21:00 14 ноября 2016 | Хоккей — НХЛ

"Это русский Уэйн Гретцки".
Что пишут о Макарове за океаном

Сергей МАКАРОВ. Фото AFP Суббота. Торонто. Роги ВАШОНУ, дочери Пэта Куинна Кэлли, Сергею МАКАРОВУ и Эрику ЛИНДРОСУ (слева направо) вручили перстни по случаю введения в Зал хоккейной славы. Фото AFP Сергей МАКАРОВ. Фото AFP Сергей МАКАРОВ, Игорь ЛАРИОНОВ и Владимир КРУТОВ. Фото Федор АЛЕКСЕЕВ Роги ВАШОН, Сергей МАКАРОВ, дочь Пэта Куинна Кэлли и Эрик ЛИНДРОС перед матчем "Торонто" - "Филадельфия". Фото AFP Роги ВАШОН, Сергей МАКАРОВ, дочь Пэта Куинна Кэлли и Эрик ЛИНДРОС начинают матч легенд хоккея в Торонто с участием Игоря ЛАРИОНОВА и Берье САЛЬМИНГА. Фото AFP Сергей МАКАРОВ, Игорь ЛАРИОНОВ и Владимир КРУТОВ с Виктором ТИХОНОВЫМ. Фото Федор АЛЕКСЕЕВ
Сергей МАКАРОВ. Фото AFP
54

"СЭ" собрал выдержки из североамериканской прессы, которые посвящены введению нападающего Сергея Макарова в Зал хоккейной славы.

The EDMONTON SUN: БОЛЬШИНСТВО КОМАНД УЖЕ УСПОКОИЛИСЬ К 12-му РАУНДУ

Суббота. Торонто. Роги ВАШОНУ, дочери Пэта Куинна Кэлли, Сергею МАКАРОВУ и Эрику ЛИНДРОСУ (слева направо) вручили перстни по случаю введения в Зал хоккейной славы. Фото AFP
Суббота. Торонто. Роги ВАШОНУ, дочери Пэта Куинна Кэлли, Сергею МАКАРОВУ и Эрику ЛИНДРОСУ (слева направо) вручили перстни по случаю введения в Зал хоккейной славы. Фото AFP

Большинство команд уже успокоились к 12-му раунду драфта НХЛ 1983 года. Так что когда генеральный менеджер "Калгари" Клифф Флетчер объявил, что под общим 231-м номером "Флэймз" выбрали нападающего сборной СССР Сергея Макарова, это не вызвало большой шумихи.

Конечно, Макаров был знаменит и всем прекрасно известен в хоккейном мире. Но клубы НХЛ уже начали практиковать выбор игроков из-за "железного занавеса" в заключительных раундах драфтов. В тот же день, к примеру, "Монреаль" выбрал легендарного вратаря Владислава Третьяка.

Все скауты НХЛ следили за Макаровым. Правый крайний знаменитой тройки КрутовЛарионовМакаров (или просто КЛМ) был выдающимся снайпером, плеймейкером и настоящим лидером. Но именно "огоньки" решились выбрать его на драфте. Ведь "Калгари" уже провел удачный опыт по приглашению игроков из Европы, если вспоминать истории Кента Нильссона и Хакана Лооба.

ESPN: ТАРАСОВ СРАЗУ ПРЕДЛОЖИЛ ОТКРЫТЬ БУТЫЛОЧКУ ВОДКИ

Сергей МАКАРОВ. Фото AFP
Сергей МАКАРОВ. Фото AFP

В 1989 году Том Уотт вместе с тренерами "Флэймз" Терри Криспом и Дугом Райзбро приехали в Россию. Там их ждала встреча с легендарным тренером Анатолием Тарасовым, который повез их на свою дачу.

Для гостей был накрыт шикарный стол. Тарасов сразу предложил открыть бутылочку розовой водки. Вскоре он уже обсуждал с тренерским штабом "Калгари" особенности разных хоккейных тактик.

В конце концов, разговор переключился на Макарова. Детали беседы уже подзабылись, да и водка не способствовала улучшению памяти. Но Тарасов напирал на значимость Макарова для советского хоккея. "Он заявил, что Сергей – лучший российский игрок в истории", – говорит Райзбро.

Сам Макаров пригласил партнеров по команде к себе домой на ужин. Гэри Робертс вспоминает, что это была двухкомнатная квартира. Лифт в доме был такой маленький, что в него могли войти только двое. Одна спальня в квартире Макарова была забита трофеями, которые он завоевал за свою карьеру. "Тогда я подумал про себя: "Это русский Уэйн Гретцки". Но посмотрите, где он живет. Для меня и моих одноклубников это было удивительно", – отмечает Робертс.

NHL.COM: ОТОБРАТЬ У НЕГО ШАЙБУ БЫЛО ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО

Сергей МАКАРОВ, Игорь ЛАРИОНОВ и Владимир КРУТОВ. Фото Федор АЛЕКСЕЕВ
Сергей МАКАРОВ, Игорь ЛАРИОНОВ и Владимир КРУТОВ. Фото Федор АЛЕКСЕЕВ

"Даже в 30 лет его уровень мастерства не переставал поражать. Его скорость мышления, видение льда, чувство партнера – все было на высочайшем уровне, – вспоминает Эл Маккинис в интервью официальному сайту НХЛ. – Все мы видели мощь советских игроков в игре за сборную, но когда у тебя появляется возможность видеть такой талант на регулярной основе, то ты понимаешь его истинное величие. Отобрать у него шайбу было практически невозможно, так крепко он стоял на коньках и так виртуозно он управлялся с клюшкой. Грубо говоря, чтобы отнять у него шайбу, нужно было сфолить".

Соперники с таким отчаянием пытались переиграть Макарова, что вскоре партнеры стали замечать мелкие надрывы и потертости на его форме. Это были следы захватов и зацепов, к которым приходилось прибегать защитникам соперников. Когда Сергей снимал форму после очередного матча, то на его теле виднелись царапины и отметины от клюшек соперников.

Маккинис продолжает: "Его техника просто завораживала. Защитники не хотели выходить против него на тренировке, так как боялись, что он выставит их на посмешище. Он был настолько хорош".

"Бедный Робертс, – смеется Эл. – При игре в большинстве он постоянно кричал: "Сергей! Сергей! Сергей!" – прося шайбу. Когда мы возвращались на скамейку, то Макаров лишь смотрел на него с грустью и отвечал: "Робс, Робс… не кричи. Не надо орать. Позволь мне тебя увидеть. Понял, Робс? Не надо крика".

Робертс подтверждает, что часто являлся объектом жалоб со стороны Макарова: "Он часто говорил: "Робс, давай пас в клюшку. В крюк. Не в коньки". Что я мог ответить: "Эй, Сергей, если ты играешь со мной, то будешь получать шайбу в коньки. Я же не Ларионов или Крутов. Я – простой гриндер".

Также он ненавидел, когда мы просто вбрасывали шайбу в зону. Просто не выносил. Он смотрел на меня и говорил: "Если вбросишь ее, то сам будешь за ней бегать".

Однако Гэри не мог обижаться на него. Он признает, что Макаров очень многое дал ему и другим молодым игрокам команды. Робертс забил в сезоне-1991/92 53 гола и, по его утверждениям, 39 раз он отличался с передач Макарова.

Сергей же ранее, а точнее в сезоне-1989/90 выиграл "Колдер Трофи". На тот момент ему был 31 год. Именно этот случай заставил лигу в будущем ввести возрастные ограничения, когда речь заходит о претенденте на звание лучшего новичка сезона.

SPORTS ILLUSTRATED: ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ ПРОТИВ МАКАРОВА?

Роги ВАШОН, Сергей МАКАРОВ, дочь Пэта Куинна Кэлли и Эрик ЛИНДРОС перд матчем "Торонто" - "Филадельфия". Фото AFP
Роги ВАШОН, Сергей МАКАРОВ, дочь Пэта Куинна Кэлли и Эрик ЛИНДРОС перед матчем "Торонто" - "Филадельфия". Фото AFP

Против каждой кандидатуры новоиспеченного члена Зала хоккейной славы можно найти какой-то довод. Эрику Линдросу, к примеру, можно попенять на скомканную карьеру. Роже Вашон никогда не считался лучшим вратарем лиги своего времени.

Но что сказать против Макарова? Шесть полных сезонов в составах "Калгари", "Сан-Хосе" и "Далласа". Дважды покорял рубеж в 30 голов, выиграл "Колдер". Кажется, не самые яркие достижения в истории НХЛ.

Но Макаров трижды признавался лучшим игроком СССР. Девять раз становился лучшим бомбардиром лиги, трижды – лучшим снайпером. Два золото Олимпиад. Победитель Кубка Канады 1981 года.

The HOCKEY WRITERS: МАКАРОВ ПО ПРАВУ ЗАСЛУЖИЛ МЕСТО В РЯДУ ВЕЛИКИХ

Роги ВАШОН, Сергей МАКАРОВ, дочь Пэта Куинна Кэлли и Эрик ЛИНДРОС начинают матч легенд хоккея в Торонто с участием Игоря ЛАРИОНОВА и Берье САЛЬМИНГА.. Фото AFP
Роги ВАШОН, Сергей МАКАРОВ, дочь Пэта Куинна Кэлли и Эрик ЛИНДРОС начинают матч легенд хоккея в Торонто с участием Игоря ЛАРИОНОВА и Берье САЛЬМИНГА. Фото AFP

Хоть мы и говорим о хоккейном Зале славы, но выступление в НХЛ имеет важнейшее значение. Конечно, сложно сравнить американский и советский хоккей тех лет. И статистические показатели Макарова в НХЛ не могут поразить, что, возможно, для некоторых делает его кандидатуру неочевидной. Но это неправда. Нельзя недооценивать уровень его таланта, а не самую яркую результативность можно списать на возраст.

А если кто-то укажет на отсутствие в резюме Макарова Кубка Стэнли, то Сергей вполне резонно может положить на другую чашу весов 7 тысяч фунтов золотых медалей с международных турниров, как доказательства успешности его команд.

Он не станет первым советским игроком, включенным в Зал славы, скорее, на основе международного успеха. Так же было в случаях с Владиславом Третьяком, Игорем Ларионовым и Вячеславом Фетисовым. И, наверное, настало время включить в этот список еще несколько представителей "Красной машины".

Макаров по праву заслужил место в ряду великих.

The SPORTING NEWS: ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ "КРАСНОЙ МАШИНЫ"
В ЗАЛЕ ХОККЕЙНОЙ СЛАВЫ ДОЛЖНО БЫТЬ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ

Сергей МАКАРОВ, Игорь ЛАРИОНОВ и Владимир КРУТОВ с Виктором ТИХОНОВЫМ. Фото Федор АЛЕКСЕЕВ
Сергей МАКАРОВ, Игорь ЛАРИОНОВ и Владимир КРУТОВ с Виктором ТИХОНОВЫМ. Фото Федор АЛЕКСЕЕВ

Макаров стал восьмым советским игроком, попавшим в Зал славы. Но на нем этот список заканчиваться не должен. Сборная Советского Союза долгие годы доминировала на мировой хоккейной арене, подарив нам множество выдающихся и легендарных талантов. Вот, на наш взгляд, главные кандидатуры:

1. Борис Михайлов

2. Александр Мальцев

3. Владимир Петров

4. Александр Могильный

5. Алексей Касатонов

6. Валерий Васильев

7. Виктор Тихонов

Да, представителей "Красной машины" в Зале хоккейной славы должно быть гораздо больше.

54
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (54)

adamantane'

PAPAZOL_ adamantane' .... сложно спорить о великих, нет, даже величайших, когда была такая плеяда, что легенда на легенде сидела и легендой погоняла.____________________ хорошо сказано!!!!! Были Времена, были Игроки!!! Были ЛИЧНОСТИ. А щас ......................................................гламурняки кругом (( 11:08 15 ноября 2016 ____________________________________Всё же, гламурняки в основном в футболе сейчас тусуются). Хотя, согласен. раньше их (почти) не было ни в одном виде спорта.

09:41 26 апреля 2017

бушлат из ватника

Гаттузо зол! Макаров сильнее не на много, но сильнее Гретцки! Факт. Великий игрок! Попади Гретцки в наш чемпионат в 30 лет ,думаю набирал бы по 15-20 очков за сезон и спился бы через пару лет..... --------------------------- феерический бред конечно.гретски и после тридцати два раза набирал больше 100 очков и два раза под сотню. и это в лучшей лиге мира с самой высокой конкуренцией

22:06 17 ноября 2016

adamantane'

PAPAZOL_ adamantane' .... сложно спорить о великих, нет, даже величайших, когда была такая плеяда, что легенда на легенде сидела и легендой погоняла.____________________ хорошо сказано!!!!! Были Времена, были Игроки!!! Были ЛИЧНОСТИ. А щас ......................................................гламурняки кругом (( 11:08 15 ноября ____________________________________Спасибо! Именно. Раскрученные гламурняки.

10:34 17 ноября 2016

adamantane'

Только правильнее Балдерис писать ;)

10:32 17 ноября 2016

adamantane'

Meddle adamantane', в те годы наш хоккей был реально самым сильным в мире, если исключить НХЛ/ВХА конечно. И был хоккей в начале 70-х не менее популярным, чем футбол. Как результат, огромное количество великих мастеров. Мы еще не вспомнили Майоровых, Фирсова, Викулова, Рагулина. А Мишаков, я просто тащился от его игры. А потом еще были Шадрин, Якушев, Ляпкин, Анисин, Лебедев, Капустин, Балдырес... Устанешь всех перечислять. Тогда страна реально жила хоккеем. Это я так, слюни пустил ))) 11:08 15 ноября ______________________________Да, тогда были Фигуры, Глыбы!

10:28 17 ноября 2016

adamantane'

Док_ Знать бы еще, за что теперь трут посты))? Вообще без всего (мата, секса, нетрадиционализма) - только сказал, что канадцы в хоккее рубят и рубят не слабо, а потому их выбор в Зал славы понятен и в целом конечно с их колокольни объективен. А Михайлов, Петров, Мальцев в играх с канадцами никогда особо не блистали - первые двое без Харламова просто становились добротно-средними, но не более, игроками, а Александр Николаевич начинавший в 69-70 вместе с Харламовым, причем гораздо ярче Валеры, потом как-то так и не заблистал - особенно в играх с канадцами. Неужель это непатриотично))? 11:04 15 ноября ________________________________-Сочувствую, что потёрли =(. Да. бывает, стараешься, формулируешь мысль, пишешь целое полотнище, а его убирают, в то время как откровенно хамские или дискриминационные высказывания какого-нибудь пользователя продолжают висеть.

10:25 17 ноября 2016

2ez

Когда-то собирал библиотеку спортивной литературы, была у меня книжка про Суперсерию-72 года. Так вот, в предисловии к ней выступал Кен Драйден, тот самый, который стоял в самом первом матче в Монреале, и получивший, вместе со всей Канадой 3:7 от сборной СССР. Так вот он вспоминает, что у него после игры было только одно чувство, и это чувство было не огорчение от поражения (хотя и это было!), но мысль такая: "Слава Богу, что №15 не играет в регулярном НХЛ". После бросков Якушева на его теле остались такие синяки, каких не было даже от бросков Фила Эспозито и других суперов НХЛ... Мы многих из НХЛ не видели, знаем только по взаимным встречам, и воспоминаниям очевидцев. Да и своих мы много видели в то время? Это сейчас пожалуйста, смотри сколько хочешь... А насчёт лучших-не лучших. Те, кто играл друг против друга, давно уже знают, кто чего стоит! И дай Бог, пройдет время, и в Зале Славы будут все, кто развивал и поднимал хоккей в СССР и России. Да и не только...

09:57 16 ноября 2016

sidan123

Сравнивать силы отдельных игроков по результатам счета между командами некорректно. Например, во многих играх в 70 годы канадцы наших очень сильно возили, но у нас был Третьяк и мы на конратаках выигрывали.Кстати канадские вратари в играх с нами ничего не показывали, особенно Драйден в 1972.

23:42 15 ноября 2016

sidan123

В серии 1972 года в 6 или 7 матчах из 8 лучшим из наших признавался Якушев.Да и забил он тогда больше всех. А у нас, ради возвышения погибшего Харламова, его опустили до полной неизвестности и даже не предлагают в зал Славы. А у Якушева права на этот зал за игры 1972 поболее других. Мальцева,например, я очень ценил, игрок равный Харламову, не зря они дружили, понимали кто есть кто, но в серии 1972 он был никакой. Почему? Для меня одна из интереснейших загадок нашего хоккея. Хотелось бы, чтобы сам Мальцев рассказал в чем было дело.

23:36 15 ноября 2016

Упёртый русский

Причём тут КНДР? Крайностями то страдать не надо! Потом КНДР в хоккей не играет... ;)

20:13 15 ноября 2016

ozozolio

В КНДР патриотизм уж похлеще чем в Россий, это я о всяких результатах. Так неужели в эту сторону развиватса.

17:26 15 ноября 2016

Упёртый русский

Док_ Давай начнём с экономики. 1945 год. Половина СССР лежит в руинах, кое-где - просто выжженная земля. Миллионы лучших граждан страны героически легли в землю в ВОВ. Что при этом было в СА? Дворцы спорта для развития хоккея строили, про заработавших миллионы на войне дельцов умолчу. Как ты можешь сравнивать возможности голодных и сытых? 72-45= 27 лет. Это срок, за который СССР построил равную Канаде сборную по хоккею при очевидной отсталости в развитии материально технической базы, разве это не героизм по твоему? И никогда мы не могли конкурировать с Канадой по массовости и дворцам, и ещё долго не сможем! По историческим причинам, неужели не понятно, это же очевидные азы! Но вот во времена СССР смогли построить равную им сборную не благодаря, а вопреки! Потому все призывы либералов ориентироваться на СА в хоккее (да и во всем!) приводят только к тому, что мы ещё больше отстаём, а сборная России в борьбе с той же Канадой на 80 процентов обречена! А вот мне нужна сильная сборная России, обыгрывающая Канаду, тебе - нет? И совершенно очевидно, что нужно сделать для её становления - опыт то уже был! _______________ Бред про 87 год и Тихонова даже осуждать не буду. Стыдно, товарищ...___________ По экономике - сравни нас и Китай. 1988 год, мы - небо, Китай - земля. Практически во всех отраслях экономики, промышленности и производства. Далее мы повелись на СА мечту, а китайцы пошли своим путём. Что мы имеем сегодня? Мы - земля, Китай - небо. И уже подпирает СА, которым уже боязно за своё лидерство...

13:38 15 ноября 2016

Док_

Meddle ======= Кстати, скорее даже для тебя поделюсь (потому как упоротому бесполезно что-то втюхивать - там клиника): хоккей в Канаде и штатах в целом был масштабней, развитей, им занимались гораздо больше детей, у них было гораздо больше дворцов и площадок. Они понимали, что только конкурентность способствует повышению интереса у зрителей, у ТВ, развивает хоккей, ну и деньги тоже приносит. Отсюда институт драфтов. Наш же тупой своз лучших в Москву, их 11-месячная казарменная подготовка для одной цели - защиты преимуществ соцстроя давали иногда частичный результат, вроде 1981 года, но в целом все серьезные сшибки мы проиграли. Наиболее показательный пример - до боли обидный проигрыш Кубка Канады 1987 года - патриоты как всегда пускают сопли за продажных матрацев, но я считаю что беда в неумении играть на жилах, неумении выгрызать решающие матчи, неумении (в т.ч. тренеров) играть плей-офф. А откуда им взяться, если вы 11 месяцев в году катаетесь и кладете по 8-10 штук всевозможным свердловскам (не в обиду им сказано))). Кстати, нхловский тренер, прошедший горнило не одной многоматчевой серии плей-офф, при 3:0 в решающей игре точно победу не упустил бы - это упрек Виктору Васильичу. Для кучи - именно с того сезона у нас тоже ввели плей-офф... ===== Ну и совсем для кучи - конкурентность нужна не только в спорте, но и в политике и экономике! Я-то сдуру считаю, что именно из-за её отсутствия и развалился Советский Союз! Постарайся успеть прочитать - модер балуется)))! Я на всякий скопировал))!

13:15 15 ноября 2016

Meddle

Док_ да что это модер к тебе сегодня прицепился? ))) Хорошо, успеваю прочитать)

13:08 15 ноября 2016

Meddle

Док_ да у меня любое имя из той эпохи до сих пор в душе отклик вызывает. А Викулов конечно был умница, интеллигентный игрок. Очень много было разноплановых игроков, со своим почерком, не роботы по площадке катались. Кстати, почему то не часто вспоминают Юрзинова в качестве игрока. А ведь не заслуженно. Я его помню, правда уже на излете карьеры, но очень хорош был.

13:07 15 ноября 2016

Упёртый русский

Док А ты ерунду не пиши про наших легенд прошлого! Возразить то нечего, это понятно... Не понимать, что те же Эспозито с Хендерсоном и Маховличем (которые уже давно в зале Славы) нисколько не сильнее МПХ - это тяжёлый случай. Те же Крутов с Касатоновым выше 90 процентов кэнаков команд 81,84 и 87 года - а там с их стороны были одни легенды по их же мнению! Того же Линдроса, которого приняли сейчас в зал Славы СА, Хомутов с Быковым (а это вторая тройка СССР! И никто вообще не заикается о их приёме в зал Славы СА...) возили на ОИ - 92 как пацана, не видел - посмотри хронику. Я понимаю, кэнаки - у них всё канадское - самое лучшее, это нормально. Но среди россиян распространять подобную чушь нечего, надо быть объективным и не вестись на обёртку от шоколадок, которую сейчас распространяют СА, пользуясь своей победой в холодной войне.

13:04 15 ноября 2016

Док_

Meddle =========== Че-то сегодня мой модератор))! == А упертому в десятый раз повторю - ты не упертый, а упоротый. И спорить с упоротым, точнее свихнувшимся, патриотом - это тупо терять время.

12:45 15 ноября 2016

Упёртый русский

Док И почему бизнес на хоккее лучше, чем хоккей спорт? У Канады по отношению к сборной был экстенсивный путь развития по площадям, а у нас - интенсивный, точечный. И выиграли кэнаки ту суперсерию только сломав нашего лучшего игрока - Харламова, по другому бы не вышло. А по игре и по подходу к хоккею как к спорту СССР был повыше. Не понимаешь этого - тщательнее изучай хронику и материальную часть. Не путай причину (развал СССР) и следствие (развал советского хоккея), а также то, из-за чего возникло нынешнее положение дел в мировом хоккее (СА доминация и НХЛ - лига сильнейших игроков, до 90-х годов такого не было). А то - молодой, зелёный, а всё туда же! ;)

12:29 15 ноября 2016

Упёртый русский

Док Ты бы уж хоть статистику суперсерии посмотрел, прежде чем на Михайлова с Петровым гнать. Четвёртый, решающий матч канадской части серии видел? Кто там был лучшим на площадке, напомнить? А в первом, пятом, седьмом матчах ты их тоже не заметил? Да, хороши были Харламов и спартаковцы с Якушевым, но и Михайлов с Петровым были среди лучших. А следующие суперсерии ты вообще не изучал? Или с ВХА не в счёт, типа? Посмотри, ради интереса, сколько очков набрали Петров и Михайлов в суперсериях 75/76 и 76/77, если игры лень смотреть, и ты увидишь, стоит ли их принимать в зал Славы.

12:20 15 ноября 2016

Meddle

Док_ с дедушкой спорить - себе вредить ))) Ладно, Викулов-Мальцев-Харламов были первым звеном, хотя очередность выхода у них с Петровским звеном менялась. Не суть важно. )) А по сопоставлению силы "ихней заокеанской" лиги с нашей "самой социалистической в мире" даже не оспариваю, так как факт сей очевиден. Я лишь останусь при своем мнении по поводу "заслуженности" перечисленных выше войти в Зал. Они вполне на уровне лучших НХЛ-овцев. И не спорь! ))) Все-равно не переспоришь.)) Детские впечатления неистребимы, даже у дедушек)))

11:50 15 ноября 2016

Meddle

PAPAZOL_ Meddle........ Дроздецкий, Балдерис, Мышкин.... 11:17 ========= Ну да, согласен... Они уже были на переходе от эпохи Харламова к эпохе Макарова-Фетисова.

11:22 15 ноября 2016

PAPAZOL_

Meddle........ Дроздецкий, Балдерис, Мышкин....

11:17 15 ноября 2016

Meddle

Док_ вот не соглашусь я с тобой, дружище. Михайлов с Петровым и в одной связке с Блиновым выдавали игру на загляденье, и были первым звеном сборной, ващеттт. А среди канадцев есть люди, которые считают именно Михайлова лидером той нашей сборной в 72-ом. А про Петрова один сказал: пушка, вторую такую еще надо поискать. Имел ввиду его бросок конечно.

11:13 15 ноября 2016

PAPAZOL_

adamantane' .... сложно спорить о великих, нет, даже величайших, когда была такая плеяда, что легенда на легенде сидела и легендой погоняла.____________________ хорошо сказано!!!!! Были Времена, были Игроки!!! Были ЛИЧНОСТИ. А щас ......................................................гламурняки кругом ((

11:08 15 ноября 2016

Meddle

adamantane', в те годы наш хоккей был реально самым сильным в мире, если исключить НХЛ/ВХА конечно. И был хоккей в начале 70-х не менее популярным, чем футбол. Как результат, огромное количество великих мастеров. Мы еще не вспомнили Майоровых, Фирсова, Викулова, Рагулина. А Мишаков, я просто тащился от его игры. А потом еще были Шадрин, Якушев, Ляпкин, Анисин, Лебедев, Капустин, Балдырес... Устанешь всех перечислять. Тогда страна реально жила хоккеем. Это я так, слюни пустил )))

11:08 15 ноября 2016

Док_

Знать бы еще, за что теперь трут посты))? Вообще без всего (мата, секса, нетрадиционализма) - только сказал, что канадцы в хоккее рубят и рубят не слабо, а потому их выбор в Зал славы понятен и в целом конечно с их колокольни объективен. А Михайлов, Петров, Мальцев в играх с канадцами никогда особо не блистали - первые двое без Харламова просто становились добротно-средними, но не более, игроками, а Александр Николаевич начинавший в 69-70 вместе с Харламовым, причем гораздо ярче Валеры, потом как-то так и не заблистал - особенно в играх с канадцами. Неужель это непатриотично))?

11:04 15 ноября 2016

adamantane'

Я, кстати, в силу возраста их игры не застал (Макарова в НХЛ ещё мог бы посмотреть, если бы НХЛ в 90е показывали по общедоступному, как НБА, и если бы интерес к хоккею у меня возник до 1997го года (как раз тогда я стал восхищаться игрой Буре)).

11:00 15 ноября 2016

adamantane'

Meddle adamantane', соглашусь, Мальцев не так ярко выглядел в тех играх, потому его и отметили канадцы соответственно. Но они все же смогли оценить его уровень по достоинству, что для меня вполне объяснимо. Сам я недавно пересмотрел нарезки тех игр. Мальцев сыграл очень солидно. Еще добавлю, что примерно пару десятков лет назад общался с канадцами. Один пожилой любитель сказал мне, что связка Михайлов - Петров его лично впечатлила больше, чем феномен Харламова. Дело вкуса. Все эти хоккеисты были по настоящему очень хороши. Это для меня бесспорно. 10:54 ___________________________________Согласен, что сложно спорить о великих, нет, даже величайших, когда была такая плеяда, что легенда на легенде сидела и легендой погоняла.

10:57 15 ноября 2016

Гаттузо зол!

n10nep /////У тебя Мозякин самый самый. Сознайся. Все его игры на кассетах и дисках хранишь. гыыыыыы

10:57 15 ноября 2016

Meddle

adamantane', соглашусь, Мальцев не так ярко выглядел в тех играх, потому его и отметили канадцы соответственно. Но они все же смогли оценить его уровень по достоинству, что для меня вполне объяснимо. Сам я недавно пересмотрел нарезки тех игр. Мальцев сыграл очень солидно. Еще добавлю, что примерно пару десятков лет назад общался с канадцами. Один пожилой любитель сказал мне, что связка Михайлов - Петров его лично впечатлила больше, чем феномен Харламова. Дело вкуса. Все эти хоккеисты были по настоящему очень хороши. Это для меня бесспорно.

10:54 15 ноября 2016

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!