12:45 5 сентября 2016 | Формула-1

Квята гонят из "Торо Россо"?

Даниил КВЯТ. Фото REUTERS Даниил КВЯТ попал в аварию на "Гран-при Австрии". Фото REUTERS Даниил КВЯТ и Макс ФЕРСТАППЕН. Фото REUTERS Даниил КВЯТ. Фото AFP
Даниил КВЯТ. Фото REUTERS

Похоже, карьера Даниила Квята в "Королевской серии" все ближе к завершению. По крайней мере, нынешняя форма российского пилота оставляет мало надежды, что он продержится в "Торо Россо" хотя бы до конца октября. Найти же новую команду нашему гонщику сейчас будет невероятно сложно.

Одной из главных тем после завершения "Гран-при Италии" в Монце стало обсуждение будущего российского пилота команды "Торо Россо". Официальное заявление вынужден был сделать даже советник владельца "Ред Булла" Дитриха Матешица доктор Хельмут Марко, который опроверг все слухи о скором расставании с Даниилом Квятом. Но дыма без огня, как известно, не бывает.

Даниил КВЯТ попал в аварию на "Гран-при Австрии". Фото REUTERS
Даниил КВЯТ попал в аварию на "Гран-при Австрии". Фото REUTERS

ВБРОС ИЛИ ПРАВДА?

Разговоры о том, что Квят после сезона-2016 покинет "Формулу-1", то затихают, то вспыхивают с новой силой. На сей раз катализатором послужили слова лидера чемпионата GP2 француза Пьера Гасли. "Мне сообщили, что я, вероятно, буду выступать на "Гран-при Сингапура". Надеюсь, что это правда, но я все равно должен встретиться с Хельмутом Марко. Он ожидает, что я одержу победу в GP2, именно это является моей нынешней целью", – заявил 20-летний гонщик молодежной программы "Ред Булл".

Естественно, возник вопрос – если Гасли будет выступать в Сингапуре, то вместо кого? И столь же естественным выглядел ответ – вместо Квята. Журналисты обратились с вопросом к Хельмуту Марко, который, во-первых, назвал эту информацию чушью, во-вторых, сообщил, что Квят будет выступать в "Торо Россо" до окончания сезона, а в-третьих, пообещал позвонить Гасли и узнать, в чем дело.

Француза также атаковали вопросами с просьбой пояснить ситуацию, на что он всем сразу ответил в твиттере, что ни слова не говорил о замене Даниила Квята. И это правда. "Чтобы закрыть тему: я ничего не говорил о том, что займу место Квята. Я лишь выразил надежду, что в будущем смогу выступать в "Формуле-1", – написал Гасли. Но разве мог бы 20-летний гонщик заявить, что поедет на "Гран-при Сингапура", если бы не обладал ясной информацией? И так ли нереальна замена Квята, который в данный момент выступает крайне слабо, на более амбициозного и перспективного пилота?

Даниил КВЯТ и Макс ФЕРСТАППЕН. Фото REUTERS
Даниил КВЯТ и Макс ФЕРСТАППЕН. Фото REUTERS

КВЯТ РАСКЛЕИЛСЯ

С момента своего перевода из "Ред Булла" в "Торо Россо" Даниил Квят провел десять гонок. В этих гонках он набрал два очка, дважды добравшись до десятого места. За эти же самые десять гонок его нынешний напарник Карлос Сайнс набрал 26 очков. В квалификациях преимущество испанца тоже подавляющее – Квят лишь дважды сумел показать время быстрее, чем Сайнс. Про достижения Ферстаппена в "Ред Булле" за те же самые десять гонок лучше и не вспоминать.

То есть абсолютный разгром в споре примерно равных по классу пилотов, которые соперничали друг с другом еще в младших "формулах". А если не брать две гонки после летнего перерыва, когда "Торо Россо" на скоростных трассах в Спа и Монце действительно не могла бороться за очки, картина получается еще хуже.

Понятно, что сразу после понижения в классе Квят был не в себе, и пару гонок от него сложно было что-то требовать. Но из смутного состояния Даниил, к сожалению, так и не вышел. Его резкие заявления в адрес руководства "Ред Булла" сменились нападками на технический персонал "Торо Россо", и лишь однажды россиянин признал свою ошибку. Конечно, на Квята майская история подействовала не лучшим образом, но вместо того, чтобы доказывать свою состоятельность в другой команде, он просто опустил руки.

Даниил КВЯТ. Фото AFP
Даниил КВЯТ. Фото AFP

ТРИ ГОНКИ ДО ФИНАЛА

С сожалением приходится констатировать, что в своем нынешнем состоянии Квят не интересен ни одной команде. Тем более за его спиной нет финансовой помощи крупной корпорации. Хотя ходили разговоры об интересе к Даниилу в "Уильямсе", "Рено" и "Заубере". Однако очевидно, что россиянин интересен этим конюшням только в том случае, если за его место в болиде заплатит очень богатый спонсор из нашей страны. Подобное не кажется совсем уж невероятным, но все мы помним, с каким скрипом шли поиски финансирования в более денежные времена у Виталия Петрова, первого российского гонщика в "Королевской серии".

Похоже, на то, чтобы сохранить свое место в "Формуле-1", у Квята осталось всего три гонки. Это если верить словам Хельмута Марко о том, что информация о замене россиянина на Пьера Гасли – чушь. Либо выяснится, что речь пока идет только о выступлении француза в свободной практике, а не в гонке. Последнее очень вероятно, поскольку 18 сентября во время "Гран-при Сингапура" не запланировано гонки GP2. Как бы то ни было, после старта в Сингапуре нас ждет еще "Гран-при Малайзии" 2 октября, а 9 октября – "Гран-при Японии". Тот же Марко дал понять, что в середине октября будет принято окончательное решение о том, кто в 2017 году займет место боевого пилота "Торо Россо" вместе с Карлосом Сайнсом.

И не исключено, что пусть не в Сингапуре, а американском Остине 23 октября замена все-таки произойдет. Помешать этому может только сам Квят, если сможет бороться за попадание в очковую зону и поможет команде в борьбе за шестое место в Кубке конструкторов. Если же окончательное расставание "Торо Россо" и "Ред Булла" с Даниилом станет реальностью, мы вынуждены будем констатировать, что наш пилот не оправдал выданных ему авансов. Всего два года назад казалось, что Квят намного талантливее Петрова и его ждет блестящее будущее в "Формуле-1". Однако первый же зигзаг в карьере Даниила может отправить его на дно. Если Квят так и не выплывет, российским болельщикам останется верить во взлет Сергея Сироткина, который сейчас вместе с Гасли выступает в GP2 и в будущем сезоне претендует на место в команде "Рено" в "Формуле-1".

Материалы других СМИ