23:35 29 января 2015 | Хоккей — НХЛ

Овечкин начинает гонку за Халлом, Хоу и Гретцки

28 января. Вашингтон. "Вашингтон" - "Питтсбург" - 4:0. Александр ОВЕЧКИН сделал дубль. Фото nhl.com, "СЭ"
28 января. Вашингтон. "Вашингтон" - "Питтсбург" - 4:0. Александр ОВЕЧКИН сделал дубль. Фото nhl.com, "СЭ"
81

НХЛ. Регулярный чемпионат

Оформив в ночь со среды на четверг дубль в матче с "Питтсбургом" (4:0), капитан "Вашингтона" и сборной России Александр Овечкин с 29-ю шайбами впервые в этом сезоне возглавил список лучших снайперов. С каждым днем у российского суперфорварда появляется все больше возможностей замахнуться на самые великие снайперские рекорды НХЛ.

Павел ОСИПОВ

НА ГОРИЗОНТЕ – ВЕЛИЧАЙШИЕ

За свою заокеанскую карьеру форвард "Вашингтона" четырежды становился лидером по голам. И если ему удастся завоевать пятый титул, он сравняется с самим Уэйном Гретцки (столько же раз первенствовали Чарли Конахер, Морис Ришар и Гордии Хоу). Чаще лучшими снайперами регулярного первенства становились только двое – Бобби Халл (7 раз) и Фил Эспозито (6).

Впрочем, результативная игра Овечкина (начиная с 29 декабря в 13 матчах забросил 13 шайб) позволяет задуматься и о более глобальных достижениях. К примеру, в игре с "Пингвинами" он стал 59-м игроком в истории НХЛ, забившим в регулярных чемпионатах 450 голов (после дубля стало 451). Среди россиян капитан "Вашингтона" пока уступает лишь двоим суперфорвардам. Но если сможет выдержать заданный в 2015 году темп (в среднем одна шайба за игру), то вполне может уже в этом сезоне опередить не только Александра Могильного (473 гола), но и Сергея Федорова (483).

Овечкин снова первый!

В следующем первенстве Овечкин наверняка достигнет рубежа в 500 шайб (это удавалось лишь 42 снайперам). А если учесть, что его контракт с "Вашингтоном" рассчитан еще на шесть с половиной лет (то есть до конца сезона-2020/21), то почему бы Александру Великому не попасть в число как минимум трех лучших снайперов в истории? Бретта Халла (741 гол) он опередить обязан. Не исключено, что по силам будет превзойти и достижение Горди Хоу (801). Остается только Гретцки – с умопомрачительными 894 шайбами. Правда, нельзя не отметить, что половину дистанции Великого Овечкин выполнил как раз в нынешнем январе.

ОТРЫВ ЯГРА

Куда более вероятным представляется абсолютное лидерство нашего снайпера по трем другим показателям. Во-первых, по голам в большинстве. Реализовав один раз численное преимущество в игре с "Питтсбургом", Овечкин довел их количество в регулярных чемпионатах до 164. Это, между прочим, 30-й результат в истории НХЛ и безоговорочное лидерство среди россиян (у Федорова – 144). Да и до рекорда дистанция покороче, чем до заоблачного снайперского показателя Гретцки: Дэйв Андрейчук за свою карьеру забросил в большинстве 274 шайбы. Кстати, Великому это удалось сделать "всего" 204 раза (лишь 14-й результат).

Во-вторых, открыв счет в матче против "Пингвинов", Овечкин записал на свой счет 75-й победный гол (32-е место). Скорее всего, в следующем году он по этому показателю станет лучшим среди россиян. Пока же таковым является Федоров (93 шайбы), который в общей табели о рангах делит 9-ю строчку с Джо Нуиндайком и, между прочим, опережает Гретцки (91). Лидер же всех времен еще может увеличить свой показатель. Это… хорошо известный по выступлениям за "Авангард" Яромир Ягр, который в НХЛ приносил своим клубам победу 127 раз.

В-третьих, столько, сколько бросает по воротам Овечкин, не бросал ни один хоккеист в истории НХЛ. Он – единственный в истории игрок, который в среднем атакует более пяти раз за игру. А всего в его активе 3665 бросков за 727 матчей (в среднем – по 5,04). Неудивительно, что в девяти своих предыдущих заокеанских сезонах он становился лучшим 8 (!) раз и уверенно лидирует в нынешнем первенстве. И попросту обязан перекрыть все возможные результаты. Пока же лучшим является защитник Рэй Бурк, отыгравший в НХЛ 22 сезона (6206 бросков). Примечательно, что Ягр в этом списке на данный момент третий (5211), Гретцки – 6-й (5089), а Федоров – 18-й (3985).

8 ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ПО КОТОРЫМ ОВЕЧКИН ЯВЛЯЕТСЯ ЛИДЕРОМ В РЕГУЛЯРНОМ ЧЕМПИОНАТЕ-2014/15

Показатель

Всего

Ближайший преследователь

Шайбы

29

Рик НЭШ Рейнджерс - 28,

Тайлер СЕГИН Даллас - 28

 

 

Шайбы в большинстве

13

Джо ПАВЕЛСКИ Сан-Хосе - 12

Шайбы в гостях

15

Рик НЭШ Рейнджерс - 14

Броски

343

Эрик КАРЛССОН Оттава - 259

Броски в створ ворот

230

Тайлер СЕГИН Даллас - 193

Дубли

8

Джо ПАВЕЛСКИ Сан-Хосе - 5,

Тайлер СЕГИН Даллас - 5

 

 

Победные шайбы*

6

Мэтт БЕЛЕСКИ Анахайм - 6,

Оливер ЭКМАН-ЛАРССОН Аризона - 6

 

 

Первые шайбы в матче*

7

Владимир ТАРАСЕНКО Сент-Луис - 7,

Майк ХОФФМАН Оттава - 7

* Показатели, по которым Овечкин делит первое место.

81
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (81)

Aisberg24

djavdet, а при чем тут КС вообще??? разговор шел о том, что ОВИ дело свое делает... че ты к этому КС пристал??? и вообще, в чем спор вообще?? ты хочешь сказать, что ОВИ плохой хоккеист???

23:54 30 января 2015

djavdet

Aisberg24 Бред какой-то.Так иди и показывай как улицы мести,страной управлять,посуду мыть. А насчет"это дело Овечкина".Есть история Вашингтона,а есть КС.Кому-то удается совместить,а кому-то по барабану.Вот и реакция соответствующая.

21:23 30 января 2015

DRW

Aisberg24 30 Января 2015 | 20:14 Ну так и я о том же. Если Овечкин суперзвезда, то и сравнивать его надо с суперзвездами, а не с Зелепукиным. :))

20:51 30 января 2015

Aisberg24

DRW, так это не я сравниваю, а тип, который кричит, что если хоккесит не выиграл КС, то он лох и вся его карьера псу под хвост....

20:14 30 января 2015

DRW

Aisberg24 30 Января 2015 | 11:24 Так ты и сравнивай Зелепукина с ему подобными, например с Дрейпером. :)))

17:34 30 января 2015

DRW

* в dead puck era

17:33 30 января 2015

DRW

* на PP

17:32 30 января 2015

DRW

Многие пишут: вот раньше забивать было легче, трава зеленее, итд. итп. :)) Так почему тогда у Гретцки одних ПЕРЕДАЧ больше, чем у кого-либо ОЧКОВ?. Что мешало остальным делать то же самое? И еще такой момент: на то, за что сейчас удаляют, раньше судьи вообще внимания не обращали, а 5-3 вообще случалось очень редко. А буллит - это вообще было нечто дивное! Много бы Овечкин раньше назабивал на ? Если уже сравниваете времена, так сравнивайте все, а не только то, что выгодно. :))) А Паша Буре по 60 забивал в , и когда пас через две линии делать нельзя было!

17:32 30 января 2015

oxotnik78.

А ежели одеть Лундквиста и его коллег в форму 40х годов 20 века, то любой станет Горди Хоу.

14:06 30 января 2015

oxotnik78.

Ворота надо увеличивать, чтобы побить рекорды Грецки,так мне думается. Хотя в бейсболе по 80 лет рекорды висят и никого их не бьет и всем весело,имхо.

14:02 30 января 2015

Werewolf

И такой вопрос еще - а зачем овечкину хорошие партнеры то? В левый круг вбрасывания и я шайбу отпасовать могу ))))))))

13:10 30 января 2015

Werewolf

Как уже надоели эти споры про то, что было и что есть.....ну маразм.....а вот если бы немцам танк Т-90, то они бы войну выиграли......детство какое-то.....технологии на месте не стоят, как и физическое развитие и прокачка спортсменов....давайте современных бегунов лет на 50 назад забросим и скажем, что тогда все лохи были.....кого еще не мацали? Гонщиков? Баскетболистов? Если оперировать категориями "вот если бы...", то предлагаю тогда согласиться и назвать овечкина "ВРОДЕ БЫ самым великим хоккеистом всех времен и народов" Ну нет у вас критерия кроме статистики, по которой можно сравнить Грецки и Овечкина.....все остальное - субъективное мнение каждого.....может быть Саня бы по 300 забивал, а может с его стилем игры получил бы от полицейского в жбан в первом матче и тихо доживал растением дома.........

13:06 30 января 2015

Aisberg24

пипец, вот что у русских за менталитет такой))) вместо того, чтобы порадоваться за ОВИ, начинаю рассказывать, что он не так шайбы забрасывает... ты djavdet может выйдешь и покажешь как надо?? или только перед монитором можешь героем себя чувствовать? у ОВи нет наград.. да у него индивидуальных призов столько, сколько нет у многих команд НХЛ целиком... а то, что он не выиграл КС, и цепляться за это, так судя по твоей логике, Валерий Зелепукин во сто раз сильнее хоккесит, раз у него есть КС, а у ОВИ нет... Гретцки тоже бы в одиночку не выиграл бы свои КС... насчет смены команды - так это дело ОВИ, может он хочет войти в историю Вашингтона и не хочет менять команду... он снайпер и свое дело делает, забивает шайбы...

11:24 30 января 2015

$n10nep$

afino6130 Января 2015 | 08:08 млин , и в эту ветку влезли со своими месси-роналдо. вот же бестолковые. ------------ В кои-то веки соглашусь с тобой. Запарили уже с этими двумя клоунами.

11:17 30 января 2015

afino61

млин , и в эту ветку влезли со своими месси-роналдо. вот же бестолковые.

08:08 30 января 2015

Академик

Антон Шипулин - средство против астмы №1 в мире!))))29 Января 2015 | 22:52 Док_29 Января 2015 | 22:44 Мне кажется, с Якуповым то же самое: не верю я, что он такая деревяшка, каким он в Эдмонтоне выглядит. Игрок-то классный, уж не хуже Тарасенки как минимум -------------------------------------------------------------- ------------ Позволю себе не согласиться. Он в Нефтехимике был хорош, но не более того. Он не умел вести команду за собой, зажечь ее, был менее стабилен. Тарасенко ярче.

07:06 30 января 2015

Фильм "Престиж" 2006 года про Ро

Thomas_Boy Футбол развивается, хочешь ты того или нет. Конкуренция растет и игроки становятся лучше. Именно это и позволяет ставить Марадону с Пеле на один уровень. хотя у Пеле 3 чм у Марадоны 1 чм и по голам также соотношение 3 к 1 против аргентинца. Но уровень в эпоху Марадоны был куда выше нежели в эпоху Пеле. Также и сейчас, даже еще сильней

07:01 30 января 2015

Просто Кац!

Овечкин хоть и американизировался, но он ВЕЛИКИЙ Русский хокер!

02:10 30 января 2015

1st~Tornado

Да кстати Thomas_Boy привел пример , что сейчас по сто голов за сезон забивают. Если немного поковыряться в памяти , то можно вспомнить что за последние 3-7 лет во ВСЕХ топ чемпионатах были побиты рекорды результативности. В нхл же сейчас побить рекорд результативности- да Путина скорее президентом Украины изберут

01:50 30 января 2015

Thomas_Boy

Фильм "Престиж" 2006 года про Роналду и Месси Ты здоров? Хоккей-то посмотри 70-х и 80-х. Там вратари почти голые играли. Сейчас в футболе тоже по 10:0 проигрывают и чего? Тогда в клубном футболе было больше сильных команд, а сейчас? Ты вообще соображаешь, что сейчас "Реал" и "Барса" по сто голов за сезон могут забить? Любой игрок из их состава был бы лидером в любой другой испанской команде. Где сейчас крепкие клубы из Восточной и Западной Европы, типа "Стяуа" или "Брюгге"? Они на нуле. Ты просто представь, что в "Реале"-86 собрали бы Марадону, Линекера, Платини, Аморо, Тигана и Ольсена. Сколько бы забивал хотя бы Марадона?

23:18 29 января 2015

Фильм "Престиж" 2006 года про Ро

Thomas_Boy В 80-ые даже сборные проигрывали со счетом 12-0, сейчас карлики дают отпор грандам Вырос и средний уровень и уровень карликов, а также топ клубов

23:05 29 января 2015

Фильм "Престиж" 2006 года про Ро

Thomas_Boy 29 Января 2015 | 22:44 Фильм "Престиж" 2006 года про Роналду и Месси Он развивается в сторону усиления десятка одних клубов и ослабления сотни других. В 80-е Месси и Роналду было бы сложнее, играй они в "Барсе" или "Реале". _______________ Мальчик Томас... Тебе сколько лет? Футбол развивается за счет эволюции. Мы можем видеть разницу в игре между нынешним футболом и футболом в 80-ых. Это касается как физики и скорости, так и техники. Футбол становится все более массовым и кол-во неизбежно перестает в качество. Закон природы. Нападающие бьют сильней и точней. Вратари приспосабливаются и прыгают дальше, ловя более сложные мячи. Нападющие вынуждены бить ещесильнее, быстрее и точнее.-ЭВОЛЮЦИЯ. Я даже негвоорю, что раньше пешком по полю ходили, а сейчас яблоку некуда упасть. Чтобы выдержать один матч футболисты обложили свои тела огромными мышцами. А в советское время футболисты вообще под шафе выходили и хет трики делали. Все это несерьезно. зы Это касается не только футбола, но и хоккея. Как говорил Яромир Ягр. Раньше вратари развивались самостоятельно. Сейчас у каждого ______________ Мальчик Томас, тебе сколько лет? Футбол развивается, как и развивается все в мире. Это называется эволюцией. Ты серьезно считаешь, что футбол топчется на месте? Отнюдь. Раньше футбол был почти любительским. В Европейских лигах не было африканцев, которые дали футболу скорость. Латиносы, которые дали пластику и технику. Раньше Месси забивал бы по по 150 голов. Если захотел бы конечно. Все в мире развивается, сейчас яблоку некуда упасть, а раньше пешком ходили. Вратарь отбивает мяч, форвард вынужден бить еще сильнее, быстрее и точнее. Вратарь вынужден приспосабливаться еще сильней и прыгать дальше, ловить мяч крепче. Это называется ЭВОЛЮЦИЯ. Тоже самое касается хоккея. Как сказал Ягр Считаю, что сейчас забивать намного сложнее, чем когда я только появился в НХЛ в начале 1990 годов. Тогда не было тренеров вратарей, их игре не уделялось столько внимания – каждый голкипер совершенствовал свои действия самостоятельно. Сейчас же в каждой школе разбирают систему игры стража ворот, а раньше было достаточно устоять на ногах и "раскачать" вратаря".

23:03 29 января 2015

Thomas_Boy

Антон Шипулин - средство против астмы Спору нет, Овечкину сложнее. Ему даже сложнее, чем Буре. У Буре были Линден, Роннинг и Куртнолл в атаке, Мааклин в воротах, Бабич, Дидак, Марзин в обороне. У Овечкина нет таких партнеров.

22:51 29 января 2015

Док_

Angeldust 29 Января 2015 | 22:32 Очень соглашусь. Но тут есть интересный момент по поводу Ови: если хочешь заполнять зал, чтоб абонементы на год вперед раскупали, если хочешь Ришара, если хочешь девчушек с табличками Ови и сердчеком, если хочешь популяризации лиги, если хочешь увеличить продажи Жиллетт, то да - Саша Овечкин то что надо. А вот если хочешь чашку лордовскую поднять, то трейдануть его немедля и взять пару условных Сережей Брылиных. Не для плей-офф наш герой. НО это как тут пишут И-МЭ-ХЭ-О

22:44 29 января 2015

Thomas_Boy

Фильм "Престиж" 2006 года про Роналду и Месси Он развивается в сторону усиления десятка одних клубов и ослабления сотни других. В 80-е Месси и Роналду было бы сложнее, играй они в "Барсе" или "Реале".

22:44 29 января 2015

FreDDy Kruger

Снайперские рекорды нахээл...Смешно...Кому это интересно?

22:39 29 января 2015

Фильм "Престиж" 2006 года про Ро

Thomas_Boy 29 Января 2015 | 22:32 Фильм "Престиж" 2006 года про Роналду и Месси Чей уровень вырос? И за счет чего? ____________ За счет кол-ва игроков, за счет выросших скоростей, за счет того, что футбол банально развивается, как и все в этом мире

22:39 29 января 2015

Thomas_Boy

Антон Шипулин - средство против астмы Забивать было легче не потому, что "Эдмонтон" не имел конкуренции.

22:37 29 января 2015

Thomas_Boy

Док_ Я не говорю про "Хартфорд", "Рейнджерс", "Нью-Джерси", "ЛА Кингз" (до прихода Гретцки) и им подобных. А вот "Монреаль", "Квебек", "Калгари", "Филадельфия" были не намного слабее "Эдмонтона", особенно начиная с 1985-го. Про результативность не спорю, была высока.

22:36 29 января 2015

Thomas_Boy

Фильм "Престиж" 2006 года про Роналду и Месси Чей уровень вырос? И за счет чего?

22:32 29 января 2015

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!