14:45 26 января 2014 | Хоккей — НХЛ

9 вех 99-го

Уэйн ГРЕТЦКИ. Фото REUTERS
Уэйн ГРЕТЦКИ. Фото REUTERS

Сегодня свой 53-й день рождения празднует Великий Уэйн Гретцки, которого большинство специалистов считают лучшим хоккеистом в истории игры.

В 1978 году Гретцки стал первым канадцем, который принял участие в молодежном чемпионате мира в 16 лет. "Кленовые" взяли бронзу, а сегодняшний именинник внес в командную лепту 17 очков за шесть матчей. За прошедшие 24 года на МЧМ в столь юном возрасте выступали еще пятеро представителей Страны кленового листа: Эрик Линдрос (1990), Джей Боумистер и Джейсон Спецца (2000), Сидни Кросби (2004), Коннор Макдэвид (2014). Любопытно, что Кросби, который считается наследником Гретцки, набрал только 6 очков за те же шесть встреч.

В начале 1979 года 17-летний Гретцки принял участие в трех матчах между сборной ВХА и московским "Динамо". Игры прошли в Эдмонтоне и примечательны тем, что будущая легенда выходил в тройке со своим кумиром – Горди Хоу, которому было 50 лет. Удачные действия суперсочетания во многом предопределили три поражения бело-голубых.

30 декабря 1981 года Гретцки стал автором невероятного достижения, достигнув гроссмейстерского рубежа в 50 шайб за 39 матчей. Причем до игры с "Филадельфией" на счету Великого было только 45 точных бросков. Предыдущее достижение принадлежало Морису "Ракете" Ришару – 50 голов в 50 матчах. Позже его повторил Майк Босси.

В сезоне-1983/84 Гретцки завоевал первый из четырех Кубков Стэнли в составе воспетого в песнях "Эдмонтона" 80-х. В пятом решающем матче финальной серии с "Айлендерс", завершившемся со счетом 5:2, 99-й номер "Нефтяников" забросил две шайбы.

Финальная серия Кубка Канады-1987 до трех побед считается у наших извечных конкурентов лучшими играми в истории хоккея. Настоящий триллер с поражением от советских хоккеистов в первой встрече – 5:6, и двумя последующими победами с тем же счетом памятны еще и потому, что два величайших заокеанских игрока Гретцки и Марио Лемье выходили в одном звене. Это и стало решающим фактором. Правда, о справедливости решающей шайбы Лемье с передачи Гретцки споры не утихают до сих пор – судьи проглядели очевидный фол на Вячеславе Быкове.

Через два часа после завоевания "Эдмонтоном" Кубка Стэнли-1988 Гретцки узнал от своего отца Уолтера, что "Нефтяники" планируют с ним расстаться. Владельцу "Нефтяников" Питеру Поклингтону потребовались деньги, чтобы удержать на плаву пошатнувшийся бизнес, и необходимые средства он решил получить за счет расставания с символом команды-династии. За Гретцки, его телохранителя Марти Максорли и будущего наставника "Витязя" Майка Крушельницки "Лос-Анджелес" отдал Джимми Карсона, Мартина Жилину и столь необходимые 15 миллионов долларов. Прощальная же пресс-конференция Великого получилась очень трогательной – вместе со своим любимцем плакала вся страна. За исключением горячих голов, нарекших 99-го предателем.

На будущий год в Эдмонтоне своего кумира встретили стоя и именно в игре с "Нефтяниками" Гретцки набрал 1851-е очко, превзойдя достижение Горди Хоу и став лучшим бомбардиром в истории.

23 марта 1994 года Гретцки снова превзошел своего идола, потеснив Хоу с позиции лучшего снайпера на все времена. Свою 802-ю шайбу в карьере Великий забросил в ворота "Ванкувера".

16 апреля 99-го года

16 апреля 1999 года в матче "Рейнджерс" – "Питтсбург" нападающий хозяев Уэйн Дуглас Гретцки в последний раз вышел на лед в качестве игрока. Естественно, принял участие в единственной заброшенной шайбе своей команды, остановившись на отметке 3239 результативных баллов за карьеру в НХЛ. Сложно представить, что эта планка однажды покорится кому-то. Как останутся на века и большинство из 60 официальных и нескольких десятков неофициальных рекордов.

95
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (95)

Memphis050

Грецкий не Великий, он Величайший хоккист планеты! Был, есть и будет им!!! Такие люди рождаются раз в 100 лет.Полностью согласен.

00:45 2 февраля 2014

Уго Чавес

Русский канадец.ну почему же)почти все,как раз знают..Ещё более грандиозную сборную хохлы могли бы собрать по канадам

11:54 27 января 2014

FreDDy Kruger

Игрок хороший,но для вражеской лиги все рекорды поставил...Хотелось бы на нормальных площадках его посмотреть...

00:03 27 января 2014

Русский канадец

Кстати, мало кто знает, что Гретцки - по происхождению белорус. Его дед эмигрировал в Канаду из Гродненской губернии перед Первой мировой. Жаль, что Уэйн уже стар, а так бы мог за сборную Беларуси сыграть, порадовать батьку )))))

23:25 26 января 2014

fireman32

Элизабет Хёрли и т..д.))))

22:30 26 января 2014

Уго Чавес

Тебе кто не понравился в сравнении:Кросби,Грант,Месси или безобразная шлюха?;)

22:28 26 января 2014

Излучение Гаврилова-Черенкова

У Гретцки была забавная манера катания - казалось, что забери у него клюшку, и он упадёт )))

22:28 26 января 2014

fireman32

Уго Чавес 26 Января 2014 | 22:11 Ну ты сравнил))).Самого Великого с.... не буду говорить с кем))). Кстати ,перед тем как совершенно случайно узнать,что его продают в Лос-Анджелес, Уэйн уже пару лет,как поддерживает близкие отношения с актрисой Джанет Джексон которая,подумать только какое совпадение)))),проживает не где-нибудь ,а именно в Лос-Анжелесе(Голливуде) и именно к ней наш Великий летает из Эдмонтона в каждую свободную минуту).

22:23 26 января 2014

Уго Чавес

Да!А Кросби вообще,ещё не родился,а то бы он-ух!) ..и может тебе показалось,возможно ты прав)Вот играешь ты за условный Ванкувер,и наступает сезон 86..Эдмонтон.-Аа,опять этот Грецки нам по три в каждой из игр отгрузил,да ещё и по три передачи.Как банально..И тут появляется двухметровый исполин,которого ждали и вели,почти как САМОГО,который не смотря на свои параметры обладает удивительными руками,как и катанием..Нет,он в этих компонентах,в общем то не превосходит Первого,но он глоток свежего воздуха!Это,типа как Хью Грант будучи с Элизабет Хёрли,покусился на безобразную шлюху.Сравнение грубоватое,но даже прекрасное однообразие приедается Подобный трюк сейчас происходит в футболе.Месси и в пятый раз могли отдать зм,и не прогадали бы,так как по вполне игровым качествам он(куда деваться)лучший,даже в 13м,но мир околофутбольный просто воротило от этой перспективы и разродилось фифа по очень необъективным причинам компромиссом долгожданным

22:11 26 января 2014

Der23St545

DRW 26 Января 2014 | 21:14 Tomas_Boy 26 Января 2014 | 16:16 "Гретцки был Великим игроком. Тот, кто с этим не согласен, просто не видел его игру." Я немного перефразирую концовку если можно. :)) "...кто с этим не согласен, просто...: 1. Идиот. 2. Слепой. 3. Совковый ура-патриот. Выберите то, что вам больше подходит. :))) У Гретцки больше одних только передач, чем у кого либо очков! Он мог за всю свою карьеру не забросить ни одной шайбы, и все равно был бы на первом месте по очкам. И у кого то хватает "ума" писать, что ему повезло, условия, еще какую то ахинею? :))) ------ А теперь немного изменим: "Гретцки был Великим игроком. Тот, кто с этим согласен: 1. Слабоумный 2. Коррупционер 3. Урно-патриот "

21:56 26 января 2014

fireman32

Уго Чавес 26 Января 2014 | 21:38 Скорее потому,что Лемьё раньше не играл,а когда появился,то играл еще не полную силу)). И потом мне всегда казалось,что именно играя против двух разных игроков легче оценить их силу,а не просто по привычке отдавать приз одному и тому же самому популярному игроку.

21:43 26 января 2014

Уго Чавес

да,дрв,твой антисовоктизм в данном вопросе,как .. в воду

21:39 26 января 2014

Уго Чавес

Огонь,может потому,что признали в другие пять сезонов?А может потому,что специалисты смотрят игроков в течении сезона в разных"комбинациях",а игроки в основном в играх против себя любимых оценивают..?

21:38 26 января 2014

1st~Tornado

DRW ты читать то умеешь , умник? тут никто не сомневается , что он великий хоккеист. А пишут , что его 92 шайбы это не только то, что он великий хоккеист , а и много сложившихся фактов

21:30 26 января 2014

fireman32

Есть в НХЛ такой приз -Лестер Пирсон Трофи его вручают лучшему игроку сезона по опросу всех игроков всех клубов НХЛ.В 1986 году У.Гретцки установил свой вечный рекорд - 215 очков за сезон!!.А кого же признали лучшим сами хоккеисты НХЛ - Марио Лемьё.Интересно,а по какой причине?

21:26 26 января 2014

Xenosag

По-моему 86)). - ага, 87 это сам Грецки также забивал.

21:24 26 января 2014

BattleFish

DRW26 Января 2014 | 21:14 Я немного перефразирую концовку если можно. :)) "...кто с этим не согласен, просто...: 1. Идиот. 2. Слепой. 3. Совковый ура-патриот. - Как то это все звучит в стиле парня из НСДАП, только в мягкой форме, не находишь!?)

21:22 26 января 2014

fireman32

Xenosag 26 Января 2014 | 20:43 По-моему 86)).

21:14 26 января 2014

DRW

Tomas_Boy 26 Января 2014 | 16:16 "Гретцки был Великим игроком. Тот, кто с этим не согласен, просто не видел его игру." Я немного перефразирую концовку если можно. :)) "...кто с этим не согласен, просто...: 1. Идиот. 2. Слепой. 3. Совковый ура-патриот. Выберите то, что вам больше подходит. :))) У Гретцки больше одних только передач, чем у кого либо очков! Он мог за всю свою карьеру не забросить ни одной шайбы, и все равно был бы на первом месте по очкам. И у кого то хватает "ума" писать, что ему повезло, условия, еще какую то ахинею? :)))

21:14 26 января 2014

gretzkyfan

Великому во все времена, С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! Здоровья, Удачи, Успехов во всём! СПАСИБО за игру, за то, что спасли меня вашей игрой от всей дури смутных 90-х! Отдельное спасибо за личные автографы! Великий человек во всём!

21:10 26 января 2014

alikmalikkk

" На будущий год в Эдмонтоне своего кумира встретили стоя". Как Жиркова, как Быстрова ))))

21:06 26 января 2014

ktb

о том что его не били-не правда,конкретный случай- КК-91 финал 1-ый матч Кан-США,Гретцки вывели из игры толчком на борт,партнеры под руки увели его с площадки,американцу который толкнул его не выписали и двух минут,сейчас он получил бы 5-10 матчей дисквы,там явно было похоже на опасность получить сотряс. насчет голов- в то время Эдм забивал 400 голов сейчас лучшие команды забивают 300 это вы считаете намного меньше? и насчет того что он забивал только "зборным гондураса",посмотрите его статистику ПО- она не хуже

20:48 26 января 2014

Xenosag

fireman32 26 Января 2014 | 20:22 - ну тогда получается что 87 шайб Бретта Халла в 90/91 за 78 матчей выглядят более весомыми.

20:43 26 января 2014

Уго Чавес

Парни,я вам аплодирую стоя!1.Ему ПОВЕЗЛО в целом 1.Ему ПОВЕЗЛО С КЛАССНЫМИ партнёрами! Итак..Уэйну в 79м, 19 лет..в это же время Коффи 18,Мессье 19,Курри 19..В 80м Уэйну 20 лет..вы удивитесь,но Коффи,только 19,Мессье и Курри по 20..В 81м вообще фантастика!Уэйну 21..угадайте сколько его мастеровитым партнёрам,на которые ему так повезло?)) Мальчишку вели в Канаде с садика.ОНИ знали кого ведут и кто должен вырасти.Уже 12 лет он установил рекорд всех времён для этого возраста-под 400 шайб за сезон.С первого же сезона во взрослом хоккее он начинает доказывать,что все эти Босси,да Тротье,всего лишь сильные хоккеисты на его фоне. Но вот, 35 лет спустя,простые российские парни раскрыли секрет его успеха,являвшийся ни чем иным,как стечением благоприятных))

20:36 26 января 2014

fireman32

Xenosag 26 Января 2014 | 20:07 Ему повезло,на нем все сошлось.В 79м Лига была на пике своего расширения,на тот момент.За 12 лет НХЛ увеличилось кол-во команд с 6 до 21.Если раньше в НХЛ принимали только после 23(!!) лет,то к тому времени была жуткая нехватка игроков и туда стали брать всех подряд в том числе и 18 летних.Средний уровень защитников резко понизился.Вот в этот самый момент и появился Гретцки,к тому же все это расширение происходило за счет Запада,где и базировался Эдмонтон.Гретцки никогда бы не забил 92 шайбы,если бы играл по 8 матчей против,к примеру,Бостона и Айлендерс,а не Лос-Анжелеса и Ванкувера.С ним с самого начала играли классные партнеры -Курри,Коффи,Мессье,было кому отдать и от кого получить пас.Первую(!!) свою травму Гретцки получил в 35 лет играя в С-Луисе.Трогать его боялись,потому что у него был лучший на тот момент телохранитель Лиги Дэйв Семенка(он есть в клипах),да и Мессье который первые годы постоянно играл слева мог вломить любому тафгаю... У М.Лемье ничего и никого из этого уже не было.

20:22 26 января 2014

Xenosag

fireman32 26 Января 2014 | 19:32 Гретцки забивал много в первые лет пять своей карьеры,очень много,больше никогда никто столько не забьет(92шайбы в 82году) - очень многое сошлось тогда - экипировка вратарей, партнёры, собственно талант и сумасшедшая форма именно тогда. Плюс, насколько я знаю, у Гертцки было некое привилегированное положение, его не шибко то хитовали, было такое?

20:07 26 января 2014

Уго Чавес

Огонь,а с чего центр должен зарабатывать основную долю очков?Может мы немного поразмыслим и поймём,что центр забивший за карьеру голов больше любого чистого забивалы в мире и есть уникум?Может мы вспомним,что в то время,когда играл зе уан игрочишки клюшками орудовали,как пираты баграми при абордаже и с ним,тоже никто не церемонился?Не били Грецки?ну,да,откровенно клюшкой в голову не целили,а что бы в борт вмазать,его да поймать нужно)Доказательства нужны?-Кто такой этот ушастый юнец,что ворвался в мужскую суровую лигу и,уже в 21 год накидал 92 шайбы за сезон?Таких самородков осадить стараются при первой возможности.Малыша пинали на родине журналюги в первые-островитянские сезоны-да он только и умеет,что в регулярке мешками отгружать,но не кубковый он!куда ему!Т.е.иконой он никакой не был,и всё что хранило его от расправ,так это быстрые ноги,да непременный телохранитель,а не звание"лицо лиги"..Это нынче,попробуйте Сида,или того же Санька нарочно из игры вывести(последнему и вовсе с рук членовредительство сходит,как небожителю)..в современном хоккее,где обозначение касания клюшкой соперника,уже покушение на игру,где голова игрока вообще,наконц признана священной и неприкосновенной,где красную линию упразднили,дабы о неё не спотыкались ни игроки,ни мозг жующего попкорн техасского,да флоридского зрителя,которому подарили эту забаву,только по причине его платёжеспособности

20:06 26 января 2014

fireman32

Xenosag 26 Января 2014 | 18:45 Гретцки забивал много в первые лет пять своей карьеры,очень много,больше никогда никто столько не забьет(92шайбы в 82году),потом уже он набирал очки в основном благодаря своим передачам.В 86 ,когда он установил свой вечный рекорд по очкам,его уже буквально тянули за уши на этот рекорд,засчитывая все что только можно.Это с него начали зачислять все эти отскоки и добивания ,раньше это не считалось,все это огромное кол-во вторых передач,после которых еще идет перепасовка - чего не сделаешь ради рекорда)))).

19:32 26 января 2014

murzikov

Великий. За звание №1 с ним мог бы поспорить Лемье, но того уж слишком мучали травмы.

19:30 26 января 2014

Уго Чавес

Xenosag.не забывай,что ты говоришь о человеке,которому было,уже за 35.В таком возрасте ни один человек не сможет быть лидером команды нхл,тем более по голам(тот рейнджерс ни Буре,ни Ягр,ни..кто со дна поднять не мог)Если бы было иначе,грош цена той лиге была бы.

19:18 26 января 2014