07:00 27 сентября 2014 | Хоккей — КХЛ

Питер может догнать "Торонто", а КХЛ - НХЛ

Николай БОРЩЕВСКИЙ в «Торонто» стал участником рекордной в НХЛ серии из десяти побед на старте сезона-1993/94. Фото Александр ВИЛЬФ Нападающий СКА Илья КОВАЛЬЧУК - один из тех, на кого возлагают надежды питерские болельщики. Фото Кристина КОРОВНИКОВА, "СЭ"
Николай БОРЩЕВСКИЙ в «Торонто» стал участником рекордной в НХЛ серии из десяти побед на старте сезона-1993/94. Фото Александр ВИЛЬФ

КХЛ. Регулярный чемпионат
Суббота. 17.00. СКА - "ВИТЯЗЬ"

В ЗОНЕ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ

"СЭ" сообщал, что во вторник, взяв верх над "Адмиралом" (4:3), СКА продлил победную серию на старте чемпионата до восьми побед и установил рекорд КХЛ. Сравнивать его с аналогичным достижением союзных первенств, установленным ЦСКА в сезоне-1983/84, - 42 победы, бессмысленно. "Тогда в чемпионате СССР господствовало неравенство сил", - заметил по этому поводу в недавнем интервью нашей газете главный тренер СКА Вячеслав Быков. В самом деле, ЦСКА тогда представлял собой базовый клуб сборной, делегировавший на Олимпиаду-1984 в Сараево 12 игроков.   

А вот в НХЛ, позиционирующей себя как лига равных возможностей, ситуация иная. Там 40-матчевые победные серии - априори утопия. Самый успешный старт сезона в НХЛ датирован 1993 годом. Тогда "Торонто" выиграл десять встреч подряд. Причем самое активное участие в том историческом событии принял ассистент Вячеслава Быкова в СКА Николай Борщевский, игравший за "Мэйпл Лифс".

В случае субботней победы питерских армейцев над "Витязем" рекордные стартовые серии в КХЛ и НХЛ уравняются. На эту тему с Борщевским поговорил корреспондент "СЭ".

- В октябре 1993 года ваше "Торонто" установило рекорд НХЛ, который держится вот уже более 20 лет.

- Правда? А я не в курсе. Видно, стерлось из памяти. Хотя вроде бы помню свой второй сезон в "Торонто". Это было прекрасное время. Команда у нас сложилась сплоченная. Ее возглавлял Пэт Бернс, один из самих жестких и требовательных тренеров НХЛ. В моем первом сезоне в НХЛ "Торонто" дошел до финала конференции. Игра у меня шла, много забивал и отдавал. Тогда пали два рекорда клуба - по числу побед в чемпионате (44) и очков (99). Все мы мечтали о Кубке Стэнли, который "Торонто" не выигрывал с 60-х годов (с 1967 года. - Прим. В.Д.). Но, к сожалению, мечты не сбылись. Несмотря на то, что у нас играли парни, знавшие вкус больших побед, поднимавшие над головой Кубок Стэнли. Например, Дуг Гилмор брал его с "Калгари", а потом приезжал со своей командой в Москву.

- Кстати, Гилмор попутно установил еще один клубный рекорд - по результативным передачам (95) и очкам (127).  

- Да, да. Начинаю припоминать. Я, кстати, тоже был не последним парнем в той команде.

- Не скромничайте. В регулярном чемпионате вы - второй за Гилмором. В 78 матчах 74 (34+40) очка и лучший в команде показатель полезности "+33".  

- Спасибо. Действительно, вспомнить есть что. Хотя второй мой сезон сложился не так успешно, как первый. Из-за травмы, которую я получил в феврале. А начался тот чемпионат на ура. В первом матче с "Далласом" посчастливилось забить и отдать. Да что там. В конце прошлого декабря проводилась "Зимняя классика" в Детройте. На открытом воздухе встречались "Ред Уингз" и "Монреаль". Меня и Сергея Федорова организаторы пригласили. Встретился со старыми боевыми товарищами. Мы много о чем говорили, только не о рекордах. Так что спасибо "СЭ" за напоминание об этом достижении. Если СКА его повторит, обязательно расскажу о нем главному тренеру команды Вячеславу Аркадьевичу Быкову.

- В том "Торонто" играли россияне Дмитрий Миронов, уже ставший олимпийским чемпионом, и молодой Алексей Кудашов, теперь главный тренер "Атланта".

- Да. Дмитрий уже закрепился в команде, а Алексей делал в НХЛ первые шаги. Он не сразу вкатился в "Торонто". Появился где-то в пятом-шестом матче со старта сезона. Я уже не помню, кого мы тогда побеждали. Не поможете?

- Пожалуйста. "Даллас", "Чикаго", "Вашингтон", дважды "Детройт" и "Флориду", "Хартфорд", "Филадельфию", "Тампа-Бэй" и "Чикаго".

- Спасибо за то, что разбередили мне душу. Заставили вспомнить вратаря Феликса Потвена, защитника Тодда Гилла, нападающих Дэйва Андрейчука, который к нам пришел из "Баффало", Марка Осборна и того же Гилмора. Президента и одновременно генерального менеджера клуба Клиффа Флетчера, собравшего великолепную команду и очень уважавшего игроков из бывшего Советского Союза. А нашим капитаном был неистовый Уэнделл Кларк, знатный кубковый боец.

- Но он ведь не ровня капитану СКА Илье Ковальчуку, который берет не напором, а голами и передачами.

- Отчасти вы правы. Кларк - нападающий силового плана. Хотя в плей-офф наколачивал по десять шайб. Ковальчук же - прирожденный бомбардир. Это штучный товар. На него зритель валом валит. У меня к вам еще один вопрос. Сколько я в тех десяти матчах очков зацепил?

- 12. Три гола и девять передач.

- Ничего себе! Ребята, мне за себя не стыдно.

- Можете сравнить тот "Торонто" и нынешний СКА?

- Думаю, сравнение не совсем уместно. Хотя для болельщиков интересно. В первой половине 90-х хоккей был другим. Да и русских в НХЛ - куда больше, чем сейчас. Можно было три приличные команды из них собрать. А нынче даже на одну игроков не наскребешь. Но "Торонто" и СКА отличает характер, сила воли, мастерство исполнителей. Согласитесь, 0:3 слабая команда ни за что не отыграет.

И еще эти клубы роднит атмосфера на их домашних аренах. "Мэйпл Лиф Гарденс" считалась настоящей Меккой хоккея. Гретцки говорил, что в этом дворце особая аура. У лучшего игрока НХЛ даже дыхание от волнения перехватывало, он долго не мог показать здесь свою лучшую игру. Питер нынче становится хоккейной столицей России. В нашем "Ледовом" не менее красочно и празднично, чем в НХЛ. И это еще скромно сказано.

- Главный тренер "Нефтехимика" Кари Хейккиля недавно заявил, что его команда еще до матча сняла перед СКА шляпу. Игроки проявили слишком много уважения к питерским армейцам…

- Разве? Мне кажется, что с каждым матчем победы даются СКА все труднее и труднее. Команды приезжают в Санкт-Петербург с желанием отобрать очки у лидера, остановить Ковальчука и его партнеров. И уехать героями. Подчас наши соперники прыгают выше головы. Посмотрите, как сражался с нами "Адмирал", "Атлант", а чуть раньше "Сочи". А "Югра", проигрывая дома 0:4, едва не ушла от поражения.

- СКА Ковальчука не потерялся бы в НХЛ? Не стали бы за океаном армейцы мальчиками для битья?

- Отвечу искренне - нет. Сейчас у нас сформировалась очень перспективная команда, способная решать самые серьезные задачи. С образцовым менеджментом и тренерским штабом. Не могу прогнозировать, как далеко пошел бы этот СКА в НХЛ. Но в плей-офф наверняка бы пробился. А там кто знает…

12
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (12)

Большой Бэн

Не, ну это уже за грнью. По поводу последнего вопроса Борщевскому - понятно, что СКА не затерялся бы в НХЛ и не был бы мальчиком для битья, но 10 побед на старте ему точно бы не светило! Был бы там крепким середняком в лучшем случае. Домрачев, что вы напишете после 11-ой победы (если она состоится)? Что СКА лучший клуб мира в постсоветский период? Вы понимаете, что эти сравнения с НХЛ глупы?

14:55 28 сентября 2014

Упёртый русский

al_nov28 Сентября 2014 | 01:10 Сравнивать то, конечно, можно, но с этими командами, соглашусь, шансы СКА на победу в серии до 4 побед на настоящий момент минимальны. Надо расти.

10:50 28 сентября 2014

al_nov

а к теме "не затерялся бы СКА в НХЛ", я уверен, что они играли бы на уровне Вашингтона. тоесть в сезоне красиво и возможно эффективно, но в плэйофф без результатов. с командами как Бостон, Питтсбург или Чикаго СКА точно сравнивать нельзя.

01:10 28 сентября 2014

Упёртый русский

al_nov28 Сентября 2014 | 01:01 Я имею ввиду объективную силу команд в лучшее для них время. У Торонто нет шансов на победу в серии со СКА до 4 побед.

01:07 28 сентября 2014

al_nov

Упёртый русский 28 Сентября 2014 | 00:03 если сравнивать 2 комадны из разных лиг, то время нужно выбирать подходящее. сейчас Торонто ещё ни одного сезоного матча не сыграл и поэтому согласен СКА в серии до 4-ёх побед однозначно бы выграл. но если гипотетическую серию провести в апреле, то я бы ставил на Торонто.

01:01 28 сентября 2014

Упёртый русский

А что не так? Борщевский действительно был хорош в Торонто - факт. Кстати, СКА сейчас в серии до четырёх побед однозначно вынесет Торонто, объективно, для Торонто будет достижением зацепить хотя бы 2 матча. И не только СКА - и Динамо, и Йокерит, и Металлург. Т.е. на настоящий момент сильнейшие клубы КХЛ - чуть выше среднего уровня НХЛ - 1/8-1/4 КС.

00:03 28 сентября 2014

вагоновожатый

Статья - такой бред у людей в голове.

20:00 27 сентября 2014

teacherserge

самый - быстрый , сильный , умный , добрый и БОГАТЫЙ !!!! и это всё про него , про ИЛЬЮ К.

17:10 27 сентября 2014

далеко

Как это по русски (без обид), постоянно хвалить себя по поводу и без. Читаешь, и как то стыдно за автора чтоли ? Даже не могу сформулировать свои ощущения.

16:43 27 сентября 2014

Silovik

У Торонто 13 побед в КС, Ска даже кубок Гагарина еще не выиграл, а уже сравнивают, правильно, пусть цска догоняют ситуации похожи!

07:37 27 сентября 2014

Operator-MAGNIT

Пальцы закончились, теперь пошел высос из оставшейся похожей оконечности..

22:56 26 сентября 2014

фреш

и опяь сравнение с НХЛ пошли, да не смешите вы ради бога, можно и 60 побед за сезон одержать, вон как то приводили статистику футбольную, там клуб их Гибралтара имеет победную серию 82 матча, я так предполагаю его можно на один уровень с Барсой ставить?

22:10 26 сентября 2014

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!