19:45 20 августа 2017 | Хоккей — КХЛ

"80 миллионов - неплохая зарплата для повара?" Как "Северстали" помогает рейтинг КХЛ

Сегодня. Череповец. Открытие сезона от "Северстали". Фото Игорь ЕРОНКО, "СЭ"
Сегодня. Череповец. Открытие сезона от "Северстали". Фото Игорь ЕРОНКО, "СЭ"

Корреспондент "СЭ" побывал на открытии сезона в Череповце

Игорь ЕРОНКО
из Череповца

ХОТ-ДОГИ

– Дмитрий, 80 миллионов – неплохая зарплата для повара? – спросил я у самого высокооплачиваемого игрока "Северстали" Кагарлицкого, торговашего на втором, теперь уже ежегодном фестивале Severstal Family хот-догами.

– Так я не повар, я только продаю, – отвечал "Кага". – Не верьте СМИ.

Тут же подключился Сергей Магарилов, зарабатывающий не так много, и предложил купить хотя бы парочку хот-догов. К сожалению, минут за 10 до того журналистов отвели в клубную столовую.

– Может, хотя бы возьмете попить? – не сдавался Магарилов. – Мы же на процентах.

Неподалеку расположились легионеры Мазур и Гудачек, продававшие лимонад с шашлыком. Их попытались было "запрячь" Бумагин с Черновым, которые должны были играть с болельщиками в шахматы, но отлынивали, вот только швед и словак все равно не знают русского.

Гудачек пообещал, что череповецкие болельщики обязательно увидят его фирменные шоу.

Подумалось, что Юлиуса взяли в "Северсталь" только ради этого – привлекать болельщиков под рейтинг КХЛ. Но Алексей Кознев заверил меня, что исходил из спортивной составляющей, узнав о забавах только после подписания контракта. Шоу эти стали приятным бонусом.

– На коньках-то поудобнее, – Даниил Вовченко неуверенно катался на гироскутере. Пропустивший два года Виталий Вишневский продавал атрибутику, сразу же на ней расписываясь, если просили. Просили нечасто. Забыли, наверное, как выглядит чемпион мира-2009. К тому же суровый Виталий редко улыбается. Говорят, на предсезонке он вполне себе вспомнил былое и размазывал всех по бортам. Тренировки с Гетцлафом и Перри, вместе с которыми он занимается летом, не прошли даром.

РЕЙТИНГ

Вадим Кудако и Евгений Монс рубились в хоккей на приставке за "Вашингтон" и "Бостон" соответственно. Играли так себе, и как только Кудако отдал свой геймпад какому-то пацану, 1:0 в пользу "Кэпс" превратились в 4:1. Рядом "лабали" местные рок-банды, чуть дальше Константин Корнеев учил народ бросать гранаты и фотографировался с автоматом Калашникова. Тем временем на главной сцене началась пресс-конференция главного тренера Александра Гуляевцева, вопросы которому задавали болельщики. Все ради них – один из самых закрытых и безынтересных клубов сменил стратегический вектор.

"Северсталь" взялась за работу с болельщиками еще в прошлом сезоне – до появления пресловутого рейтинга КХЛ. Но оказалась в нем на пятом с конца месте. А теперь, после исключения "Кузни", располагается на четвертом. И последнем в категории C (частично проблемные клубы). Позади лишь "Амур", "Лада" и "Югра".

– Лично мне этот рейтинг очень помог, – признается заместитель директора "Северстали" по развитию и маркетингу Сергей Соколов. – Главное – чтобы он соблюдался по всем заявленным на конференции КХЛ параметрам. Многие вещи стало проще объяснять. Нет больше вопросов: "А зачем вам видеокуб? Когда он окупится?". А он никогда не окупится, но нужен. К маркетинговой составляющей, к околохоккею, к комфорту все раньше относились – мол, и не нужно. Мол, хоккей есть, зачем к нему что-то еще? Нужно стало еще год назад, а теперь уже необходимо.

ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Строго говоря, на трансляции из Череповца раньше без слез смотреть было нельзя. Желтый лед, тусклое освещение – тоска непроглядная. Лед покрасили, устанавливают динамическое освещение, видеокуб должен появиться по ходу сезона, и теперь даже ожидается, что "Северсталь" появится на КХЛ ТВ. По крайней мере, матчи с иностранными клубами точно будут транслироваться. Хорошая картинка же не только не отваживает – она привлекает болельщиков приходить на арену. На эту тему, пусть и за океаном, проводилось немало исследований, и все они показывали вполне однозначную корреляцию.

Кроме того, к старту сезона "Северсталь" первым из клубов КХЛ представила собственное приложение. И не простое – с дополненной реальностью. Оно реагирует на специальные карточки, развешанные по холлу баннеры и большой постер возле арены, вызывая анимированные 3D изображения игроков. Отличная штука для промоушена – народ скачивал просто для того, чтобы попробовать. Журналисты в стороне, естественно, не остались.

Инициативы "Северстали" не могут не радовать. Хоккей без околохоккея никому не сдался кроме группки хардкорных фанатов, процент которых в рамках погрешности. Потому что конкурирует с кинотеатрами и прочими развлечениями, существующими в рамках рыночных отношений. Что заставляет их работать на благо клиента. В КХЛ с этим, мягко говоря, не очень. И череповецкий клуб двигается в правильном направлении – в сторону открытости и кастомизации. Приятно видеть.

Вопросы – только к спортивной составляющей, которая в том самом рейтинге имеет долю в 30 процентов. Подсчет продвинутой статистики, которым будут заниматься с нового сезона, – это хорошо, но состав не слишком внушает. Особенно по части легионеров. Впрочем, все это поправимо. И стремление лиги понизить потолок зарплат пойдет "Северстали" только на пользу – с финансами у нее проблем никогда и не было, а неизбежное снижение зарплат позволит повысить качество состава.

Материалы других СМИ
Загрузка...