22:00 24 октября | Хоккей — КХЛ
Газета № 7480, 25.10.2017

Квартальнов vs Никитин: чей ЦСКА лучше?

2015 год. Игорь НИКИТИН и Дмитрий КВАРТАЛЬНОВ. Фото Алексей ИВАНОВ
2015 год. Игорь НИКИТИН и Дмитрий КВАРТАЛЬНОВ. Фото Алексей ИВАНОВ
15

КХЛ. Регулярный чемпионат. ЦСКА – СКА – 2:5

"СЭ" подводит тактические итоги матча ЦСКАСКА (2:5)

СКА УПРОСТИЛ ИГРУ

Что точно можно отметить – ЦСКА серьезно прибавил по сравнению со стартовым матчем против СКА. Это даже не вопрос. Прибавил во взаимодействиях, в хоккейной мысли, в остроте. Может быть, при Квартальнове армейцы бы взяли эту встречу. Но лучше проиграть так, показав, на что делается здравая ставка, чем тупо перебегать соперника, надев колесные пары и раскидав по льду рельсовые полотна.

Даже в условиях очень высокой плотности, далеко не самой привычной для москвичей (такова уж КХЛ), ставка эта была на контроль шайбы и на входы в зону атаки с контролем шайбы – один из ключевых компонентов созидательной игры. Только в первом периоде около 60 процентов входов были контролируемыми, при том что хоккея в нем было мало, а борьбы – очень много. При Квартальнове хорошо если четверть набралась бы. В дальнейшем цифры еще подросли, поскольку постепенно снижался уровень агрессии – за исключением небольшого отрезка.

При этом характерно, что ЦСКА провел в первой двадцатиминутке всего два силовых приема против 12. Не было надобности, поскольку шайбу чаще контролировали именно они, да и отказ от хитов ради, собственно, хитов налицо. Характерно, опять же, что СКА очень упростил игру: да, те же 60 процентов контролируемых входов, но для них это мало, и немаловажно, что практически любой вход быстро завершался броском, а количество атак с более чем двумя передачами было ничтожно малым.

Понедельник. Москва. ЦСКА - СКА - 2:5. Павел БУРЕ с сыном Павлом и Павел ДАЦЮК во время символического вбрасывания перед матчем.

НЕ ХВАТАЛО АНДРОНОВА

ЦСКА играл интереснее и разнообразнее. И, в общем-то, стал жертвой собственной реализации. В одном только первом периоде было четыре верных голевых момента – у Скотта, Телегина, Кузьменко и особенно Светлакова. Против всего одного, и то неочевидного (слишком острый угол) у Карпова. Воспользовались бы – все могло пойти по другому сценарию. Но своих Дацюка с Ковальчуком в составе не оказалось. Хоть Войнов и говорил, что у московских армейцев, в отличие от "Йокерита", есть пара человек, за которыми нужен глаз да глаз. Правда, назвать их отказался.

Вполне очевидно, что первый из этой пары – Капризов. А вот на роль второго кандидатов много. Один из них – Шумаков, пропустивший встречу из-за травмы, что негативно повлияло на тройку Шалунова. Заменивший Сергея Любимов в игру не попал и в итоге "присел". Не пошло и у Григоренко с краями Скоттом и Телегиным. В результате пришлось перекраивать звенья и сажать в итоге еще и несколько аморфного Петрова. План по наложениям, если, впрочем, он был, пошел прахом, потому что два сочетания работали не так, как надо, да еще и Робинсон, в последнее время постоянно играющий в первой паре с Киселевичем, получил травму в самом начале встрече.

Ну и, конечно, очень не хватало Андронова. Которого сначала дисквалифицировали, а незадолго до игры отменили решение (дикая история, но речь не об этом), однако состав был уже сформирован. Разумеется, выдерживать "матчинг" куда сложнее, когда Дацюк и Ковальчук играют в разных тройках, но Сергей решил бы хотя бы часть проблемы. А с остальным худо-бедно справилось бы звено Попова.

ВРЕМЯ У НИКИТИНА ЕСТЬ

Видно, что у Знарка больше вариантов для маневра. Команду он знает лучше. Игроки его требования знают. Взвинтить темп – легко. Обычными двойными сменами лидеров. И перестраивается СКА мгновенно. Достаточно вспомнить, как при 2:0 петербуржцы моментально переключились на агрессивную расстановку "2-1-2" и во многом за счет этого забросили третью шайбу. У Никитина такого уровня понимания с подопечными пока нет. Но, надо думать, еще появится. До плей-офф есть время подготовиться, опробовать массу всего даже с перенаселенным составом. Хотя, надо признать, вынужденное сиденье в запасе на пользу никому не идет.

Одно дело – Квартальнов. Требования которого были просты и легко выполнимы, даже если тебя поставили на игру после долгой "отсидки". Никитин же строит игру на других добродетелях. Для которых важны игровой тонус и налаженные взаимодействия.

И если уж идти в сторону СКА, не лишним будет обратить внимание на то, что питерцы состав меняют по минимуму. И, как правило, строго по ролям, чтобы каждый понимал свои маневры. Конечно, потеря условных Широкова и Каблукова повлияла бы на рисунок. Но композиции не нарушила бы.

Жаль, что регулярка ограничится двумя армейскими дерби. Они полезны всем – и зрителям, и СКА, и ЦСКА. Но если финал конференции будет именно таким, каким не хотели бы в Хельсинки, то там будет на что посмотреть. И далеко не все ясно. Времени на подготовку у Никитина полно. Радует, что он идет в грамотном направлении. И многое получается уже сейчас.

23 ПЕРВЫХ МАТЧА ЦСКА В ПОСЛЕДНИХ ЧЕТЫРЕХ СЕЗОНАХ

Сезон

Тренер

В (ВО/ВБ)

П (ПО/ПБ)

Ш

О

2014/15

Дмитрий КВАРТАЛЬНОВ

18 (1)

5 (1)

73-36

57

2015/16

Дмитрий КВАРТАЛЬНОВ

16 (2)

7 (0)

66-41

46

2016/17

Дмитрий КВАРТАЛЬНОВ

16 (1)

7 (3)

68-40

50

2017/18

Игорь НИКИТИН

18 (5)

5 (1)

72-41

50

15
Газета № 7480, 25.10.2017
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (15)

Иван-крестьянский сын

Если б у Квартального были эти игроки, что у Никитина, то тогда можно было б рассуждать чей ЦСКА лучше... А так всё равно что сравнивать жигули и мерседес... И ещё один тезис автора вызывает сомнения: что не хватало Андронова... Андронов привёз поражение от Локо. Ничего в матче со СКА без него справились!

15:04 25 октября

ravilius777

ВЕРНИТЕ БЫКОВА, нехристи!!!

10:42 25 октября

adamantane'

andrey62 Но если армейцам удасться сохранить этот состав,то на следущий год это будет серьезная сила для любого клуба,в том числе и Ска! 00:09 ________________________Согласен!

10:09 25 октября

adamantane'

А вообще, вопрос надо было ставить так: "Чей ЦСКА хуже?"

10:06 25 октября

adamantane'

А вообще, вопрос надо было ставить так: чей ЦСКА хуже?

10:05 25 октября

adamantane'

Уверен, что больше 90% болельщиков ЦСКА справедливо ответят: ЦСКА Квартальнова.

10:04 25 октября

Dorognik.

Asmodeus, ну вот на кого его будет менять Есмантович, если реально? Иностранца не рассматривали по идейным соображениям, а из россиян кого? Быкова летом не смогли уломать ни за какие деньги, а кто ещё из очевидных? Весной расторгли контракт с Квартальновым, никого не нашли, назаначили помощника Квартальнова. Дальше что, помощник Никитина? Доработает он сезон, никуда не деться.

10:00 25 октября

Asmodeus

Какой до весны? Хорошо, если Никитин до НГ проработает. Финал конфы. Аффтар, ты в адеквате?

09:24 25 октября

Dorognik.

Весна покажет.

05:53 25 октября

Kanidzha

Не знаю,я что то мысли не увидел в игре,разве что только в конце когда счёт был уже 3-1,в основном был сумбур,суматоха и возня! И действительно о каком финале можно говорить? Конечно же сыгранность нужна,а у нас ротации...в футболе тоже деятель решил ротировать состав в кубке повез в Курск смешанный состав дал отдохнуть что было дальше все помнят... Подобные статьи от лукавого,мы на протяжении всего турнира не видим какой то осмысленной игры от ЦСКА победы в основном на талантах и индивидуальных действиях,как только в соперниках команда с более-менее командной сплочённой игрой так ковыряние,сумбур и тд.

01:28 25 октября

andrey62

Не во всем согласен с автором статьи,но то что у цска было в первом тайме 3-4 голевых момента - очевидно. Но то что ска вел всю игру,спорить не будет никто. Сегоднешний цска,это по сути почти молодежка сборной России. А моледежь, к сожалению, не стабильна. Поэтому говорить о кубке Гагарина в этом сезоне нет смысла.Да и в финал конференции попасть очень тяжело будет.я бы сказал практически не реально. Но если армейцам удасться сохранить этот состав,то на следущий год это будет серьезная сила для любого клуба,в том числе и Ска!

00:09 25 октября

Agloblia 86

ска хабаровск))

23:38 24 октября

Andrewxyz

Русский Я, дурак ты, а не русский.

23:06 24 октября

Русский Я

Еронко или КХЛ не смотрит или Никитин его хороший друг. Какой финал запада???? ЦСКА даже 1 раунд не пройдет. Какой Йокерит??? ЦСКА разнесут половина команд запада. Нижний, Локо, Динамо, Ска, финны. Ни с одной из этих команд шансов нет вообще на проход. Не будет в этом сезоне ЦСКА и Ска играть больше. Если конечно ЦСКА не займет 8 место и не попадет на Питер в первом же раунде.

22:47 24 октября

Thomas_Boy_

При всем моем уважении к ЦСКА, где автор нашел в его игре "хоккейную мысль"?

22:41 24 октября