12:45 5 сентября 2016 | Формула-1

Квята гонят из "Торо Россо"?

Даниил КВЯТ. Фото REUTERS Даниил КВЯТ попал в аварию на "Гран-при Австрии". Фото REUTERS Даниил КВЯТ и Макс ФЕРСТАППЕН. Фото REUTERS Даниил КВЯТ. Фото AFP
Даниил КВЯТ. Фото REUTERS
60

Похоже, карьера Даниила Квята в "Королевской серии" все ближе к завершению. По крайней мере, нынешняя форма российского пилота оставляет мало надежды, что он продержится в "Торо Россо" хотя бы до конца октября. Найти же новую команду нашему гонщику сейчас будет невероятно сложно.

Одной из главных тем после завершения "Гран-при Италии" в Монце стало обсуждение будущего российского пилота команды "Торо Россо". Официальное заявление вынужден был сделать даже советник владельца "Ред Булла" Дитриха Матешица доктор Хельмут Марко, который опроверг все слухи о скором расставании с Даниилом Квятом. Но дыма без огня, как известно, не бывает.

Даниил КВЯТ попал в аварию на "Гран-при Австрии". Фото REUTERS
Даниил КВЯТ попал в аварию на "Гран-при Австрии". Фото REUTERS

ВБРОС ИЛИ ПРАВДА?

Разговоры о том, что Квят после сезона-2016 покинет "Формулу-1", то затихают, то вспыхивают с новой силой. На сей раз катализатором послужили слова лидера чемпионата GP2 француза Пьера Гасли. "Мне сообщили, что я, вероятно, буду выступать на "Гран-при Сингапура". Надеюсь, что это правда, но я все равно должен встретиться с Хельмутом Марко. Он ожидает, что я одержу победу в GP2, именно это является моей нынешней целью", – заявил 20-летний гонщик молодежной программы "Ред Булл".

Естественно, возник вопрос – если Гасли будет выступать в Сингапуре, то вместо кого? И столь же естественным выглядел ответ – вместо Квята. Журналисты обратились с вопросом к Хельмуту Марко, который, во-первых, назвал эту информацию чушью, во-вторых, сообщил, что Квят будет выступать в "Торо Россо" до окончания сезона, а в-третьих, пообещал позвонить Гасли и узнать, в чем дело.

Француза также атаковали вопросами с просьбой пояснить ситуацию, на что он всем сразу ответил в твиттере, что ни слова не говорил о замене Даниила Квята. И это правда. "Чтобы закрыть тему: я ничего не говорил о том, что займу место Квята. Я лишь выразил надежду, что в будущем смогу выступать в "Формуле-1", – написал Гасли. Но разве мог бы 20-летний гонщик заявить, что поедет на "Гран-при Сингапура", если бы не обладал ясной информацией? И так ли нереальна замена Квята, который в данный момент выступает крайне слабо, на более амбициозного и перспективного пилота?

Даниил КВЯТ и Макс ФЕРСТАППЕН. Фото REUTERS
Даниил КВЯТ и Макс ФЕРСТАППЕН. Фото REUTERS

КВЯТ РАСКЛЕИЛСЯ

С момента своего перевода из "Ред Булла" в "Торо Россо" Даниил Квят провел десять гонок. В этих гонках он набрал два очка, дважды добравшись до десятого места. За эти же самые десять гонок его нынешний напарник Карлос Сайнс набрал 26 очков. В квалификациях преимущество испанца тоже подавляющее – Квят лишь дважды сумел показать время быстрее, чем Сайнс. Про достижения Ферстаппена в "Ред Булле" за те же самые десять гонок лучше и не вспоминать.

То есть абсолютный разгром в споре примерно равных по классу пилотов, которые соперничали друг с другом еще в младших "формулах". А если не брать две гонки после летнего перерыва, когда "Торо Россо" на скоростных трассах в Спа и Монце действительно не могла бороться за очки, картина получается еще хуже.

Понятно, что сразу после понижения в классе Квят был не в себе, и пару гонок от него сложно было что-то требовать. Но из смутного состояния Даниил, к сожалению, так и не вышел. Его резкие заявления в адрес руководства "Ред Булла" сменились нападками на технический персонал "Торо Россо", и лишь однажды россиянин признал свою ошибку. Конечно, на Квята майская история подействовала не лучшим образом, но вместо того, чтобы доказывать свою состоятельность в другой команде, он просто опустил руки.

Даниил КВЯТ. Фото AFP
Даниил КВЯТ. Фото AFP

ТРИ ГОНКИ ДО ФИНАЛА

С сожалением приходится констатировать, что в своем нынешнем состоянии Квят не интересен ни одной команде. Тем более за его спиной нет финансовой помощи крупной корпорации. Хотя ходили разговоры об интересе к Даниилу в "Уильямсе", "Рено" и "Заубере". Однако очевидно, что россиянин интересен этим конюшням только в том случае, если за его место в болиде заплатит очень богатый спонсор из нашей страны. Подобное не кажется совсем уж невероятным, но все мы помним, с каким скрипом шли поиски финансирования в более денежные времена у Виталия Петрова, первого российского гонщика в "Королевской серии".

Похоже, на то, чтобы сохранить свое место в "Формуле-1", у Квята осталось всего три гонки. Это если верить словам Хельмута Марко о том, что информация о замене россиянина на Пьера Гасли – чушь. Либо выяснится, что речь пока идет только о выступлении француза в свободной практике, а не в гонке. Последнее очень вероятно, поскольку 18 сентября во время "Гран-при Сингапура" не запланировано гонки GP2. Как бы то ни было, после старта в Сингапуре нас ждет еще "Гран-при Малайзии" 2 октября, а 9 октября – "Гран-при Японии". Тот же Марко дал понять, что в середине октября будет принято окончательное решение о том, кто в 2017 году займет место боевого пилота "Торо Россо" вместе с Карлосом Сайнсом.

И не исключено, что пусть не в Сингапуре, а американском Остине 23 октября замена все-таки произойдет. Помешать этому может только сам Квят, если сможет бороться за попадание в очковую зону и поможет команде в борьбе за шестое место в Кубке конструкторов. Если же окончательное расставание "Торо Россо" и "Ред Булла" с Даниилом станет реальностью, мы вынуждены будем констатировать, что наш пилот не оправдал выданных ему авансов. Всего два года назад казалось, что Квят намного талантливее Петрова и его ждет блестящее будущее в "Формуле-1". Однако первый же зигзаг в карьере Даниила может отправить его на дно. Если Квят так и не выплывет, российским болельщикам останется верить во взлет Сергея Сироткина, который сейчас вместе с Гасли выступает в GP2 и в будущем сезоне претендует на место в команде "Рено" в "Формуле-1".

60
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (60)

vfhn12353

ага. полные идиоты... Сначала сезона поползли слухи о замене Квята да и трассы в начале сезона были не совсем подходящими для болидов Ред бул + пара гонок с техническими проблемами у машины Квята...Затем накануне предстоящих гонок, где машины Ред Бул могли начать составлять конкуренцию и Квят вполне мог себя проявить, его лишают такой возможности и с позором гонять в Тор Россо. Мало этого, так ещё наезжают из столкновения с Феттелем. меняют его на Ферстапена, который действует намного опаснее чем Квят, и которому такие опасные манёвры сходят с рук. У вас. диванные иксперты, руки бы не опустились?

20:07 2 октября 2016

ALEKS49

У нас в России любого бомбилу или маршрутника можно за руль Ф1 вместо Даниила. Хуже не будет.

13:30 18 сентября 2016

Senot

КолобокКолобков NicolasHomme___Откуда у колобка ноги????______________________у Колобка ещё и голова там.

19:58 7 сентября 2016

Джерри. Без Тома.

NicolasHomme Просто они агрессивны в навязывании всем своего мнения, кричат за десятерых, активно оскорбляют других и в целом ведут себя, как базарная баба. А по факту их не более 5%. ============ смотря что ты имел в виду под "колобками". Тех, кто не любит конкретно Квята, тех, кто не любит всё русское, или тех, кого хлебом не корми, дай наводнить интернет бредом.

09:13 7 сентября 2016

Джерри. Без Тома.

Zigo Запомни,пока есть машины,которые по скорости опережают другие автомобили никогда не будут побеждать слабые автомобили,поэтому говорить про Феттеля что он там чего-то не заслужил глупо,потому что это пустые слова ============== Ну и к чему вообще этот нелепый пост, смысл которого в том, что "пока 2+2=4, то 2+2 никогда не будет равно 5"???

09:11 7 сентября 2016

zamzam85

Статья составлена по мотивам комментариев на ветках ф1 )))

08:39 7 сентября 2016

NicolasHomme

КолобокКолобков "NicolasHomme___Откуда у колобка ноги????" ===== да как и у всех, из ж..ы :)

19:45 6 сентября 2016

КолобокКолобков

NicolasHomme___Откуда у колобка ноги????

18:50 6 сентября 2016

Trezvy

Посредственный гонщик и песенка его спета. Сбитый лётчик, о чём ещё говорить?

14:27 6 сентября 2016

NicolasHomme

Колобок - я тебе на ногу наступил, да? :) Давай про ф-1, давай про то, как максик бороздит просторы или что там у него? Где там очередная максиковая и колобковая зрада? :) А настоящее и будущее Квята зависит не от 5% белоленточных, а от его руководства и его результатов в меньшей степени.

13:58 6 сентября 2016

Zigo

Джерри. Без Тома.Запомни,пока есть машины,которые по скорости опережают другие автомобили никогда не будут побеждать слабые автомобили,поэтому говорить про Феттеля что он там чего-то не заслужил глупо,потому что это пустые слова

12:31 6 сентября 2016

КолобокКолобков

NicolasHomme____**А по факту их не более 5%** Это ты с запасом взял ))) Какие 5% ??? Квята не считают пилотом, достойным ф-1 всего где-то 0,5% смотрящих ф-1. Остальные 99,5% твердо верят в то,что это будущий чемпион. ))))) Как же зомбопатриоты привыкли жить в своих мечтах,которые они сами и придумали. NicolasHomme, поди проверь- не нагадил ли Обама опять в твоём подъезде. Когда уже патриотические глаза откроются и вы все увидите, что квятович уже балласт в ф-1??? Ни одной команде он не интересен и никаких чемпионских задатков у него нет...Тяжело с вами. Один патриот тут вопит постоянно про деньги хейникен , который втащил Макса в РБ. Я сначала думал он Хаккинена имеет ввиду))) Такой бред даже трудно переварить. Все жалеют бедного изечку, за которым нет спонсоров. Но что-то никто не вспоминает как их Катерхема выкинули на улицу Трулли прямо посреди предсезонных тестов в угоду педалику с его миллионами...всё возвращается. так то.

11:21 6 сентября 2016

NicolasHomme

Джерри. Без Тома. "NicolasHomme по статистике "Колобков" около 5% ============ По моим ощущениям, их никак не меньше 30-35%. " ============ Просто они агрессивны в навязывании всем своего мнения, кричат за десятерых, активно оскорбляют других и в целом ведут себя, как базарная баба. А по факту их не более 5%.

09:00 6 сентября 2016

Джерри. Без Тома.

Aleks125 Феттель ушел в Феррари для очистки себя от "самовозных чемпионств" ========== Как будто если бы он стал чемпионом в Феррари, про него бы так не говорили. А гегемония Шумахера в начале 2000-х - тогда что? Не эпоха самовозок? И что-то Хэмильтон никуда не спешит для очистки кармы, его вполне устраивает его самовозка. ;)

08:45 6 сентября 2016

Джерри. Без Тома.

Senot До чего же слабая статья! Никакой попытки анализа, никакого инсайда, никакой автор просто компилирует пережёванные темы вот и выход получается соответствующий. Одно словоблудие =========== Соглашусь. Статья - ни о чём. Пересказывание сплетен с добавлением своих собственных ощущений. Но к сожалению, найти грамотного журналиста, пишущего на тему Ф-1, сложно. Шамонаев ещё иногда что-то там интересное выдаёт, но что-то я его уже давно не видела.

08:42 6 сентября 2016

Джерри. Без Тома.

NicolasHomme по статистике "Колобков" около 5% ============ По моим ощущениям, их никак не меньше 30-35%.

08:39 6 сентября 2016

Senot

Надеюсь, мой пост удалили за сравнение Шишкина с Колобком.

22:20 5 сентября 2016

Aleks125

КолобокКолобков Отлично будет просто! ======= Ты решил угробить Ф1? Сдается мне, что Ф1 ты начала смотреть позавчера. Лучше смотреть борьбу Шумахера и Хаккинена или Шумахера и Алонсо, чем просто доминирование Шумахера без достойного конкурента. Шумахер доказал, не всем, что он гонщик. Никому не нужен чемпион на самовозе. Скажешь Хэмильтон, но после его ухода Маки не едут. Не удивляюсь его возвращению и тогда Маки полетят с Хондой. Приведи пример, когда они с ним не ехали. Феттель ушел в Феррари для очистки себя от "самовозных чемпионств", но пока не получается как у Шумахера. По Квяту, никто сейчас не будет менять молодых, так как идет новый регламент и там уже задом болида, как Ферстаппен, не по виляешь. КК ты любишь сравнивать, то Шумахер уже бы давно в отбойник отправил Макса. ==== P.S. Если у тебя в жизни все плохо, то в этом виноват только ты, а не все вокруг.

21:58 5 сентября 2016

Senot

До чего же слабая статья! Никакой попытки анализа, никакого инсайда, никакой автор просто компилирует пережёванные темы вот и выход получается соответствующий. Одно словоблудие. Колобок прав - автор с ним на одном уровне.

20:32 5 сентября 2016

NicolasHomme

Союз Аполлонович "Ещё не покидает стойкое ощущение, что половина писак- это Колобок, спрятавшийся за разными никами))" ======= по статистике "Колобков" около 5%. Но они сосредоточены в интернете, засирают ресурсы без модерации только в путь, так что здесь еще немного, повезло :) А по статье - может редакторы С-Э специально дают команду набросы сочинять, народ бурлит, вентилятор работает ;)

18:24 5 сентября 2016

LemieuxMario

по заслугам даунито-квят получает)))

18:10 5 сентября 2016

BABOOIN

закономерный итог для гонщика если он глyп

17:45 5 сентября 2016

0range.

СергеичЪ _____________________________ ух тыы... неплохо про подушку. Так и будет. У работодателя - 1000, у соискателя - 1. У работодателя - едениц, у соискателя - душа и опыт, что есть. Если выжил в 90 - молодец, не повод гордиться. Саморекламы много, гоп уже сказал? Язык изложения понравился, не шекельда балум, однозначно. А Даня сам хорош и понимает это. Трусы одни, набедренные - как выпрыгнет, сразу мир заинтересует) и в том числе...

17:43 5 сентября 2016

Лёгкий ветер

Уровень наших автогонщиков, вероятнее всего, сопоставим с уровнем наших футболёров. Максимальное достижение - кратковременная вспышка, обнаруживающая случайного выскочку.

17:42 5 сентября 2016

johnnyclemens

К слову, за 22 года что смотрю Ф1, не припомню такого кидалова в топ командах. Раньше, конечно, меняли гонщиков по ходу сезона ну ооочень редко, только по форм мажору (Хилл вспоминается или Вюрц), но так чтобы после подиума... А по поводу мастерства - Квят ехал на РБ! Доехал до подиума! Значит руки из того места. И уж точно не хуже Рикьярдо был, который на первого гонщика ТОП команды не тянет уж точно. Может Квят тоже на первого не потянул бы, но кто теперь узнает? А то что он на говне не обгоняет другое такое же говно... на то они и говно.

17:39 5 сентября 2016

,zrby

Баден-Баден Нашему парню может помочь только ВВП:))). Ведь он же в отличие от остальных ПЕРВЫХ посещает домашние этапы и вручает кубки : )) А если серьёзно,думаю что частично правы колобки и его оппоненты. Теперь наглядно видно,что при старте квят уже не рискует( иначе сразу конец),с резиной тоже не лучшим образом работает(хотя причина думаю в стиле вождения- траектории движения у них с сайнцом разные,в т.ч.точки торможения и разгона), в гонке он чем-то ( по-моему) похож на райконена-осторожен, исключение кажется только прошлый год в Спа или Будапеште -точно не помню,когда за несколько кругов до конца гонки он сделал переса. Максик мне конечно НЕ НРАВИТСЯ откровенно-моська у него противная:))),но работа с резиной и сдерживание соперников у него на высоте,хотя иногда и на грани(думаю поклонники алой конюшни сейчас закипят),хотя в своё время и к Шуми тоже было много претензий( в те времена болел за хаккинена,потом райконена).Наверное,надо было годик ещё покатать в ТР, В целом ( любимое слово квята,кстати) думаю,что он гонщик неплохой, но не уровня топ и осталось ему что-то доказать нам и самому себе в следующих 3-х гонках

17:28 5 сентября 2016

СергеичЪ

karlikf1, вопрос про уволить не стоит. Вопрос про уволить посреди сезона. Он итак понимал, что это его последний сезон в РБ, надо было ему только об этом объявить. У него спал бы нерв и он тихо спокойно собирал бы очки для РБ. Но РБ, побоялись, что если они Квята успокоят таким образом, он опять обыграет Рика, тем более, что у него подиум прилетел. А как потом уволить Квята и посадить Макса? Вот и повесили они над ним дамоклов меч. Парень занервничал, попал в аварию и это стало поводом. За Рика австралийцы 50 платят, за Макса, хайникен - 60, а за Квята - никто. Бизнес бизнесом, но вот так жестко - не каждый справится. Меня тоже в свое время, 22-х летнего, увольняли наподобие, когда пришел новый руководитель и сменил 70% персонала. Приезжаю на работу, а мне пиши заявление. Благо я работу нашел в тот же день. Не стал рыдать в подушку, а поехал на собеседование и на следующий день уже вышел на другое место и поднялся. Ему вроде тоже работа быстро нашлась. Только вот разница между мной и им громадная. У меня было 1000 рабочих мест, а у него максимум 4 (вильямс и рено), а перспектив вырасти на новом месте (торро россо) нет абсолютно.

16:46 5 сентября 2016

Союз Аполлонович

ТолькоТоронтов_____________ Торонтов, ну откуда тебе знать, содержит Квят детские дома или не содержит. Я вот, вполне допускаю ситуацию, что он занимается благотворительностью или другие добрые дела делает. Почему нет? Не надо на человека ярлыки вешать, не зная его лично

16:44 5 сентября 2016

Джерри. Без Тома.

Союз Аполлонович Те, кто мычит, что Квяту маршрутки надо водить, вместо болида, 100% сами эти маршрутки и водит. ========== Если, конечно, психдиспансер им справочки о нормальности выдал, а то может там и прав-то нет? Какая маршрутка? Улицы метут на пару с джамшутами.

16:39 5 сентября 2016

Джерри. Без Тома.

ТолькоТоронто Насчёт " НАШЕГО гонщика "- я вас наивных уверяю : Квят вас " своими " не считал, не считает и считать никогда не будет. А вы тут рвёте свои пятые точки на розочки от негодования. Или он пару детских домов содержит, как Саня Кержаков ? Или проводит ежегодные турниры, как Дима Кагарлицкий ? С какого перепуга я должен считать этого мажора " своим" ? ============= Вы, Квятоненавистники, когда другой аргумент в ход пустите, а то уже и не смешно даже. Интересно, сколько детских домов содержит Росберг, который с самого детства (а не с 14-ти лет) живёт в Монако, являясь наполовину немцем, наполовину финном, и за которого и немцы, и финны тоже рвут пятую точку?

16:34 5 сентября 2016

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!