18:15 10 января 2017 | Хоккей — НХЛ

Рубцов сделал шаг назад

Герман РУБЦОВ. Фото AFP Герман РУБЦОВ. Фото AFP
Герман РУБЦОВ. Фото AFP
17

В понедельник нападающий "Витязя" и молодежной сборной России Герман Рубцов расторг контракт с клубом – он продолжит карьеру в команде юниорской лиги Квебека "Шикутими". Корреспондент "СЭ" рассуждает о будущем 18-летнего хоккеиста.

РАЗОЧАРОВАННЫЙ БРАГИН

Один из лучших российских юниоров, бронзовый призер недавно завершившегося молодежного чемпионата мира нападающий Герман Рубцов расторг контракт с "Витязем" и отправился играть в юниорскую лигу Квебека. А точнее – он никуда даже не уезжал, а просто остался после турнира в Канаде. От Монреаля до Шикутими, где российский нападающий будет выступать за местную команду, не так уж и далеко. После операции, проведенной вследствие полученного на МЧМ повреждения, ему какое-то время еще придется восстанавливаться.

На первый взгляд, этот отъезд сложно назвать потерей – для кого бы то ни было. В КХЛ у Рубцова дела не задались, и "Витязь", твердо не отпускавший игрока летом, расстался с ним без особого сожаления. В борьбе за попадание в плей-офф Герман в своей текущей форме точно не помощник. В молодежной сборной он тоже не выделялся. Надо было видеть разочарование на лице главного тренера Валерия Брагина, во время общения с журналистами по прилете в Шереметьево обмолвившегося о том, что показал хоккеист "Витязя" на льду Торонто и Монреаля.

Обычно сдержанный на оценки специалист по отношению к Рубцову был резок. Мол, если лучший нападающий страны 1998 года рождения так провел турнир, то остальные его сверстники с прицелом на следующий чемпионат мира еще слабее. Возможно, Брагин несколько преувеличил и за ближайший год многое поменяется. Еще недавно это поколение очень успешно играло против главных конкурентов из Европы и Северной Америки на международных турнирах. Только в своем нынешнем состоянии Рубцов не оправдывает авансов, которые ему щедро выдавали.

В то же время этот хоккеист – не дутая фигура, как может показаться. Развитие игрока зависит от многих факторов. И просто так в первом раунде драфта КХЛ консервативная по отношению к русским "Филадельфия" никого из тех игроков, кто выступает в России, выбирать не будет. Все, кто имел возможность следить за нападающим в прошлом сезоне, когда тот играл в МХЛ за юниорскую сборную Виталия Прохорова, отзывались о Рубцове в высшей степени комплиментарно. Конечно, это не новый Овечкин, Малкин или Тарасенко. Но вполне качественный хоккеист на дефицитной позиции центрального нападающего, необычайно здорово для своих лет действующий как в атаке, так и в обороне. Игроков такого плана в последние годы в России днем с огнем было не сыскать.

Герман РУБЦОВ. Фото AFP
Герман РУБЦОВ. Фото AFP

ШЕСТЬ МИНУТ – МАЛО?

Что же пошло не так? Обвинять "Витязь" в том, что в команде юниору не был предоставлен режим наибольшего благоприятствования, значит, погрешить против истины. Может быть, в идеальном мире Рубцов получил бы место в первом звене и первой бригаде большинства. Но есть более привычные и проверенные временем способы развития молодого таланта. Специально полез изучать цифры. В "Витязе" юниор за 15 матчей получил в среднем шесть с половиной минут игрового времени. Мало?

Но Кузнецов, Тарасенко, Панарин, Калинин и Любимов – те люди разной степени одаренности и разных амплуа, которые отправились в НХЛ напрямую, не были обласканы полным доверием со стороны тренеров в свои 17 - 18 лет. Они тоже начинали свой путь во взрослом хоккее со считанных смен, прежде чем стали получать приличное игровое время, и в МХЛ их тоже порой отправляли. В команде из Подольска не хватает лимитчиков, поэтому там крайне были заинтересованы в том, чтобы Рубцов заиграл. Для начала хотя бы в четвертом звене. Увы, игрок ничем Валерия Белова не убедил. В молодежной команде Рубцов был неплох, набирая по очку за матч, но явного прогресса по сравнению с прошлым годом не наблюдалось.

Участие в суперсерии и попадание на МЧМ могло дать ему шанс заявить о себе и вернуться в клуб со статусом игрока, которого не имеют права не ставить на матчи. Медали молодежных чемпионатов мира помогли десяткам юных российских хоккеистов запустить карьеру в нужном направлении. У Рубцова не получилось  этого и у Брагина – другого тренера, изначально относившегося к нему с явной симпатией. Даже те, кто его давно знает, не могут дать четкого ответа на вопрос, что с ним произошло за межсезонье и почему этот воспитанный, адекватный в общении парень остановился в развитии.

 

Герман Рубцов @rubtsov__17 сегодня красивый.

Фото опубликовано boogaard1975 (@boogaard1975) Янв 4 2017 в 6:19 PST

ИМИДЖЕВЫЙ УДАР

Нынешний ход со стороны Рубцова – это не просто смена обстановки, а шаг назад. Конкуренцию на уровне КХЛ со взрослыми он на данный момент не выдержал. Игра со сверстниками в лиге Квебека может вернуть форварду уверенность в себе, хотя "Шикутими" в спортивном плане не сильно ушел от "Русских витязей". Но вот что касается НХЛ, то туда пробиться в разы сложнее, чем в КХЛ, и сложно понять выгоду Рубцова от переезда в этом плане.

Сам он ситуацию комментирует аккуратно, без подробностей. Очевидно, что нынешний ход был во многом продиктован активной позицией его агента Марка Гандлера, еще летом пытавшегося выдернуть игрока в Северную Америку. В этом нет ничего криминального, наличие альтернативы никогда нельзя назвать плохим вариантом. Важно правильно расставлять приоритеты с самого начала. Рубцов стал метаться и, как и многие его предшественники, пошел по варианту, который кажется легким для игрока, выбранного в первом раунде драфта.

Таким хоккеистам, как правило, быстрее дают шанс попробовать себя в основном составе клуба НХЛ. Для начала в предсезонных матчах, а дальше как пойдет. История, правда, показывает, что этот сценарий заканчивается хеппи-эндом крайне редко. Заметными фигурами из юниоров, выбравших такой путь, почти никто не стал. Это особенно очевидно на фоне тех, кто цеплялся за свой шанс зубами в КХЛ, прежде чем отправился в Северную Америку.

Если же размышлять глобально, то для КХЛ, год за годом остающейся без лучшей молодежи, в имиджевом плане частная история с отъездом Рубцова – удар. Можно, конечно, гордиться Капризовым, Самсоновым и Рыковым. Но если лига не является привлекательной для своих лучших молодых игроков, то надо многое менять. Пока этого не произойдет, юниоры будут пачками убегать и теряться на бескрайних просторах Северной Америки.

17
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (17)

Vasek

Упёртый русский, Уезжать в НХЛ надо только в основную команду на определенное место в составе, как те же Панарин, Тарасенко, Зайцев, Радулов, Кузнецов и пр. Достиг в России достаточно высокого уровня, показал себя здесь - уехал за океан и сразу начал натягивать НХЛ----------------- Рубцов никогда не достигнет уровня Панарина или Тарасенко. Он не шустрый краёк и чудо-броска у него нет. Повезет, если станет универсальным центром вроде Анисимова. И такому лучше учиться в Канаде. Анисимову много лет игры в НХЛ понадобилось, чтобы выйти на нынешний уровень. А сколько ту-вэй центров подготовило КХЛ?

17:27 12 января 2017

Упёртый русский

66 Ты таблицу бомбардиров открой прошлого, нынешнего сезонов - и все будет гораздо проще. Медведев уже не был игроком сборной России, когда поехал в НХЛ, его уже здесь за многочисленные косяки почти списали. Любимов - да, игрок сборной России, но сдерживающего звена. Он в таком и играет сейчас в ФФ. Белов - один из кандидатов на место в составе, не более. А все, кто считался в КХЛ топом, разрывают путаны НХЛ. Исключений нет. Ну может, окромя Тихонова. Плотников был все-таки игроком чуть выше среднего, не выше.

02:01 12 января 2017

Марио66

Упёртый русский, Если игроки сборной России не были "очень уж сильными чернолошадями", то кто ж тогда сильный в КХЛ?

23:58 11 января 2017

Упёртый русский

66 Медведев поехал в НХЛ в уже очень приличном возрасте, его перспективы зацепиться там за место в составе были изначально не очень высоки. Хотя не могу сказать, что он там сильно провалился. По Любимову еще ничего не ясно до конца. Но он и в ЦСКА, и в сборной не был особо забивным, кстати. Рабочая лошадь, такому, чтобы пробиться в состав НХЛ, надо очень долго доказывать. Там своих игроков подобной манеры игры и уровня полно. Но, еще раз, по Любимову еще ничего не ясно, он в принципе в основе играет на сегодня. Ну и Белов тоже уж очень сильным игроком в КХЛ не был. И в НХЛ тоже не сильно провалился в своей слабой команде он не был худшим. С командой ему не повезло - это да.

19:27 11 января 2017

Марио66

Упёртый русский Достиг в России достаточно высокого уровня, показал себя здесь - уехал за океан и сразу начал натягивать НХЛ--------------Типо как Медведев, Любимов и Белов? Показали себя здесь, а их нагнули там. Панарину, Тарасенко, Зайцеву, Радулову и Кузнецову никто ничего не гарантировал там - своё место они выгрызали пОтом, кровью и выбитыми зубами, а не выехали на лаврах КХЛ.

17:35 11 января 2017

Упёртый русский

Уезжать в НХЛ надо только в основную команду на определенное место в составе, как те же Панарин, Тарасенко, Зайцев, Радулов, Кузнецов и пр. Достиг в России достаточно высокого уровня, показал себя здесь - уехал за океан и сразу начал натягивать НХЛ. А ехать бороться за место в молодежной команде, как Рубцов - полутупик. Есть конечно шанс, что у него получится, дай Бог, но он мал. Ведь он же не Овечкин с Малкиным по таланту, которым можно было ехать и в юном возрасте и сразу всех рвать! Следующим нашим кандидатом на разрыв нхловских пуканов, имхо, является Никита Гусев. Вот поедет он в следующем году, встанет в тройку к Кучу, и начнет творить беспредел в Атлантическом дивизионе... ;) Бержи и Маршу уже можно запастись памперсами;).

17:11 11 января 2017

.BattleFish.

Марио66 чем то напоминает историю с Кучеровым, у того тоже дела не задались и он оказался никому не нужным в ЦСКА и лиге, будем посмотреть! ЗЫ -КХЛ - это НХЛ курильщика.------------лучшее сравнение!)

14:29 11 января 2017

Марио66

.BattleFish. Из нормальной лиги не бегут, КХЛ еще хуже суперлиги или чемпионата СССР-----------------КХЛ - это НХЛ курильщика.

11:05 11 января 2017

Марио66

Понятия не имею, кто это такой, но не удивлюсь, если паря специально "притормозил", чтобы не усугубить свои повреждения и болячки, так как заранее знал, что в Россию после МЧМ возвращаться не собирается. Так зачем жепь рвать?

11:03 11 января 2017

.BattleFish.

Вася Палыч -------- Уася иди боярышника наверни, колхозник!

09:17 11 января 2017

.BattleFish.

Но Кузнецов, Тарасенко, Панарин, Калинин и Любимов – те люди разной степени одаренности и разных амплуа----------------отделяйте мух от котлет пожалуйста! Любимов и Калинин разве что то показывают сейчас в НХЛ, почему вы ставите их в один ряд с капитаном молодежки 2011 у которого папа тренер, Кузнецовым который был звездой Челябинска, и креативным Панариным игравшим в СКА, а 6 минут в днищенской команде это не просто мало это НИОЧЕМ, какой тут будет прогресс!?

09:17 11 января 2017

.BattleFish.

Из нормальной лиги не бегут, КХЛ еще хуже суперлиги или чемпионата СССР, молодежь может более менее развиваться и играть в МХЛ, но у Рубцова не было другого выбора кроме как свалить в СА!

09:11 11 января 2017

БОР

Правильно, что уехал от бестолкового белова. Удачи в Америке.

09:01 11 января 2017

Упёртый русский

Да, после того, как заявил в интервью, что его ждет Проворов в Филадельфии, стало очевидно, что у парня не все в порядке с оценкой собственных возможностей... Да и убегать так из расчитывающей на тебя команды не солидно. Наверняка, очередной потерянный в дебрях Северной Америки российский перспективный хоккеист...

21:39 10 января 2017

Серый. За красно-синих.

Поспешил. Плюс, агент по ушам проехал. А родители по-боку таким, как он. Либо, на деньги повелись тоже. Глупо. Рано.

21:23 10 января 2017

Вася Палыч

а годиков в 28 пару раз вызовется в сборную на этап евротура, где ничего не покажет.

20:36 10 января 2017

Вася Палыч

Поиграет в америке/канаде лет 5-6 в низших лигах. Так ничего и не получится. И вернется в тот же витязь. На уровень своих амбиций и возможностей в третье/четвертое звено.

20:35 10 января 2017

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!