19:15 30 августа | Хоккей — КХЛ
Газета № 7433, 31.08.2017

Павел Дацюк: "Харламов - легенда. Я - не совсем"

Павел ДАЦЮК. Фото Юрий КУЗЬМИН, photo.khl.ru 19 февраля 2014 года. Сочи. Россия - Финляндия - 1:3. В феврале следующего года на Олимпиаде в Пхенчхане у Павла ДАЦЮКА (слева) будет возможность поквитаться за поражение на домашних Играх. Фото AFP Павел ДАЦЮК. Фото Владимир БЕЗЗУБОВ, photo.khl.ru Майк БЭБКОК (в центре). Фото AFP Павел ДАЦЮК. Фото AFP Евгений СВЕЧНИКОВ. Фото AFP Павел ДАЦЮК. Фото AFP Павел ДАЦЮК. Фото AFP Павел ДАЦЮК. Фото REUTERS Павел ДАЦЮК. Фото AFP Павел ДАЦЮК. Фото Сергей ФЕДОСЕЕВ, ХК СКА/SKA.RU Павел ДАЦЮК. Фото photo.khl.ru
Павел ДАЦЮК. Фото Юрий КУЗЬМИН, photo.khl.ru
71

Знаменитый российский нападающий дал откровенное интервью "СЭ"
19 февраля 2014 года. Сочи. Россия - Финляндия - 1:3. В феврале следующего года на Олимпиаде в Пхенчхане у Павла ДАЦЮКА (слева) будет возможность поквитаться за поражение на домашних Играх. Фото AFP
19 февраля 2014 года. Сочи. Россия - Финляндия - 1:3. В феврале следующего года на Олимпиаде в Пхенчхане у Павла ДАЦЮКА (слева) будет возможность поквитаться за поражение на домашних Играх. Фото AFP

ОЛИМПИАДА

– Как думаете, получится у Зарипова в НХЛ?

– Ему сначала надо подписать контракт. Будет ему очень нелегко, но он игрок высокого класса. Многое будет зависеть от того, в какую команду он попадет.

– Хотели бы видеть его в "Детройте"?

– Не лучший, наверное, для него вариант. Ему бы в "Вашингтон" или "Рейнджерс". В "Питтсбурге" тяжело ему будет – там уже есть два звена. А третье-четвертое – не для него.

– Как-то вы с Ковальчуком резво стартовали в этом сезоне. Олимпиада-то еще не скоро.

– Да что на это смотреть, главное – чтоб команда выигрывала. А форму мне еще набрать надо. Не на сто процентов готов. Илья – в хорошей форме, но пока точно не на пиковой.

– После Ванкувера-2010 вы говорили, что боль сидит в вашем сердце. Пхенчхан – последний шанс ее унять?

– Семь лет прошло, еще и Сочи после Ванкувера был, много всего происходило. Все эти Олимпиады, которые были – они ведь забываются. Если не было на них никаких достижений – стараюсь сразу их забыть. Не знаю, чего вы за Ванкувер зацепились. Давно это было.

– Если золото все-таки удастся взять – станет это отплатой?

– После Олимпиады и поговорим об этом. Мечтать о чем-то раньше времени – нет смысла.

– Со Знарком после года, проведенного в СКА, стало проще работать?

– Да вроде и до этого было не так тяжело.

– Он все-таки добился поставленной цели – выиграл Кубок Гагарина, и вроде бы раскрепостился, на пресс-конференциях стал более разговорчивым. Неужто в работе не изменился?

– Та цель была в прошлом году, а сейчас новый сезон, и понятно, что опять большие ожидания, давление. Все начинается заново. Если ты чего-то хочешь добиться, то нельзя же так: один год чего-то достиг, а потом взял перерыв.

– Если сравнивать Знарка со Скотти Боумэном, Майком Бэбкоком или Джеффом Блэшиллом (нынешний главный тренер "Детройта". – Прим. "СЭ"), что сразу приходит на ум?

– Таких сравнений и не надо делать. Они все разные. И как тренеры, и все, что их окружает.

– Вы говорили, что Бэбкок сделал вас тем игроком, которым вы в итоге стали.

– Он много в меня вложил. Больше все-таки обратил внимание на защиту. Сделал больше оборонительного плана нападающим. Особенно ближе к концу карьеры. А так – каждый тренер что-то свое добавлял. Боумэн – наоборот, давал играть и импровизировать. Даже такому молодому парню, каким был я.

Майк БЭБКОК (в центре). Фото AFP
Майк БЭБКОК (в центре). Фото AFP

ТРЕНЕРЫ

– Блэшилла называют клоном Бэбкока.

– Не то чтобы Блэшилл – клон. Просто в "Ред Уингз" придерживаются системы, внедренной Бэбкоком.

– Они же даже разговаривают очень похоже. И не улыбаются.

– У них такой стиль поведения, они все время сконцентрированные, заряженные, не до юмора им. Канадская школа: нельзя улыбаться и расслаблять хоккеистов (улыбается).

– Виталий Вишневский мне недавно рассказывал, что у Бэбкока была интересная фишка: перед серией плей-офф он давал каждому игроку задание разобрать кого-то из хоккеистов соперника. Тренерский штаб готовил свой отчет, потом отчитывались еще и игроки, каждый по отдельности перед командой, а затем это все объединялось в один большой талмуд. У кого-нибудь еще такое встречали?

– У меня в карьере не так много тренеров было, но у Майка на самом деле было так: каждый готовился по своему или выделенному игроку. Высказывался, а потом это объединялось с мнением тренерского штаба. Все для блага команды. Чтобы она знала, против кого играет. У Боумэна, по-моему, такого не было. А Блэшилл все-таки много работал с Бэбкоком, у него было то же самое.

– У Скотти двух рук не хватит, чтобы все перстни надеть. Чем он запомнился?

– Я с ним в свой самый первый год работал. Мне вообще все запоминалось тогда. Он постоянно придумывал какие-то упражнения, иногда был недоволен, возмущался. Разговаривал мало, но своим характером, своими внутренними качествами он заставлял всех звезд работать как одно целое. Все работали, и не было недовольных. Или никто этого не показывал.

– Звезд тогда в "Детройте" было неприлично много.

– Да. И каждый хотел играть на пианино. Но все не стеснялись и таскать его на себе.

– Лидера той команды Стива Айзермана считают эталоном капитана.

– Это на самом деле так. Сам по себе он невысокого роста, небольшой такой, но всегда был примером и лидером в раздевалке и на льду. Слов не хватит выразить то, сколько он давал команде. Стив не только здорово играл и всегда выкладывался, у него еще и были качества настоящего мужика, который получил травму, еле мог ходить, на тренировках не появлялся, потому что не мог, но приходил на одной ноге с кучей повреждений и выходил на матчи. Причем даже с такими серьезными травмами он выделялся.

– Лидстрема часто на тренировках обыгрывали?

– Его вообще тяжело обыграть было. Он очень здорово катался, очень здорово читал игру и понимал хоккей. Его если и обыгрывали, то только потому что на него многое возлагалось, по 30 минут в каждом матче на льду проводил, и под конец сезона просто мог быть уставшим. Тогда еще могли обыграть, и то – очень редко.

– Там и Челиос был рядом.

– Кого только ни было.

– Он педали в сауне по часу мог крутить. Вы так можете?

– Не пробовал. Но он профессионал в полном смысле этого слова. В те годы очень за собой следил, готовился, тренировался, держал себя в хорошей форме. Мало кто так тренировался, как он.

– Микки Редмонд, бывший игрок "Детройта", комментирующий сейчас матчи "Ред Уингз", давал вам как-то совет бросать вратарю под ухо. До сих пор следуете?

– Хоккей сильно изменился. Он такой совет на самом деле давал. И я после этого совета сразу забил гол. Вот только когда Микки играл, у вратарей были очень большие "уши" (пространство над плечом. – Прим. "СЭ"). А вратари все крупнее и крупнее, экипировка другая, и сейчас это уже "ушки", малюсенькие щелочки. Или вообще – даже нет этих щелочек. Но если есть шанс – туда неплохой вариант бросить. Правда, бросать надо очень точно.

– Лучше обыграть?

– Не всегда успеешь, времени не так много дают. Все сейчас хорошо готовы физически, тактически, начитаны, насмотрены.

Павел ДАЦЮК. Фото AFP
Павел ДАЦЮК. Фото AFP

"ДЕТРОЙТ"

– Стоило вам уйти, как "Детройт" впервые за 25 лет не вышел в плей-офф.

– Дело же не в том, что в плей-офф не попали. В последние годы постоянно шли эти разговоры: попадет или не попадет. Сможет ли "Детройт" побиться за Кубок Стэнли – как будто и не волновало никого, говорили только о том, выйдет или нет. Так что здорово, что "Ред Уингз" не вошли в восьмерку. Перезагрузка началась. А то там такое давление было, когда 24-й раз подряд, 25-й выходили. Вроде как попали и вроде как задача уже и выполнена. Сейчас все это поменяется, давления не будет такого, и сразу станет видна главная цель. На самом-то деле всегда же надо бороться за Кубок, а не за выход в плей-офф.

– "Джо Луис Арену" еще скоро снесут. Все меньше символов былой эпохи.

– Много хороших воспоминаний с ней связано. Но жизнь продолжается. И вот новую построили.

– Уже видели "Little Caesars"?

– Только на макете. Но в этом году она откроется. Великолепная арена, очень современная, с новыми технологиями, с хорошими уcловиями для игроков, чтобы добиваться максимальных успехов. И для болельщиков сделали все, чтобы им было удобно, чтобы заполнялась. Приятно играть, когда дворец заполнен.

– Если вас введут в Зал хоккейной славы, а вероятность этого весьма велика, то игроком "Аризоны".

– Я об этом еще не думал. И постоянно готовлюсь, чтобы держать высокий уровень. Чтобы меня не за какие-то былые заслуги в команды приглашали, а ориентировались на то, что я могу и умею. Хочу проявлять себя на льду.

– Андрей Марков говорит, что все-таки хочет выбить тысячу матчей в НХЛ, поэтому предполагает, что через два года, когда контракт закончится, может вернуться за океан.

– Ему сколько осталось-то матчей?

– Десять.

– А мне пятьдесят еще, целый сезон. Не думал об этом. Но – все возможно. Надо просто себя готовить к этому. Поставить цель.

– Как ни забавно, именно "Аризоне" доставалось от вас больше всех остальных клубов – с ней вы набирали больше всего очков в среднем за матч, 1,4. А больше всех других вратарей "Койотов" почему-то досталось Брызгалову, когда он туда перешел.

– Наверное, поэтому они меня и приобрели. Поэтому мы с Брызгаловым и дружим.

Евгений СВЕЧНИКОВ. Фото AFP
Евгений СВЕЧНИКОВ. Фото AFP

ТАЛАНТ

– Федоров в свое время передал вам русское знамя "Детройта". Сможет ли Евгений Свечников стать тем, кто станет его держателем после вас?

– В 2002 году в каждой команде было минимум по одному русскому. Сейчас далеко не во всех они найдутся. Тяжело поэтому это знамя передавать. У Свечникова хороший шанс закрепиться в "Детройте", если он будет продолжать в том же русле, как сейчас. Но знаменосцем его пока не назовешь.

– Талантом он все же не обделен.

– Да, не обделен, но все-таки много талантливых игроков, которые почему-то не раскрываются. Мне кажется, талант и труд – они вместе идут.

– А вам какое определение слова "талант" ближе? "Дар свыше" или же "10 процентов способностей, 90 процентов труда"?

– Второе ближе, но, может быть, не 10 процентов. У каждого есть талант, какие-то способности, но каждый относится к ним по-своему. Может быть и 20 процентов, но все-таки без труда очень тяжело раскрыть свой талант. Тот же самый бриллиант, который ювелир не обточит, – он не будет так блестеть.

– Гленн Хили как-то сказал, что не так уж вы и талантливы, а просто трудяга.

– Я не против. Я и говорю, что таланты без труда и пота не раскрываются. Как сказал один гольфист: чем больше я тружусь, тем больше мне везет.

Павел ДАЦЮК. Фото AFP
Павел ДАЦЮК. Фото AFP

КУЛЬТУРА

– Я слышал, что вы поклонник Робина Шармы (известный канадский автор книг по мотивацию, лидерству и развитию личности. – Прим. "СЭ").

– Нравятся мне его книги.

– "Монах, который продал Феррари"?

– Не только эта, другие тоже хороши. Из этих книг можно много взять такого, что применимо в жизни.

– Он много говорит на тему того, что регулярно покидать зону комфорта – лучший способ для развития.

– Не так часто я этому следую, но стараюсь выходить из этой зоны. Пробовать что-то новое, улучшать какие-то вещи, приумножать опыт того, как чувствовать себя в необычных ситуациях.

– Как это у вас проявляется? Пытаетесь что-то делать, чего не пробовали раньше? Переходите в другую лигу?

– Делаю что-то другое. Не то, что делал раньше.

– Вы не раз говорили, что в России вам комфортнее. Почему?

– Здесь все родное.

– А бытовой комфорт?

– Ко всему можно привыкнуть. А это дом, здесь даже привыкать не надо.

– Рассказывают, что вы, когда в Америку только приехали, в ресторане в меню наугад пальцем тыкали, потому что английского не знали.

– Первое время – да. Несколько слов знал: цезарь, мясо, курица. Сильно много не выбирал. Благо были русские в команде, я с ними ходил, и они мне помогали.

– Английский-то вы подучили, но некий барьер, похоже, никуда не делся.

– Была такая проблема. Немножко не хватало словарного запаса.

– Душа действительно болела по России?

– Всегда тянуло домой. Особенно перед тем, как уезжал, было тяжело. А когда приехал – сразу воспоминания нахлынули.

– В Детройте хоть климат похожий, это же не Калифорния.

– Климат очень похожий. И не так много солнечных дней, что более-менее привычно. Но Питер – город намного более исторический, очень красивый. Культурная столица все-таки. Много на что можно посмотреть даже в пасмурную погоду.

– А если говорить о культурных предпочтениях – к чему вас больше тянет, скажем, в литературе? К русской классике?

– На данный момент я все-таки еще в стадии развития. Мне охота какие-то обучающие книги читать. Интересно узнавать что-то новое. То, что я могу применять в жизни в данный момент.

– Шарма – это же как раз саморазвитие.

– Да. Как правильно распоряжаться временем, потому что его не так много. Почитав эти книги, становится понятно, что если даже совсем мало времени – им все равно можно управлять грамотно. Не всегда это получается пока, но именно это меня занимает. Курс такого вот развития, которое мне нужно перенять прямо сейчас. А читать русскую классику, размышлять, думать о разных эпохах – на это времени пока не хватает. Поэтому я и читаю литературу, которая поможет мне управлять временем и найти его на эту самую классику.

– Раз уж об управлении временем речь зашла – с прокрастинацией сталкиваетесь?

– Это что такое?

– Когда тратишь время на бесполезные вещи, откладывая важные дела.

– А, так это сплошь и рядом. Ты понимаешь, что это не совсем нужно, но делать надо по какой-то причине. Жить-то надо как-то. Время испаряется, но перекинуться можно. Сейчас, например, понял, что если что-то не нравится, фильм какой-то, то не надо и тратить время, досматривая до конца, а вставать и заниматься нужным делом.

– А что вообще из фильмов или сериалов предпочитаете? "Игру престолов" смотрите?

– Смотрел какие-то сезоны. Сейчас уже нет столько времени и желания такого большого нет. Дома дети, лучше с ними поиграть во что-то. А так – в принципе на все могу пойти, на любое кино, кроме ужасов, конечно.

– Недавно рэп-баттл затмил собой все остальное в информационном пространстве.

– Что?

– Рэп-баттл.

– Ни в коем случае.

– Но вы ведь даже в клипе в свое время снимались у исполнителя Майка Познера.

– Ну, он хороший парень. Из Мичигана. Общались чуть-чуть, и он сказал, что есть такая вот возможность, хочешь? Ну давай попробуем, интересно же. Опять же – в некомфортные рамки себя поставил, это не мое, но попробовал.

Павел ДАЦЮК. Фото AFP
Павел ДАЦЮК. Фото AFP

ЗДОРОВЬЕ

– Судя по тому, после каких травм вы триумфально возвращались в хоккей, вы – предельно целеустремленный человек.

– Любой спортсмен, который хочет чего-то добиваться, по-другому не может себя вести.

– Когда врач обнаружил, что у вас связки стерты в ноль, он говорил, что после такого в хоккей не возвращаются.

– Это все с божьей помощью. И все-таки меня окружают хорошие люди, которые помогают мне, которые дают дельные советы, и я их использую. Но, конечно, без желания это было бы невозможно. Просто хоккей – такая игра, которая приносит мне удовольствие – от того, что нахожусь на льду и в раздевалке с партнерами.

– То, что связки наполовину искусственные – как-то сказывается или ощущается?

– Они настоящие, просто не мои. Конечно, чувствуется, что все немножко не так, как раньше. Но работать можно. Мы как-то подкрутим под себя эти связки, и они будут наши.

– Слышал историю, что вы как-то доиграли матч с порванной связкой колена.

– Не доиграл. Еле дошел, выгнали меня сразу.

– А то, может, как Харламову – колено подтянули и вперед.

– Харламов – легендарная личность. Я – не совсем.

Павел ДАЦЮК. Фото REUTERS
Павел ДАЦЮК. Фото REUTERS

РЕЙТИНГИ

– В этом году вас включили в сотню лучших игроков в истории НХЛ. А Малкина – не включили. Что это для вас значит?

– На самом деле это было неожиданно. Всего-то сто игроков, и когда включили – очень удивился. Было приятно, но не осознавал того, что это означает, какое это большое признание, до самого последнего момента. Пока не прибыл на мероприятие. Конечно, был рад. И самому факту и тому, что смог повидать всех этих игроков, которые присутствовали. Многие из них уже не играли, когда я только начал, но я когда-то слышал эти фамилии. Было интересно пообщаться даже с моим небольшим словарным запасом. Сфотографироваться с ребятами, которые мне сильно помогали, когда я только приехал, сказать им спасибо за помощь и поддержку. Замечательное событие, которое вошло в историю. И в мою историю тоже (улыбается).

– Вас включили – это вас удивило. Малкина не включили – это не удивило?

– Я думаю, что он тоже заслуживает. Не знаю, по каким критериям выбирали эту сотню.

– Там 58 экспертов было, каждый из них выбирал свою собственную сотню, а потом считали баллы. А мы этим летом в "СЭ" собственный рейтинг составляли лучших русских хоккеистов в истории НХЛ, в нем вы – пятый после Малкина, Федорова, Овечкина и Буре. На своем месте?

– Главное, что я в него попал. Так что доволен. Приятно, но это такое все как бы… Как можно точно расставить? Это же не рост и не вес. Но здорово, конечно, оказаться в такой плеяде игроков, испортить вам газету (улыбается).

– Ну, для вас, условно, было бы важно оказаться, скажем, выше Овечкина?

– Да нет. Такого нет, что мне хотелось бы кого-то обогнать. Об этом мало кто думает. Ты играешь, занимаешься любимым делом, стараешься приносить пользу и радовать болельщиков. И не думаешь о том, чтобы кого-то обойти в чем-то.

– В баскетболе, если брать НБА, все, кажется, только об этом и думают. Сплошные "я, я, я" и сравнения одних персоналий и команд с другими. Почему в хоккее так мало "свэга" по сравнению с баскетболом? Игроки совсем не "разжигают" страсти.

– Зато очень много стало тех, кто в интернете словами всякими бросается, понимая, что ненаказуемо это ничем. Нужно быть уважительнее друг к другу. А хоккей – это очень мужской вид спорта. И любой игрок понимает, что за свои слова может ответить. Бывает, что на эмоциях ты что-то высказываешь. Но все-таки понимаешь, что за свои слова должен отвечать. Поэтому и жмешь руку после матча.

– Как говорил один известный российский защитник, хоккей замечателен тем, что всегда можно кого-то поймать и аккуратно и незаметно ткнуть клюшкой под ребра.

– Ткнуть – это, наверное, не самый правильный способ. И за это ты еще получишь потом. Но на льду-то на самом деле можно по-людски разобраться. Хоккей еще что отличает – бывает, конечно, что кто-то в одиночку может выиграть матч, но почти всегда – это все-таки заслуга всей команды. И чем она сплоченней, тем лучше. Понятно, что есть звезды, но все должны носить пианино в любое время и помогать друг другу. Заболело что-то у кого-то, забрал у него пианино и потащил.

Павел ДАЦЮК. Фото AFP
Павел ДАЦЮК. Фото AFP

DATSYUKIAN

– Как о вас узнала голосовой помощник Siri? Это инициатива Apple? Что вы для этого сделали?

– Да я ничего не делал для этого. Сам узнал об этом, когда кто-то надо мной пошутил.

– А вроде говорили, что сами звонили во "фруктовую компанию".

– Во фруктовую компанию звонил, а вот до Apple не дозвонился.

– Но Siri вас по-прежнему узнает, если спросить у нее "Who is the Magic Man?”.

– Так меня Тодд Бертуцци прозвал. Придумал – и пошло по миру.

– Потом вся команда так называла?

– Все потом уже начали.

– В СКА тоже так называют?

– Иногда бывает.

– В Urban Dictionary – крупнейшем словаре англоязычного сленга – появилось прилагательное Datsyukian. Если финты или движения потрясающие и в то же время не поддающиеся объяснению – они Datsyukian.

– Это комментатор наш придумал Кен Дэниэлс (работает на FSN Detroit. – Прим. "СЭ"). Хороший комментатор. И это тоже как зародилось – так и пошло. Заработал, видимо.

– Можно считать вашим наследием то, что вы в телефоны и даже в сленг проникли?

– Мне кажется, что я перестану играть, и… В словарь как запихали, так и уберут. Будет какое-нибудь другое слово. McDavidian, что-то такое.

– Кержаков закончил, а глагол to kerzhakov по-прежнему в Urban Dictionary живет.

– Ага (улыбается).

КАРЬЕРА

– Чем планируете заняться по окончании карьеры?

– Я пока не хочу задумываться на эту тему. Потому что осталось еще время – золотое. И потому что его осталось не много. Хочется получить это последнее удовольствие от занятия любимым делом. Так что сейчас стараюсь наслаждаться этими моментами, и с возрастом ты начинаешь больше ценить то, что вокруг происходит. По-другому к этому относишься.

– Но тренером быть не хотите?

– Тяжелая, эмоциональная работа. Не хотелось бы.

– Мастер-классы же даете.

– Есть же какие-то знания, и мне охота передать их нашим ребятам. Потому что вижу, как тяжело сейчас нашим детям с хоккеем. И мне хочется их хоть чем-то мотивировать, помочь им, пообщаться с ними.

– Вы в свое время говорили, что в Екатеринбурге некоторые тренеры запрещали своим подопечным приходить на ваши мастер-классы.

– Это было и вызывало непонимание. Может, и сейчас есть, но если в первый раз это шокировало, то теперь я не обращаю внимания.

– В Санкт-Петербурге таких проблем нет?

– На первый взгляд – нет.

– Еще на тему тренерства – Барри Тротц рассказывал, что и он, и Евгений Кузнецов с вами связывались, когда в "Вашингтоне" Кузнецова перевели на позицию центра, и вы Евгению очень помогли своими советами. Как это все происходило?

– Барри Тротц говорил? Так вы у него спросите.

ФИНТЫ

– Если вам показать самые знаменитые ваши движения, финты и голы – вы сможете рассказать, как это делать?

– Пока не готов раскрывать свои секреты конкурентам (улыбается). Детям – пожалуйста.

– Тогда так: всегда поражало то, как вы сочетаете эффектность с эффективностью. По отдельности они часто встречаются, совместно и так органично – крайне редко. Как вы это делаете? Или по-другому не умеете?

– Я никогда не ставил себе задачу все делать эффектно. Всегда был готов забивать хоть самые ужасные голы. Цель – забить, а красиво или некрасиво – это уже… Не мне судить. Не было такого, чтоб я специально пытался что-то провернуть. Это все спонтанность, импровизация. Хоккей – это же игра, вот я и играю.

– Когда вы сажаете Кутюра на пятую точку кроссовером, если выражаться баскетбольной терминологией, или Фишера с Экманом-Ларссоном своим знаменитым "катбеком" (движение с резкой сменой направления. – Прим. "СЭ") убираете, как будто их и нет, что при этом чувствуете?

– Азарт. И прилив адреналина. Каждый хочет победить. Причем любым способом. Хочется переиграть соперника. Он у тебя сильный, и ты пытаешься все делать на максимуме. Иногда это получается. Это все импровизация. И не то чтобы только моя импровизация. Все-таки на льду находятся партнеры плюс соперники, и многое зависит от того, кто и где находится, что делает, сколько дает тебе времени. В игре мало одинаковых моментов. Надо принимать решения мгновенно и желательно правильные.

– Что первоочередное в этих "катбеках" – работа рук или тела?

– От головы это должно идти. А потом уже техническая часть начинается.

– Осознанная реакция может занимать до доли секунды.

– Есть же наработанные навыки и ты должен успеть их применить в получившейся ситуации.

– Есть какой-то гол, который вам особенно запомнился?

– "Нэшвиллу", "Сан-Хосе" с неудобной. Но больше всего запомнилось, как я не забил в овертайме, когда Ларионов победную в финале "Каролине" забросил. У меня был хороший момент в первой дополнительной двадцатиминутке, я сам его создал, но им не воспользовался. Вот это отложилось в памяти. Делал все правильно, не хватило мастерства молодому. Хотя решение было хорошее – это я сейчас анализирую, оно все равно в голове сидит.

– 15 лет прошло, и все еще сидит?

– Ну конечно. Все сделал, но технического исполнения не хватило. Хотя идея была хорошая.

– А как же знаковая шайба в ворота Марти Турко?

– Ну, она была не решающей. Красивой, впечатляющей, но не была на таком драйве. Это уже был конец игры.

– Многие отмечают ваши уникальные финты с взаимодействием с клюшками соперников. Вас им кто-то научил, или вы сами к этому пришли?

– Думаю, что этому меня научили мои соперники высокого уровня. Играть против них тяжело, но интересно. Ты хочешь стать лучше, стараешься что-то делать для этого и начинаешь отрабатывать, придумывать новые движения, которые ставили бы соперника в некомфортное положение. Но комфортное для меня.

– Вы замечали, чтобы у вас кто-то перенимал их? Тот же Кузнецов стал действовать в похожей манере.

– Трудно сказать. Я не так много хоккея смотрю. А когда ты выходишь против кого-то, больше на единоборствах, на игре концентрируешься, а не на том, кто и что перенимает.

СОПЕРНИКИ

– Логан Кутюр пару лет назад выпустил текст на The Player’s Tribune, в котором называл центрфорвардов, против которых ему было сложнее всего играть. Вы среди них тоже были. Сами могли бы назвать, скажем, пятерку?

– А кого он называл?

– Вас, Кросби, Тэйвза, Гецлафа и Копитара.

– Согласен, добавил бы еще Зеттерберга.

– Вы же с ним только на тренировках пересекались.

– Я просто смотрел, как другие против него играют. Тяжело с ним.

– Зеттерберг, кстати, тут заявил, что тоже хочет в последний год контракта с "Детройтом" отправиться в Швецию.

– "О, Зеттерберг, кстати, тут тоже заявил", – вы так говорите, как будто это он у меня научился. Datsyukian – теперь болезнь какая-то. Год не доиграть. Такое решение он принял сам. И в любом случае он проводит замечательную карьеру в "Детройте".

– Если возвращаться к центрам – чем вот эти ребята выделяются? Почему тот же Тэйвз выиграл все, что только можно?

– Когда выходишь на лед – стараешься играть против центрального. Потому что через всех этих центральных, и это не только перечисленных касается, а вообще большинства, вся игра и идет. Поэтому стараешься навязывать единоборства. Чем сложнее ему приходится, тем легче играть твоей команде. Вот и получается, что какие-то стыки, какие-то мозговые штурмы – все время друг против друга. Ты постоянно думаешь, как их перехитрить, как переиграть.

– А кто из русских доставлял наибольшие проблемы?

– А у нас русских-то центральных немного было.

– Малкин.

– Малкин, а кто еще?

– Анисимов, Кузнецов, Федорова еще застали, Жамнова.

– С тем же Кузнецовым не всегда получалось друг против друга играть. Вообще – мало мы друг против друга с нашими ребятами играли. Все время против Тэйвза, Бержерона, Кросби, Копитара.

– Кросби пашет как вол?

– Он очень много работает на льду, выполняет огромный объем работы.

– Некоторые центры смотрят очень много видео, разбирая оппонентов, подмечая какие-то особенности в игре. Вы смотрели? Может быть, смотрите?

– Какие-то командные взаимодействия, игру на точке. Обычная подготовка. А так, чтоб кого-то одного смотреть – нет.

– На Сида не раз жаловались, что он по рукам бьет на точке.

– Это уже все в прошлом.

НОМЕР 13

– Вас Гарринчей часто в России называют.

– По походке?

– В частности. А еще у бразильца одна нога была короче другой на шесть сантиметров, и он выделялся своей техникой.

– У меня обе длиннее (улыбается).

– Походка у вас действительно своеобразная.

– Это, наверное, от жизни счастливой хоккейной.

– Тяжела ноша?

– Оно по-всякому бывает. У каждого своя.

– Вы же на фигурных коньках сестры начинали. Так и приобрели навыки "фигуриста"?

– Наверное, это что-то дало, так трудно сказать. Это все-таки детство, на улице все проходило. Вот то, что я все время пропадал на льду – это точно большой плюс. Целыми днями играли и с разными соперниками – постарше, сильнее. Это очень многое мне дало.

– Сестра ваша еще рассказывала, что в 13 лет вы сказали: никогда не будете капитаном. Потому что вас заставили драться за нашивку. А в СКА все-таки стали.

– Может, чуть-чуть не так было. Я сам по себе стеснительный был. И не хотелось мне быть капитаном, потому что это ответственность. Но жизнь течет, мы все меняемся.

– А история про трамвай, на котором на тренировки ездили и из-за которого номер взяли – правда?

– У нас и 13-й трамвай ходил, и 13-й автобус ходил, все время он спасательный был такой, потому что на морозе стоишь – охота уже сесть и погреться. Не всегда он шел до пункта назначения, но всегда спасал вовремя. Так получилось, что у нас ходил 7-й трамвай, 10-й трамвай, 13-й трамвай. Под десятым номером я играл в детской команде, под седьмым – в "Динамо-Энергии", а потом взял 13-й. Все эти трамвайные номера на себе примерил.

– А Михайлов и Козлов тут ни при чем?

– Нет. Как раз так получилось, что Славу хотели подписать, но он ушел в "Баффало" на больший контракт, и номер освободился. На него в "Детройте" обиделись, что он перешел, хотя его хотели оставить и не хотели еще одному русскому номер отдавать.

– Вы как-то говорили, что "мы, раки, упертые, поэтому добираемся до своих высот". Верите в гороскопы?

– В гороскопы – нет. Но так – у меня много знакомых раков. И мы похожи – у нас характер упертый, можем дойти до конца, хотя бывает, что это не так и важно было. Но раз уж пошли – все, дошли до конца.

– Знарок как-то рассказывал, что уделяет внимание тому, какой "стихии" принадлежат игроки. И складывает сочетания, исходя в том числе из этого, кто "вода", кто "воздух".

– Не знаю, у нас такие темы не поднимались. У нас все "огонь".

– Не могу не спросить про ваше знаменитое: "Все уже поженились? Можно хоккей показывать?" Так все плохо с популярностью хоккея у нас?

– Да все у нас нормально с популярностью хоккея. После футбола – второй вид спорта. Все его любят, все в него играют. А еще больше – знают как в него играть, и что надо делать. Нет у нас с этим проблем.

71
Газета № 7433, 31.08.2017
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (71)

Индисс

Весёлый©... Умоляю тебя: пиши для меня попроще! Не понимаю сути в твоих постах.Статистика разоблачила двойное дно в игре Сида? Он оказывается вредит команде ,а не творит игру,которую мы видим, а Павел приносит гораздо больше пользы, чем по отчётам и по официальной стате? Правильно я понял?

22:24 31 августа

Thomas_Boy_

$n10nep$ ___________ А подумать? :) Ладно, на ЧМ, например, брались сыгранные тройки. И пары защитников. Но главное, это постоянные обмены. Это горьковское "Торпедо" или киевский "Сокол" могли 10 лет одним составом играть. А "Торонты" и прочие "Чикаги" постоянно менялись игроками. Потому условный Рошфор из "Рейнджерс", попадая в сборную вместе с условным Маруа из "Виннипега" вполне мог с ним играть в условном "Квебеке". А уж про ОИ и говорить нечего. Туда приезжали идеально сыгранные сборные Канады. Именно уничтожив эту сыгранность, введя в состав нескольких нхловцев, Канада обделалась на домашних ОИ-88.

20:34 31 августа

Индисс

Марио66....... "Дацюкианство" останется в истории хоккея и в истории того поколения фанатов этого вида спорта, которые были её современниками.=============Полностью согласен-это легенда от его личных поклонников! Смертельная нога... волшебные руки... одна малина.Играющих посильнее или на равных было вполне достаточно рядом !////////////// Thomas_Boy_.... $n10nep$------ Ну никогда Канада не играла с листа.=============Играла,играла...ещё как играла! В 1972 году точно знаю что играла! Собрались буквально накануне приезда наших. Потому и провели серию в Москве лучше чем в Канаде, так как с каждым днём набирали форму

20:08 31 августа

$n10nep$

Thomas_Boy_ $n10nep$ ====================================== Ты конечно все правильно пишешь в большинстве своем. Но не надо забывать и про то, что Канада всегда играла с листа. __________ Ну никогда Канада не играла с листа. 18:14 ================================================================= А с чего они играли? На сборах сидели одним составом по году? Или водной команде играли?

19:53 31 августа

Весёлый©

*Кросбайка

19:47 31 августа

Весёлый©

Это такая Кррсьайка, которая была настолько умной в хоккее, что его раскусила только статистика. Хайп же и прочие причитания, "с кем я играл во дворе и бухал в ложе" - на совести глоров.

19:45 31 августа

Весёлый©

Индисс ___ Оставим их наедине со своими воспоминаниями. Диды вспоминают минувшие дни и койки, где вместе мочились они. Нам же Дацюк запомнится именно тем, что все не то, чем кажется. Все помнят его дриблинг, а он, оказывается, самый полезный игрок на поляне, судя по статистике, по сей день. И никто этого не отнимет.

19:40 31 августа

Упёртый русский

Ха-ха! Док то - журналист СЭ, получается! Его Ложь номер 1: Харламов проиграл все. Неправда, Харламов все выиграл. СС 72, когда он был на площадке и его не сломал грязный хулиган. Ложь номер 2. Михайлов с Петровым не были лучшими игроками в СС 72. Смотри матчи номер 4 и 5. И, естественно, они оба стали бы звездами НХЛ. Ложь номер 3. Что спор шел вокруг сравнения хоккеистов разных поколений. Сравнивали именно Легендарность! А это - совсем другое. ....... Ну и радует, что он наконец то признал очевидное. Хотя и сильно ломался ;).

18:20 31 августа

Thomas_Boy_

$n10nep$ ====================================== Ты конечно все правильно пишешь в большинстве своем. Но не надо забывать и про то, что Канада всегда играла с листа. __________ Ну никогда Канада не играла с листа.

18:14 31 августа

Док_

Зря отвечал))). И правильно, лучше не замечать и не ворошить.

18:11 31 августа

Док_

Рюрик 09 ======== Уже не в первом сообщении замечаю у вас вот это странное "злит")). А по Легенде 17 вообще не понял. Что не надо? При чем тут история? Написал, что канадцы предложили снять продолжение - тут даже пьяному ежику все понятно)).

17:51 31 августа

Рюрик 09

Док _____ Здесь кстати сравнивают игроков не только разных поколений, но разных игровых амплуа. Дацюк центр, а Харламов край. Полагаю, что блеснуть могли бы многие из того поколения, а вот звёздами стать, пожалуй названные вами. Кстати сами канадцы именно этих троих и выделяли больше всех. А про "Легенду № 17" не надо. Это как изучать историю по фильму "Первый рыцарь".))))))) P.S. Просто злит, когда некоторые, с пеной у рта доказывают, что НИКТО из советской сборной ничего из себя не представлял. Пускаться в дискуссии с подобными личностями считаю не умным, но осадочек, как говорится, остаётся. После таких коментов.

17:25 31 августа

vmoroz49

ДОК. Так яинеписал об этом.Веню проводили осенью 68,если мне не изменяет память иливесной 69.В Вики лезть не хочу,очень редко туда заглядываю.Так у меня и в футболе той поры друзей и близких знакомых ещё больше Так как сам итрал в футбол. удачи.

17:24 31 августа

Док_

Рюрик 09 Док _____ Ну как можно говорить, что Харламов "лучшим канадцам проиграл все что можно"? Хоккей это же не теннис, не городки - это командная игра и проигрывает команда. Да и не так это, Суперсерию-74 выиграла сборная СССР и Харламов забивал голы-шедевры.В 1975-1976г.г. ЦСКА выиграл у команд НХЛ, в 1979 сборная выиграла кубок Вызова, в том же году ЦСКА выиграл серию у команд НХЛ. 16:38 =========================================================================================================== Ну не надо так-то)). Данный посыл был в контексте того, что Дацюк тоже великий хоккеист, но проиграл (с командой!) олимпиады и кубки мира. Валерий (с командой, если вам так легче) проиграл суперсерию с лучшими канадцами, в кубках Канады не участвовал, в 74 -м это были далеко не лучшие, а в кубке вызова он сел на лавку. Те олимпиады действительно были любительские. Про клубные игры говорить не буду - там можно (при желании конечно) потрындеть о том, что канадцы к таким матчам относились мимоходом, а тот же ЦСКА усиливал слабые места игроками других клубов - в лучшем матче, как многие считают, в истории хоккея ЦСКА-Монреаль за наших играли Васильев, Мальцев... Дело в общем-то в другом - изначально хотел сказать, что глупо сравнивать спортсменов различных поколений, оно (это сравнение) будет субъективным как бы не подтягивать какие-то победы, титулы или мифические опросы про легендарность. Хотя мне лично самому Харламов из того поколения нравился наряду с Васильевым больше всего и считаю, что именно они могли бы блеснуть в НХЛ. Еще возможно Якушев. А Дацюк - это и вправду феноменальные руки и светлейшая голова при невыдающихся физике и скорости. Всё, это действительно беспредметный разговор, особенно когда упоротые начнут доказывать, что ты неадекват, раз считаешь не как они)). P.S. Кстати, канадцы после просмотра Легенды № 17 понимающе улыбнулись и спросили - когда продолжение))?

17:06 31 августа

Марио66

Легенда Харламова началась ещё в далёком 1972, где был его звёздный час. И за все эти 45 лет эта легенда изо дня в день, из года в год, лишь укреплялась в умах любителей хоккея того времени. Харламов не был сильнейшим нашим хоккеистом. Как со слов Мони в 70-е, так и с поколения Фёдорова/Буре в 90-е. Вот только за всё это время ничего ярче Суперсерии-72 по значимости и эмоциям в хоккейной России не происходило. И вылилось всё это в ту самую пресловутую "Легенду 17", в которой, если капнуть глубже, по сути ничего легендарного-то и нет. Обычная история, как и у каждого второго, пробившегося на уровень сборной, хоккеиста из России. А Легенде Дацюка нет и 10 лет. Дац вообще для своего времени, стоит признать, далеко не Харламов. Блестящий хоккеист, попал в топ-100 лучших НХЛ, выиграл кучу трофеев, но очень уж много хоккеистов так или иначе будут поярче Паши. Ну это как те двое из тройки Харламова, которые будучи легендарными и заслуженными игроками, всё равно находятся в тени Валерия. Но своя легенда у него всё же есть - хороших игроков много, лучше него - достаточно, но волшебник - он такой только один. "Дацюкианство" останется в истории хоккея и в истории того поколения фанатов этого вида спорта, которые были её современниками.

16:59 31 августа

Индисс

Величие-легендарность спортсмена, имхо, определяется прежде всего следующими обьективными показателями:наличие индивидуальных и командных призов, победных титулов и личной статистикой ! А рассказы старых и не очень пердунов-фанатов о повязке с изображением черепа на левой "смертельной" ноге или девять из десяти шайб Боброва точно в "замочную скважину"-это туфта от экзальтированных упоротых фанатов в большинстве своём и не бывавших на стадионе!Чтить нужно память о великих спортсменов имеющих реальные выдающиеся результаты,а не только за то что он жил в соседнем дворе или " я его видел живьём"!

16:52 31 августа

Рюрик 09

Док _____ Ну как можно говорить, что Харламов "лучшим канадцам проиграл все что можно"? Хоккей это же не теннис, не городки - это командная игра и проигрывает команда. Да и не так это, Суперсерию-74 выиграла сборная СССР и Харламов забивал голы-шедевры.В 1975-1976г.г. ЦСКА выиграл у команд НХЛ, в 1979 сборная выиграла кубок Вызова, в том же году ЦСКА выиграл серию у команд НХЛ.

16:38 31 августа

Док_

vmoroz49 ==== По любому уважуха столь старинному любителю хоккея. Инфу прочитал с интересом, у самого есть (по детству сопливому) автографы Михайлова, Петрова, Харламова, Фирсова, Викулова, Третьяка, Лутченко, а вот Полупанова не дождался)). Тарасов заставил его (это было весной 71-го) после общей тренировки выветривать последствия гульбы - от борта к борту, кувырки, отжимания... Единственно не соглашусь-поправлю по убранию Александрова перед сезоном 67-68, потому как точно помню - Вениамин стал олимпийским чемпионом Гренобля. А в остальном упоротость дело безнадежное)). Причем ссылка на какие-то мифические опросы)). Хотя если опросить сейчас молодых мужиков самого ходового возраста (20 - 40 лет), кто более легендарный Дацюк или Харламов, то Валерий Борисыч будет легендарней только по причине того, что сама легендарность (легенда) - это вымышленная байка про известных (талантливых) людей как правило ушедших из жизни. Так вот поскольку Паша жив, то он конечно менее легендарный)). А так помянутые мужики ответят в лучшем случае, что Дацюк это феноменальные руки и самая светлая голова нашей с вами современности)), а на вопрос по Харламову скромно промямлят про Легенду 17. Ну а в худшем случае скажут как тридцатилетний парень около полуночи, то есть - отстаньте, для меня Дацюк и есть легенда)). Даже старые пердуны вроде меня, но не зашибленные серпом и молотом, скажут что Валера классный парень, но лучшим канадцам проиграл все что можно)).

16:03 31 августа

Весёлый©

Впрочем, Брыза лидирует по количеству выходов в открытый космос. Но это уже статистика НАСА. И есть ещё лкв.

14:31 31 августа

Весёлый©

Ни один из российских игроков, игравших в НХЛ, не является лидером хотя бы по одному статистическому показателю. Кроме Дацюка (CF%). End of story.

14:28 31 августа

Упёртый русский

Михайлов и Петров не признавались лучшими игроками матчей СС 72? Забавно...

14:03 31 августа

Look_around_me

"В 2002 году в каждой команде было минимум по одному русскому. Сейчас далеко не во всех они найдутся. Тяжело поэтому это знамя передавать". А кто был русским в Каролине, которую Детройт победил в финале? Латышский русофоб Ирбе?

13:28 31 августа

vmoroz49

док. Полностью согласен согласен с вашими оценками игры ВАЛЕРИЯ БОРИСОВИЧА и Петрова с Михайловым.Петров ещё был помастеровитей Михалова.Помню их приход в 67 в ЦСКА,то что пишут в вики- полная ерунда. В период Сентябрь-Октябрь 67го года я был почти на всех тренировках мастеров ЦСКА, как пишут в Вики, ни Александров не подошел к Петрову с Михайловым своей классической манерой, а Веня отпихивался от них и говорил, что с такими неумехами я играть не буду, я не Фирсов. Фирсов, когда к нему присоединили Полупанова с Викуловым был еще не тот Фирсов, каким он стал, а вместе с ним Полупанов и Викулов в сезоне65-66 года. От него убрали. Гарика Деконского и Леанида Волкова. Но это были игроки не ровня легендарным альметову и Локтеву, которые - Локтев закончил играть, а Веню Тарасов за нарушение режима в начале сезона 67-68ой убрал. Вениамин Александров хотел играть со Смолиным(передал ему при прощание с хоккеем свою клюшку) и Борей Ноздриным, с Харламовым в этот период уже было решено, что он поедет в Чебаркуль. Я Харламова знал близко с 15-16ти лет, а игру его видел еще с мальчиков. Да, был техничный, но особенно в молодежке не выделялся. У меня и сейчас сохранились фотографии 66го года, где Харламов с моими друзьями, правда старше его на год, Колькой Васильевым, Сашкой Гусевым, Володькой Петровым (играл вратарем в молодежке), Белоножкиным, Игорем Кобзевым. Еще к слову о мастерстве Харламова. Когда в 71ом Тарасов окончательно отчислил Полупанова, он в тройку поставил Валерку, а к Михайлову с Петровым сунул Юрку Блинова и так они играли включительно до ОИ 72 и тройка Фирсов, Викулов, Харламов, была лучшей. А тройка Блинов, Петров, Михайлов, была на вторых ролях. Снова их объединил в тройку Всеволод Михайлович бобров перед Супер серией 72. В Супер серии Харламов признавался лучшим игроком матчей, Петров и Михайлов не признавались ни одного раза и целенаправленно канадцы выбивали Валерку. Об этом я пишу не Вам, а есть такой большой знаток- Ростовский свин, который по моему разумению, не видел ни одной игры того периода. А к Вам с уважением. P S 1ый ЧЕ среди юониоров. проводился в 68ом году, а не в 67ом, как пишет Вики, в 67ом году проводился пробный товарищеский турнир среди сборных и не в Минске а в Ярославле и Харламов в сборной не играл.Пускай прочитают книгу того же Ботомолова(Ботомол,как его звали в молодёжке ЦСКА),на которого вика ссылается- форвард под номером 17. Так что ВИКИ МОЖНО ДОВЕРЯТЬ НА 50%

12:31 31 августа

Упёртый русский

Док. Ты по вопросу спора смирился, я думаю? Харламов в России гораздо более легендарный игрок, чем Паша Дацюк, это очевидно всем, и ему самому в том числе и ему самому, ну окромя оригинальных 5 процентов населения. Я совершенно спокойно отношусь к другим точкам зрения, когда они обоснованы и дискуссионны. Но тут - совершенно другой случай. Тут факт, а не предмет для спора! Вот кто из них играл в хоккей абсолютно сильнее - совершенно другое дело. Тут все дискуссионно , но я про это и не заикался! А про Великий Запад рассказывай кому-нибудь другому. В Европе я был много раз и много чего видывал... Но вот на ПМЖ там никогда не хотел остаться. В отличие от тебя!

12:05 31 августа

Werewolf

Моню опять на счет деградации бомбануло.....простыни его маразма читать лень. Про в 5 раз игроков меньше в Канаде уже было или еще ждем? )))))))))))))

11:49 31 августа

Док_

Упёртый русский === ты бы хоть подумал, почему тебя все упоротым считают))? Неужели не в состоянии смотреть на события с разных сторон? Масштабней, гибче, разнообразней? Быть тупым абсолютно ограниченным фанатиком конечно можно, даже почетно, но скучно. Тупо обвинять людей имеющих другое мнение в неадекватизме - удел мониторной придури. Хрен-то с ней, с легендарностью Харламова или Дацюка, с твоими опросами людей на улице. Поработай как следует, накопи деньжат, съезди хотя бы в Европу (про Америку уж молчу) - посмотри как люди живут, как чтят закон, как уважают друг друга, как думают о следующих поколениях. Веришь, я хочу чтобы и в моей стране было также. P.S. Жалко тебя - бедолагу)).

11:35 31 августа

Упёртый русский

Монте Кристо. Да я с тобой не спорю, в конце 70 Харламов уже не был лучшим в сборной СССР. Но тут упоротые люди спорят о легендарности! Ну какой Паша Дацюк легендарный в России? Что он выиграл для России и россиян из первосортного? Да ничего! Спроси о нем средне статистического россиянина на улице - да процентов 60 его вообще не знают! А не знающих Харламова будет процентов 10, не более. Как этого можно не понимать - мне понять трудно... О Даце художественные фильмы снимали для широкой публики? И не будут никогда снимать - это очевидно. Но это претензии не к Паше, он то совершенно адекватен, в отличии от Доков. Как будто человек в Америке живет!

11:06 31 августа

Монте-Кристо(Мститель) .

Упёртый русский ................ Ты игру Харламова вживую видел ? С какого года смотришь хоккей ? Я так понял, что с начала 80-х. Так вот, с осени 1976 года на льду прежнего Харламова уже не было. После первой страшной аварии. Только это мало кто понимает. С осени 1976 года Петров и Михайлов уже лучше Валеры играли. Он хотя и вспыхивал временами, но был уже не тот. Не прежний. Хотя лучше подавляющего большинства остальных. Правый голеностоп в аварии был разбит в хлам. Боялись, что инвалидом останется. Операция. Но неудачная. Потом повторная. В итоге прежняя маневренность на льду была потеряна. Тихонов из-за голеностопа и не взял Харламова на Кубок Канады 1981. Харламов сильно сбавил еще перед ОИ 1980 года. Сезон 1980/81 вообще провел слабо. Правда, перед Кубком Канады был в отличной форме. Только КЕЧ того времени был для ЦСКА проходным турниром. Настолько армейцы были сильны. А европейские чемпионы слабы. Их бы и середняки нашего чемпионата уделали.

10:41 31 августа

Док_

Упёртый русский И уровень узнаваемости в народе Харламова конечно же выше, чем у Дацюка - никто с этим не спорит, как вижу - а значит и легендарность у него выше! 09:50 =========================================================================================================== Опять за весь народ). Опять сравнения тогдашних с нынешними)). Можно ведь при желании сказать, что Харламов запятнал себя позором, проиграв последнюю свою Олимпиаду безвестным американским студентам? Ну прочти ты все-таки этого парня тридцатилетнего, еще раз процитирую "... Мне в мою 30 Дацюк кажется намного больше легендой, чем Харламов...". Это его, причем абсолютно нормальное мнение. Хотя можно конечно поставить вопрос по другому: что есть легендарность))? Наверно у каждого она своя? Но тогда спор, причем бесполезный, развяжется с новой силой. В общем это мое последнее сообщение в этой ветке, потому как идет разговор слепых с глухими)) P.S. Так-то считаю Валерия Борисыча величайшим талантом, фокусником-волшебником своего времени, на которого всегда пойдет зритель и который, в отличие от мастеровитых (но не более) Петрова и Михайлова, вполне бы заиграл в НХЛ.

10:18 31 августа

Упёртый русский

И потом не забывайте, что Буре запятнал себя позором на ЧМ в Питере. А Дац играл в Ванкувере с Канадой, а, главное, в Сочи с Финляндией, и ничего там не показал в этих матчах, к сожалению. ;(

10:06 31 августа