00:04 4 апреля 2014 | Хоккей — НХЛ

Овечкин устал от Оутса

Александр ОВЕЧКИН и его "Вашингтон" проваливают концовку сезона. Фото REUTERS
Александр ОВЕЧКИН и его "Вашингтон" проваливают концовку сезона. Фото REUTERS
83

НХЛ. Регулярный чемпионат

Собственный корреспондент "СЭ" в США – о ситуации в "Вашингтоне", который терпит одно поражение за другим и отдаляется от зоны плей-офф.

Слава МАЛАМУД

Отлично помню тот момент, когда стало предельно ясно, что Александр Овечкин устал от своего тогдашнего тренера Брюса Будро. Дело было в Баффало, на дворе стоял снежный ноябрь, и "Вашингтон" разделывали в хвост и в гриву – спокойно, профессионально, безжалостно. Капитан тот матч, безусловно, провалил, как и вся его команда, а главное – было ясно, что тренер утратил над ней контроль. Случаются такие матчи, когда, не заглядывая в раздевалку, это можно без труда заметить. Будро уволили на следующий день.

Что касается его сменщика Дэйла Хантера, который никогда не скрывал своих оборонительных пристрастий и сажал Овечкина на лавку в третьем периоде, если команда вела с разницей в одну шайбу, то Александр от него, по-моему, устал в первые минут двадцать знакомства. Есть причины предположить, что и Адам Оутс капитану становится в тягость. Во всяком случае, если не сам тренер, то его система. Или результаты, к которым она приводит. В общем, где-то и в каком-то смысле караул определенно устал.

ЗАМОРОЗКИ БЫЛИ И У ГРЕТЦКИ

Просто очень уж похож был недавний матч "Вашингтона" с "Далласом" на тот самый, в Баффало, после которого завершилась у "Столичных" эпоха Будро. Тот же безысходный ужас в обороне, та же обреченность звезд, даже шайб красно-синие пропустили ровно столько же – пять. А главное – действия самого Овечкина (а зачастую их отсутствие) сильно смахивали на достопамятный "сплав" Будро.

После игры Оутс недвусмысленно об этом самом и заявил, сказав, что Александр "сдался" в эпизоде, когда "Даллас" забрасывал четвертую шайбу. Овечкин действительно проехал среднюю зону на автопилоте, позволив престарелому Уитни пронестись мимо себя этаким пахнущим 80-ми годами прошлого века ураганом. Когда Уитни выкатывался к воротам (секундой позже он отдал голевой пас Шиассону), внезапно встрепенувшийся Овечкин тщетно махал клюшкой сзади. В данном конкретном случае Оутс безусловно прав: россиянин сыграл ужасно. И его уже знаменитый "плюс/минус" стал ничуть не лучше.

Овечкинский показатель полезности – вообще штука странная. Если не ошибаюсь, впервые в истории лиги лучший снайпер является обладателем худшего "плюса/минуса". Оно, конечно, и у самого Уэйна Гретцки в иные его лос-анджелевские сезоны эта штука опускалась до минус 20 и ниже, но все-таки факт остается фактом. Половину всех своих очков Овечкин набрал в большинстве, и вся командная тактика по существу сводится к одному – вывести Александра на щелчок из левого круга вбрасывания. Как и что делать в равных составах, "Столичные", похоже, до конца не понимают. Когда Овечкина ставили в тройку с Биглом, которому красная цена – четвертое звено или АХЛ, то, откровенно говоря, казалось, что до конца понимают, но что-то не то.

Сам Овечкин, отматывая нереальные ледовые минуты в большинстве и играя в своем стиле "шашки наголо" в атаке, иногда не имеет сил (а зачастую, как мы видим, и желания) отрабатывать сзади. И идет у "Столичных" игра, при которой команда либо забивает в отчаянном навале, либо не забивает, после чего начинаются оборонительная полундра и вратарские спасательные работы в режиме чрезвычайного положения. А так как Овечкин находится на льду в абсолютном большинстве таких ситуаций, то и показатель полезности у него летит в самые минусовые тартарары.

ПРОТИВ ЗНАРКА – РАСПИСАНИЕ НХЛ

Можно препарировать все это и дальше и выводить точный коэффициент вины самого капитана (а он, конечно, далеко не безгрешен), но конфликт "тренер – мегазвезда" всегда заканчивается одним и тем же. И за непопадание "Вашингтона" в плей-офф при наличии 50-голевого снайпера спросят в первую очередь с Оутса. А во вторую (может быть) – с вечного генменеджера Джорджа Макфи. В любом случае, то, как "Вашингтон" играет в своей и средней зонах – не уровень НХЛ. Самое смешное, что "Столичные" даже с таким безобразием в защите все равно могут просочиться в плей-офф.

Помочь "Вашингтону" и расстроить минские планы главного тренера сборной России Олега Знарка (а он-то уже рассчитывает обстрелять на чемпионате мира связку Овечкин – Кузнецов) может такая банальная штука как расписание. И даже не вашингтонское, а у одного из конкурентов – "Коламбуса". Сергею Бобровскому и его "Синим Мундирам" предстоит встретиться с кубковыми командами – "Чикаго", "Филадельфией" и "Тампой", а также с борющимися за выход в плей-офф "Финиксом" и "Далласом".

Если "Вашингтон" в оставшихся матчах наберет на три очка больше, чем "Коламбус", а "Торонто" вдруг не повернет колесо фортуны в свою сторону, то Овечкин с Кузнецовым вполне могут вскочить на пресловутую подножку. Там-то, конечно, будут ждать "Бостон" и сочинский знакомый Раск, но это уже, как говорится, дожить бы. Сейчас "Вашингтону" предстоит четырехматчевый выезд, в котором шансы на плей-офф либо оживут, либо окончательно выведутся в ноль. Что, наверное, будет даже и к лучшему. Овечкину, есть такое ощущение, нужен новый старт. Как и раньше. И до этого, в том самом Баффало… И так далее, и так далее. На каком полустанке к нему уже неотрывно прилипнет клеймо некубкового игрока?

Вашингтон

83
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (83)

Индис

Да,тов.Упёртый! Илюха ваш хороший привет от российских толстосумов за "патриотизм" поимел.Как красиво вы всё разложили,всё обьяснили как спасти российский хоккей от ужасной НХЛ.Работать бы вам советником у Третьяка с Медведевым,как минимум,а то и повыше-у самого Мутко!Политик биполярный!

19:19 7 апреля 2014

Упёртый русский

Марио66 07 Апреля 2014 | 05:19 Ну ты жёсткий реалист, однако. Прям сторонник однополярного мира, как сказали бы политики. Но всё равно считаю, что смысл любого спорта состоит в том, чтобы молодёжь шла в спорт и в конечном итоге поддерживала здоровый образ жизни. А это будет возможно, только если сильнейшие российские игроки будут играть в России для своих зрителей. Кстати, сейчас для этого создают хоть какие-то условия, уж по деньгам мы сильно не проигрываем. Вон Илюха взял и вернулся, и передал привет денежным мешкам из джерси. Будем ждать остальных, но в первую очередь с молодёжью надо работать. Например, приходит парень в спортшколу, и заключает контракт с командой до 25 лет, иначе учить не будем. Ну я думаю, умные люди у нас уже скоро всё организуют. А лакмусовой бумажкой в спорте высших достижений (как и во всех других видах спорта) должны быть не коммерческие турниры (там бабло рулит), а ЧМ и ОИ. Там условия для всех команд одинаковые, а настрой при игре за свою страну - максимальный. Конечно, при этом пострадает бизнес боссов их нхл - как в 70-80 годы, когда выяснилось,что они не одни. Но мы то тоже должны бороться за место под солнцем.

10:11 7 апреля 2014

Марио66

Упёртый русский Отчасти несомненно - поддержим отечественного производителя.) А с другой - формат "все лучшие в одной лиге", как зрителю, мне нравится куда больше. А что лучшие молодые игроки мира начнут вдруг ехать играть в Россеюшку, это уж вообще за гранью реального. Жаль. Но тут ничего не поделать.

05:19 7 апреля 2014

Упёртый русский

Марио66 06 Апреля 2014 | 15:17,ktb06 Апреля 2014 | 18:19 По Кузнецову согласен, он потерял в деньгах и уехал в нхл. Наверное, замучили травмы и парень решил сменить обстановку. По Фёдорову, думаю, он так говорил, потому что у него кс есть, а ои нет. Моя мечта - считаю, что правильная, в том, чтобы у нас в России выросли молодые ребята, способные побеждать нхловцев (будем реалистами) хотя бы на чемпионатах мира. При этом они бы не стремились в нхл, а играли бы для русских и готовились по российской методике. Согласны?

23:30 6 апреля 2014

ktb

Упёртый русский мечту о КС не обязательно впитывать с молоком матери,если человек чем-то занимается он хочет достичь наивысших высот. Я как болельщик, в восьмидесятых понятия не имел о КС,а когда рухнул железный занавес-узнал,у меня, можно сказать за месяц,поменялись приоритеты. Также и спортсмены,чем больше узнаешь о предмете(смотришь матчи,узнаешь историю),тем больше заражаешься идеей. Маламуд,как-то брал у Ови вью,и тот сказал,что о КС мечтает с детства. И Федоров говорил что победу в КС не променял бы на золото олимпиады

18:19 6 апреля 2014

Марио66

Упёртый русский Естественно ни о каком культе здесь у нас речи не идет. И это ведь профессиональный спорт - "свои-чужие" нивелируются местом работы. Ответственность за результат и отличает профессионала от любителя. И уже давно в НХЛ никто за деньгами не едет. Е.Кузнецов у себя в Челябинске под 10 миллионов получал, свитер его под сводами местной арены висит, а он поехал в Пиндостан играть за еду ближайшие три года.

15:17 6 апреля 2014

Упёртый русский

Марио66 05 Апреля 2014 | 17:37 Рациональное зерно в трудности завоевания среди сильнейших бесспорно есть, соглашусь. Но смотри, когда американский парень встаёт на коньки и идёт в хоккейную секцию, он уже мечтает о кубке стенли. Когда он приходит в команду нхл - мечтает о кубке стенли. Когда играет в плей-офф - то же самое. У нас такого культа стенли нет. Игрок в качастве легионера приезжает в чужую страну, часто не владея даже языком- что обычно им движет? Не кубок стенли, а сумма в подписанном контракте. Когда он играет для своих зрителей, у него изначально большая ответственность за результат команды - согласись! Конечно, все понимают, что стенли престижен, но культа нет. А вот на ои уже все всё понимают одинаково - за спиной страна родная. И количесво игр не имеет решающего значения (в самом кубке стенли без регулярки их тоже не 82) - у всех именно здесь мотивация максимальная - спроси об этом у того же Кросби. Просто у кого то получается, а у кого-то нет. К сожалению. Индис, Всё-таки давай надеятся, что Сашка что-нибудь выиграет, согласен?

02:29 6 апреля 2014

Индис

Упёртый русский Например, тот же Овечкин, который сказал, что чихать он хотел на старину стенли, а если не отпустите на олимпиаду - всё равно уеду. Резюме- кубок стенли невероятно ценен только для америкосов и кэнаков. ================= Он может чихать сколько угодно,даже вместе с вами,но от этого он его не выиграет,сколько бы не мечтал,стоя в левом круге вбрасывания!А он ведь мечтает,потому что ничего путного со своей командой с которой выходил ещё не выигрывал,так, кое-что второсортное (не путать с личными призами). Судя по тому как вы информированы об американских проблемах -это вы там живёте,а я то здесь. Кроме того почитайте повнимательней-почему Бэкстрём не был допущен до финальной игры.

18:01 5 апреля 2014

Сантей

Марио66 Вот-вот. И еще, представь ситуацию... Овечкину предложат один перстень в обмен на все его достижения, что он выберет? Я, думаю, для него личная статистика важнее. Быть среднячком и чуть выше, но с кубком, или звездой , но без кубка...Другое дело, когда ты уже звезда и украсить свою карьеру перстнем... было бы ооочень неплохо. Не умаляя высокой значимости этого командного(!) трофея!

17:59 5 апреля 2014

Марио66

Упёртый русский 05 Апреля 2014 | 11:21 Скажу тебе прямо - ни один!!! хоккеист (наш - не наш, значения не имеет) никогда такого не скажет. Кубок Стенли значим. И он значим не принадлежностью к какой-то там стране, материку или части света- ценность его в трудности выигрыша. Это не просто. Это 82+ матчей тяжелейшего марафона среди сильнейших игроков мира (не страны, не континента, а мира!!!). Не надо путать его ценность с 10-ю играми олимпиады, что бы там не говорил А. Овечкин. ЗЫ. В НХЛ проверяют на допинг. Просто то что принимает шведский хоккеист, в Северной Америке к допингу не относится. *************************** Сантей 05 Апреля 2014 | 13:15 Нет, я понял, что ты (надеюсь, что не Вы не против такой фамильярности - здесь, в интернете иначе не принято) смотришь с точки зрения нас, фанатов. Я же предложил посмотреть с точки зрения эмоций и желания самих хоккеистов. Потому и привел пример Бурка. Каким бы он ни был великим хоккеистом (а ведь он №2 в истории НХЛ в своем амплуа на данный момент и вероятнее всего еще на долгие годы), но именно наличие победы (не перстня) в Кубке подняло его на куда более высокий уровень. Опять же повторюсь - не для фанатов, а с точки зрения спорта. Индивидуальные трофеи в командной игре - просто мишура. Красивая, яркая, но мишура. Не ради этого играют в хоккей. Опять же с точки зрения сути данного соревнования.

17:37 5 апреля 2014

Упёртый русский

ИНДИС 05 Апреля 2014 | 13:47 Уважаемый Индис, что вы так горячитесь? Я не спорю, что РФПЛ это бизнес, и там происходят гнусные вещи. Потерял поэтому весь интерес к нашему футболу. Моя точка зрения: в команде ((футбольной или хоккейной) должны играть СВОИ воспитанники!!!! Легионеров - не более 2 в одной команде, уровень - выше Халка, Витселя и Мовсисяна. Кого вырастил - те и играют, и добиваются результатов. Гонки денежных мешков надоели. И результаты команд, кстати, сначала не сильно упадут, а потом вырастят. По НХЛ. Вы что, забыли, как лучшего шведского игрока сняли с финала ои за допинг? А в нхл их вообще мало проверяют, никто не парится. Бабло рулит. Пропаганды сейчас гораздо больше у америкосов. Уважаемый, если кубок стенли твой, то ты живёшь в Канаде или США (не обижайся). Для нормальных русских он всегда будет чужим. Сравнивать кубок стенли с ои просто смешно. Любой не американский хоккеист тебе это популярно объяснит. Например, тот же Овечкин, который сказал, что чихать он хотел на старину стенли, а если не отпустите на олимпиаду - всё равно уеду. Резюме- кубок стенли невероятно ценен только для америкосов и кэнаков.

14:45 5 апреля 2014

Индис

Пардон-это глюк компа!

13:49 5 апреля 2014

Индис

Упёртый русский05 Апреля 2014 | 11:21 Вы,уважаемый,перепутали НХЛ и РФПЛ!Почитайте,что там Хаген рассказывал о российских нравах в футболе.Это в нашем спорте не в диковинку не только в футболе,но и биатлоне с лыжами вместе!Какие то РЕШАЛЫ имеются в нашем спорте! Если бы вы соприкоснулись со всей этой гадостью изнутри, как минимум, помолчали бы, а то, почитывая пропаганду делаете глобальные выводы вслух,ставя вс!Ха-ха! А что касаемо Кубка СТЭНЛИ,то это самый желаемый трофей у всех хоккеистов планеты,в любом возрасте!Не слыхали об этом?Более желанен даже чем олимпийское золото! И он не ваш-это точно!

13:47 5 апреля 2014

Сантей

Марио66 Я ни в коем случае не против розыгрыша кубка, удивительно , что вы не поняли мою мысль. Речь шла о индивидуальных игровых качествах, по которым (включая заряженность на борьбу, личная статистика) и определяется "звездность" игрока. А шоу бизнес НХЛ (кто-то в теме затронул мысль) давно смекнул, что болельщиков, включая нас, привлекают звезды, а не титулы. Помнят мастеров хоккейного искусства и, только потом победы и кубки. К примеру, когда вы вспоминали Афанасенкова, 2-х кратного обладателя кубка Стэнли, который и ныне играет где-то в Европе. А Рэй Бурк - заокеанская звезда, результативность которого не могут превзойти до сих пор. И "перстень" - это украшение хоккеиста, дорогое украшение, вот и все.

13:15 5 апреля 2014

Упёртый русский

Индис04 Апреля 2014 | 22:24 По поводу честного бизнеса - большой вопрос.Почему то игроков нхл постоянно то ловят и прощают, то дисквалифицируют на ои за допинг, то ведутся расследования по договорнякам и букмекерским ставкам. Так что бизнес он и есть бизнес. Марио6605 Апреля 2014 | 04:44 То, что Овечкин, если соберётся и поставит себе другие приоритеты может играть командно сильнее - бесспорно.Но сейчас у него другие приоритеты - ришар и деньги важнее победы команды и для легионеров это в приципе логично. Кстати, америкосы считают, что русские некубковые игроки, и это наверное действительно так, что касается кубка стенли - ну не наш кубок. У америкосов и кэнаков он в крови. а у наших - хорошая конфета. И поэтому у наших легионеров на ои выясняется, что потерян навык борьбы за победу до конца.

11:21 5 апреля 2014

Марио66

Сантей А зачем кто-то вообще играет в эту игру? Разве не ради победы? Посмотри, если не видел, как Рэй Бурк выиграл в свой первый и единственный раз, может изменишь мнение на этот счет.

09:19 5 апреля 2014

Сантей

Кому нужен кубок Стенли?! Работягам, которым хочется уважения и молодым кот. есть, что доказывать. А великих история помнит не по кубкам Стенли, а по всяким "Ришарам" и "MVP". Не будь Ови снайпером последних несколько лет, то где бы он был?! Овечкин начал вести "размеренную жизнь", которую ведет 70% населения земли и, именно с этим фактом болельщики, из числа выше озвученных, не хотят смириться. Овца - грызи лед, блин, и не забывай про "Ришара"! И еще, какая разница - Овца, Малыч, Кузя?! Неужели это кого то оскорбляет?!

05:53 5 апреля 2014

Марио66

Упёртый русский Давай так, то что Саша "не хочет" играть, это только твоя догадка. Я вижу лишь, что он не может. По крайней мере не может этого как раньше. "Не хочет" - это скорее к Сёмину - он всегда играет технично и эффектно, а эффективность появляется лишь в год подписания контракта. В случае с Овцой мы же не говорим о спаде результативности - он визуально никакущий, хотя всегда старается. А по поводу шоубиза - есть в плэй-офф НХЛ такой ньюанс - как только заканчивается 82-я игра регулярки и начинается первая плэй-офф, зеленые мертвые американские президенты перестают капать на личные счета игроков - то есть за Чашу для шампанского они играть фактически бесплатно!!! а уж на что игроки готовы, с какими травмами играют, и что готовы перетерпеть ради этого, ты знаешь (по крайней мере должен был ни раз слышать) и без меня - вот это и есть высшие достижения! ******************** Все так, Индис, все так.)

04:44 5 апреля 2014

VitoKorleone

bolelschik.volga34 Овечкин деградировался в НХЛ, как и многие другие наши.Тупой принцип беги и бросай,... ага, во всём НХЛ виновата, конечно((( Вот только самую престижную награду в хоккее, то бишь золото ОИ, взяла Канада, полностью укомплектованная из игроков...НХЛ!

02:08 5 апреля 2014

Индис

Упёртый русский04 Апреля 2014 | 19:29 Про шоубиз хорошо сказал, я кстати считаю, что нхл - это классный, иногда красивый шоубиз. Там нет спорта высших достижений, а всё сведено к банальному зарабатыванию денег. ------- Самое главное,что это ЧЕСТНЫЙ БИЗНЕС.Играют ведь до крови и слёз (это как у нас в детстве говорили)т.е. каждый на своём месте с полной отдачей.Каждая овца в стаде делает дело на своём месте максимально хорошо,с учётом интересов стада,а не собствкенной шкуры.Честная игра на разрыв аорты,как это делается в п/о-это норма для НХЛ! А что такое спорт высших достижений?Причём практически всегда красивый! Разве не это? Извини,что вмешался!

22:24 4 апреля 2014

Упёртый русский

Марио66 04 Апреля 2014 | 11:30 Так на ои то уже у ребят не получается! Чтобы выиграть у тех же кэнаков, надо думать, комбинировать,рубиться, отрабатывать с первой до последней минуты. А когда тот же овечкин играет в нхл, ему важно, сколько он забьёт, завоюет ли очередного ришара (а значит, очередное повышение зп, заключение новых рекламных контрактов и пр.) При этом результат вашингтона - как хорошая конфета (есть - хорошо, нет - ничего страшного). И когда надо рубиться на ои, выясняется, что навык то уже утерян. Про шоубиз хорошо сказал, я кстати считаю, что нхл - это классный, иногда красивый шоубиз. Там нет спорта высших достижений, а всё сведено к банальному зарабатыванию денег. Владельцы клубов, игроки,легионеры,агенты,тренеры,арбитры,работники арен и пр. - все зарабатывают деньги в меру своих возможностей. Поэтому когда игрок приезжает в другой город на игру и ему говорят, что его уже обменяли и ему в другую раздевалку - никто не расстраивается - это же бизнес. И с этой точки зрения Овечкин (как ранее Буре) является одним из чемпионов по цели этой игры - по деньгам. (Кстати, интересно, не он ли на первом месте в лиге с учётом рекламы?) Так что вообще то с точки зрения легионеров кубок стенли не особо ценная награда. Кэш важнее,надёжнее и конвертируемее.

19:29 4 апреля 2014

Toha050

Он бомбардир,а не защитник,если оутс не умеет его использовать это не проблемы Овечкина,а проблема тренера оутса и не надо сваливать на кого то если не умеешь тренировать.Саня показал свой уровень в этом сезоне являясь лучшим бомбардиром лиги.

14:03 4 апреля 2014

bolelschik.volga34

Овечкин деградировался в НХЛ, как и многие другие наши.Тупой принцип беги и бросай, лишь бы бросить, а куда не важно и приводит к таким результатам.И в сборной они играют по такому же принципу6 никаких комбинаций, лишь бы бросить, а кпд почти 0%.В Динамо он был совсем другим.

12:37 4 апреля 2014

1st~Tornado

все таки на Овечкина "бочку катят" так как знают что играть в хоккей он умеет (ну или умел до 2010 года). А вот то что о сейчас делает никак хоккеем не назвать

11:57 4 апреля 2014

chel_kostyan

Минск покажет. ------------------ Это да, очень жду.

11:39 4 апреля 2014

Марио66

chel_kostyan 04 Апреля 2014 | 11:32 (= Минск покажет.

11:36 4 апреля 2014

chel_kostyan

Буре не страдал однообразием. В этом и отличие. На +/- пофиг в обоих случаях, как по мне. А вот на первое - нет. ----------------------------------------------------------- Овца однообразием у Знарка тоже не страдал. Но Знарок - не тренер, КХЛ - не лига. Поэтому не аргумент, согласен.

11:32 4 апреля 2014

Марио66

Упёртый русский 04 Апреля 2014 | 10:54 А как же спорт высших достижений? Мы ведь не о шоубизе речь ведем. Хочу - радую, хочу - не радую тут не прокатит. Или что тогда было на двух последних ОИ, где он играл для и за своих? ********************** chel_kostyan 04 Апреля 2014 | 10:58 Буре не страдал однообразием. В этом и отличие. На +/- пофиг в обоих случаях, как по мне. А вот на первое - нет. ********************** BattleFish 04 Апреля 2014 | 11:07 Тренер тренером, а на площадку все равно выходит хоккеист. ;)

11:30 4 апреля 2014

fell62

Похоже , что Саша переедет , вот куда только, может в КХЛ ?

11:23 4 апреля 2014

BattleFish

Sправедливый04 Апреля 2014 | 10:06 Ага, подколол, ок!) Сердечно прошу у вас прощения, любителей настоящих хоккеистов, истинных кубковых чемпионов, играющих на команду и регулярно отрабатывающих в обороне, что мне нравится этот парень №8 с его -36!)

11:16 4 апреля 2014