18:50 18 декабря 2011 | Хоккей — Европа

Зинэтула Билялетдинов: "Буду играть с молодежью"

Воскресенье. Москва. "Мегаспорт". Россия - Чехия - 3:4 Б. Зинэтула БИЛЯЛЕТДИНОВ (слева) на скамейке сборной России. Фото Алексея ИВАНОВА, "СЭ". Фото "СЭ"
Воскресенье. Москва. "Мегаспорт". Россия - Чехия - 3:4 Б. Зинэтула БИЛЯЛЕТДИНОВ (слева) на скамейке сборной России. Фото Алексея ИВАНОВА, "СЭ". Фото "СЭ"
19

ЕВРОТУР. КУБОК ПЕРВОГО КАНАЛА
РОССИЯ - ЧЕХИЯ - 3:4 Б

Главный тренер сборной России Зинэтула Билялетдинов после заключительного матча на Кубке Первого канала-2011 призвал смотреть в перспективу и не забывать о главной задаче национальной команды в олимпийском цикле. При этом наставник выразил намерение серьезно изменить состав к следующему этапу Евротура по ряду причин.

Артем АГАПОВ
из "Мегаспорта"

- Игра понравилась, - сказал Билялетдинов в ответ на вопрос об итогах встречи с чехами. -  Была хорошая отдача, ребята играли с желанием. Имели достаточно моментов, чтобы забить и выиграть этот матч. К сожалению, пропускали такие голы, которые в принципе, как считаю, не должны были быть. Есть над чем работать, это и будем делать.

- Три последних буллита Радулов исполнял в ответ на попытки Иргла?

- Саша забивал, поэтому и исполнял. Если бы дали другому, спросили бы, почему дали другому.

- Вы сказали, что вызвали практически тех же молодых хоккеистов, чтобы еще раз проверить их после удачного этапа в Финляндии. Сейчас можно признать, что Кубок "Карьяла" был выигран, скорее, на эмоциях?

- Конечно, есть разница. Но должен сказать, что многие ребята сыграли неплохо. И Тарасенко, и Шипачев, и Тихонов. И звено Бодрова выглядело неплохо. Кто-то выпал на самом деле, причем непонятно почему. Может быть, из-за того, что в нашем чемпионате уже прошло около 30 матчей, тогда как в других - меньше. Большинство сыграло на хорошем уровне. Не буду говорить про оборону, но две трети команды выглядели неплохо. У нас есть время. Сказал ребятам, что они должны пройти через эти жернова. Уровень высокий, требования тоже. Каждая ошибка наказывается. Нужно учиться играть на таком уровне и побеждать.

- Довольны ли вы игрой вратаря (Михаила Бирюкова)?

- Вы прям такие вопросы… У Михаила сложная ситуация была, в отличие от Кости (Барулина). Он играл третий матч без утренней тренировки. Пришлось непросто. Не все у него получилось, так скажем.

- Не давили ли на команду родные трибуны? Может, именно из-за психологического фактора не выполнялись какие-то установки…

- Не думаю. Приятно играть, когда полные трибуны, каждый пытается показать свои лучшие качества. Другое дело - получается или нет. Но а так - это же неплохо.

- Сильно ли изменилась сборная Чехии с учетом того, что ее костяк составляют хоккеисты из КХЛ?

- Думаю, сказывается присутствие Червенки, Ролинека - игроков очень хорошего уровня. У них сильное первое звено, которое ведет команду. Безусловно, это усиление для чехов. Но стиль игры в принципе такой же.

- Вообще видно, куда движется хоккей?

- То, что хоккей стал быстрее, - это факт. Если говорить о нашем чемпионате, то у нас таких скоростей нет. Многие игры смотрю, откровенно говоря, не все нравится. Смотришь финнов и шведов, у них скорости намного выше. Они привыкли к быстрому хоккею, в какой-то степени даже к агрессии. В такой игре они как рыба в воде, а нам приходится пытаться подняться к этому уровню. Но это - вопрос времени и опыта.

- Сборная России в Москве старалась играть в более атакующий хоккей по сравнению с первым этапом? Все-таки в Финляндии не было таких проблем в обороне, как сейчас...

- Мы пытались играть точно так же, как в Финляндии, но допускали грубые ошибки. Их было много. Анализировали игры. Те шайбы, которые нам забивали, - в принципе такие ошибки нам несвойственны. С чем это связано, сложно сказать. В целом в обороне играли достаточно чисто. Но вот что-то не получилось у нас. Наверное, не так часто говорили про оборону (улыбается).

- Довольны ли тем костяком команды, который вы хотели наиграть? Много ли теперь будет изменений в составе перед следующим этапом?

- Изменения будут - это однозначно. Думаю, привлечем молодых ребят. Тех, что сейчас играли во второй сборной. И это будет большой косяк молодых хоккеистов. Не думаю, что нужно вызывать на следующий сбор тех же Радулова и Терещенко. Буду давать возможность молодым. И буду с ними играть. Это необходимо - для нас, нашего хоккея, сборной. Для перспективы.

- А много останется игроков этого созыва?

- Из "взрослых" - мало.

- Жердев на этом турнире сделал заявку на то, чтобы войти в основной костяк сборной?

- Коля… После игры я подошел к нему и сказал, что если он будет делать то, что мы хотим, он впишется. Он старается, ломает себя. Я вижу это старание, это важно. Получается или не получается - дело второе. Но желание у него есть. Есть желание играть за сборную, на команду, на результат.

- А в каком смысле он себя ломает? Старается играть на оборону?

- Он часто играет так - любит шайбу, ее таскает, "виртушки" свои. Это условно говорю. Много таких моментов. Он индивидуально сильный игрок. Мы хотим, чтобы он играл и на партнеров тоже.

- Все говорят о том, что главное - чемпионат мира, Олимпиада в Сочи. Может, сразу сказать болельщикам, что Евротур в целом и Кубок Первого канала в частности - полутренировочные этапы?

- Что значит тренировочный? Вы постоянно спрашиваете, будете ли вы проигрывать или выигрывать. Любая команда, какая бы она ни была, ставит задачу побеждать. Иначе бесполезно все. Какие бы игроки ни были, всегда нужно ставить самую высокую задачу. Надо выигрывать. И делаешь все, чтобы победить в конкретном матче. Получается или не получается по разным причинам, это уже другой вопрос. Это игра. Но мы ставим задачу: только выигрывать. Не хотели этот турнир упускать. Можно привлечь массу хоккеистов, но нам это не надо, нужно смотреть вперед. У нас Олимпийские игры. Вот эти ребята, которые пока необитые, за эти два года нами должны быть приведены в порядок. И они должны у нас играть.

- То есть - никакой трагедии или ЧП?

- Не вижу никакой трагедии. Вы смотрите поглубже немножко. Если посмотрите по лиге, то увидите там трагедию.

- Только что Третьяк сказал, что не все хоккеисты справились с уровнем турнира…

- Фамилии? Не буду называть. А зачем? Ну что вы хотите?!

- Но это только молодые игроки?

- И "взрослые", и молодые.

- И каков их процент? Пять, десять или одна тройка, пара звеньев?

- (Качает головой.) Оценивать в процентном отношении не хочу. Были игроки, которые не справились.

- Их меньше, чем полкоманды?

- (Держит паузу, общий смех.)

- Какое сейчас вообще настроение в команде? После матча с прессой общались только Радулов и Никулин…

- Безусловно, они расстроены. Ребята старались. Отдавались полностью. Тот же Радулов все старался сделать для того, чтобы выиграть. Конечно, он переживает. И любой другой. И я - тоже. Разумеется, я не рад тому, что мы проиграли.

- Может, все-таки попросите игроков более массово общаться с прессой?

- Хорошо, я передам.

- По количеству голевых моментов и хоккею в целом овертайм против Чехии показался едва ли не самым ярким игровым отрезом на турнире. Согласны?

- Я повторюсь: у нас было достаточно моментов, чтобы выиграть матч, причем не только в овертайме. Не забивали мы…

- Никулин вчера сказал, что реализуй все моменты в матче со шведами, был бы совсем другой разговор…

- Не соглашусь. Еще раз скажу: со шведами могли и выиграть матч, но я не был доволен содержанием игры, тем, как мы ее провели. Дело даже не в счете, а в том, что мы делаем на площадке. Если бы даже выиграли, мне не понравился бы матч.

- А то, что не забивают, - случайность или уровень квалификации?

- И то, и другое.

19
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (19)

pampano

vnik А как же по твоему в Канаде говорят??? так и говорят Русский хоккей и к нам россияне приехали играть))) А Про Била еще скажу, он уже был тренером сборной и ничего достойного не показал...будем надеятся, что в этот раз покажет, но удивляет, что делает Назаров в сборной???

00:00 20 декабря 2011

pampano

vnik я про Била ничего плохого не говорил и желаю ему только побед..я говорю как раз о том,как быстро у нас в России все хорошее забывается..недавно мы были чемпионами мира и все говорили какой хороший хоккей при Быкове, наконец-то мы чемпионы мира, а теперь всякие недалекие люди его обсирают...противно от таких гнилых людей..

23:53 19 декабря 2011

vnik

pampano Не дави на слово Русский.Это я очепятку сделал,хотя и правильно получилось.Думаю никто в Канаде не говорит:российский хоккей и к нам приехали россияне играть.А на Быкова никто бочку не катит,трудновато ее в Альпах катать по горам.Ненавижу двойные стандарты,когда одного возносят до небес,а другого еще не успевшего толком начать работать,стараются макнуть...Чемпион-это тебе привет.

20:30 19 декабря 2011

pampano

vnik Вы уже надоели катить бочку катить на Быкова за Олимпиаду...Ты лучше назови хоть одного тренера, кто смог выиграть Олимпиаду в Русском хоккее??? НИКТО, а Быков хоть два золота ЧМ выиграл...Кто выиграл два золота ЧМ в Русском хоккее??? НИКТО....КАКИЕ ОТВЕТЫ ЕЩЕ НУЖНЫ???

18:55 19 декабря 2011

vnik

chempion Единственное в чем согласен с тобой,так это насчет Тихонова.В чем то напоминает ситуацию разрекламированного бренда Филатова,ничего из себя гениально не представляющего,отмеченного лишь постоянной миграцией через океан,как перелетная птица.Определился бы уже парниша.С Тихоновым,конечно,несколько иначе. P.S Билл правильно делает,что подтягивает молодежь,обновление состава уже давно назрело и где как не на этапах евротура их обкатывать.Итак,благодаря твоему кумиру,рубящему бабло на этапах,мы просрали два года подготовки к Сочи.

17:42 19 декабря 2011

vnik

Чемпион,ты чего воду мутишь?Когда трогали твоего кумира Быкова,так ты слюной исходился,вставая на его защиту,якобы болея за наш русский хоккей и страну.Третье место Била со сборной на (подготовительном)этапе евротура,у тебя это провалом называется,а как тогда назвать результат Быкова на Олимпиаде?Мы все помним твою любимую фишку с постоянным напоминанием всем отличной статистики сборной при Быкове на говнотуре.Дай человеку хоть немного поработать и не бойся,если будет за что спросим и с Била.Хреновый ты болельщик,а может все-же ты и естьПризнайся честно,наконец-то всем. сам Быков или этот пендос Захаркин???

16:56 19 декабря 2011

Бустег

по идее правильно все, а на деле мы получим не только профуканную олимпиаду, но и евротуры (что не страшно), но и парочку чемпионатов мира, что уже не очень приятно.И на играх пролетим.

15:00 19 декабря 2011

MihaSka

Тихонов сейчас в Ска один из лучших и лучший среди Русских, за это и взяли.

09:50 19 декабря 2011

ruslan00293

Да кажется все правильно делают, смотрят и обкатывают игроков, где это еще делать кроме как не на ЕТ. А по турниру, думаю, от кого ждали, что возьмут на себя лидерство и подтащат в трудных моментах, не справились, ну кроме Радулова.

09:17 19 декабря 2011

Фунт

Хватит вопить! Пусть Билл работает спокойно. У него цель выиграть ОИ. Вот когда они пройдут - тогда повоете. Если такие умные все - идите сами сборную тренируйте

06:25 19 декабря 2011

Фунт

Хватит вопить! Пусть Билл работает спокойно. У него цель выиграть ОИ. Вот когда они пройдут - тогда повоете. Если такие умные все - идите сами сборную тренируйте

06:24 19 декабря 2011

Иллюзионист24

Ну началось - ах все плохо давайте уберем Билла вернем Быкова. Смешные до ужаса)) Если из нынешнего состава сборной появится 4-5 талантливых звездочки, которые вольются в опытную и мастеровитую сборную, состоящую из более старшего поколения, то Билл отличо выполнил свою задачу на подготовительный период. ЧМ будет другим турниром и по уровню, и по накалу, и по составу. За поражения там и спросят по-другому. А сейчас панику разводят только люди мало чего смыслящие в спорте и хоккее в частности.

01:38 19 декабря 2011

sport_smen

В том то и дело что Быков был чемпионом от мозга до костей СССРовской закалки , цель одна побеждать в каждом турнире , чтобы ни у кого даже в мыслях небыло о победе над Россией ! А здесь как с биатлоной сборной "для нас результат не важен главное ЧМ (Олимпиада)"а в итоге аб..рались и там и там !

00:42 19 декабря 2011

TALL_men

sv57 дак и в союзе играл один состав практически, да к тому же в одном клубе. Мне кажется надо смотреть на все эти игры по другому и обращать взгляд на самоотдачу, стремление и волю к победе у команды. А у нас смотрят только на счет.

22:56 18 декабря 2011

sv57

>Кто ответит за этот провал? Языком болтать - не мешки ворочать... Брал Быков одних и тех же - плохо! Вонь "где молодые" ??? Взял Билялетдинов молодых - вонь "Где Морозов, Сапрыкин, Зиновьев, Мозякин, Зарипов, Свитов и другие?" Вы чего хотите - выигрывать абсолютно все турниры ЛЮБЫМ СОСТАВОМ ??? Сейчас не времена Союза, когда мы легко могли выставить 2-3 равноценных состава, и каждый из них мог в ЛЮБОМ ТУРНИРЕ претендовать на победу! Это понятно или нет???

22:16 18 декабря 2011

TALL_men

chempion дак ты и ответишь!)

21:38 18 декабря 2011

chempion

Зачем в сборной пиар ходы с Виктором Тихоновым? Чтобы дедушку повеселить? Очень слабый игрок! Мы не играем а мучаемся! Где Морозов, Сапрыкин, Зиновьев, Мозякин, Зарипов, Свитов и другие? Кто ответит за этот провал?

20:36 18 декабря 2011

ростовпапа

"И это будет большой косяк молодых хоккеистов".Да всей командой будут курить.

20:28 18 декабря 2011

ростовпапа

При Быкове быстрее всех бежали,а при Билле чемпионат оказывается медленнее финского и шведского.

20:24 18 декабря 2011