00:14 9 апреля 2012 | Хоккей — КХЛ

В СКА могут прийти Быков или Билялетдинов?

Бывший тренер сборной России Вячеслав БЫКОВ и нынешний Зинэтула БИЛЯЛЕТДИНОВ (на заднем плане). Фото Татьяны ДОРОГУТИНОЙ, "СЭ". Фото "СЭ"
Бывший тренер сборной России Вячеслав БЫКОВ и нынешний Зинэтула БИЛЯЛЕТДИНОВ (на заднем плане). Фото Татьяны ДОРОГУТИНОЙ, "СЭ". Фото "СЭ"
57

Игорь ЛАРИН

Номинально сборная России во главе со своим тренерским штабом в эти выходные находилась в Германии, где проводила третий не очень убедительный турнир кряду: после неудач на этапах Евротура в России и Швеции (два третьих места) последовало фиаско на Еврочеллендже в Германии. Однако не исключено, что мыслями Зинэтула Билялетдинов и его первый помощник Валерий Белов находились скорее в России, где вокруг двух ведущих клубов КХЛ, по некоторым данным, разворачивается интересная интрига.

Дело в том, что слабые выступления сборной на последних турнирах, а также возможность неудачи на чемпионате мира заставляют нынешний штаб внимательно присматриваться к клубным вариантам. Эта работа воспринимается не только как запасной аэродром, но и как возможность реализации идеи о создании базового клуба для национальной команды. В этой связи упоминаются две ведущих команды КХЛ. СКА, который в ближайшие дни, скорее всего, расстанется с Милошем Ржигой, и "Ак Барс".

В субботу в интервью "СЭ" экс-главный тренер "Ак Барса" Владимир Крикунов, накануне неожиданно отправленный в отставку, заявил: "Доходили разговоры, что мне на смену в Казань придет Белов". По моей информации, кандидатура Белова пока не является безальтернативной. Да, Билялетдинов, который в ходе сезона часто бывал в Казани и сохранил связи с высшим руководством своего бывшего клуба, лоббирует своего ассистента. Причем назначение Белова, скорее всего, возможно в том случае, если какой-то пост в "Ак Барсе" - скажем, консультанта или куратора - достанется и самому Зинэтуле Хайдаровичу. Под "новых - старых" тренеров, учитывая серьезные финансовые возможности Казани, можно будет комплектовать мощный клуб.

Однако здесь есть и проблема. Всем известно, что прошлым летом руководство ФХР и всего российского спорта настояло на том, что новый тренер, а также его первый помощник не будут совместителями. Этот вопрос продавливался в течение нескольких недель - и дуэт Билялетдинов - Белов в конце концов расстался с "Ак Барсом", для чего спортивным властям страны пришлось раскошелиться и обеспечить новому штабу отличные финансовые условия. При этом свое казанское влияние экс-главный тренер сохранил, что, как известно, по вполне понятным причинам раздражало пришедшего ему на смену Крикунова (и в конце концов привело к его отставке).

Думается, что возвращение дуэта в Казань - в любом виде - вряд ли порадует спортивное руководство страны. "Ак Барсу" вряд ли хватит ресурса продавить изменение достигнутых прошлым летом договоренностей.

Однако идея создать базовый клуб сборной вполне может воплотиться в жизнь в Санкт-Петербурге, где необходимые ресурсы имеются. Авторитетный и амбициозный генеральный менеджер СКА Алексей Касатонов, нет сомнений, в межсезонье на рынке будет сверхактивен. Скорее всего, эта активность начнется уже в ближайшие дни с расторжения двухлетнего контракта с Ржигой. И, не исключено, приведет к назначению очень именитого тренера. Почти наверняка им будет россиянин, что позволит СКА в той или иной степени реализовать столь популярную в верхах идею о базовом клубе для Сочи-2014. И, скажем, сформировать под Олимпиаду тройку-мечту Радулов - Кузнецов - Тарасенко.

Здесь не нужно забывать о том, что Касатонов и Билялетдинов в Санкт-Петербурге вместе уже работали. Было это на чемпионате мира-2000 в "Ледовом", когда сборная России показала худший результат в своей истории, не пробившись даже в четвертьфинал. Билялетдинов был тогда помощником Александра Якушева, а Касатонов - генеральным менеджером. Работал в том штабе и нынешний глава ФХР Владислав Третьяк.

К слову, в следующий раз это трио встретилось на Кубке мира-2004, когда Билялетдинов стал главным тренером сборной - и тогда россияне проиграли уже в четвертьфинале…

По нашей информации, появление Билялетдинова в СКА-2012 как в возможном базовом клубе под Сочи отнюдь не исключено. Такой вариант в идеале может консолидировать предолимпийские усилия всех ведущих структур отечественного хоккея - КХЛ, ФХР, а также спортивных властей страны.

Впрочем, здесь возникает и альтернатива. Под названием - Вячеслав Быков. Позиции экс-главного тренера сборной России по-прежнему сильны, у него остается выход на лидеров страны. Не исключаю, что если бы Быков на некоторое время воздержался от работы в дуэте с Игорем Захаркиным, который для некоторых почему-то стал раздражителем, то уже давно был бы востребован в КХЛ. По некоторым данным, представители СКА уже рассматривают кандидатуру Быкова.

…Весь этот сезон хоккейная Россия сравнивает результаты Билялетдинова и Быкова на уровне сборной - и пока все сравнения не в пользу нынешнего наставника. Похоже, что этих тренеров-чемпионов (речь о КХЛ) уже сравнивают и на уровне клубов. Решается судьба аэродрома основного - в Санкт-Петербурге, и запасного - в Казани. Ждем новостей!

"Локомотив" возглавит американец

Как стало известно "СЭ", ярославский "Локомотив", который в следующем сезоне после годичного перерыва вновь примет участие в чемпионате КХЛ, возглавит 55-летний американец Том Роу. С 2008 по 2011 год он был помощником главного тренера клуба НХЛ "Каролина Харрикейнз" - сначала у Питера Лавиолетта, потом у Пола Мориса. В последнее время занимал должность профессионального скаута "Каролины".

Выбор "Локомотивом" этого специалиста объясняется, по нашим данным, желанием видеть в команде тренера, который умеет работать как со звездными ветеранами, так и с молодыми игроками. Одним из ассистентов Роу в Ярославле станет бывший главный тренер "Сибири" и один из тренеров сборной России Дмитрий Юшкевич.

Родился Том Роу в Линне (штат Массачусеттс). Стал первым в истории НХЛ американцем, забросившим 30 шайб за сезон (31 - в сезоне-1978/79 в составе "Вашингтона"). В НХЛ ("Вашингтон", "Хартфорд", "Детройт") отыграл 357 матчей, набрав 185 (85+100) очков и 615 минут штрафа. Имел репутацию силового форварда, не стеснявшегося при случае пускать в ход кулаки. Был участником чемпионата мира-1977 в составе сборной США (6-е место). Закончил карьеру в 1984-м.

С 1989 по 1991 год Роу работал экспертом на клубном радио, а потом на протяжении двух лет был ассистентом генерального менеджера "Хартфорда" Джима Рутерфоррда, с которым пересекался в "Детройте". Позднее занимал различные посты в структуре клуба, переехавшего в Каролину.

С 2001 по 2004 год Роу - ассистент главного тренера в "Лоуэлле" (АХЛ), с 2004 по 2008-й - главный тренер "Лоуэлла" и "Олбани" (АХЛ). В НХЛ работал с россиянами Сергеем Самсоновым и Антоном Бабчуком. В АХЛ через его руки прошли лидеры нынешней "Каролины" нападающий Эрик Стаал и вратарь Кэм Уорд, а также нынешний лидер "Амура" Якуб Петружалек и голкипер "Салавата" Виталий Колесник.

Остается добавить, что в рамках программы по возрождению "Локомотива" в Ярославле решили сохранить клуб в Высшей хоккейной лиге. Им продолжит руководить Петр Воробьев.

Дмитрий КУЗНЕЦОВ

57
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (57)

Иппон

S_o_m_i_k 10 Апреля 2012 | 22:58 Из всех армейских тренеров (время КХЛ) большее доверие вызывал Смит. Только результат известен. На данный период времени плясать будем от главного, оставят Ржигу или появится новый. Далее два варианта: старый делает точечные улучшения, новый меняет, наверное, все и всех. Между нами, мальчиками: мне хочется стабильной хорошей игры своей команды из года в год. Победы приветствуются, но более боюсь развала после ейной. Афиногенов выручал в прошлые года, но сейчас он стоит на вылет. Мне он нравится как игрок, дадут еще ему шанс? Самые большие проблемы: первый воротчик и две пары обороны(ИМХО). Кузнечик поедет в Питер? Бердюкова обязательно выставлять на каждый матч и доверять. Счастливо.

23:19 11 апреля 2012

Dim8

Всё это чушь,статья провокация,Билл не пойдёт в СКА!!!

11:31 11 апреля 2012

S_o_m_i_k

2 Иппон Так я и пишу, что в команде звезд первой величины нет, а большинство комментариев идут с рефреном "СКА - богатенькие звезды". Не вижу у нас разногласий. Шведы второй сезон только во второй тройке выходят. Первая по ходу этого сезона претерпевала изменения, но в итоге это были 11-10-41. Тихонов - да, в любой команде КХЛ смотрелся бы неплохо, но не лучше Червенки, Кузнецова, Анисина разыгравшегося, Бурдасова, Петружалека в первой половине и т.п (неравнозначные фамилии, но Тихонов не лучше любого из них и еще кучу фамилий можно назвать). Я к тому, что в каждой команде, претендовавшей на высокие места, есть несколько игроков уровнем не хуже Тихонова, а то и лучше. Федоров младший весь сезон играл никак, в ПО начал что-то показывать, но только до Динамо. Афиногенов, ИМХО, уже не будет нигде нормально играть, с любым тренером. Недаром он в НХЛ так неважно себя показал. КПД от его беготни маленький. Не думаю, что Ржига говорил ему именно так играть, как он играл. Монахов того же амплуа товарищ, но моложе и голоден еще до побед. Солодухина отдали. Бердюков в прошлом сезоне играл больше. СКА в этом сезоне брал именно тем, что состав был равный и выше среднего уровня по лиге. Без суперзвезд. Из СКА я бы на сей момент в сборную взял бы только Тихонова (из нападающих). Тарасенко, к сожалению, СКА не принадлежит. Сохранить Тарасенко, пригласить Кузнецова и Радулова - тогда да, бойтесь все. Плюс 2-3 хороших защитника, плюс праворукий защитник нужен (кроме Бердюкова и нет никого). Выгнать шведов. Тогда можно говорить о базовом клубе. И при этом тогда минимум три пятерки должны быть наши, из которых две должны играть в сборной. А руководство СКА на это не пойдет.

22:58 10 апреля 2012

Иппон

S_o_m_i_k 10 Апреля 2012 | 13:41 Со многим не согласен. Изначально команда набиралась под Ржигу, без звезд. Первая пятерка- трое из СЮ и шведы. За неделю до начала выкинули лидеров. 6, 10, 19- в любой команде(КХЛ) будут лидерами. 61- сезон не задался, с его движением и скоростью много пользы будет в нормальных тренерских руках. Молодые нужны по определению. Согласен по поводу защиты. 31 не для плей-офф. Весь чемп это клоунада, подготовка к настоящим играм. Может быть лучше с сильными соперниками больше играть, наигрывать состав. С трактористами четыре игры, а? Цейтнот, откланиваюсь, всего хорошего.

21:42 10 апреля 2012

S_o_m_i_k

Интересно, хоть кто-то, из пишущих про суперзвездный состав СКА, знает, кто за СКА играет? Тихонов - неплохой игрок, но до Радулова, Червенки и Кузнезова ему далеко. В НХЛ курсировал между основой и фарм-клубом. Пруха - в Финиксе был на вторых ролях Торесен - с такими партнерами, как Радулов и Григоренко играл здорово, в СКА - потерялся. Неплохой мастер, но не звезда явно. И это - первая тройка! Афиногенов - я вообще молчу. Больше вредил, чем помогал. Четвертая шайба в первом матче с Динамо - полностью его. И вообще, один из худших наших легионеров в НХЛ за всю историю. По +\- он на 166 месте из наших с минус 43. При том, что наших всего около 180 было, из них несколько человек - дети эмигрантов первой послереволюционной волны (30-е годы). Зачем Афиногенова вообще брали? Монахов смотрится лучше гораздо. Рыбин, Артюхин, Непряев, Федор Федоров, Кучерявенко, Макаров, Королев - это звезды?? У кого из них уровень игры выше, чем у большинства игроков Динамо? Отдельный разговор - шведы. Второй сезон подряд ничего не показывают в плей-офф. Не хотят или не могут, но не показывают. Пришел из Сибири Тарасенко, он игрок хороший, но опять же пока не суперзвезда. Но уровнем выше, чем все остальные в СКА. Защитники - половина просто никакие. Первышин пол-чемпионата (как только пришел) только пожарил в зоне. В итоге крепкий состав, без суперзвезд, но с игроками, считающими себя таковыми и с кучей личных амбиций, скорее всего. И с очень большой зарплатой. Зарплата - еще не показатель звездности, а показатель неумения руководства привлекать хороших игроков за адекватные деньги. И это сборище игроков, не болеющих никак за город, ибо легионеры. Поскольку игроки мастеровитые, то поставить им игру Ржига смог. Против слабых команд. Как только команда чуть посильнее или потверже характером - все, СКА сдувался. Посмотрите, против кого набраны все эти очки СКА Львиная доля - ЦСКА, Лев, Спартак + плюс явные аутсайдеры других дивизионов. Амур два раза под конец сезона, кода тот уже сдулся. СЮ - на выезде в начале, когда СЮ дурака валял. Дома против Радулова не устояли. С Торпедо - уже пополам. Минску проиграли обе. Риге - две. С Динамо Москва - пополам, но в одной игре сам Ржига признал, что отскочили. С Авангардом и Магниткой дома - на валидоле. В гостях - кранты. Барыс и Югра - тоже не очень-то, чего стоит домашнее поражение от Барыса и 4 шайбы в меньшинстве от Югры тоже дома. Вот раскатать Витязь, Автомобилист или Атлант разобранный - да не вопрос. Интересно, если бы Трактор провел по 4 матча с ЦСКА, Спартаком и Львом - он хоть очно бы отдал? А 4 матча с АБ - это не 4 матча с ЦСКА. На данном этапе СКА может играть только с командами ниже уровнем. И еще такое впечатление, что несколько игроков выбрали СКА как промежуточный вариант - пересидеть сезон на хорошей зарплате и уехать в НХЛ. Резюме. Базовый клуб сборной в СКА - это бред. Либо полностью менять команду, в которой и так из доморощенных игроков только Соколов.

13:41 10 апреля 2012

slane

mookson Малкина не было в составе в 2008 году.А в 2007 у нас бронза была.А ввел он того же Радулова,Кулемина,Морозова подтянул на должность кэпа вместо Счастливого.Опять же Еременко,Емелин,Кошечкие,Гребешков,Корнеев,Куликов,Калинин.Ну в общем все те,кто сейчас уже "старожилы".Но он как-то грамотно вводил новые лица в сборную. А так,конечно бред пишет аффтор.Ржига должен остаться!

09:16 10 апреля 2012

ktokot

Базовый клуб идея бредовая, но наши "боссы" на такое способны . В СКА - нет, т.к. Москва + электорат лдпр умом тронется (куда уже...).Сегодня-завтра по Ржиге вопрос решат. На закрытии сезона, сегодня, он был "никак".Отстоял на лавке, сфотографировался с командой, раз махнул рукой и ушел в подтрибунку- все молча (пару фраз сказал прессе).Если его уберут (будет жаль), то уж лучше Быков.

23:24 9 апреля 2012

bergeron

Зачем портить лигу,какими-то базовыми клубами.Это лига,где хоккейные дружины борются за кубок Гагарина,а не тренируют сборную России.

22:43 9 апреля 2012

vnik

-А может быть и Пондус...)))))

22:12 9 апреля 2012

vnik

Базовый клуб сборной совсем недавно создавапи в Уфе.На деле-это оказалось ширмой-прикрытием от излишнего шума и получения поблажек для завоевания кубка Гагарина. А вообщем-то статья ни о чем.Очередные слухи и сплетни.Напоминает мультфильм с пластилиновой вороной: -А может быть ворона...А может быть корова...

22:11 9 апреля 2012

kaduly

уверен через пару сезонов в питере будет серьезная команда работа идет в правельном направлении

20:31 9 апреля 2012

Деник 5

Да еще этот Роу главным то никогда не был.

19:21 9 апреля 2012

Деник 5

На сайте Локо подтвердили подписание контракта с Томом Роу. Еще больше фигею.....америкос в Ярике.

19:19 9 апреля 2012

NovgorodV

легче тогда создать базовый клуб сборной в дм или аве, обе каманды на ходу))тупее журналиста не сыскать ни в одном издании

19:19 9 апреля 2012

Деник 5

Однако идея создать базовый клуб сборной вполне может воплотиться в жизнь в Санкт-Петербурге, где необходимые ресурсы имеются. Авторитетный и амбициозный генеральный менеджер СКА Алексей Касатонов, нет сомнений, в межсезонье на рынке будет сверхактивен. Скорее всего, эта активность начнется уже в ближайшие дни с расторжения двухлетнего контракта с Ржигой. И, не исключено, приведет к назначению очень именитого тренера. Почти наверняка им будет россиянин, что позволит СКА в той или иной степени реализовать столь популярную в верхах идею о базовом клубе для Сочи-2014. Что за ахинею Ларин несет..... читаю и офигеваю

19:15 9 апреля 2012

NovgorodV

Ларин, у тебя с башкой то как?! ))) Такую хрень нести, кругом заговоры, ну прям как спам)

18:48 9 апреля 2012

mookson

Atlant-MO вот тут ты даже близко не прав.Посмотри,кого Быков привел и раскрыл в сборной.Сейчас эти люди уже считаются старичками --------------------------------- Кого он привёл? Овечкина Ковальчука Малкина и Федорова? Именно они выигрывали ему чемпионат (первый во всяк случае). Дык они и до него и после лучшие в стране (и в мире среди первых) и после него будут.Быков на фиг не нужен. Он первое место взял, когда Салават реально первый по бюджету был, СКА даже сейчас не первый по бюджету!!!Его можно брать только если вместе с Радуловым и Кузнецовым вместе! Если чеха попрут, то уж лучше брать Крикунова! Он реально умеет игру ставить, правда физикой мучает! Но Знарок тоже мучает и есть результат! Не даёт покоя один вопрос. Если мы ещё трех звёзд купим, то кто для них рояль таскать будет? сейчас итак некому!! Зинатулла Хайдярович к неам не пойдёт. На кой ему? Скорее он в АБ вернется!Да и Динамовец он, хотя тренер сильный! Лучше Ржигу оставить, чем Быкова брать ей богу. Будем ждать что там Касатонов намутит, хотя лучше что б Ларин облажался, как часто бывает!

18:37 9 апреля 2012

Singbеrt7

Очередное дерьмотворение журналюги ларина...на ходу выдумывает, при этом не забывает смешать всё и всех с дерьмом.

18:33 9 апреля 2012

vielleicht

Тут всё за административный ресурс у СКА перетирают. А какие барыши они с этого имели? В регулярке ничего не выиграли. То, что переиграли ЦСКА и Атлант? Так ЦСКА откровенно не тянуло, а с Атлантом даже шайбу по правилам забитую в овертайме не засчитали. По факту, у Динамо этого ресурса и информационной поддержки было по боле. И удаляют хоккеистов СКА всегда больше других, а Артюхин по штрафам витязей многих уделал, хотя раньше, помнится, его манерой вести силовую борьбу все восхищались. По поводу тренера, то ясно, что с Динамо игры провалили и вина Ржиги там есть. Значит или дать ему шанс исправиться или искать замену. Разумеется будут искать хорошего или надо ни на что не годного?

16:48 9 апреля 2012

slane

Atlant-MO вот тут ты даже близко не прав.Посмотри,кого Быков привел и раскрыл в сборной.Сейчас эти люди уже считаются старичками,а ведь они при тандеме только появлялись в сборной.а кого привел Билл?По большей части всякую шелуху((

16:39 9 апреля 2012

n1oneр

LOKOMAN 09 Апреля 2012 | 16:20 Ну я бы не сказал, что Ак Барс при Билялетдинове играл в оборонительный хоккей. На мой взгляд самая зрелищная команда после распада союза.

16:33 9 апреля 2012

LOKOMAN

Да я не паникую...отрицательный результат это тоже конечно результат...теперь по крайней мере все видели на что способна или вернее на что не способна наша молодежь...всегда и везде приемлимый результат достигается засчет разумного сочетвания опыта и молодости...возможно на следующий год мы увидим как раз такую сборную...и никто из многочисленных "специалистов" не скажет "давай молодежь!"...можно конечно запастись терпением и дать человеку поработать(а нам ничего другого не остается) но Билялетдинов может ставить только оборонительный хоккей...а такой хоккей неинтересен...даже если он приносит результат...будем посмотреть...буду рад если я ошибаюсь...

16:20 9 апреля 2012

Atlant-MO

только в России открыто обсуждается ресурс влияния определенных клубов (известно каких) на всякие структуры... Это цирк, ничего святого не осталось у власть имущих, живем в стране коррупции и преступности.... и че все сравнивают била с быковым??? бил сыграл 3 этапа евротура а уже оценки. У быкова на евротурах играли все лучшие из кхл, а бил проверяет резерв, причем не всегда ближайший. Чего все ждали? что всякие беловы чудиновы зубовы и прочие мусатовы будут рвать чехов и шведов 5-0??? Вот поедут на ЧМ ковальчуки с овечкиными радуловыми и прочими кузнецовыми вот тада и будем судить, а так че б не сравнить работу била с членом адвокатом??? тоже занятие "благородное" ...

15:37 9 апреля 2012

slane

Фунт,ты нормальный вообще?или ты любой слушок за чистую монету принимаешь?)

15:17 9 апреля 2012

left wing

chempion09 Апреля 2012 | 13:46 а почему вообще не Воробьев? Разве с ним не было договоренности? Или я что-то упустил?

14:10 9 апреля 2012

chempion

Более глупого приобретения, чем в Ярославль не понятного американца придумать сложно. В СКА Быкова видеть не хотелось бы(сделает сразу СКА чемпионом) лучше уж в ЦСКА или Казань.

13:46 9 апреля 2012

Фунт

Фиг вам, а не Билялетдинова!!!

13:29 9 апреля 2012

n1oneр

LOKOMAN 09 Апреля 2012 | 08:22 Рано панику развел. Дай человеку поработать.

13:19 9 апреля 2012

slane

кстати,а ведь только Быков угадал пару финалистов)))

12:57 9 апреля 2012

slane

left wing да и подбор игроков в СКА явно не под стиль Билла.А контракты у нас истекают только у киперов в этом году.Посему либо Быков,либо Милошь.Я думаю,что оставят Ржигу.В конце концов сезон в принципе был неплох.В конце концов в том сезоне Динамо Москва вылетело в первом круге,а в этом году прошло в финал КГ.так что все у нас будет хорошо. з.ы.СКАфобов-в топку.

11:26 9 апреля 2012