03:50 5 апреля 2011 | Хоккей — КХЛ

Кен Яффи: "Формат "НХЛ - КХЛ" нам невыгоден"

4 октября 2010 года. Санкт-Петербург. Ледовый дворец. Выставочный матч СКА - "Каролина". Фото КХЛ Фото "СЭ"
4 октября 2010 года. Санкт-Петербург. Ледовый дворец. Выставочный матч СКА - "Каролина". Фото КХЛ Фото "СЭ"

Вице-президент НХЛ, отвечающий за связи с Европой, в интервью "СЭ" привел свою версию того, почему заокеанской лиге не удалось договориться с КХЛ о приезде в Россию энхаэловских команд

Наталия ШМЕЛЕВА
из Атланты

ДЕЛО НЕ В ДЕНЬГАХ, А В ПРИНЦИПАХ

Напомним, что в конце марта на специальной пресс-конференции президент КХЛ Александр Медведев сообщил: серия матчей между клубами нашей и заокеанской лиг сорвана прежде всего из-за завышенных финансовых требований североамериканской стороны. Однако у вице-президента НХЛ Кена Яффи оказалась несколько иная точка зрения на произошедшее.

- Насколько нам известно, г-н Яффи, российская сторона в лице президента КХЛ посчитала, что расценки НХЛ - пять-шесть миллионов долларов за приезд своих клубов - явно завышенные.

- Я очень уважаю г-на Медведева и отношусь с уважением к тому, что его лига пытается сделать в России, заимствуя наш кубковый формат и наши принципы. Однако должен заметить, что расхождения у нас возникли не в финансовых вопросах, а скорее в философских. Конечно, проще всего сказать, что мы не договорились из-за финансов, поскольку это тоже было частью разговора, но на самом деле разошлись в принципах. Хочу специально подчеркнуть это!

- Поясните, пожалуйста, о чем речь.

- Для нас было важно провести в России официальные игры чемпионата НХЛ, показать их российским болельщикам. Тогда как интерес г-на Медведева состоял в том, чтобы команды НХЛ встречались с клубами КХЛ. Чувствуете разницу?

- Вам идея Медведева не понравилась?

- Предложенный им формат встреч не представляет для нас интереса, поскольку для клубов НХЛ такие матчи - всего лишь тренировка. При том что клубы КХЛ, слышал, эти встречи превращают чуть ли не в "суперсерию"…

Тем не менее в будущем мы по-прежнему надеемся привезти клубы НХЛ в Россию, потому что наша лига - лучшая в мире, и ваши болельщики проявляют к ней большой интерес. К тому же именно у нас выступают лучшие российские игроки.

Мы проводим такие встречи в Швеции, Финляндии, Чехии. Почти 30 процентов игроков нашей лиги родом из этих стран. Этим хоккеистам хочется сыграть на родине, перед своими болельщиками. Да и вообще для наших клубов и для всей лиги очень важно претворить в жизнь мечту европейских болельщиков, для которых это, может быть, единственный шанс увидеть игры НХЛ вживую. Именно за этим мы и хотели бы приехать в Россию.

В ЕВРОПЕ МЫ НЕ ДЕЛАЕМ ДЕНЬГИ

- А что в таком случае вы можете сказать о финансовой стороне дела? Российская сторона посчитала, что вы запросили слишком много...

- Не знаю, что следует называть слишком большими суммами. Уверяю вас, игры в Европе - это не то, на чем мы делаем деньги. Мы только пытаемся покрыть свои расходы. Цифры называли, исходя из затрат, которые необходимы для того, чтобы привезти команду за океан, - это транспортные расходы, проживание, питание и так далее. Плюс расходы на проведение одной выставочной игры и еще одной - регулярного сезона.

В прошлом году мы посчитали для себя приемлемым ограничиться в России одной предсезонной игрой (речь о встрече СКА - "Каролина". - Прим. "СЭ"), отказавшись от матча между клубами НХЛ. Но в этом году, с нашей точки зрения, это было уже нецелесообразным.

- Почему вы так упорно не хотите проводить встречи между командами НХЛ и КХЛ, которые, согласитесь, представляют наибольший интерес для российской стороны?

- Повторю, нам это не очень интересно. Да, принципиально мы не возражаем против таких встреч. Но считаем, что должны быть учтены пожелания обеих сторон. Цель НХЛ - выполнить обязательства перед нашими болельщиками в Европе и России. Остается надеяться, что в будущем мы все-таки сможем найти баланс между этими двумя форматами - встречами "НХЛ - КХЛ" и столь важными для нашего бизнеса играми регулярного чемпионата НХЛ в Европе.

"ВАШИНГТОН" ДОРОЖЕ "КАРОЛИНЫ"

- Привезти в Европу такую популярную команду, как, скажем, "Вашингтон", было бы дороже, чем в случае с "Каролиной"?

- Безусловно! Ведь в Европе мы должны собрать столько же зрителей и средств, сколько команды собрали бы, если бы проводили встречи у себя дома. Понятно, что суммы варьируются от одной команды к другой, поскольку у нас в Северной Америке есть большие рынки, а есть маленькие.

- Насколько знаю, в некоторых не очень хоккейных городах Северной Америки посещаемость игр в начале сезона НХЛ сильно уступает показателям середины сезона. Вы учитываете это при выборе клубов - кандидатов на поездку в Старый Свет?

- Доходы могут зависеть и от того, какие соперники приезжают в гости. За счет этого в начале сезона продажи могут получиться выше, чем в конце. Так что мы ориентируемся на среднюю цифру для сезонной игры и на среднюю для выставочных игр. Эту цену и озвучиваем нашим европейским партнерам.

- Мне доводилось слышать жалобы финских болельщиков: дескать, билеты на обе официальные игры "Миннесоты" с "Каролиной" в Хельсинки были настолько дорогие, что на трибунах осталось много пустых мест...

- Странно. А вы со многими болельщиками говорили? На самом деле в последний год мы там продали 94 процента билетов. Это примерно средний показатель по нашей лиге. Конечно, это не 100 процентов, но это хороший уровень! А до этого, несколько лет назад, мы реализовали там же 97 процентов. Для нас такие цифры очень важны. Ведь если мы в НХЛ играем при 93 - 94 процентах заполняемости арен, то лига успешна, она получает прибыль. А у трети наших команд распродаются все билеты на каждую игру!

К слову, и здесь, в Америке, вам многие скажут, что билеты на игры слишком дорогие. И что пиво слишком дорогое, и сосиски... Однако данные наших продаж показывают, что этот рынок работает. Причем успешно. Конечно, болельщикам хотелось бы платить меньше, но что поделать? В конце концов, мы предлагаем им уникальное зрелище.

КХЛ В АМЕРИКЕ? ВСЕ ВОЗМОЖНО

- Европейские хоккейные арены чуть ли не в два раза меньше по вместительности, чем американские. Получается, чтобы собрать в Европе такую же выручку, как в НХЛ, необходимо повысить цены за билеты.

- Конечно, если мест на арене меньше, то нужно либо увеличивать цены, либо находить другие источники финансирования. Например, спонсоров. Европейцы их и находят.

- Были ли в ходе переговоров с Россией определены такие спонсоры?

- До обсуждения этого вопроса мы даже не дошли, потому что не смогли договориться о принципах организации встреч. Еще раз подчеркиваю: именно в этом главная проблема, а не в деньгах!

В итоге получилось, что КХЛ не была заинтересована в игре "Капиталз" с другой командой НХЛ в России. Что ж, нам остается лишь сожалеть, что так произошло, и надеяться, что удастся договориться в следующем году. Хочется верить, что подходы КХЛ изменятся.

- А вы можете представить себе выставочные игры КХЛ в Америке?

- (С иронией.) Могу… Но проблема в том, что КХЛ не является у нас достаточно известной маркой. Игры клубов вашей лиги не способны вызвать большего интереса, чем игры команд любой другой европейской лиги. Не думаю, что на этом этапе развития КХЛ приезд ваших клубов станет значительным событием для Северной Америки.

Материалы других СМИ
Материалы других СМИ