00:32 17 сентября 2012 | Хоккей — НХЛ

Кто победит? И когда?

Пятница. Нью-Йорк. Печальную пресс-конференцию своего профсоюзного лидера, посвященную локауту, игроки НХЛ слушали стоя. Фото AFP
Пятница. Нью-Йорк. Печальную пресс-конференцию своего профсоюзного лидера, посвященную локауту, игроки НХЛ слушали стоя. Фото AFP
32

В воскресенье в НХЛ был объявлен третий за последние 18 лет локаут. Как долго он продлится? Чем он чреват для лиги? Кто победит? Об этом специально для "СЭ" рассуждают два североамериканских эксперта.

Слава МАЛАМУД из Вашингтона

Один из наших экспертов - Аллан Уолш - пожалуй, самый известный агент в НХЛ. Коллективное соглашение лиги и профсоюза он знает до мельчайших деталей, по всем вопросам имеет свое мнение, и неприятно оно почти всегда для владельцев клубов и Гэри Бэттмена. Впрочем, Уолшу по долгу службы полагается быть на стороне игроков.

С более центристской платформы вещает Стив Уайно - хоккейный обозреватель "Вашингтон таймс". Он уже неоднократно появлялся на страницах "СЭ" с анализом событий в клубе Александра Овечкина.

- Вопрос первый - почему? Что в самую первую очередь привело НХЛ к новой приостановке деятельности?

Уолш: - В 2005 году, пропустив целый сезон, игроки согласились на потолок зарплат, урезание зарплат на четверть и еще целую кучу невыгодных для них условий. После этого в течение шести лет Гэри Бэттмен и Билл Дэйли только и делали, что распевали гимны своей распрекрасной новой системе. Как замечательно она работает и для клубов, и для игроков, и для болельщиков. И вот срок действия соглашения закончился - и что оказалось?.. Все очень просто. Они уже давно планировали начать в 2012 году новую атаку на игроков - чтобы урвать еще большие уступки. Вы видели их первое предложение, сделанное в июле? Там были требования похлеще, чем то, что НХЛ получила в 2005-м!

Уайно: - Владельцы хотят контролировать расходы на игроков, вот и все. Да, можно сказать, что в 2005 году они уже получили то, что хотели. Но их позиция - в том, что тогдашние условия были хороши для 2005 года, а сейчас у нас 2012-й. Просто потому что зарплаты продолжают очень быстро расти.

До локаута сумма среднего контракта была 1,38 миллиона в год, а теперь - 1,47 миллиона. То есть, несмотря на потолок зарплат, расходы растут. А игроки, понятное дело, не хотят отдавать деньги, потому что их уже заставили это сделать семь лет назад… Но у игроков есть и справедливые требования. Владельцы всего лишь хотят меньше тратить денег. Игроки по крайней мере предлагают перераспределять доходы от богатых клубов бедным.

- Система раздела доходов существует в НХЛ и сейчас. Правда, работает неважно: "Коламбус" и "Айлендерс" по-прежнему всегда бедны и стабильно ужасны. Стоит ли ждать изменений в этой области?

Уолш: - Лично я установил бы систему наподобие той, что существует в бейсболе. Из четырех "главных" лиг в Северной Америке бейсбольная - единственная, в которой нет потолка зарплат. И посмотрите - в какой лиге за последние 17 лет не было ни одного локаута или забастовок?..

Потолок зарплат - это мания всех владельцев и комиссаров профессиональных лиг. Настоящая мания! До середины 90-х бейсбольные владельцы тоже были ею одержимы. Сколько раз пытались установить там потолок - столько локаутов и забастовок получали. Пока в 1994-м (не без помощи Дональда Фера) они не поняли, что игроков не сломить и мечты о потолке неосуществимы. И как только бейсбольные хозяева начали относиться к игрокам, как к равным партнерам - все! 17 лет идеального мира…

НХЛ следует очень серьезно подумать над тем, чтобы ввести бейсбольную систему: вместо жесткого потолка - "налог на роскошь". Если команда хочет выйти за пределы потолка, то пусть платит налог, и эти деньги пусть отправляются бедным клубам…

Да и вообще - кто сказал, что лиге не нужны суперкоманды? Почему бейсбол так популярен? Потому что там есть клуб-легенда - "Нью-Йорк Янкиз", который всегда в претендентах. Разве НХЛ не заинтересована в том, чтобы "Монреаль", "Торонто" и "Рейнджерс" всегда были сильны? Я вас уверяю: самое последнее, что хочет телекомпания NBC - финал Кубка Стэнли между "Каролиной" и "Эдмонтоном". Нет, если так получится - ладно, но нельзя не понимать, что для роста лиги ей нужны финалы с участием "Детройта", "Питтсбурга", "Чикаго"… Такие финалы могут привлечь внимание всей страны! А бедные клубы, если будут кормиться с налога на роскошь, внакладе не останутся. Понятно, что на уровне "Торонто" или "Рейнджерс" они тратиться не будут, но им-то и ни к чему.

Уайно: - Бедные клубы вполне согласны с предложением игроков. Но НХЛ, как мне кажется, идет на поводу у владельцев "Рейнджерс", "Филадельфии", "Торонто". В итоге, думаю, бедным просто будут отчислять чуть больше денег, хоть богачам и не хочется поддерживать клубы в солнечных краях. Не хочется, но придется.

- Следующий вопрос - кто виноват в том, что дело дошло до локаута? НХЛ утверждает, что готова была начать переговоры еще в прошлом году, но проф-союз был не готов. Профсоюз говорит, что лига упорно не шла навстречу.

Уолш: - Ну да, конечно, НХЛ хотела начать переговоры раньше! Вы же видели их первое предложение: понижение доходов игроков до 43 процентов и отмена всех прав, которые игроки завоевывали с 1972 года, когда был основан профсоюз! Такое предложение можно было сделать хоть в июле, хоть в прошлом году - кому оно такое нужно?

В 2005-м НХЛ раздавила профсоюз. Это соглашение, которое они тогда подписали, было написано лично Гэри Бэттменом. Все от начала и до конца - его. А когда Гэри понял, что этих условий уже недостаточно, он решил прижать игроков еще раз. Пойти легким путем.

Тут на самом деле все просто: локаут - это и есть способ НХЛ вести переговоры. У лиги даже есть план локаута. Все даты у них расписаны, все точки давления на игроков прощупаны: сначала - открытие тренировочных лагерей. Если эта дата не сработает, начинаем давить на следующую - открытие регулярного сезона. Потом - первый матч на национальном телевидении, в конце ноября. Потом - начало трансляции популярного ежегодного документального фильма "24/7: Дорога к Зимней классике" на телеканале НВО. Потом - собственно "классика".

И весь план переговоров расписан так, чтобы давить на эти болевые точки: вот, скоро придется пожертвовать чем-то еще. Так что все разговоры про прошлый год - полная ерунда. НХЛ хотела именно локаута.

Уайно: - Согласен, что локаут - творение владельцев. В конце концов, именно они хотят изменить систему, а не игроки. Профсоюз вообще предложил начать сезон и продолжить переговоры, исходя из существующего договора. Владельцы же готовы пожертвовать какой-то частью чемпионата, чтобы получить то, что они хотят, - контроль над расходами.

- Кому локаут выгоден? На кого сейчас работает время?

Уолш: - НХЛ хочет надеяться, что на нее. Владельцы считают, что этот профсоюз - тот же, который посыпался перед ними в 2005 году. Вот и сейчас они попытаются задушить волю игроков еще одним локаутом. Все это было распланировано уже давно. И если игроки покажут признаки слабости, НХЛ среагирует мгновенно. Но если профсоюз будет идти единым фронтом, все будет по-другому.

Уайно: - Давление, конечно же, на игроках. Просто потому, что большинство из них не сможет найти временную работу. Звезды поедут в Европу, кто-то из низших эшелонов пристроится в АХЛ, но основная группа хоккеистов останется не у дел. Им придется жить без зарплаты и самим платить за лед, чтобы сохранять игровую форму. Но если дело дойдет до декабря - января, то и владельцы почувствуют отсутствие доходов с билетов, пива, парковки и телевизионных контрактов.

- Участие игроков НХЛ в Олимпийских играх пока вообще не обсуждалось. Как думаете, приедут ли они в Сочи?

Уолш: - Какими же владельцы будут слепцами, если не поймут пользу участия в Олимпиадах! Это же европейский плацдарм для развития лиги! Это бесплатная ежедневная трех- или шестичасовая реклама НХЛ на всех европейских телеканалах! И им это не нравится?

Они жалуются, что не будет прямых трансляций по Северной Америке в прайм-тайм? Они что, из ума выжили?! Как можно не видеть, какую пользу их бизнесу принесет Сочи?.. Надеюсь, что в какой-то момент этот вопрос решится положительно. Уж мои-то клиенты точно горой стоят за Олимпиаду.

Уайно: - Приедут. Олимпиада станет разменной монетой ближе к концу переговоров. Скорее всего, владельцы уступят игрокам Сочи в обмен на право перестроить дивизионы и конференции по своему усмотрению. Игроки НХЛ хотят участвовать на Олимпиадах, а Овечкин уже сказал, что поедет в любом случае. Не думаю, что владельцам будет так уж и сложно дать игрокам эту уступку. Кроме этого, уверен, что в новом соглашении будет ужесточен допинг-контроль.

- Сделайте прогноз: когда закончится локаут?

Уолш: - Уважаю ваш вопрос, но честный ответ: никто этого не знает. Включая Бэттмена. Оптимизм - это все, что у меня есть. Пусть профсоюз и лига решают свои разногласия. Я же буду членом группы поддержки. С очень волосатыми ногами.

Уайно: - Договор будет подписан где-то в начале декабря, а первым матчем сезона станет "Зимняя классика". Просто потому, что "классика" - последний рубеж.

- И чем все закончится? Кто победит?

Уолш: - Честно? Понятия не имею. Надеюсь, что новая система действительно будет работать на всех. Был бы счастлив, если бы у всех клубов появилась возможность быть прибыльными. Но пока что все предложения НХЛ сводятся к следующему: забрать у игроков деньги и права. В их предложениях нет вообще ничего, что было бы привлекательно для игроков. Ничего! Зато каждые два дня Билл Дэйли выпускает пресс-релиз, в котором стонет: "Мы умоляем игроков возобновить переговоры, а они не хотят!" На самом же деле, и Билл это отлично знает, НХЛ не хочет никаких переговоров. Лига хочет, чтобы игроки посидели и почувствовали, как сжимаются тиски…

Уайно: - Новое соглашение будет подписано где-то на шесть лет. Доля игроков будет постепенно снижаться с 53 до 49 процентов. То есть игрокам не придется сразу же отдавать деньги с уже подписанных контрактов.

- В 2005-м НХЛ предсказывали смерть или уход на далекий второй план американского спорта. Этого не случилось: лига встала на ноги и еще больше окрепла. Если и этот локаут получится длинным, есть ли основания опасаться за будущее НХЛ?

Уолш: - В 2005-м лига вышла из локаута сильно измененной. Были приняты новые правила, сделавшие игру быстрее и привлекательнее, и это возбудило интерес болельщиков. Сейчас ничего этого не будет. А ведь не забывайте, что тогда НХЛ из-за локаута потеряла контракт с крупнейшим кабельным каналом ESPN, который не хотел показывать хоккей даже бесплатно. НХЛ ушла на канал OLN, который до этого вещал программы о рыбалке и охоте. Да, благодаря хоккею он поднялся, был куплен NBC. Но очередной локаут вполне может убить партнерство НХЛ с национальной телекомпанией…

Уайно: - Думаю, ущерб будет большим. В США хоккей станет видом спорта для очень узкого круга ценителей. Именно в США, не в Канаде, естественно. Простые зрители, которые смотрят хоккей от раза к разу или начинают следить только перед плей-офф, - они могут уйти навсегда.

32
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (32)

AnTikVar

вот-вот) просто увеличив потолок, увеличат лишь "яму" между богатыми и бедными, а налог позволит бедным получать дивиденды от "шикования" олигархов. Но жирафы к несчастию не мы))) Потому ждем-с) Верю, что ждать долго не придется.

15:39 18 сентября 2012

Марио66

AnTikVar Хотя нет, уговорил.) "Налог на роскошь" все-таки будет лучше - хоть какая-то помощь другим командам будет.)

14:03 18 сентября 2012

Марио66

AnTikVar Тогда уже как выход можно просто в значительной степени увеличить текущий потолок зарплат, чтобы все было по честному.) Но, к сожалению, это не нам решать.) Жирафы большие, им виднее.)

13:41 18 сентября 2012

AnTikVar

Марио66, да, насчет статуса НСА тоже полностью согласен. Но ты правильно сказал, все в итоге все равно упрется в потолок. Поэтому возможность обойти его за штраф - нужна. Как бы не хотелось идеализировать хоккеистов, они такие же люди и имеют право получать за свой труд те деньги, которых они стоят.

13:30 18 сентября 2012

Марио66

AnTikVar Насчет продолжительности контракта новичков я не столь уверен, как в увеличении возраста до статуса "неограниченно свободного агента". Пять лет, по моему, слишком. Чтобы новичку понять свои дальнейшие перспективы в команде, и трех лет хватит сполна. Зато если уж он по окончанию контракта принимает взвешенное решение, то именно этот статус привяжет хоккеиста к команде - так и хоккеист быдет выигрывать в улучшении финансовых условий и команда в сохранении игрока. Правда, в любом случае все упирается в потолок.)

12:30 18 сентября 2012

AnTikVar

Марио6618 Сентября 2012 | 11:21 AnTikVar ...драфт ведь такое дело, что с талантами может и не повезти.) оно и большие деньги не по адресу всегда выплачиваются))) Все вопросы к скаутам)

11:46 18 сентября 2012

AnTikVar

Марио66, ну насколько я помню они все же расстались с Бафлином, Кэмпбелом, Верстигом, Тройем Брауэром, Копецки и Лэддом с Мэдденом пришлось расстаться) Хотя я согласен с тобой, это не Сибурк, Кейн, Тейвз и Хосса и не всех этих ребят хотели оставить так однозначно, но тем не менее. Ну а насчет концентрирования игроков только в богатых клубах, я думаю именно 5 лет для новичка - это та идея, которая поможет избавиться от беготни по клубам. Все-таки человек отыграв с 19-20 лет "пятерку" в одном клубе - будет стараться пустить корни на этом же месте. Да и все-таки должен клуб иметь возможность оставлять у себя парней, которых он превратил в настоящих хоккеистов с именем. Ну а мы люди взрослые и адекватные, понятно, что все равно для этого должна быть возможность платить хорошие деньги.

11:45 18 сентября 2012

Марио66

AnTikVar ...драфт ведь такое дело, что с талантами может и не повезти.)

11:21 18 сентября 2012

Марио66

AnTikVar Да вроде, у Чикаго с этим пока все нормально - Тэйвз и Кейн на месте, а остальные более чем заменимы.) А как скажется отсутствие потолка, даже и не знаю. Да, значительно переплачивая, можно сохранить много хороших игроков. А с другой стороны - правильно расставляя приоритеты (из-за потолка), много хороших игроков окажется и в других командах, а не будут концетрироваться в одной.)

11:08 18 сентября 2012

AnTikVar

Марио66, ну когда Илью подписывали, они еще в Нью-Джерси были))) По Паризе согласен с тобой, но тут опять-таки возвращаемся к потолку. Будь налог, смогли бы сохранить парня, заплатив за это дополнительно. И Чикаго сохранило бы без проблем всю ту свою золотую молодую поросль, которая разбежалась из-за потолка, и владельцы Эдмонтона спали бы спокойнее, имея такую россыпь молодых талантов, которую надо будет подписать "по-взрослому".

10:38 18 сентября 2012

Марио66

AnTikVar "Сети"-то уже в Бруклин передислоцировались.) А Паризе я и не виню, но без финансовых проблем куда интереснее играть в действующем финалисте, чем, с большой натяжкой, потенциальном. Посмотрим.)

10:31 18 сентября 2012

AnTikVar

Марио66, может рассчитывали на то, что в городе, где у баскетбольных "сетей" есть владелец из России стоит сделать ставку на российского хоккеиста))) Ну а к Паризе тоже какие претензии, парень на мой взгляд однозначно стоит тех денег, которых просил и еще попал в клуб, который должен очень прилично выстрелить. По крайней мере по составу однозначно они в новом сезоне будут крайне, да и начало прошлого сезона тоже способствует этой версии. Так что Паризе еще может умыть НДД и показать, что они были не правы)

10:19 18 сентября 2012

Марио66

AnTikVar 18 Сентября 2012 | 10:04 Упс, пропустил "не" - показалось, что ты наоборот веришь.) Ну да ладно.)

10:18 18 сентября 2012

Марио66

AnTikVar 18 Сентября 2012 | 10:04 Не считая наших хоккеистов, интерес к КХЛ именно достойных хоккеистов не так уж и велик. Что-либо стоящие Ягр, Крейчи, Копитар и Ринне уже выбрали Европу. Зато Гудлер тут как тут.) Остальные же либо выжидают, либо вовсе никуда не собираются.

10:15 18 сентября 2012

Марио66

AnTikVar Ну факт есть факт.) Понятно, что есть и другие факторы кризиса, но подписав Ковальчука, они в то же время с легкостью расстались с Паризе. Конечно, не исключаю, что тот всю жизнь мечтал играть за Миннесоту, но по моему не договорились они по другой причине.)

10:10 18 сентября 2012

AnTikVar

Марио6618 Сентября 2012 | 09:49 ...более лучшего способа ударить по авторитету и показать ху из ху попросту нет.) об этом я сильно не задумывался, ибо не верю, что в кхл приедет много сильных НХЛовцев(если вынести за рамки наших парней естественно).

10:04 18 сентября 2012

AnTikVar

Марио66, не знаю, посмотрим, мне кажется просто Бэттмен роет себе яму и у лиги будет новый комиссар. Причем, первыми ему начнут закручивать руки владельцы клубов-олигархов. Про НДД не соглашусь с тобой, пожалуй))) Это ни островитяне, ни синерубашечники и ни атланта, из которой он уходил. И уж старина Лу точно бы не стал подписывать такой контракт и вести за него такую войну, если бы этот контракт был таким тяжелым грузом для клуба. Как-то так)

10:01 18 сентября 2012

Марио66

...более лучшего способа ударить по авторитету и показать ху из ху попросту нет.)

09:49 18 сентября 2012

Марио66

AnTikVar Ну почему же? По тому же Ковальчуку, в Нью Джерси попытались это сделать и теперь находятся на грани банкротства.) Я вот думаю, забавно будет, если НХЛ специально выжидает, когда европейские и прочие Континентальные лиги пригласят к себе максимально возможное число хоккеистов, а потом возьмут да подпишут новый договор. %)

09:47 18 сентября 2012

AnTikVar

и да, главное равенство на площадке дает грамотный и справедливый драфт(моё мнение). Пусть уж новичков продавят до 5 лет и примут систему с дележкой денег с "бедными" клубами. Равенство не нарушится и Лос-Анджелесы продолжат появляться))))

08:44 18 сентября 2012

AnTikVar

Марио66, ну тогда уж, откровенно говоря, и не каждая команда могла обойти потолок до этого, ибо для этого нужны средства, а они были далеко не у всех. Ну то есть контракты а-ля Кови, Пронгер и Хосса в бедных клубах отсутствуют)))) А вообще надо вникнуть, что там за система в МЛБ, я с бейсбольной лигой очень поверхностно знаком.

08:13 18 сентября 2012

Марио66

smalamud Поиск глубинного смысла - мой конёк.) Спасибо за столь неожиданное пояснение! AnTikVar Привет! Дело в том, что обойти потолок могла совершенно любая команда, в то время как реальные финансовые возможности есть далеко не у всех. Сейчас не понятно, сколько именно будет составлять этот налог. Скажем, превысит гипотетический Рейнджерс потолок на 10 миллионов. Ну обязуют его отсчитать с этой суммы 10%. Как поможет этот миллион, распределенный между 5-10 командами? Да, от банкротства это, может, и спасет, но равенство на площадке мне видится куда интереснее.)

06:08 18 сентября 2012

AnTikVar

Марио66, привет, да нет в потолке, ничего такого сверхъестественного, с налогом на роскошь вполне можно будет жить. Тем более, что тот потолок, который есть, уже неоднократно грамотно обходили. Что до того, кто будет победителем - надеюсь, что в этот раз ими окажутся игроки. Хотя бы потому, что в этот раз Бэттмен откровенно перегибает палку и свято верит, что вариант прошлого локаута прокатит снова. На самом же деле с началом регулярки(точнее с отменой его начала) и владельцы клубов и сама лига начнут терять куда больше чем хоккеисты(причем это касается не только денег). Так что ждем начала нового интереснейшего сезона к ноябрю максимум;)

21:54 17 сентября 2012

koukouch

Опять идет "опускание" "Эдмонтона". Чем был плох финал-2006 между "Эдмонтоном" и "Каролиной"? Надо развивать и поддерживать хоккей (как и любой спорт) там, где его по-настоящему любят, а не на американском юге, где местный ковбой-реднек все равно не пойдет на хоккей. Если Уолшу хочется смотреть финалы между американскими командами, пусть забудет о хоккее и смотрит бейсбол и американский футбол.

20:32 17 сентября 2012

DRW

"Кто победит? И когда?" Победят однозначно хозяева. Скорее всего в декабре.

19:51 17 сентября 2012

smalamud

Amaracum, Марио66 Дорогие читатели, в слишком глубоко мыслите. Уолш сказал: "I will be a cheerleader. With very hairy legs". Девушки из группы поддержки танцуют в коротких юбочках, и их ноги - у всех на виду. Немного самоиронии от Уолша, вот и все.

19:13 17 сентября 2012

Memphis050

Овечкин красава,ждём в России и в Сочи в 2014.

18:35 17 сентября 2012

танкист74

ну в принципе все ожидаемо, к декабрю ударят по рукам... а может и раньше... Величкину привет с Малкиным и ко!

17:57 17 сентября 2012

Марио66

Amaracum Тоже обратил внимание на это выражение. Не удивлюсь, если в оригинале "группа поддержки" звучала как "cheerleading". Если так, то "волосатые ноги" что-то типа - поддерживать те или иные решения, а не непосредственно какую-либо сторону или "поддержка до определенного момента". Хз. Но явно подразумевается "колючесть" его отношения к происходящему.

16:44 17 сентября 2012

Amaracum

или Уолш имел в виду что будет выплясывать как девка черлидерша в юбке?)

16:44 17 сентября 2012