02:50 13 сентября 2011 | Хоккей — КХЛ

"Локомотив" вернется в декабре

Понедельник. Москва. Ледовый дворец ЦСКА. ЦСКА - Югра - 3:2. Все мысли болельщиков по-прежнему не столько о хоккее, сколько о трагедии под Ярославлем. Фото Татьяны ДОРОГУТИНОЙ, "СЭ" Фото "СЭ"
Понедельник. Москва. Ледовый дворец ЦСКА. ЦСКА - Югра - 3:2. Все мысли болельщиков по-прежнему не столько о хоккее, сколько о трагедии под Ярославлем. Фото Татьяны ДОРОГУТИНОЙ, "СЭ" Фото "СЭ"
45

Андрей КУЗНЕЦОВ
из Кремля

Вчера, как и все последние дни, главные спортивные события в России оказались связаны с ярославским хоккейным клубом.

Утром в московском НИИ имени Вишневского умер Александр Галимов, единственный хоккеист, избежавший мгновенной гибели в авиакатастрофе под Ярославлем. "Несмотря на использование всех современных методов лечения, от ожогов, несовместимых с жизнью, Галимов скончался", - сообщили в одной из лучших больниц страны. Церемония прощания с игроком сборной России состоится сегодня на домашней арене клуба.

Вечером первый в истории КХЛ Кубок "Локомотива" разыграли два лучших клуба предыдущего сезона, "Салават" и "Атлант". Когда финалисты плей-офф-2011 выходили на стартовое вбрасывание, в Кремле шло совещание, на которое президент РФ Дмитрий Медведев собрал политиков и руководителей российского спорта. Обсуждалась дальнейшая судьба "Локомотива".

Встреча проходила в Представительском кабинете первого корпуса Кремля. С правой стороны за большим эллипсовидным столом расположились политики - президент страны, его помощники Александр Абрамов и Аркадий Дворкович, министр спорта Виталий Мутко, губернатор Ярославской области Сергей Вахруков и глава РЖД (главного спонсора ХК "Локомотив") Владимир Якунин. Левая сторона стола была отдана хоккейным деятелям, среди которых оказались президент КХЛ Александр Медведев, председатель совета директоров лиги Вячеслав Фетисов, глава ФХР Владислав Третьяк, президент "Локомотива" Юрий Яковлев и два представителя Ярославского региона, общественные деятели, чей статус в списке участников был обозначен как "болельщики ХК "Локомотив".

Важный штрих: Яковлева организаторы встречи посадили прямо напротив Дмитрия Медведева, который и открыл заседание, сообщив о смерти Галимова. Президент попросил почтить память спортсмена минутой молчания, после чего вновь взял слово:

- Гибель команды "Локомотив" всколыхнула Россию. "Локомотив" знали не только в Ярославле, но и во всей стране. Случилась беспрецедентная трагедия, ничего подобного в российском спорте раньше не было. В Ярославле, опираясь на собственные традиции, создали самобытный боеспособный коллектив, о котором очень больно говорить в прошедшем времени. Наша сегодняшняя цель - подумать о том, как возродить клуб с учетом всех вопросов такта, этики и морали. Если мы сумеем принять тактичное, взвешенное и эффективное решение, возрожденная команда будет лучшей памятью по погибшим...

Затем организаторы встречи попросили журналистов покинуть Представительский кабинет. О том, что происходило за закрытыми дверьми, позже сообщил Виталий Мутко:

- Что касается будущего клуба, то мы очень уважаем все решения, которые принимаются в Ярославле. Участники совещания пришли к выводу, что должны просто поддержать намерения хоккейных руководителей "Локомотива". Никто лучше их не знает, какие шаги предпринимать. А суть мер, предложенных ярославцами, в том, чтобы поэтапно, системно восстановить клуб. "Локомотив" был одной семьей вместе со своими болельщиками. Искусственно созданную команду в городе просто не приняли бы.

Более подробно о дальнейшей судьбе клуба рассказал Яковлев:

- Я признателен за ту поддержку, которую оказало высшее руководство страны. Предложенный нами путь видится единственным способом возрождения хоккейных традиций Ярославля, которые всегда были и, надеюсь, продолжат существовать. Крайне важно, чтобы новая команда была так же могуча, как и погибшая.

Первым шагом на пути восстановления станет переход нашего фарм-клуба в высшую лигу. По готовности он начнет играть в чемпионате ВХЛ - ориентировочным сроком видится декабрь. Костяк новой команды составят молодые воспитанники, к которым прибавятся приглашенные взрослые мастера из КХЛ. Сколько их будет - сказать не готов, но ясно, что больше одного игрока из каждого клуба мы брать не будем.

При этом "Локо" как участник чемпионата МХЛ также не прекратит существование - нельзя допускать разрыв в подготовке молодежного резерва, - продолжил Яковлев. - Будем работать и в этом направлении. Ну а перед сезоном-2012/13 предстоит собрать состав для выступлений в КХЛ. При этом мы обратились к руководству лиги с просьбой предоставить дополнительные льготы. Разрешить подписать одного иностранца сверх лимита, освободить воспитанников "Локомотива" от участия в процедуре драфта в ближайшие пять лет, а также предоставить команде гарантированное место в плей-офф ВХЛ следующей весной и в плей-офф КХЛ в сезоне-2012/13.

Еще одно наше предложение - создать в Ярославле федеральный детско-юношеский центр подготовки хоккеистов, задачей которого будет способствовать развитию отечественного хоккея. Мы участие в таком проекте заслужили.

- Кто будет главным тренером возрождаемого "Локомотива"?

- Мы определяемся с этим вопросом. Но, думаю, в стране нет более сильного специалиста по работе с молодежью, чем Петр Ильич Воробьев.

После этого о некоторых других подробностях совещания рассказал Мутко:

- Президент страны рассмотрел все вопросы поддержки тех людей, которые потеряли родных и близких в авиакатастрофе под Ярославлем. Дмитрий Медведев дал поручения правительству, области, акционерам РЖД, чтобы все средства были выплачены в срок.

- Каков будет общий размер финансовой помощи семьям погибших?

- Мне не хотелось бы озвучивать конкретные цифры. Но выплаты пойдут из разных источников. Первый - те, которые предусмотрены страховым законодательством и воздушным кодексом. Это может быть несколько миллионов рублей плюс деньги на погребение, причем шестнадцать семей уже получили эти средства, тогда как остальным они будут выплачены в ближайшее время. Второй - в соответствии с решениями местных властей родные получат по триста тысяч рублей от Ярославской области, а от мэрии города - по сто пятьдесят тысяч. Другие регионы, кстати, тоже окажут солидную поддержку семьям своих уроженцев. И, наконец, выплата средств по индивидуальным контрактам каждого спортсмена.

- Участники чемпионата КХЛ будут играть с траурной нашивкой в память о "Локомотиве". А какими еще средствами российский спорт почтит память погибшей команды?

- Прежде всего хочу высказать глубокие соболезнования родным и близким жертв трагедии. Им в эти дни наиболее тяжело. Утрата, которую понес наш спортивный мир, действительно огромна. Память о "Локомотиве" почтили в последние дни все - футболисты, участники других чемпионатов страны и первенства мира по современному пятиборью, которое проходит сейчас в России. На совещании у Дмитрия Медведева принято решение открыть специальный счет, с помощью которого члены российского спортивного сообщества смогут оказать финансовую помощь возрождению ярославского клуба.

Нужно сказать и о том, что родной город "Локомотива" не останется в нынешнем сезоне без большого хоккея. Несколько матчей проведет в Ярославле национальная сборная - возможно, даже одну из встреч декабрьского Кубка Первого канала. Кроме того, министерство спорта рассмотрит вопрос, как организовать для возрождаемой команды серию товарищеских матчей с лучшими клубами России и мира.

Врачи сделали все возможное

Вчера утром в московском Институте хирургии имени Вишневского скончался единственный выживший во время катастрофы Як-42 хоккеист ярославского "Локомотива" Александр Галимов.

Напомним, что самолет, на борту которого находился основной состав "Локомотива", 7 сентября потерпел крушение под Ярославлем. На борту находились 45 человек: 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Во время катастрофы выжили двое: Галимов и бортпроводник Александр Сизов. Последний вчера был прооперирован и переведен из реанимации в общую палату. Член экипажа потерпевшего крушение Як-42 находится в состоянии средней тяжести, и, по словам врачей, его жизни ничего не угрожает.

За жизнь 26-летнего Галимова врачи боролись на протяжении пяти дней. В минувший четверг в мобильном медицинском модуле МЧС вместе с Сизовым он был перевезен в Москву. У Галимова диагностировали переломы, сильные ушибы внутренних органов - почки и правого легкого, ожог, по разным оценкам, от 80 до 90 процентов тела, а также ожог верхних дыхательных путей.

Состояние Александра за последние дни существенно не менялось, оно, по словам врачей, оставалось "стабильно тяжелым". Агент хоккеиста Петр Приходько в интервью "СЭ" сообщал, что Галимов остается в медикаментозной коме и что перепадов в его состоянии не наблюдается. Кроме того, Саша был подключен к аппарату искусственной почки.

В воскресенье некоторые СМИ распространили информацию о том, что хоккеисту была сделана операция по пересадке трахеи. Однако ни Приходько, ни отец Александра - Саидгерей Галимов, ни врачи эту информацию не подтвердили. Вчера утром все информ-агентства передали следующее официальное сообщение из института Вишневского:

"12 сентября, несмотря на проводимую терапию с использованием всех возможных современных методов лечения, в ожоговом центре Института хирургии им. А.В. Вишневского скончался Александр Галимов от ожогов, несовместимых с жизнью".

"Он скончался утром. Это была остановка сердца. Мы сделали все возможное", - сказал глава ожогового центра Анд-рей Алексеев.

Начальник орготдела московской клиники Григорий Кривцов, в свою очередь, отметил, что шансов выжить у Галимова было мало и что весь комплекс медицинских меро-приятий, которые необходимы в данном случае, был проведен. Применялись самые современные методы лечения, однако глубина и площадь ожогов были несовместимы с жизнью. "Никакой операции не было. Галимов был в крайне тяжелом состоянии, в котором операции не проводятся", - подчеркнул Кривцов.

Прощание с Галимовым пройдет сегодня в Ярославле на "Арене-2000" с 8 до 11 часов. У Александра остались жена и двухлетняя дочь.

"СЭ" приносит соболезнования родным и близким Александра Галимова.

45
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (45)

skа

Всем привет и здоровья. Просто офигеть! Вердикт: "Виноват экипаж! Забыли при взете снять стояночный тормоз! Вот УРОДЫ! И только после взрыва в инете,где специалисты заявили,что это полный бред!,всю инфу убрали.... и теперь думают,а что еще можно притулить.

20:50 14 сентября 2011

Александр

Николай 15:50 | 13 Сентября 2011 Так команду уж точно не возродить-никакие ВХЛ не помогут.И халявские подачки. Видимо почему то на это и делается весь расчет. А всё очень и очень просто-сейчас ещё можно что-то сделать, а потом-всё. Через год-это уже будет другая команда и видимо из другого измерения.,из других человеческих чувств...Конечно и память будет и долг-но это потом.А сейчас-пустота...Обиднейшие предложения функционеров-вот не стыдно же как то им... Жаль что Вы этого не понимаете. ------------------------------------------------- Николай! А у вас есть конкретное предложение, включаю спонсорское, по срочному восстановлению команды? Или Вы так "просто" повибрировать воздух?

21:55 13 сентября 2011

Kratos

Покойся с миром,Саша...я,как и многие сотни тысяч людей,надеялся на чудо,успокаивал себя мыслью,что Саня выживет...Служители церкви гутарят,что попадая "туда" обретаешь жизнь вечную,что Господь забирает лучших к себе и мол неправильно плакать и скорбить.Но это там на небесах!!!А как же быть с нами,земными!?!?!Как быть со слезами в глазах,с пустотой и скорбью в душе!?!?!?Ведь вся команда была в любви от своих болельщиков и замечательно смотрелась как на хоккейной площадке,так и вне ее...Иногда я "ЕГО" не понимаю(да простит меня Господь)...Всем крепиться,держаться...Хочется выйти в чисто поле и орать пока не охрипнешь:"Почему!?!?За что!?!?"...

21:47 13 сентября 2011

ёршик

Ярославлю мои соболезнования, очень большая потеря для всего Российского хоккея, согласен с многими комментами, что теперь команда будет другая, но есть одно но, если вернуть ярославских воспитанников и кто долго играл за Ярославль,то команда должна понравиться болельщикам Ярославля, вроде Медведев(презид России) обещал не ограниченный бюджет в следующем году и шесть легов, так что у Локомотива хорошие перспективы, ребятам погибшие в аварии -вас не забудут никогда, вы всегда будете лучшими.

21:30 13 сентября 2011

hugarden!

какой уже день включая сайт СЭ содрогаюсь от новостей, связанных с гибелью Локо. не верится до сих пор. набрать команду и начать пытаться играть - легко можно попробовать. благо недостатка в деньгах у Локо по-моему не было уже очень давно. только вот умения их расходовать у Ярославля всегда было гораздо больше, чем наверное у всех остальных команд лиги. только вот духа прежней команды придется набираться оооочень долго, нету теперь персонала, который являл собой хранителей этого духа и традиций. прежним Локо уже не станет. будет другим, не менее сильным, но другим а то, что зрителей станет меньше - бред полный. как в Ярославле любят хоккей - так может только Омск и Магнитка посоперничать

20:24 13 сентября 2011

семён123

команды вхл к декабрю сыграют около 20 игр.плей-офф 7 с запада.локомотив будет играть с 1234567 не понятно.

16:26 13 сентября 2011

Марио66

Николай Всего хорошего.

16:22 13 сентября 2011

Николай

Марио66 Вы конечно правы-и это тем более жаль..-всё дело в деньгах... Спасибо Вам Марио66, спасибо Басисту и Павелу-увы от нас ничего не зависит. Я высказался -Вы оппонировали. Мы все скорбим...Все хотим как лучше-мы не равнодушны.Бог даст-увидим возродившийся Ярославль. А может кто нибудь знает как будет играть ЛОКО в моложежке? Их то почему сняли???

16:14 13 сентября 2011

Марио66

...в том смысле, что играла при полупустых.

16:00 13 сентября 2011

Марио66

Николай И Ярославль собирал бы не то что полные трибуны-а ещё и табло по всему городу устанавливал бы. Разве не так? ---------------- Нет, не так. Конечно, я не знаю, как обстояли бы дела в Ярославле, но знаю кучу примеров из футбола и хоккея, когда команда, теряя финансирование или по крайней мере ведущих игроков, тут же лишалась полных трибун на своих матчах.

15:59 13 сентября 2011

Николай

Марио66 Нверное я в чём то с Вами и соглашусь.Раньше такого бы уж точно не было. Всё замешано на деньгах- будь они не ладны. Всем не угодишь конечно, но я почему-то уверен-дали бы играть локо за себя и за того парня=уж хуже на 100% не было бы. И ведь сразу была мысль у всех-помните?-одна и та же-молодежь+ запас+ профи с клубов =новая команда. А дух? А то что им кто-то поддавался бы-это бред просто.Бились бы за двоих каждый. И Ярославль собирал бы не то что полные трибуны-а ещё и табло по всему городу устанавливал бы. Разве не так? Теперь всё на тормозах и деньги, деньги...

15:50 13 сентября 2011

Марио66

Басист Сути это не меняет. Человеческий фактор никуда не денется. Как можно радоваться на следующий день после трагедии?

15:31 13 сентября 2011

Марио66

Николай А я и не обижаюсь. От того что кто-то путает эмоции и "русский дух" с чужими деньгами (финансированием хоккейной команды), КХЛ в целом и Локомотив в частности менее коммерческими организациями от этого не станут. И не надо говорить, что это плохо. Это бизнес, без которого никогда не было бы того самого Локомотива. Просто хоккей - на междомовых ярославских хоккейных коробках. Хочется это кому-то или нет, увы или не увы.

15:25 13 сентября 2011

Басист

Марио66 14:59 | 13 Сентября 2011 Что значит "непонятно кого"? Воспитанники и бывшие игроки клуба не могут быть "непонятно кем".

15:16 13 сентября 2011

Николай

Марио66 Вот на такие рассуждения и расчитывают функционеры. Так команду уж точно не возродить-никакие ВХЛ не помогут.И халявские подачки. Видимо почему то на это и делается весь расчет. А всё очень и очень просто-сейчас ещё можно что-то сделать, а потом-всё. Сейчас есть "дух" команды. Да, ребята погибли-это ничем и ни кем не измеришь и не заменишь, но-русский дух и русью пахнет-видимо в другом месте...И этот дух стоит дороже плеев и пр. подачек.Уж так получилось-сплотиться надо всем-а сплотиться то вверху никто и не хочет. Через год-это уже будет другая команда и видимо из другого измерения.,из других человеческих чувств...Конечно и память будет и долг-но это потом.А сейчас-пустота...Обиднейшие предложения функционеров-вот не стыдно же как то им... Жаль что Вы этого не понимаете....И увы, не только Вы.Без обид, конечно.

15:14 13 сентября 2011

Павел

Все эти Ваши споры и неуместные комментарии - пляски на костях погибших. Успокойтесь, слава Богу Вас не спросили, сделали всё правильно.

15:06 13 сентября 2011

Марио66

Николай Ты серьезно считаешь, что собрать команду для восьми игр ЧМ и 60+ КХЛ, c контрактами и прочими юридическими ньюансами, одно и то же? В принципе, я тебя понимаю - наверняка найдется тот, кто здесь и сейчас будет играть за честь Локомотива, но сам представь (уж прости не знаю, откуда ты) как это будет выглядеть - вчера в Ярославле хоронили команду, которая строилась десятилетиями, а сегодня все будут дружно, радостно и с улыбками на лице поддерживать непонятно-кого-в-форме-Локомотива. Так что тут я на 100% согласен с решением о снятии с турнира. ВХЛ сейчас реально тот самый уровень и задел на будущее, а вовсе не "убийство" команды, которой и так нет.

14:59 13 сентября 2011

Николай

для Марио66 А вот как собирались шведы-канадцы-американцы-финны-накануне чм и о.и.? И с листа играли.Да, не всегда получалось-но кто их упрекнет и упрекнул??? Наверное не очень хорошо на мах. эмоций играть-но играть готовы были сотни!!! И молодёжь Локо, и те кто не попадал в основу из профи, и со всех команд готовы были и бывшие игроки Локо и те кто готов за Локо.Я вот про што. Как обычно функционерам сра... на всех и вся.

14:48 13 сентября 2011

Николай

для ADDx А Вы сейчас вообще то о чём? Если о команде-то если не будет битв не будет и побед. Не каждую битву можно выиграть, но каждую надо стремиться выиграть. А Локомотивцы по-моему это и просили у всех. А если о денежных торгах или о подачках клубу-то ...это не ко мне.

14:35 13 сентября 2011

Марио66

Николай Хорошо, спрошу по-другому - а какое мнение у "всех Ярославцев-запасных осн.команды. молодёжки., всех хоккеистов страны и не только"? В том смысле - как можно на пустом месте и за короткий срок заменить целую команду, как ты это сам представляешь, если не поэтапным развитием ярославских юниоров от низких урвоней к более высоких и с помощью опытных хоккеистов? Звезды уровня Радулова и Ко в Локомотив не поедут, да и "оттачивание мастерства" сейчас явно не может быть первостепенной задачей.

14:31 13 сентября 2011

ADDx

Нельзя сразу в КХЛ. Команда еще не сформирована, будет проигрывать всем подряд. Что в этом хорошего? Что, остальным командам жалеть Локо и не обыгрывать? Надо помочь Локо стать одним из лидеров, а не мальчиками для битья.

14:21 13 сентября 2011

Николай

для Марио66 По моему Яковлев самый главный...

14:14 13 сентября 2011

Марио66

Николай Без одобрения со стороны президента и руководства Локомотива такие вопросы ни один Медведев с Мутко и прочими не могут самовольно решить. Яковлев тоже "убивает" Локомотив и напоевательски относится к развитию ярославского хоккея?

14:12 13 сентября 2011

Николай

Всё это ужасно.Но ещё ужасней это когда убивают свои и несколько раз. Наши функционеры второй раз убили только что Локомотив. Какая лига ВХЛ??? Это то место где профи оттачивают своё мастерство??? А чё не СДЮСШор? Или вообще-типа на кубок области? Эх Вы, Медведевы, Путины, Мутки, Яковлевы и пр.А Вы то как на это пошли-Фетисов, Третьяк? Вам никого кроме денег не надо.Позор.Всей стране. Обложали мнение всех Ярославцев-запасных осн.команды. молодёжки., всех хоккеистов страны и не только.Убили второй раз за последние 2 недели команду...

13:58 13 сентября 2011

igarrek

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ХК"ЛОКОМОТИВ" ЯРОСЛАВЛЬ...

11:33 13 сентября 2011

RW-irk.

pamjaty 09:42 | 13 Сентября 2011 а тебе об этом тоже одногруппница сказала?

11:14 13 сентября 2011

MrsTammi-Ufa

Терпеть не могу этого гнома... Чем дальше - тем больше... Лезет туда куда не нужно... (ВЦ)

10:55 13 сентября 2011

Басист

Ну и намудрили... Место в плей-офф КХЛ аж БУДУЩЕГО чемпионата - это, ИМХО, совершенно лишнее. Во-первых, неспортивно, во-вторых, "Локомотив" туда и сам способен отобраться без таких вот поблажек. Второе - перевод в вышку. Теперь, выходит, хоккеисты-воспитанники клуба, которые изъявили желание ему помочь, должны будут еще и на понижение в ВХЛ пойти? Очень здорово, люди откликнулись на призыв о помощи - а тут им такая подлянка. Раз клуб все равно начнет играть уже в этом году - да оставьте ж вы просто его в КХЛ с гарантией плей-офф в этом сезоне! И молодежь бы подзаматерела, и хоккей высшего уровня не уходил бы из города в память о ребятах...

10:34 13 сентября 2011

SergioSt

Клоун все никак не успокоится! Траур не объявил, когда вся страна скорбела, с ребятами не простился по-человечески, забился в щель, как таракан, а тут щечки надул, сабелькой махнул - и все стало хорошо! Повелеваю! Ну да бог ему судья... Локомотив, тот который был и который будет, в подачках в виде гарантий ПО и т.д. не нуждается! Не нужно оскорблять память бывшей команды и унижать игроков будущей. В следующем сезоне, я уверен, команда все вопросы решит сама! Нужна моральная и психологическая поддержка - с этим не спорю, но в крайности не нужно кидаться. В хоккей играют НАСТОЯЩИЕ мужчины, а не клоуны! P.S. Ярославль, простись достойно с Сашей, Москва с вами... Скорбим... Вечная память...

10:11 13 сентября 2011

asatour

Очень жаль Галимова, я надеялся что хоть он выживет из хоккеистов, будет в новой команде как-бы символом и живой памятью о той команде, но видать не судьба... Что же касается решений, то ИМХО они все правильные, ведь Локомотив всегда легко попадал в плей-офф и лишить её этого было-бы неправильно, тем более они просят всего на один год, ну и один легионер сверх лимита не шибко то и много, я думал вообще уберут лимит на легионеров на несколько лет.

09:59 13 сентября 2011