05:40 1 апреля 2011 | Хоккей — КХЛ

Александр Могильный: "Матч "Амура" с "Пекином" может быть интереснее встречи "Локо" и "Атланта"

Две суперзвезды мирового хоккея - Сергей ФЕДОРОВ (слева) и Александр МОГИЛЬНЫЙ. Фото КХЛ Фото "СЭ"
Две суперзвезды мирового хоккея - Сергей ФЕДОРОВ (слева) и Александр МОГИЛЬНЫЙ. Фото КХЛ Фото "СЭ"
24

В среду руководство КХЛ подтвердило свою позицию о необходимости расширения лиги. Причем не только на запад, но и на восток. "СЭ" попытался оценить вероятность появления Тихоокеанского дивизиона.

ВМЕСТО АИКА - КЛУБ КИТАЙСКОЙ АРМИИ

Вячеслав Фетисов вынул "паркер" с золотым пером, взял титульный лист регламента КХЛ для сезонов-2011/12 - 2013/14, торжественно произнес "Утверждаю" и занес руку для судьбоносного росчерка. И вдруг, остановив начальственный взмах на полпути, на секунду задумался и произнес: "Три первых года работы лиги были эпохой ее становления. Этот этап завершился, теперь начинается новый период. Период развития".

Через секунду на регламенте появилась подпись председателя совета директоров КХЛ, фотокамеры отщелкали дежурными вспышками - и Фетисов вместе с президентом лиги Александром Медведевым приступил к подробной презентации "хоккейного будущего".

Развитие в отличие от стройки с нуля подразумевает собой постепенность. Поэтому и кардинальных реформ, которыми отличались все регламенты КХЛ прошлых лет, в ближайших чемпионатах России ждать не стоит. По словам Медведева, ключевые принципы турнира (схема регулярного чемпионата и плей-офф, деление на конференции, международные перерывы) в трех предстоящих сезонах пересматриваться не будут.

Если во время ближайшего олимпийского цикла где-то и стоит ждать резких перемен, то только в количественном составе самой лиги. На презентации нового регламента и Медведев, и Фетисов подтвердили: от курса на зарубежное расширение КХЛ не отказывается. Прирастать открытый чемпионат России собирается как европейским западом, так и азиатским востоком. Причем второе направление видится более реальным вариантом.

Поясним почему. Идея Медведева о континентальной интеграции в Европе наталкивается на жесточайшее сопротивление консерваторов в виде ИИХФ и национальных федераций и лиг. Шведы и чехи накладывают вето на присоединение клубов из своих стран к КХЛ, немцы пока относятся к такой перспективе как к чистой теории, словаки, итальянцы и хорваты упираются в скудные финансовые возможности. И реализация планов по созданию европейских дивизионов, боюсь, способна затянуться на пятилетку. Как бы заманчиво ни выглядела идея расширения лиги до Ла-Манша и Атлантики.

А вот страны из краев восходящего солнца уговаривать не нужно. Причем их желание приобщиться к большому хоккею старше, чем наша лига. Еще в начале века пролезть на азиатские рынки пыталась НХЛ, привозившая свои клубы на товарищеские матчи в Японию. ИИХФ на коммерческой основе предоставляла японцам гарантированное место в элитном дивизионе ЧМ. Да и Фетисов, вбрасывая шесть лет назад идею о создании Евро-азиатской хоккейной лиги, особенное внимание уделял работе с потенциалом зарубежного Дальнего Востока.

На матче звезд-2010 в Минске председатель совета директоров КХЛ снова напомнил об этих задумках - теперь представив их в виде Тихоокеанского дивизиона лиги. Фетисов в среду подчеркнул, что работу в этом направлении одобрил премьер-министр страны. Японские, китайские и корейские хоккейные боссы (как бы ни смешно звучало слово "хоккей" применительно к их гражданству) готовы специально прилететь через месяц в Братиславу, чтобы провести предметные переговоры на этот счет. Неужели мы, принимая во внимание и финансовую состоятельность названных стран, вправе предположить, что в феврале 2014-го на перерыв, связанный с участием сборной России в сочинской Олимпиаде, уйдут не только "Салават", СКА и минское "Динамо"? Но еще и центральный спортивный клуб китайской армии, участники самого принципиального в КХЛ дерби из Северной и Южной Корей и японский "Ниссанэкспорт"?

"КОРЕЙЦЫ - РЕБЯТА ШУСТРЫЕ"

Весной 2011-го это звучит, конечно, забавно. Но интересно, что оптимизм Фетисова относительно экспансии в Азию разделяют многие. Например, уроженец дальневосточного Хабаровска, экс-звезда ЦСКА и НХЛ Александр Могильный.

- Идею о расширении за счет зарубежных соседей России поддерживаю обеими руками, - рассказал именитый ветеран, проживающий сейчас в Америке. - Всем известно, какой взлет популярности переживает сейчас хоккей на Дальнем Востоке. Какой ажиотаж царит в Хабаровске на матчах взрослой и молодежной команд. Японию с учетом последних природных катастроф в качестве ближайшего кандидата рассматривать, наверное, нельзя. А вот Китай и Корея - широчайшее поле для сотрудничества, и руководство лиги поступает абсолютно правильно, обращая свое внимание на этот регион.

- В чемпионате КХЛ "Амур" без проблем собирает аншлаги. Но разве дальневосточному зрителю будут столь же интересны загадочные китайцы?

- Во-первых, само участие азиатов в лиге станет гарантией приличного уровня их клубов. То есть приезжать на матчи будут не дворовые команды, а вполне приличные ребята, профессионалы. Во-вторых, не забывайте о возможностях организовать завлекательную пиар-кампанию. Разработать ее с учетом близких хозяйственных и культурных связей нашего Дальнего Востока с тем же Китаем будет не так уж трудно. И, в-третьих, слова "это будет неинтересно" обычно исходят от ленивых, которые не желают браться ни за что новое.

Видели заполненные трибуны на матчах хабаровского клуба МХЛ? А ведь еще год назад, когда его не было, только и слышны были крики скептиков, особенно с запада страны: "Да кому он нужен? Кто ходить-то будет на него?" Нужно же понимать, насколько изголодался по хоккею русский Дальний Восток.

- Откуда этот всплеск интереса?

- Эта игра мила русскому сердцу. Да и сам регион все-таки отдален, отрезан от основной части страны, отсюда нехватка развлечений для людей. А положительные эмоции и зрелища нужны дальневосточникам не меньше, чем сибирякам или жителям Поволжья.

- Реально ли научить азиатов играть в хоккей?

- Еще когда был юношей, встречались с одной из команд с севера Китая. Нет, она все-таки была из Северной Кореи. Ребята шустрые, на коньках стояли ровно, даже хват клюшки у них был правильный (улыбается). К тому же не стоит сбрасывать со счетов психологию наших восточных соседей. Дай китайцу любую игрушку - он ее изучит вдоль и поперек, разберет, рассмотрит в лупу каждую деталь - и в конце концов сделает десять таких же, или еще более качественных. И не важно, сколько времени, труда, усилий ему придется для этого приложить: все равно не успокоится, пока не достигнет результата.

Получив право на Олимпиаду в Пекине, Китай пошел на титанические усилия, не жалел денег и сил своих спортсменов - но выполнил план по победе в медальном зачете. Так что дайте им попробовать, раскусить суть хоккея. Потом сами будем локти кусать, если китайцы увлекутся и начнут блистать на чемпионатах мира (смеется). Они наверняка пригласят в свою страну русских, канадских, европейских специалистов и возьмут от каждой школы самое лучшее.

И если НХЛ оставила попытки завоевать азиатский рынок - то почему от этого должна отказываться и Россия? У НХЛ все, как говорится, схвачено на своем континенте, зато КХЛ сотрудничество с соседями может принести немало выгод.

- Вы, как консультант руководства нашей лиги, можете предложить свой проект Тихоокеанского дивизиона?

- Я, наверное, готов высказаться только по поводу российской его части. Мне кажется, что давно назревшим шагом стало создание солидной команды во Владивостоке. А еще - в Благовещенске, который стоит прямо на границе с Китаем, да и в Комсомольске-на-Амуре хотелось бы видеть хоккей серьезного уровня. Очень хочу, чтобы расширение в Азию дало толчок к созданию клубов не только за рубежом, но и на нашем Дальнем Востоке.

- Если бы вам предложили вернуться в Россию и курировать дальневосточный хоккейный проект - согласились бы?

- Ну вернулся-то я уже давно, часто бываю на родине, общаюсь с руководством лиги. Но стоять во главе таких масштабных нововведений должны все-таки люди с менеджерским опытом. А вот болельщик из меня точно будет отличный. Во всяком случае, матч нашего "Амура" против азиатского соперника по КХЛ был бы для меня точно интереснее, чем встреча "Локомотив" - "Атлант".

КОНТИНЕНТАЛЬНАЯ ИЛИ КИТАЙСКАЯ?

К аргументам Могильного о выгодах, которые принесет создание Тихоокеанского дивизиона, трудно добавить что-то существенное. Поэтому остановлюсь лишь на паре бизнес-замечаний. Очевидно, что реализация мечты Фетисова поможет КХЛ сделать огромный шаг в сторону прибыльности.

Увы, на богатый японский рынок в ближайшие годы рассчитывать, видимо, не придется. Стране восходящего солнца сейчас явно не до хоккея. Базой для мастеров шайбы в ней традиционно считаются северные области, сильнее всего пострадавшие от природных катаклизмов. Недаром японцы отказались от участия всех своих сборных в чемпионатах мира этой весны - из-за этого сорвались и запланированные товарищеские матчи российской молодежки с ледовыми потомками самураев.

А вот Китай с огромным человеческим и людским потенциалом вправе требовать два, а то и три места в Тихоокеанском дивизионе. Маркетинговый шаг навстречу Поднебесной в свое время превратил мадридский "Реал" и английский "Манчестер Юнайтед" в команды с самыми многочисленными в мире фан-клубами. Этот успешный бизнес-ход - одна из немногих идей западного происхождения, которая была бы полезна и России. Какие рекламные возможности откроются для КХЛ при сотрудничестве с Китаем, какие рынки для продаж атрибутики и телевизионных прав. На зависть воротилам бизнеса из НХЛ.

Ну а президенты наших клубов, озабоченные едва ли не трехкратным ростом зарплат хоккеистов в последние годы, с созданием Тихоокеанского дивизиона наверняка вздохнут с облегчением. Представляете, каким ударом по перегретому "рынку контрактов" может стать приток дешевой рабочей силы в виде китайских игроков? Останется лишь посоветовать генменеджерам не слишком увлекаться азиатским кадровым "демпингом". Иначе лет эдак через 70 хоккейным историкам придется напрягать мысли, чтобы вспомнить: КХЛ, Китайская хоккейная лига, в первые годы своего существования называлась Континентальной.

Считайте приведенный выше абзац первоапрельской данью международному дню розыгрышей.

Андрей КУЗНЕЦОВ

24
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (24)

Фархат, Раджиматов

"А вот Китай с огромным человеческим и людским потенциалом вправе требовать два, а то и три места в Тихоокеанском дивизионе. " А вот это уже бред автора статьи! Вот сначала дайте Казахтану 3места, Корее одно и потом, а потом нада ждать чтоб китайцы вышли на хоть какой то уровнь!

03:30 2 апреля 2011

Фархат, Раджиматов

А еще хочется сказать что руководители КХЛ гонятся за новыми странами забывая что нада углублять сотрудничество с теми кто есть -Латвией, Белорусией, Казахстаном!ДА 5-6клубов Казахстана в сто раз лучше и привлекательней всей китайской сборной! Я понимаю если бы говорили о Корее и Японии, так нет же, Япония не подходит изза цунами а Китай конешно подходит! Бред! Могильный просто бредит!

03:26 2 апреля 2011

Фархат, Раджиматов

Корея и Китай конешно будут оч. рады влиться в КХЛ! Пример Казахстана маячит перед их глазами как красная тряпка перед быков, все они видели как Казахстан их рвал на Азиаде(именно "видели", так как играть им наши не давали!) Но хочется сказать что Китай это даже не пердив а второй! Корея получше, причем гораздо, но тоже не сказал бы что так уж готова, хотя попытаться можно, Япония без вопросов -вариант. и все же куда больший вариант -появление 2 и 3й команды в КХЛ из Казахстана. А потом и 4й. Иными словами казахского дивизиона

03:21 2 апреля 2011

yastreb

Aicanaro Лан, убедил) Я бы у себя в Челябе на Милан сходил бы - просто посмотреть как макоронники в хоккей играют

21:07 1 апреля 2011

вад1

Спасиб за розыгрыш.Можно было и по круче что нибудь. помнится в СССР написали что Марадонна будет в спартаке московском ,вот это был развод.

20:40 1 апреля 2011

Aicanaro

yastreb, команды большую часть матчей будут играть внутри соседних дивизионов, и совершать выездные турне. Например при указанной тобой частоте две игры в неделю: Новосибирск- Уфа - Москва - Рига - Словакия - Италия - Украина - обратно. Перелеты по полтора-два часа, терпимо.

20:18 1 апреля 2011

plutonas

Gekelberry в чем то прав

17:35 1 апреля 2011

yastreb

cherrrk Стадионы стадионами, но при таком режиме вряд ли команды с Дальнего Востока чето выиграют в обозримом будущем.

17:26 1 апреля 2011

yastreb

alex Согласен, но не только по экономическим причинам. Вы представьте себе, когда играется 2 матча в неделю. Ладно США - посмотрите на карту - компактная (относительно России) страна. А тут - прикиньте - Амур играет в Пекине, потом летит в Милан, потом в Минск и т.д. От постоянных длительных перелетов организм рассыпается. Хотя ради бабок Медведему пох на хоккеистов.

17:25 1 апреля 2011

Белов Михаил

Да вы че - это ж первоапрельский развод!

17:00 1 апреля 2011

cherrrk

Идея хорошая. Простите, но вы даже не представляете насколько тот же Владик оторван от России. Ярославль, Москва, Питер, Рига, даже Сибирь это настолько бесконечно далеко, что следить за хоккеем в исполнении наших грандов там просто не интересно. Большинство чемпионатов международных то же фиг посмотришь из-за разницы во времени. Большого футбола там нет, а молодежи очень много, Луч даже в первом дивизионе полный стадион собирает. В Китай народ из Владика мотается иногда даже на пару часов, просто поесть. И самих китайцев, корейцев и иже с ними там до черта, так что зрителей будет до кучи. И денег со спонсорами там тоже хватит, уж у того же Владика, Хабаровска точно. Может и Находка подтянется. Ну а европе туда не так уж часто летать то придется, так что не обанкротятся, накрайняк можно слегка перекроить схему розыгрыша

16:58 1 апреля 2011

Анатолий

Не дадут хоккейные федерации Швеции, Финляндии, Чехии.. добро на создание клубов для участия в КХЛ. Им нужно сохранить престиж национального хоккея, который бы на клубном уровню не уступал Российскому. Чтоб не упал интерес к внутреннему чемпионату, а с ними доходы клубов.

16:33 1 апреля 2011

Amiable

Всё для красного словца..и только.

16:07 1 апреля 2011

n1onеp

А ну так это Андрей Кузнецов...

15:44 1 апреля 2011

Василий Теркин

n1onеp Лично мое мнение Федоров как игрок добился гораздо бОльшего в своей игровой карьере нежели Могильный!!! И Саши до Сережиных заслуг перед хоккеем, как вы выразились, "как до Пекина". Сравнивать их по голам некорректно, один нападающий крайний, другой центрофорвард.

12:12 1 апреля 2011

вад1

ха-ха-ха-а-а-а

11:08 1 апреля 2011

RMY72

Блин, меня тоже практически развели на эту первоапрельскую шутку.

11:00 1 апреля 2011

Nelidoff

Развивать хоккей нужно в первую очередь в России. Можно и на родине создавать конкурентные клубы, но для этого надо вкладывать в инфраструктуру, в детский спорт да и с потолком зарплат не переборщать...была Тверь с большим хоккеем, в лице клуба из КХЛ вроде даже(ХК МВД), и нету теперь(Как и клуба).Постсоветское пространство это предел расширению. Невозможно же весгда расти.

09:14 1 апреля 2011

n1onеp

А Селянне вон в НХЛ один из лучших! В 40 лет! У всех разные организмы, у всех разные приоритеты и все по разному относятся к своей физической форме. Думаю, на жизнь Могильному хватает.

08:32 1 апреля 2011

n1onеp

Василий Теркин Зато Федорову до рекорда Могильного по голам, как до Пекина.

08:21 1 апреля 2011

Василий Теркин

Могильный и Федоров игроки одного поколения! Федоров и по сей день играет и КАК играет, а Могильный на пенсии вон себе уже какую будку отъел :)))

08:14 1 апреля 2011

KhSL

Если это первоапрельский розыгрыш, то забавно. Если реальность - интересно, правда, в отдаленной перспективе...

07:31 1 апреля 2011

alex

Если мы хотим говорить о серьезных вещах, то тогда надо понимать следующее. В обозримой и даже необозримой перспективе не может быть никакой речи о расширении КХЛ за пределы бывшего СССР. Это прежде всего вызвано экономическими причинами. Значительной части клубов КХЛ довольно накладно ездить на восток Росссии и тем более в Хабаровск. Совершать же перелеты в Европу и на Дальний Восток будет для этих команд роскошью непозволительной. Кроме этого надо иметь ввиду полную невменяемость высшего руководства КХЛ. Они видите ли собираются резко увеличить потолки зарплат. Если сейчас минимальный бюджет клуба КХЛ составляет 200 миллионов руб., то руководители лиги хотят сделать минимальную зарплатную ведомость в 250 млн. руб. Каким же тогда должен быть минимальный бюджет команды? 350 -450 млн. руб. что ли? А максимальная зарплатная ведомость должна быть при нвнешних обсуждениях 800 950 млн. руб. И после всего этого надо будет летать в Словакию, Италию и на Дальний Восток.

07:14 1 апреля 2011

fors

на самом деле стоило бы принять китайцев к нам. через лет так 5 глядиш научатся держать пресс об борт))

02:54 1 апреля 2011