12:20 16 марта 2011 | Хоккей

Павел Буре: "Тренером пока стать не готов"

Павел (слева) и Валерий БУРЕ во время Матча звезд НХЛ. Фото REUTERS
Павел (слева) и Валерий БУРЕ во время Матча звезд НХЛ. Фото REUTERS
73

Легенда российского хоккея Павел Буре сейчас проводит большую часть своей жизни в Майами. Активной деятельностью в спорте он сейчас не занимается, но все равно не перестает следить за НХЛ. Буре подчеркивает, что пока не видит себя ни в роли тренера, ни в роли генерального менеджера. А болельщикам остается только догадываться, сколько рекордов россиянин смог бы установить в постлокаутный период, не заверши он карьеру в 31 год из-за травмы правого колена.

- Насколько сильно постлокаутный хоккей отличается от того, в какой играли вы?

- Сильно. Теперь игры проходят на намного более высоких скоростях. Хоккеисты стали габаритнее, мощнее. Мне также по душе некоторые изменения в правилах - например, нововведение, касающееся красной линии. В играх теперь больше опасных моментов и голов соответственно тоже. Также важно, что лига ввела послематчевые буллиты. Наконец-то это случилось. Раньше было много матчей со счетом 0:0 или 1:0. такие матчи было просто неинтересно смотреть. Лично я получаю удовольствие от просмотра хоккея.

- Вам было бы интересно выступать в сегодняшней НХЛ?

- Понимаете, каждому игроку отведено его время. Хотя сейчас, повторюсь, игра стала намного динамичнее. Руководители лиги знают свое дело.  В хоккее должно быть минимум пять шайб за матч.

- Представляли ли вы хоть раз, как выглядели бы в современном хоккее?

- Честно говоря, нет. Никогда подобными вещами не занимался. Не люблю говорить о том, что могло бы случиться или нет. Я имею то, что имею.

- "Ванкувер" сейчас лидирует в своей конференции так же, как делал это с вами. Можете сравнить эти две команды?

- Разница очевидна. Все развивается, все движется. Раньше были крупные ребята, но они катались не слишком хорошо, теперь же так выглядят практически все хоккеисты. Раньше 100-метровку проезжали за 12 секунд, теперь за 9. Это в порядке вещей.

- В НХЛ вы выступали за три клуба, но "Ванкувер" был вашей первой командой. У вас сохранились по отношению к ним какие-то особенные чувства?

- У меня есть теплые воспоминания, связанные со всеми командами  - "Ванкувером", "Флоридой", "Нью-Йорком". Все они на одном месте для меня.

- Почему вы решили покинуть "Ванкувер"?

- Пора было менять команду. Я провел там много времени, нужно было сделать что-то новое, начать следующий этап. Всегда бывает такой момент, когда нужно двигаться вперед.  

- Сергей Федоров признался, что всегда хотел играть с братом Федором в одной команде, но это случилось уже в конце его карьеры в КХЛ. Вы же играли со своим братом Валерием во "Флориде". Что чувствовали, выходя с ним на лед вместе? Забив на пару 89 шайб, вы установили рекорд лиги для братьев за один сезон.

- Во время рекорда он выступал за "Калгари". Безусловно, всегда хотел играть с братом вместе. У нас была такая возможность в начале карьеры, когда выступали за ЦСКА, его несколько раз вызывали в первую команд, это было в 1990-м, если я не ошибаюсь. Во "Флориде" вместе нам удалось поиграть не так уж и долго. Не стоит забывать и про сборную России.

- Когда вас обменяли в "Рейнджерс", Уэйн Гретцки заявил, что, знай он об этом, обязательно продолжил бы свою карьеру. Вы жалеете, что не смогли поиграть вместе с ним?

- Да, я мечтал выступать вместе с Гретцки, но я перебрался в Нью-Йорк немного позже. Хотя Гретцки признался мне, что действительно был готов отыграть еще сезон. Но не всегда все зависит от тебя, порой решающую роль играют обстоятельства. К сожалению, тогда мне не удалось уговорить людей обменять меня раньше. Хотя это уже совсем другая история. Знаю, что впоследствии все, кто принимал участие в сделке, были уволены, но от этого не легче.

- Но ваши пути с Уэйном все равно пересеклись: вы обыграли его в качестве генерального менеджера сборной России на Олимпиаде в Турине.

- У нас с Гретцки были близкие взаимоотношения, когда он выступал за "Лос-Анджелес". Тогда я часто проводил лето в этом городе, мы много говорили, общались. Также вместе выступали в Матчах звезд, хотя это были только Матчи звезд, все-таки мы поиграли вместе.

- Кого можете назвать в качестве своих лучших партнеров по звену? Возможно, назовете пятерку дрим-тим?

- Нет, это вряд ли. Я играл со столькими замечательными хоккеистами в своей карьере. Причем у каждого были свои козыри. Кто-то мог отдать великолепный пас, кто-то отлично действовал в обороне, кто-то был в выдающейся физической форме. Когда играл с разными людьми, всегда старался использовать их сильные стороны.

- Есть такие современные хоккеисты, с которыми вы хотели бы поиграть?

- Нет. Вы знаете, я достаточно наигрался в хоккей в моей жизни.

- Против кого вам было тяжелее всего действовать?

- Сложно сказать. Просто когда я выходил на лед, другая команда выпускала своих лучших защитников. Поэтому не было ощущения, что играешь против такой-то команды. Мне противостояли одни и те же хоккеисты. Так же как я пытался использовать сильные стороны своих партнеров, старался играть на недостатках защитников. Но это далеко не всегда было легко сделать. Меня часто просят назвать лучшего вратаря, против которого я играл. Я же отвечаю, что все они были не из простых. На уровне НХЛ все вратари сильны. Здесь сложно играть против всех: вратарей, защитников, нападающих.

- Число российских игроков в НХЛ снижается. С чем это связано?

- Думаю, причина всему создание КХЛ. Многие ребята предпочитают остаться в России.

- Возможно, причина не в этом, а в том, что сейчас Россию готовит мало талантливых хоккеистов?

- Нет, я так не думаю. Уже в прошлом времена, когда НХЛ была единственной лигой в мире, где было интересно играть и где можно было хорошо заработать. Теперь же в КХЛ перемещаются огромные суммы. Там тоже интересно играть, вот некоторые и предпочитают ее НХЛ.  

- Кого считаете лучшим российским хоккеистом на сегодняшний день?

- Сейчас на этот вопрос сложно ответить, нет одного лидера, который забивал бы постоянно и много. В прошлом году я бы назвал Овечкина, но в этом никто помногу не забивает. Лучшим игроком всей лиги был Кросби, но затем Сидни получил травму.

- Ваша карьера также завершилась из-за травмы. Вы жалеете, что так произошло?

- Нет, вовсе нет. У меня никогда не было такой мысли. Я играл на профессиональном уровне 16 лет, думаю, этого вполне достаточно. Я счастлив и доволен всем, что со мной случилось.

- Есть ли в НХЛ игрок, которого вы могли бы назвать новым Буре?

- Мне сложно дать кому-то такое звание. В лиге много хороших бомбардиров. Мне импонируют хоккеисты способные делать что-то особенно, для других недостижимое. Игрок, чье отсутствие на льду сразу становится заметно. Сейчас таких не так много: Кросби, Овечкин. Есть еще один классный парень в "Эдмонтоне" (Тэйлор Холл). Обидно, что он получил травму. Но такое случается со всеми хоккеистами. Я в хоккее с 6 лет и не знаю ни одного игрока, которого повреждения всегда обходили бы стороной. Здесь травмы само собой разумеющееся. Разница лишь в том, что кому-то везет больше.

- Вы были генеральным менеджером сборной России в Турине. Что можете сказать о выступлении команды в Ванкувере?

- Если посмотреть на выступление россиян в Ванкувере, то можно сделать вывод, что нас превзошли во всех компонентах, если говорить о четвертьфинале с Канадой. С первой же минуты встречи у России не было шансов на победу. Канадцы были на голову сильнее, если не на две. Я все это прекрасно видел по телевизору. Но точные причины поражения назвать не могу, меня все-таки там не было.

- Вас хоть раз приглашали вновь стать генеральным менеджером сборной?

- Нет. Понимаете ли в чем дело, все в мире знают, какие функции должен выполнять менеджер, в России же эта должность рассматривается по-другому. Так что я не заинтересован в этом.

- Во всем мире генеральный менеджер просматривает игроков и набирает состав. В России же это делает тренер. Стоит ли России поменять систему?

- Все в мире так работают, но наша система... Я, честно говоря, не понимаю, почему это происходит так. Не мне решать. Но в любом случае, когда назначают менеджера, он в ответе за команду. Когда я занимал эту должность, то проделывал огромный объем работы. Потратил много сил на то, чтобы быть уверенным, что за мной закреплено последнее слово. Именно я утверждал состав. До этого и после меня ни один менеджер этим не занимался. Я просто не знаю, чем же тогда менеджер сборной России занимается. Да, я не выбирал тренера, но выбирал состав. Но даже это было неверной политикой. Во всем цивилизованном мире федерация назначает менеджера, а вот он уже и делает все остальное: назначает тренера, его помощников. В России же триумвират. И не ясно, кто несет ответственность.  В случае поражения все указывают пальцем друг на друга. Все идет совершенно по-другому, когда вся ответственность лежит на одном человеке.

- Когда создавалась КХЛ, некоторых бывших игроков НХЛ -  Александра Могильного и Игоря Ларионова - пригласили поучаствовать в этом проекте. К вам никто не обращался?

- Честно говоря, сейчас я не заинтересован ни в какой деятельности там. Если ты работаешь, то должен любить дело, которым занимаешься. Сейчас я не вижу такого для себя. Не хочу становиться тренером прямо сегодня. Не готов быть и генеральным менеджером, потому что придется много работать. К тому же тогда на меня ляжет большая ответственность. Для меня это не возможность завоевать титулы и трофеи, а огромная работа. Пока я к этому не готов.

- Насколько для вас важно введение в Зал славы?

- Вы же знаете, что это зависит не от меня. Это будет большой честью для меня, если буду введен в Зал славы. Я уже сделал все, что мог для этого, когда играл. Теперь это зависит от мнения других людей.

- Вас расстраивает, что до сих пор вас не ввели?

- Нет.

- Какая форма для вас особенно близка?

- Любая с моим номером 10: сборная СССР, ЦСКА, "Ванкувер", "Флорида", "Рейнджерс", сборная России – все близки мне.

- Сейчас многие игроки ведут активную деятельность в социальных сетях. Вас там можно встретить?

- Насколько я знаю, я уже есть везде - в твиттере, фейсбуке, одноклассниках, но это все не мои странички.

По материалам Yahoo!Sports
подготовил Сергей МАВРИН

73
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (73)

Баскервиль

hobo Кто Яшин против С.Фёдорова, хотя бы и в своём амплуа? Средний игрок.. Хоккей - командная игра, действительно, только в команде должен быть лидер ) А что выиграли команды, где Яшин "пытался лидером"? Ничего.. И что у Яшина было? Мировое чемпионство в 19 лет, сезон 1998/1998 и в России на безрыбье лучшим стал в стабильной команде)) Личность.. Ржунимагу ))

08:48 18 марта 2011

hobo

Баскервиль! Посмотри в и-нете что выигрывал Яшин, а потом пиши свои тупые комменты! Алексей Яшин-молодчик, каких теперь мало! А хоккей-это командная игра и будь ты хоть супер-стар, одним своим талантом ты медали для всех не заработаешь.

21:14 17 марта 2011

Баскервиль

Sergik_37 Ага, особенно Яшин - личность.. Выиграла эта личность хоть что-нибудь? ) Личность - Сергей Фёдоров

13:56 17 марта 2011

SerzhoN

Sergik_37 ты тоже не прав. Буре в России бывает и занимается благотворительностью. Буре с юношеского возраста проблемы были с коленом и в 16 лет ему удалили мениск. Он наверное и так через боль играл, а в НХЛ он застал жесткие времена. Все тут понятно в России большинство настоящих дикарей , могут только обосрать не приводя конкретных фактов. Ладно нечего тут делать

12:28 17 марта 2011

SerzhoN

Алексей ты во многом не прав. Это государство многих кинуло спортсменов, которые приносили спортивную славу стран. У этих спортсменов даже денег не было, чтобы провести сложнейшие операции они только спивались и умирали, и во времена СССР и это было. Знал одного Олимпийского чемпиона, Он на соревнованиях тяжелейшую травму получил и работал тренером. После развала СССР он никому не нужен был. Его приглашали в Италию, чтобы он был тренером по физ. Подготовке, а он дурак отказался. От него и жена и дети ушли и ни кому не нужен стал. После ему дорогостоящая операция понадобилась, государство ни копейки не выделило, золотую медаль продал так и умер на больничной койке. Вот так наше государство относится к своим героям. Буре понимает, что нужно благодарить наше государство. А что наш спорт опускается это уж вина наших высших чинов.

12:27 17 марта 2011

Sergik_37

Безусловно, Паша талантливый игрок, но не личность. Мировой хоккей - это война, постоянная битва, битва за страну. Все его нхловские достижения мне лично по-барабану, а вот то что он ничего не хочет сделать для своей страны сегодня - это факт, а вполне мог бы. Тот же Фетисов, Михайлов, Третьяк, Яшин, Быков наконец - вот это настоящие личности, которые чем могут помогают развивать наш хоккей, а не лежат на пляже в Майами и раздают глупые интервью. Он видите ли устал, а нужно постоянно работать. Паша сдался. Вот как раз это нежелание бороться до конца, а не до боли в коленке, это по-настоящему и характеризует Буре. С таким человеком никогда побед не будет а, кстати, и не было! Не уважаю таких людей и Буре в частности. Мерзко читать рассуждения этого сытого кота.

11:22 17 марта 2011

Алексей

ViGePo, согласен с Вами, что гораздо лучше воспользоваться государственной спортивной системой, стать первоклассным игроком и свалить туда где лучше греет, а Вы там на диванах сидите и смотрите как Вашу сборную рвут на чемпионатах, зато Вы должны быть рады тому, как забивается 60-я шайба за Флориду. Чемпионат НХЛ всегда был навозом навозом и остался. Это доказывали наши игроки в 90-х, когда приезжали играть за деньги и нагибали всю лигу. И только жалкие патриоты говорили, что развал спортивной системы и бегство игроков за границу до добра не доведут. Результат всем ясен, Россия в спорте уже почти полный ноль. Бывают всплески, но и они уже история.

11:11 17 марта 2011

Мистер - Твистер

что сейчас делает, интересно??? Деньги ведь быстро кончаются...

10:50 17 марта 2011

Saratovski

Роланд))сверх доминирование,это девять титулов вподряд в 60х годах,остальное-просто доминирование,уж прости за доктрины))И не сомневайся,что команда ЦСКА советских времён,как минимум не в чём не уступила бы любой сборной мира(не надо говорить,что она была базовой,по всякому было),как и Ойлерс золотых времён,или Детройт времён нашей пятёрки(примеры можно ещё приводить) и кстати поучи историю,в 50-60х,канадцы присылали на ЧМы просто одну из команд,одной из лиг-и были главными фаворитами до появления советской сборной на международной арене(почитай,хотя бы книгу Боброва"Ледовые рыцари"71год выпуска)..Фабио Капелло в 94м году в ходе чм(по футболу)заявил-мой Милан выиграл бы этот чемп!и был прав,вероятность была бы велика.Топ клуб всегда машина с отлаженным механизмом(не зависимо от спорта)игра сборной,это всегда с листа..(87 и 91-годы шведских побед,а не И чсср)

10:40 17 марта 2011

ViGePo

Пылесос, я согласен с Вами, таких как Буре нет... Третьяк стал чиновником, стал подписывать всякие разные письма, если смотреть реально - чемпионат НХЛ сильнее КХЛ, играть там намного тяжелее (с учетом того, что там русский игрок гастарбайтер и его никто не будет тянуть за уши)... кол-во наших игроков там стремиться к минимуму, сильных игроков стремиться к нулю... молодых талантов что-то очень мало сейчас - это ли не вопрос организации работы с детскими школами, это ли не вопрос к Третьяку, интересно будет посмотреть, что будет с КХЛ, когда деньжат вкачивать туда баснословных перестанут...

09:59 17 марта 2011

ViGePo

олег, что значит давно американец? он гражданин России...

09:53 17 марта 2011

ViGePo

Роланд Вишнев, у меня складывается впечатление, что Вы не очень то хорошо знаете о карьере Павла Буре... я Вам напомню, это единственный русский, забивший рекордное количество шайб игрока в истории двух разных клубов, 2-ва сезона подряд Павел забил более 60 голов за сезон (это в те времена, когда хоккей был значительно жестче). По-поводу сборной, когда он мог - он приезжал, в единственной слабой команде "Флорида", он провел всего то 3-ри года - и один раз клуб был в прей-офф (он не мог приехать). Так что надо внимательно следить за игроком. Что касается Вашей любви к сборной России по хоккею, ну так стали бы хоккеистом, помогли сборной, превзошли бы Павла Буре... а орать о своей любви к родине сидя на диване и более не хера не делая - это как-то подванивает...

09:51 17 марта 2011

orange

Удивительная способность Павла:говорить,ничего конкретно не говоря,всё всегда очень обтекаемо и гладко-правильно.Всегда неинтересные интервью

09:36 17 марта 2011

Роланд Вишнев

Да-а-а, читаешь, диву даешься!собрались тут знатоки хоккейного дела и рассуждают...Никто не говорит что он не гений, он сверх выдающийся игрок... А Третьяка зачем трогать стали? все такие честные, прям с ума сойти! Да, всегда так было, у них, на западе одна система, у нас кардинально другая, и в этом ничего смешного нет!!! ЧССР и Швеция не только 87,91 выигрывали, а если слово "РВАЛА" не понравилось, то извините, пускай будет "доминировала", только я бы сказал Сверх доминировала. Уровень сборных не сравнимо выше уровня клубного!!! просто не надо свои дилетантские рассуждения выдавать за научно-хоккейные доктрины...

08:12 17 марта 2011

krokodile

Дурацкое интервью. И даже картинки новой не нашлось:)

08:09 17 марта 2011

Пылесос

Паша реальный гений в хоккее. Сейчас таких пока нет. Есть отличные плеера, но таких, как Буре нет. Кстати,по такой же причине и Ларионов отказался быть менеджером. Третьяк на это сказал: ну, это в Америке и Канаде(забыл добавить и про все команды вообще, собственно) менеджер формирует состав и тренерскую бригаду, а у нас другие традиции. нужно было еще добавить: традиции распила бабла, вот поэтому ничего и не меняют.

05:58 17 марта 2011

олег

Он уже давно американец.

01:42 17 марта 2011

SerzhoN

Для меня Павел Буре один из выдающихся хоккейных игроков. У Буре с юношеского возраста проблемы были с коленом и в 16 лет ему вроде удалили мениск. По любому он играл через боль, а в НХЛ против него очень жестко играли.Даже в товарищеском матче, Буре играя за сборную России против США перед началом КМ-1996 его и там травмировали. Все это ему не позволяло делать сверхрекордов.

00:01 17 марта 2011

Варфоломеев Алексей

лучше смотреть как он играет чем читать его скучнейшие интервью

23:43 16 марта 2011

Saratovski

Роланд,сборная нааамного сильнее?это почему? клубы,как раз обладают возможностями собирать состав вне нац.признака и самое главное-сыгранностью,чего сборным,как раз недостаёт...А насчёт того,что рвала советская всех..по разному бывало.И чсср приходилось уступать первенство, и шведам(87,91).Присутствовал элемент доминирования нашей команды,так лучше сказать.А Пашка вовсе не рисовщик,его ответы вообще за образец скромности можно взять..чего он там кому недоговорил?Чётко,ясно и предельно корректно...многие на его месте-эх,я бы ща!да в моё время!Буре-кот,который гуляет сам по себе,никому в любимцы не набивался и ради дешёвой славы чипсы(к примеру) не рекламировал..лишь бы с экрана не слезать.Потому то и не знаем,что с ним,да где он..у чел-а своя жизнь

23:36 16 марта 2011

AlHa

Супер игрок был конечно. Но слушать его просто невозможно. Как всегда ничего конкретного не сказал, долбаная политкорректность американская.

23:29 16 марта 2011

DINAMMER

Все, кто тут хаит Пашу, нихрена не валите в хоккее! Павел - наша звезда, гордитесь!! россияне, блин! Я из Беларуси и то горжусь этим выдающимся снайпером, и верю, что у вашей сборной будут ещё такие хоккеисты. а обосрать - вы это можете всегда. противно читать

22:53 16 марта 2011

Zi-dan

Спасибо СЭ за интервью. Мне оно показалось очень честным и без понтов. Единственное, конечно хотелось бы знать чем именно сейчас занимается Буре?

22:51 16 марта 2011

Роланд Вишнев

ребята, я не бросаюсь в крайности, просто для меня , лично для меня Буре был игроком №1 в хоккее в свое время, он был лучшим, но меня явно не климатит от его супер-пупер NHLовской карьеры, я болельщик сборной команды России, для меня Россия лучшая в мире в игре в хоккей!!! Это мое субъективное мнение.Да и вообще , я думаю что Вы не будете отрицать того, что уровень сборных на-а-а много выше нежели клубов NHL, КХЛ и т.д.... Я каждый год ждал приезда Буре на ЧМ и мечтал как мы всех порвем, а точнее Буре всех порвет, но так и не дождался,наверное как и многие другие. Что касается ЧМ 90, то это была сборная СССР, она всех просто РВАЛА.... а вот упадок сборной России и вообще российского хоккея всем был по-барабану, кроме А.Яшина. И только сейчас БиЗ вернули нас в элиту и наши Звезды приезжают и выигрывают всех... И не отмазываются от сборной становясь MWP ЧМ даже тогда, когда в это время у них дети рождаются и надо бы побыть с семьей... опять же это мое субъективное мнение.

22:51 16 марта 2011

Saratovski

p.s..Внучок, извиняюсь за"написание сборной",бегло читал первый раз)..ну а чегеваре он на бабу похожим показался..что ж..думаю на природу ему жаловаться глупо..или думаешь стоит ему у Рибери узнать,где скорый поезд проходит?

22:13 16 марта 2011

nickkostroma

Извините за ошибки))))

22:09 16 марта 2011

nickkostroma

полностью согласен с САРАТОВСКИМ!!! У нас любят всех обосрать! По длу и без!!! Сегодня в НХЛ грать проще в плане силовой борьбы!!А Паша был лучшим! Как и Федоров, Могильный,Зубов, Сл.Козлов! Их и не хватило в НАГАНО!! И то эта сборная была лучшая за всю историю РОССИИ!!

22:08 16 марта 2011

Saratovski

Роланд,игры за сборную,это 0,0001%карьеры.В нхл своего времени он был №1 в своём амплуа.Посмотри на его статистику!Для вратарей он был кооошмар!Помню интервью с Мироновым,который в 93-94(сезон похода до финала)был в Торонто,который в полуфинале с Ванкувером пересёкся.Так он рассказывал,как у Феликса Потвина истерика была,когда Паша на лёд выпрыгивал-он на английском и французком предупреждал защиту-Буре на льду!Ну,а финал,мы по российскому тв наблюдать могли..коменты излишни

21:48 16 марта 2011

Saratovski

Кто то там ошибку в написании сборной усмотрел,ан нет,Пашка чемпион мира в составе сборной СССР 90.И безусловно он один из самых выдающихся краёв в истории и сейчас бы в той самой нхл,он бы за 50 регулярно уходил.За игра была-песня!А что он при этом эгоист..так что ж,нападающим это вообще присуще.Но серебро нагано нам подарил именно он!Пересмотрите тот матч,фины переигрывали нас в командной игре,однозначно.Звено Койву просто размазывало наших в свой отрезок и лишь благодаря Пашке и тому,что он умел делать лучше всех в мире мы и отскочили.Селянне сказал после матча-Против нас играл Гений..А то,что в сборную не часто ездил,так говном для вас стал?ну а Быков постоянно ездил и несколько последних титулов принёс в 90х и сейчас вернул нас в элиту...так всё равно ведь обосераете..простите меня за мой французкий

21:36 16 марта 2011

uralbatyr

Sasha Респект!

21:27 16 марта 2011