21:10 23 февраля 2011 | Хоккей — КХЛ

И Гашек Вайнхандлю не указ

Сегодня. Санкт-Петербург. СКА - "Спартак" - 4:3 ОТ. Доминик ГАШЕК отражает атаку первого звена армейцев. Хото КХЛ Фото "СЭ"
Сегодня. Санкт-Петербург. СКА - "Спартак" - 4:3 ОТ. Доминик ГАШЕК отражает атаку первого звена армейцев. Хото КХЛ Фото "СЭ"
25

КХЛ. Плей-офф
1/8 финала
 
Первый матч

СКА (Санкт-Петербург) - "СПАРТАК" (Москва) - 4:3 ОТ (1:0, 1:1, 1:2, 1:0)

Голы: Артюхин - 1 (Афиногенов), 15:28 (1:0). Радивоевич - 1 (Бодров, Будкин), 24:06 (1:1 - бол). Бут - 1 (Сушинский), 29:58 (2:1). Яшин - 1 (Марков, Вайнхандль), 41:45 (3:1). Князев - 1 (Желдаков, М. Юньков), 48:30 (3:2). Радивоевич - 2 (Баранка), 59:57 (3:3). Вайнхандль - 1 (Яшин, Франссон), 67:31 (4:3).

Вратари: Штепанек - Гашек.

Штраф: 12 - 10.

Броски: 30 (6+11+7+6) - 25 (2+7+10+6).

Три лучших игрока: Радивоевич (Спа), Яшин (СКА), Вайнхандль (СКА).

Судьи: Белов (Ярославль), Гашилов (Пермь).

23 февраля. Санкт-Петербург. Ледовый дворец. 11 500 зрителей (вмещает 11 439).

Счет в серии: 1-0. Второй матч: четверг, Санкт-Петербург (19.00).

Юрий ГОЛЫШАК
из Санкт-Петербурга

Питерское солнце обманчиво - стоишь четверть часа на проспекте Большевиков, рассматривая фанатскую толпу, и натурально примерзаешь. Снежинки не тают на щеке. Ты уж готов сорвать чахлую московскую шапочку - и купить на хоккейном развале буденовку. Или цилиндр с рогами цветов СКА. Обмотавшись до носа красно-синим шарфом.

А толпа здесь, на проспекте Большевиков, удивительная. Люди в свитерах СКА, это понятно - но вот что поразительно: фамилии на спинах не повторяются. Я-то думал, здесь одни "Яшины", но не тут-то было - и лже-Вайнхандль, и Брылин, и кто угодно еще. Включая моего доброго товарища Сергея Зубова. Вот эту майку я бы надел сам, поддерживая Сергея - такого игрока нынешнему СКА не хватает.

***

Пытался я накануне матча дозвониться до Дарюса Каспарайтиса, бывшего тренера СКА - но бестолку. Из пяти телефонов не отвечает ни один. Уж на игре узнал - шел я проторенной дорожкой. Всякий корреспондент из питерских преподносил мне шепотом, как тайное знание: "Звонил вчера Касперу. Вне зоны доступа…"

Вот была бы забава - выйди назавтра все отчеты со словами Дарюса. Может, и к лучшему, что залег на дно. Зато пообщался накануне матча я с добрым дядюшкой Юлиусом. Паном Шуплером, который лучше всех на свете знает, как строит игру против СКА.

- Давайте поможем Андрею Яковенко, хорошему человеку, - начал я вкрадчтиво. - Вы же выбили СКА год назад. Так как с ними играть?

- Мы особо не верили, что их обыграем. Думали так - один матч зацепим. Получилось. Потом другой. И такое проснулось желание! Но тот СКА был совсем другой командой, это точно… Нынешняя играет мощнее. Впрочем, об этом не буду. Некорректно.

- Вы тогда поспорили с Озолиньшем, что пройдете СКА. Он верил, вы - нет. Может, Андрею Яковенко о чем-то поспорить с Доминатором?

- Не знаю, пусть сам решает. Меня жена пообещала на порог не пускать, если ввяжусь еще хоть в один, - всплеснул руками Шуплер. - Пусть Яковенко посоветуется с супругой. Я-то все равно что-нибудь придумаю. Решится ли он? 

***

В холле дворца омоновцы оттирали толпу от сооружаемого наскоро стенда. Толпа напирала. Люди в буденовках и цилиндрах готовили фотоаппараты.

- Это что за дела? - расширил глаза я.

- Кубок с молодежного чемпионата выставляем, - холодно сообщили мне. - Наших там двое было - Шикин и Бердюков.

Кубок отсвечивал золотыми краями. Жаль, в раздевалку СКА его не занесли перед игрой. После такого пану Сикоре и установку можно было бы не давать, не смотреть на своих бойцов поверх очков: прониклись? Нет?

А Гашек, открою вам секрет, и год назад начал сезон в "Пардубице" не слишком звонко. Вацлав Сикора помнит это лучше всех, он тренировал ту команду. Зато к плей-офф Гашек разыгрался и Сикора растренировался так, что "Пардубице" не пойми как выиграл чемпионат Чехии.

Не в курсе нынешнего душевного состояния Сикоры - но с Гашеком история повторяется на сто процентов. Доминатор прятал усмешку в уголках рта, глядя на невероятный спектакль, устроенный в питерском дворце. Это было что-то - и языки пламени, пляшущие на льду. И гимн на саксофоне в исполнении Игоря Бутмана. И новость от диктора: "Вчера у СКА случился большой праздник. Талисману клуба Коню-Огню исполнилось два года. Скоро вы узнаете, какой он получил подарок…"

- Кобылицу, - наверняка подумал лукавый Доминатор, понимающий всякое русское слово. И снова усмехнулся. 

А Максим Сушинский дожидался, пока с предыгровой раскатки уйдут все игроки СКА. Непременно решив уйти последним. Уж шайб на льду не осталось - Максим все нарезал виражи за воротами. 

***

Как СКА настроился на этот матч, надо было видеть. Я себе завидовал, что вижу такой хоккей. Тем удивительнее, насколько уверенно "Спартак" все эти озорные наскоки нейтрализовывал. Видимо, Яковенко, тренер-открытие нынешнего сезона, действительно что-то придумал.

Творилось что-то странное - "Спартак" минуты с пятой накрепко захватил инициативу. Катался у ворот Штепанека совсем по-хозяйски. Неизвестно, чем бы это милое катание завершилось, если б СКА не опомнился. Понесся вперед. Алексей Яшин так расстарался, что угодил сначала под силовой прием Микуша, а в довесок и под "Сапсаном" летящего одноклубника Мортенссона. И смотрите-ка, даже не поморщился. Бедняга Доминик ловил все что можно и нельзя, - но Артюхин так попал под перекладину, что и… "Что и Гашек бы не спас", - написал бы я, будь в воротах "Спартака" какой угодно другой вратарь.

СКА вздохнул полной грудью - и понесся дожимать растерявшихся гостей. Одно удаление у "Спартака", другое. Если б не Гашек, судьба матча могла решиться к первому перерыву. Вновь вышедший на лед с саксофоном Игорь Бутман вполне мог бы сыграть для "Спартака" что-то из Шопена, траурное. Но вместо этого выдал мотив лиричный - это и был подарок для клубного талисмана, как выяснилось…

***

"Спартак" отослал Коню-Огню свой привет - Бранко Радивоевич забил просто и буднично. Заставив оцепенеть весь дворец. В тишине слышно было, как стучит клюшкой по льду Доминатор. Аплодируя герою.

"Спартак" контратаковал редко, но необычайно остро. Всякая вылазка к воротам Штепанека таила опасность. Но все это семечки по сравнению с тем, что вытворял СКА. Гашека после такой игры должны озолотить, пообещать пенсию и почетную грамоту - только останься, Доминик. Только играй дальше за "Спартак". Гашек словно иллюзионист отбивал шайбу и ногами, и руками, и расписным шлемом. Но вечно такое продолжаться не могло. 

Не зря, выяснилось, колдовал перед матчем Сушинский. Изумительным пасом вспорол в очередной раз всю спартаковскую оборону. Бут подставил клюшку так ловко, что шайба только сверкнуть успела над ногой Гашека. 2:1. Спартаковскую растерянность проиллюстрировал момент секунду спустя: Баранка на ровном месте столкнулся с товарищем по обороне Шкотовым. Рухнули на лед оба. Счастье, поблизости не было ни одного парня из СКА.

Яковенко, подумалось, выжал из этого состава все. Но играть на равных с поймавшим кураж СКА - задача невероятная. Громоздкий фаворит пары из Питера смотрелся неожиданно изящным. Спартаковский тренер все это понимал лучше моего - оттого чернел лицом у бортика.

***

Едва начался третий период, бал для "Спартака" был закончен. Яшин чугунно прошагал к воротам - 3:1! Утоптаны в лед московские мечты были с особой болью, после видеопросмотра. С этой секунды Радивоевич мог сколь угодно чернеть вороном перед Штепанеком - такую игру СКА упустить не мог.

Глаза пана Сикоры влажнели от блаженства, а команда его играла под аплодисменты. Думая о следующем дне, когда "Зенит" и СКА будут играть с разницей в два часа. Заставляя жителей города выбирать, куда идти: "Мосты у нас разводят. Матчи - никак".

Но рано было думать о мостах, о завтрашнем хоккее. Потому что в сегодняшнем возродил интригу Штепанек, полетевший из ворот невесть куда. Заставив переглядываться в недоумении 11 тысяч зрителей. Куда? Зачем? Может, все из-за того, что не владеет ни русским, ни английским? Забивал "Спартак" в пустые ворота, а Сикора искал взглядом на лавке всегда готового Максима Соколова.

***

Три секунды! Три секунды оставалось на табло - уж Андрей Яковенко отбросил планшет, уж Гашек досматривал игру от бортика, - и Радивоевич забил! Вот это начало плей-офф - одни восклицательные знаки. Штепанек сидел на коленях, не в силах поднять глаза ото льда. Вот для него игры на вылет начались с многоточия. СКА скис настолько, что через пять минут дополнительного времени счет был по броскам 6:0 в спартаковскую пользу.

И тут "Спартак" снова удивил. Такие матчи, казалось, не проигрываются - но первый же бросок по московским воротам оказался голевым. И Гашек Вайнхандлю не указ.

25
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (25)

hugarden!

й четверки Запада получается так - и многие так и рассуждают: на Востоке есть слабые места 5-8 и сильные 1-4, но зато Запад ровнее так извините, если бы у нас играли в 1/8 СЮ-АБ и Югра-Сибирь, что тогда Восток был бы интереснее??? общий уровень гораздо выше на Востоке, а ЗАпад берет непредсказуемостью серий середнячковых команд, которыми являются практически все Западные, кроме Ярославля

06:22 24 февраля 2011

hugarden!

Глеб Пархоменко 00:30 | 24 Февраля 2011 интересно рассуждаешь - а если взять конкретно этот сезон??? 1. Югра, НХ, Сибирь - не слабее команд даже из перво

06:20 24 февраля 2011

Глеб Пархоменко

Андрей Леонов Ты тоже считаешь что Восток сильнее Запада? Если так, то я здесь не соглашусь. То что Западная Конференция ровнее Восточной, вовсе не означает, что она слабее. Это заблуждение. Чтобы в этом убедиться - достаточно посмотреть ход плей-офф первого сезона КХЛ когда лделения на Конференции не было и ВСЕ РАВНО в финале сыграле команда с Запада и Востока пи этом в первом раунде из четырех пар "Запад-Восток" в трех парах дальше прошли команды Запада, во втором раунде была одна дуэль западной и восточной команд и дальше поршла команда с востока. в полуфинале (третий раунд) Ак Барс (Восток) выбил Динамо (Запад), а Локомотив (Запад) прошел Металлург Магнитогорск (Восток) Так что в итоге из восьми (считая и финальную серию) серий в четырех (то есть ровно в половине) победу праздновали команды Запада. дальнейшие комментарии как говориться излишни

00:30 24 февраля 2011

Андрей Леонов

Глеб Пархоменко До востока нам пока что далековато. А так согласен, что в трех парах на западе, невозможно предсказать исход. Всё-таки думаю Локо без проблем решит свои задачи, на этой стадии.

00:11 24 февраля 2011

Глеб Пархоменко

Андрей Леонов А на Западе все серии будут упорными (сомнения в упорности вызывала разве что серия Локомотив - Динамо Минск, но и там по сегодняшнему матчу понятно, легкой жизни у Локомотива не предвидится) На Востоке надеюсь тоже будет упорная борьба во всех сериях

00:04 24 февраля 2011

Андрей Леонов

Был на матче. Игра понравилась, держала в напряжении. Серия для обоих клубов будет не простой. Спартак понравился как играл, особенно в большинстве. СКА сегодня реально повезло.

00:00 24 февраля 2011

Non Mollare Mai

Хото! точно!))

23:58 23 февраля 2011

Кул Бифодринкин

Non Mollare Mai А голы вам тоже Гашек забивал?

23:42 23 февраля 2011

Art Winger

Господи ну когдаже в СЭ-Internet корректор появится... мутит от журналистских ляпов "Доминик ГАШЕК отражает атаку первого звена армейцев. Хото КХЛ" Хотографы блин!

23:41 23 февраля 2011

faust sp

Игра была просто отличной!!!! так держать плей офф рулит!

23:36 23 февраля 2011

Глеб Пархоменко

Ajax Приветствую. Тоже всегда рад пообщаться)))

23:17 23 февраля 2011

Глеб Пархоменко

PeaceMaker Так не было Гашека два года назад, и не прошли вы нас, а ведь тот же состав у вас был (по большому счету) Так что не только в Гашеке дело

23:16 23 февраля 2011

Тринадцатый

не ... мне нравится ... супер - пупер нев?бенная команда ... разгромила каких то лохов в овертайме с помощью сомнительного удаления ...и ещё при том что игрок въехал в Гашека при взятии ворот ... и это считается достижением ... чтож ... это реалии жизни ... при Питерских ...

23:12 23 февраля 2011

Non Mollare Mai

Все что есть у спартачка - 46-летний ветеран в воротах. Черт его знает насчет 4 матчей, на за 5 армейцы думаю справятся!

23:11 23 февраля 2011

Ajax

Ну, вот, пока набирал текст одного поста, косясь на Лигу Чемпионов по ТВ, тут опять из Питера укусили. Ведь никто и не спорит, что по финанс. возможностям, а соотв. и по составу Сп. явно уступает СКе. Но миллионы на карточке шайб не забивают, это делают игроки. Причём, и наши (голодранцы), и их мильонеры забили за 60 мин. одинаковое кол-во. В ОТ чуток повезло им. Их фанатам бы языки прикусить, а они - нет, распоясались. Никогда не болею против наших к-д в междун. матчах, но завтра хочу, чтобы Зенит не прошёл ЯБ (уж больно болелы оголтелые, не культурные, хоть и из культ. столицы...).

23:10 23 февраля 2011

Ajax

Глеб Пархоменко, мы об одном и том же говорим (и не в первый раз). Рад пообщаться со спартаковцем, таким же как я, не оголтелым горлопаном.

23:02 23 февраля 2011

PeaceMaker

Ajax Причем здесь эмоции????? Убери чеха из ворот - и мясо сгниёт в тот же день. Ты можешь это ХОТЬ ЧЕМ ТО опровергнуть??? Насчет овертайма - немудрено, что счет по броскам был 6:0, когда мясопотамия сравнялась за 3 секунды!!!!! до конца. Тупой моральный подъем - причем здесь мастерство?! Ну и естественно обратная реакция у ска - развалились от шока (по настоящему классная команда не должна пропускать на флажке... Так что не брызжи слюной по чем зря - спартак не возьмет и одного матча (один - макс) в серии: уж больно убогенькая команда без гашека... Играют только на кураже, а мастерства на 3 балла от силы

23:02 23 февраля 2011

Глеб Пархоменко

Ajax В Овертайме судьи обычно если удалили хоккеиста одной команды, потом удаляю хоккеиста другой команды как только тот дает им повод, Нам надо было свой шанс в большинстве использовать, но... А игра вообще была равной (чтобы там не говорили болельщики СКА)

22:51 23 февраля 2011

Ajax

PeaceMaker, а если отбросить эмоции? Почитай: "Штепанек сидел на коленях, не в силах поднять глаза ото льда. ... СКА скис настолько, что через пять минут дополнительного времени счет был по броскам 6:0 в спартаковскую пользу." Свои выводы уровня 3-классника оставь при себе, если особо не волокёшь в спорте, и в хоккее в частности! Разумеется, по составу СКА - сильнее (но так за вами кто стоит!), но не так как ты нам тут заливаешь! Или ты один матч смотрел? Ладно, в День РККА младшим коням надо было выиграть, но всё могло пойти по-другому, если бы мы в ОТ реализовали преимущество, а у нас судья бы не удалил Селезнёва по выдуманной причине!

22:35 23 февраля 2011

Тринадцатый

сосиски забили в овертайме когда их игрок в площади ворот въехал в Гашека ... и ничего ... всё нормально ...

22:24 23 февраля 2011

PeaceMaker

мясоед, а тебе то приятно от побед команды ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЗА СЧЕТ ВРАТАРЯ??? СКА выглядел на голову сильнее и разница в индивидуальном мастерстве просто-таки бросалась в глаза. Очень надеюсь что они вас закатают за 4 матча, ибо левая команда, 90% успеха которой, объясняется славной игрой воротчика попросту НЕДОСТОЙНА того, чтобы претендовать на что нибудь серьезное.

22:17 23 февраля 2011

Глеб Пархоменко

Иппон Артюхина удалили за удар локтем, а Селезнева за задержку клюшки соперника, как я понимаю, хотя если бы у СКА удаления в Овертайме до этого не было, то такое нарушение правил Селезневу не свистнули бы, так как не очевидное нарушение было

22:16 23 февраля 2011

Иппон

Я вот так и не понял, за что удалили в овертайме Артюхина??? Что-то личное, что-ли? А вообще, с праздником! С победой! Ели мясо мужики - 1!

22:12 23 февраля 2011

мы все из мяса

Я вот так и не понял за что удалили в овертайме Селезнева. После чего последовал гол. Почитатели неполноценного конского филиала, самим то приятно от таких побед?

21:50 23 февраля 2011

Blue-White-Blue

игры завтра в одно время начнутся

21:46 23 февраля 2011