02:13 26 января 2012 | Хоккей — КХЛ

Евгений Артюхин: "Зачем нам тафгаи?"

Одна из самых заметных фигур в российском хоккее - Евгений АРТЮХИН. Фото Федора УСПЕНСКОГО, "СЭ". Фото "СЭ"
Одна из самых заметных фигур в российском хоккее - Евгений АРТЮХИН. Фото Федора УСПЕНСКОГО, "СЭ". Фото "СЭ"
31

КХЛ

Один из лидеров СКА Евгений Артюхин в этом сезоне стал намного меньше драться и больше забивать. В интервью "СЭ" он рассказал, как у него это получается.

- Совсем недавно прошел Матч звезд КХЛ. Учитывая тот факт, что вы - один из самых популярных хоккеистов в Петербурге, не обидно было, что не попали в Ригу?

- Конечно, очень хотелось бы поехать на такую игру, как и каждому хоккеисту. Видимо, пока не заслужил, буду стараться. А вообще такие матчи - это отличная идея, с каждым годом качество их растет, приближается к НХЛ, все проводится просто здорово. Мне очень понравилось.

- Как вы провели выходные, которые выпали благодаря этому матчу?

- Был всего один выходной день. Если четно, я его, что называется, пролежал дома.

- Перед Матчем звезд у СКА была неудачная серия из трех поражений подряд. Милош Ржига обсуждал эту ситуацию с игроками?

- Конечно, разговор состоялся, тренер был недоволен, он нам все высказывал. Но мы сделали анализ и последнюю игру перед перерывом на Матч звезд выиграли в Екатеринбурге. Жаль, что не получилось там на ноль сыграть, но хоть прервали неудачную серию. Ну а матч с "Динамо", думаю, снял все вопросы о том, что СКА якобы находится в кризисе.

- Тем не менее тот неудачный отрезок еще свеж на памяти. В матче с "Северсталью" вы не играли, но смотрели игру с трибун. Ваше мнение, как могло получиться крупное сухое поражение лидера от не самой сильной команды?

- Пока это наша вторая осечка по ходу сезона, когда мы проигрываем игру без заброшенных шайб. Мое мнение - ничего в этом страшного нет. У нас очень мало проигрышей по ходу сезона, и не надо на этом заострять внимание. Эта игра была четвертой подряд через день. Я хоть и не играл, но чувствовал себя уставшим в тот день. Физически и эмоционально. Поэтому, мне кажется, что физическая усталость сказалась на ребятах, но, может быть, где-то и эмоций не хватило. А команда соперника приехала к нам играть после чувствительного поражения (1:7 от "Торпедо". - Прим. Н.Л.), наверное, им "вставили пистонов" после этого, и они играли с огромным желанием. К тому же СКА - сегодня серьезный раздражитель для любой команды. И от этого все наши игры получаются сложными.

- Вы не играли с череповчанами по причине дисквалификации: подрались с молодым чеховцем Лариным, который сам на вас полетел с первых же секунд игры. Вы видите, как можно бороться с подобными провокациями?

- А как тут бороться? Надо правила менять! В первую очередь рассматривать моменты, когда на тебя явно накидываются, без всякого смысла. Надо дисквалифицировать такого игрока. Не понимаю, за что меня наказали, если не я начинал драку. Более того, наоборот, старался этого всячески избежать.

- Чувствовалось, что драться вы совсем не хотели, тем более на первых секундах игры...

- Абсолютно не хотел, вы заметили, что я по ходу боя и вел себя таким образом, чтобы показать судьям - драться не хочу, это не моя инициатива. Еще перед игрой в голове сидело: ни в коем случае не драться, не реагировать на провокации, это не нужно ни мне, ни моей команде.

- А не было мыслей, что драк и вовсе не будет, ведь все тафгаи у "Витязя" дисквалифицированы?

- Они вызвали парня из второй команды, как мне сказали, он у них там тоже считается драчуном. Вызвали его специально под меня. Не знаю, зачем это было сделано, может, хотели меня из игры выключить? Видимо, ему тренер сказал, как надо действовать. Но мне дали всего пять минут штрафа, задумка не прошла. Да даже если бы они меня выключили из игры, то ничего бы не поменялось, наша команда бы все равно победила.

- Не боитесь теперь, что эту схему по "выключению" вас из игры могут использовать соперники по плей-офф?

- Я думаю, мы можем делать то же самое, если с нами начнут так же поступать.

- У СКА есть хоккеисты, которых не жалко будет "разменять"?

- Можно наверняка найти людей во второй команде, если будет необходимо.

- Сейчас происходит некая трансформация хоккеиста Артюхина. Из крепкого силовика, способного постоять за себя и команду, вы превращаетесь в талантливого бомбардира. Согласны?

- Я каким был, таким и остался. Но, наверное, некий прогресс в моей игре наступил, и я это чувствую. Связан он с напряженной работой на каждой тренировке. Понятно, что мне приятно видеть хорошую статистику напротив своей фамилии. Особенно когда долго ждешь, что тебя прорвет. Думаешь: "Ну когда уже, когда?". Много тренируешься и работаешь над собой дополнительно, больше времени настраиваешься на каждую игру, больше времени тратишь на анализ. Как говорится, терпение и труд все перетрут.

- А не обидно слышать, что ваша игра стала не такой зрелищной?

- Может быть, она действительно менее зрелищная, зато более полезная и эффективная. Меньше удалений зарабатываю, с чем у меня раньше была проблема. Сейчас приходится над этим работать. А то, что набираю очки, - это прежде всего для команды важно.

- Вы очень много говорили по ходу прошлого сезона о том, что судьи неправильно оценивают ваши силовые приемы, что им надо пересмотреть свои взгляды на единоборства. Но, получается, пересмотрели их вы?

- (Улыбается.) Понимаете, к моим словам там никто прислушиваться не будет. Я и сейчас подобное про единоборства повторить могу. Смотрите, какая ситуация: когда меня "укатают", ударят не по правилам, я упаду, судья на меня смотрит: "Женя, ты чо?! Смеешься? Ты себя и его видел?!" А когда я ударю кого-то жестко, даже по правилам, он говорит: "Женя, ну ты что, как ты мог?!" Мой силовой прием и прием другого игрока, габаритами поменьше, - это две большие разницы. Поэтому приходится подстраиваться под правила.

- Кажется, что к еще одному эффектному силовому игроку СКА - Максиму Рыбину - судьи действительно относятся толерантнее.

- Понятно, что за моими приемами они смотрят внимательнее, чем за приемами Макса. И вообще мне кажется, что часто судьи следят за моей игрой пристальней, чем за другими хоккеистами.

- Вопросы к тем, кто принимает дисциплинарные решения в КХЛ, у вас есть?

- Есть. Считаю, надо более тщательно разбирать моменты, предусматривать нюансы, учитывать ситуацию, кто был в конфликте зачинщиком. И вообще более глобально подходить к моментам.

- Не могу вам не задать такой вопрос: канадцы "Витязя" нужны этой лиге?

- Нет. Для чего? У нас нет тафгаев. С кем они будут драться? Если бы с такими же, как они, тогда ладно. Но ведь они нападают на простых игроков, которые не умеют драться, никогда это не делали, это не их ремесло. Получается зачастую не честно.

- А если в каждой команде будет по тафгаю?

- Зачем нам это. Разве это даст команде результат?

- Вы считаете, что и НХЛ сегодня идет по правильному пути, потихоньку отказываясь от тафгаев?

- Понятно, что зрителям нравятся бои тафгаев. И можно драться не каждую игру, а когда это действительно необходимо, в определенные моменты. Но сейчас простые игроки тоже дерутся. Так что, на мой взгляд, без тафгаев вполне можно обойтись.

Никита ЛИСОВОЙ
Санкт-Петербург

31
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (31)

Saratovski

Ну причём тут Свитов?Можно и с Лемье сравнивать,габариты то, те же)Разговор-конкрктно о Евгении,а он на самом деле,не такой уж монстр,каким его рисуют(тут)Играет на столько,на сколько ему природа отпустила,и играть он умеет

09:37 27 января 2012

Sn11

Saratovski Посмотри на Сашу Свитова. Габариты абсолютно те же. Один из лучших игроков лиги в меньшинстве, отличная статистика вбрасываний. И почему-то никого в спину не бьет. Про шлем Рахунека я ничего не говорил, я говорил, что гениальный хоккеист Артюхин, практически титан мысли, делал силовой прием в соперника в спину, когда тот его не видел. Это элементарно опасно для здоровья. Но, как известно, сила есть - ума не надо.

06:02 27 января 2012

Saratovski

При таком отношении к своей стране(спорт-это лишь предлог),надо либо сваливать,либо вешаться от безысходности.А чушь нести,просто из ненависти не стоит.Этот чемпионат даёт, РЕГУЛЯРНО, лучших игроков мира в лучшую(пока так,объективно)лигу мира,хотя его с конца 80х и грабили нещадно

21:35 26 января 2012

Слава Копцев

наш чемпионат второй по силе в мире!

19:15 26 января 2012

andry

Да наш чемпионат - это пародия на спорт, я про международные матчи!

18:30 26 января 2012

Saratovski

чего он не совершал?ты игры ска последние смотрел?Их звено выделяется,говорю это,совершенно не симпатизируя питерцам(разве,что за Тарасенко переживаю)...к тому же,именно я говорю,что он НЕ СОВЕРШАЕТ нападение на ни в чём не повинных,в чём его здесь обвиняют)Да,он крупненький и когда играет в игрока,то удар часто выглядит страшно,просто потому,что его плечевой пояс находится на уровне голов большинства жертв.

17:59 26 января 2012

andry

Слава Копцев Saratovski Вы его путаете что ли с кем-то?! Приписываете ему то что он не совершал!

17:15 26 января 2012

Слава Копцев

даже у Овечкина силовые приемы куда грязнее чем у Артюхина!!!

17:13 26 января 2012

Слава Копцев

SIGA артюхин просто га...но нападает только на тех, кто явно слабее его а что сказать про тавгаев из чехова с кем они дерутся,есть пару парней которые против них могут постоять за себя,но они пытаются подраться с играющими играками!

17:08 26 января 2012

Saratovski

Andry..Копцев тебе собственно ответил,про в поле воина.Ну не в теннис он играет.Собрались,помнится вместе-Дацюк,Малкин,Овечкин и проч.в Ванкувере..и каждый из них самый-самый(были),чем всё закончилось,вспоминать не будем лишний раз..Сига-кого он бъёт??кинулся на него чудоковатый русский"витязёк"недавно,так Женя его спеленал,как младенца,видно было,что и бить чудака своего жалко.Неет,г..о таким не бывает.Это хорошо,что он у нас есть,если честно.Того же Малкина оберегают,как раз такие парни

17:07 26 января 2012

Слава Копцев

andry интересно когда это игра в давления с канадцами что то положительного нам приносила???

17:04 26 января 2012

andry

Слава Копцев Игра в давление актуальна в основном в матчах с канадцами-американцами, но они Арта просто раскатают!

16:58 26 января 2012

SIGA

Sn11 - 100% тебя поддерживаю !!! артюхин просто га...но нападает только на тех, кто явно слабее его

16:55 26 января 2012

Слава Копцев

andry а причем здесь придавил!звено в котором он играет в любой команде играют в давление(это тактика похожая на прессинг)

16:51 26 января 2012

andry

Слава Копцев Не припомню серьезных матчей где бы он кого-то шибко придавил...

16:45 26 января 2012

Слава Копцев

andry а кто может!из наших это могут сделать только Датцук и Малкин и может быть Радулов!А Артюхин силовик его задача нагнитать давление борьба на пяточке поэтому умению у него нет равных в кхл!

16:42 26 января 2012

andry

Saratovski говоря "маленький хоккеист" я имел ввиду, что игру он сделать не в состоянии в одиночку!

16:34 26 января 2012

Saratovski

Sn11.Начнём с того,что вообще мало таких по габаритам,а по сему и обвинение нелепое,объезжать ему всех теперь?Про чистоту того приёма ,ты с финами маленькими поговори,мне он таким,ну никак не показался.А то,что Арт за своего постоял,хотя бы профилактически,чтобы думали в след.раз стоит ли ТАК чисто встречать(отправляя человека в больницу),так он красавец просто.Рахунеку шлем застёгивать надо,тогда бы и двух минут Женя за тот приём не получил,там на кровищу более среагировали судьи.И высказывания его о чистых бойцах передёргивать не стоит.Он совершенно прав,что такого узконаправленного говна в наш чемп завозить не надо.Самым сильным бойцом он себя не позицировал никогда,ни на кого не кидается,как больной в каждом матче,так что радоваться за то,что кто то набил морду твоему соотечественнику могут,пожалуй,что у нас,увы...Кстати,"маленький хоккеист"-Чемпион мира,если что.Не великий конечно,но игрок,вполне полезный

16:31 26 января 2012

Слава Копцев

посмотри те бои его в нхл,и будет понятно что ни каких тавгаев он не боится!и силовые приемы достаточно чистые просто артюхин играет без прокатов,а в кхл привыкли отдал шайбу и выключился из игры так же и с Рахунеком было!он же не виноват что он большой вырос))

16:15 26 января 2012

andry

Да вообще он в сборной лучше бы очками и шайбами запоминался! А так его помнят только по тому как он финов поколотил! Охереть достижение для сборника! Пусть канадцев попробует отлупить!

16:03 26 января 2012

andry

Артюхин в игоровом плане "маленький" хоккеист, как говорится. Лучше бы он на том чемпионате в финале отличился, желательно шайбой...

16:01 26 января 2012

Рустам

после того как Кип Бреннан ему надавал по бестолковке, то он понял что тафгаи это другое по сравнению с игроками финской сборной и теперь он не хочет носить клейма тафгай.

12:38 26 января 2012

Sn11

Saratovski Прошу прощения и какая же предыстория? Ты про русско-финскую что ли? В том матче, где этот герой бил мелких финнов, до этого кого-то из наших встретили чистым силовым приемом. У него очень грязный стиль игры, он никогда не атакует тех, кто сравним с ним по габаритам. Рахунека вообще чуть со спины не поломал. И когда ему по делу начистили морду, вдруг стал против тафгаев. И из НХЛ уехал потому, что там больно били, а тут можно геройствовать свободно.

12:27 26 января 2012

Saratovski

Sn11 вообще то Арт,был абсолютно прав надавав тумаков"маленьким,но гордым"финам.Если ты не помнишь предисторию того"противостояния",это другой вопрос,а если да,то это просто..не хорошо.Овцу здесь, за вполне адекватный приём полоскают местные ценители справедливости, какой день,и тут на этом фоне Женю измазать,который наказал за партнёра,которого оставили без чм(и не он за ними бегал,надо заметить)И вообще,Артюхин сейчас реально хорош,назвать его бесполезным,или недохоккеистом могут, только крайне престрастные"болельщики",которые здесь соревнуются в уничижении своих соотечественников.

12:21 26 января 2012

Sn11

Эпикуреец Ну то есть кроме как храбро нахамить через интернет ты ничего не можешь?:)

11:07 26 января 2012

ёршик

После плюх от бойцов, Арти стал явно против тафгаев, что евген не нравятся тебе плюхи))))

10:46 26 января 2012

ухтышъ

сэр Алекс спроси у ЦСКА почему они ЦСКА???

10:05 26 января 2012

Красс-победил-спартак

Да уж меньше драться Женя стал после того как его Джош Грэттон в кровь избил

09:32 26 января 2012

сэр Алекс

А почему СКА сейчас называется СКА? Какое отношение к армии имеет эта команда в настоящее время со спонсором Газпром? Хабаровский СКА переименовался в Амур.

09:13 26 января 2012

Sashka

полностью поддерживаю!!! это в сборной не нужно

08:16 26 января 2012