14:00 26 октября 2017 | Формула-1
Газета № 7482, 27.10.2017

Конец истории. Квят не вернется

Даниил КВЯТ (справа) и Даниэль РИККЬЯРДО. Фото AFP Даниил КВЯТ. Фото AFP Даниил КВЯТ. Фото AFP Болид Даниила КВЯТА. Фото AFP Даниил КВЯТ с болельщиками. Фото AFP
Даниил КВЯТ (справа) и Даниэль РИККЬЯРДО. Фото AFP

Почему россиянин Даниил Квят не смог закрепиться в главном гоночном первенстве планеты и какие варианты продолжения карьеры остались у пилота из Уфы.

Теперь официально: Даниил Квят больше не вернется в "Формулу-1". Об этом в интервью немецкому изданию Autobild сообщил глава программы поддержки молодых пилотов "Ред Булл" Хельмут Марко. По сути, австриец признал, что компания больше не верит в Квята – а значит, держать Даниила в чемпионате не имеет смысла.

ЗА ЧТО ОТСТРАНИЛИ РОССИЯНА?

Квят был нестабилен, не показывал прогресса и устраивал странные аварии. Гоночный коллектив "Торо Россо", в котором Даниил провел последние два года, нужен компании "Ред Булл" для того, чтобы обкатывать молодых пилотов. Ошибки здесь простительны – но только в том случае, если в результате гонщик делает выводы и показывает, что способен избавиться от огрехов пилотажа. Квят повторял одни и те же ошибки с завидным постоянством – и почти никогда не признавал свою ответственность за аварии.

Показателен пример "Гран-при Великобритании-2017", когда россиянин врезался в собственного напарника Карлоса Сайнса. Квят испортил гонку и себе, и партнеру, получил штраф от судей – но все равно не признал свою вину в инциденте. А в сентябрьском "Гран-при Сингапура" Даниил впечатался в стену на ровном месте – без единой видимой причины.

"Временами Квят чертовски быстр. Видно, что у него природный талант, но Даниилу не хватает стабильности", – охарактеризовал россиянина его бывший партнер по команде "Ред Булл" Дэн Риккьярдо. На аварии и впрямь можно было бы закрыть глаза, если бы в остальное время Квят выдавал результат. Увы, в плане чистой скорости Даниил также не блистал. По итогам 14 "Гран-при", проведенных в одной команде с Карлосом Сайнсом, россиянин набрал 4 очка. Его напарник – в 12 раз больше, 48 баллов. Игнорировать спортивные результаты в "Ред Булл" не могли.

Даниил КВЯТ (справа) и Даниэль РИККЬЯРДО. Фото AFP
Даниил КВЯТ (справа) и Даниэль РИККЬЯРДО. Фото AFP

КТО ЕГО ЗАМЕНИТ?

Так получилось, что в "Торо Россо" одновременно сменились оба гонщика. Сайнс ушел на повышение в "Рено" – французская команда давно хотела заполучить Карлоса, который впечатлил всех своей скоростью и стабильностью. Квят никого не привлек – "перепродать" проигрывающего россиянина соперникам "Ред Булл" не смогли бы при всем желании.

Места в "Торо Россо" достались новичкам Пьеру Гасли и Брендону Хартли. Гасли – чемпион "Формулы-2", главной кузницы талантов для "Формулы-1". Хартли – давний воспитанник "Ред Булл", входивший в программу поддержки молодых пилотов еще в 2009 году. На счету Брендона победа в престижном марафоне "24 часа Ле-Мана": с таким багажом новозеландец должен быстро освоиться в "Формуле-1".

Даниил КВЯТ. Фото AFP
Даниил КВЯТ. Фото AFP

ПОЧЕМУ ИМЕННО СЕЙЧАС?

"Ред Булл" долго верил в Квята, но к исходу четвертого года в "Ф-1" терпение австрийцев закончилось. На протяжении карьеры в "Формуле-1" Квяту постоянно давали вторые шансы. Сначала Даниил не справился с работой в 2016 году: на "Гран-при России" в Сочи пилот устроил глупую аварию, после которой его разжаловали из "Ред Булл". Многие были уверены, что Квята уволят совсем. Но вместо этого Даниилу позволили завершить сезон в "Торо Россо".

Сезон получился слабым, а в это время в "Формуле-2" блистал другой протеже "Ред Булл" Пьер Гасли. Журналисты и болельщики вновь были уверены, что Квят не сохранит место в "Формуле-1": Гасли был слишком хорош, чтобы лишать его шанса на дебют. Вместо этого "Ред Булл" продлила контракт с Квятом, а Гасли отправила на скамейку запасных. Это решение выбивалось из привычной логики: за годы в "Формуле-1" "Ред Булл" приучила публику к тому, что без сожалений избавляется от недостаточно быстрых пилотов. За всю 12-летнюю историю "Ред Булл" в "Ф-1" свой второй, а потом и третий шанс в чемпионате получил только один человек – Даниил Квят.

Поклонники автоспорта часто сетуют, что молодым пилотам не дают достаточно времени, чтобы освоиться на высшем уровне. "Формула-1" – жесткий мир, и после одного неудачного сезона гонщиков часто выгоняют. С Квятом было не так. Российским болельщикам не в чем упрекнуть команду. Все четыре года "Ред Булл" горой стояла за Даниила и ни разу не дала усомниться в том, что полностью поддерживает своего пилота. Все составляющие для успеха у Квята были.

Привязанность "Ред Булл" к россиянину можно объяснить тем, что в молодежных сериях Квяту требовалось больше времени, чтобы проявить себя. Возможно, команда рассчитывала, что Даниилу просто нужны дополнительные гонки на раскачку, а когда адаптационный период пройдет, уфимец сможет быть таким же быстрым и стабильным, как пять лет назад в юниорских сериях. Не смог.

Болид Даниила КВЯТА. Фото AFP
Болид Даниила КВЯТА. Фото AFP

ЭТО НАСОВСЕМ?

Да. В прессе появляются дикие слухи о переговорах Квята с "Уильямсом", но верить этим разговорам не стоит. Во-первых, у британцев множество более привлекательных вариантов – от выздоравливающего Роберта Кубицы до сверхбыстрого и готового на маленькую зарплату Паскаля Верляйна. Во-вторых, Квята не отпустят из "Ред Булл": контракт Даниила рассчитан до конца 2019 года.

Это означает, что в ближайшие два сезона австрийцы будут полностью распоряжаться карьерой россиянина. У Квята не будет выбора – он станет выступать там, где скажет "Ред Булл". Это может быть японская "Суперформула", где в 2017 году блистал Гасли. Или чемпионат мира гонкам на выносливость, в календарь которого входит "24 часа Ле-Мана". Или кузовная серия DTM, давно интересующаяся пилотами из России. Наконец, Квят может просто числиться резервным гонщиком "Торо Россо". В этом случае Даниил будет приезжать на каждый "Гран-при" "Формулы-1", но за руль его пустят только в случае травмы одного из пилотов.

Даниил КВЯТ с болельщиками. Фото AFP
Даниил КВЯТ с болельщиками. Фото AFP

ЕСТЬ ЕЩЕ РОССИЯНЕ НА ПОДХОДЕ?

Да. Буквально через день после отстранения Квята команда "Феррари" объявила о зачислении в собственную Академию пилотов россиянина Роберта Шварцмана. Петербуржцу 18 лет, и сейчас он занимает четвертое место в европейском кубке Формулы-Renault 2.0.

Шварцман уверенно идет по ступеням молодежных гоночных серий, и при должных результатах сможет дорасти до "Формулы-1" через два-три года. У "Феррари" уже есть позитивный опыт трудоустройства своих протеже в чемпионат мира. В 2013 году скудерия привела в "Формулу-1" Жюля Бьянки, а в следующем сезоне в международном первенстве дебютирует еще один ставленник итальянцев Шарль Леклер.

В юности пути Шварцмана и Квята были похожи: оба пилота долго жили и выступали в Италии, оба в совершенстве владеют итальянским и английским языком. Возможно, с третьей попытки у России все-таки появится гонщик, который сможет надолго закрепиться в "Формуле-1". Осталось дождаться сезона-2021.

Антон ПОГОРЕЛЬСКИЙ, Motorsport.com Prime – специально для "СЭ"

Даниил КВЯТ, родился 26 апреля 1994 года в Уфе
С 12 лет ради автогоночной карьеры жил в Италии, в 2010 году попал в программу поддержки молодых пилотов "Ред Булл".
С 2010 по 2013 годы выступал в младших формулических сериях до тех пор, пока в 2013 году уверенно не выиграл чемпионат GP3 и не стал тест-пилотом "Торо Россо".
В сезоне-2014, в год дебюта "Гран-при России", заменил в "Торо Россо" Даниэля Риккьярдо, переведенного в главную команду "Ред Булл".
После года в "Торро Россо" приглашен в "Ред Булл" на место ушедшего в "Феррари" Себастьяна Феттеля.
В 2015 году завоевал первый подиум "Формулы-1" в карьере, став вторым на "Гран-при Венгрии". В общем зачете чемпионата финишировал седьмым, на одну позицию выше напарника Даниэля Риккьярдо.
В 2016 году после столкновения с Феттелем на "Гран-при России" был заменен в главной команде "Ред Булла" на Макса Ферстаппена. При этом остался в "Формуле-1" получив место, которое голландец занимал в "Торо Россо"
Закончил сезон-2016 на 14-м месте, опередив напарника по "Торо Россо" Карлоса Сайнса только в трех гонках из 17.
В сентябре 2017 после схода (пятого в сезоне) на "Гран-при Сингапура" был отправлен в отпуск на два этапа, а после выступления на "Гран-при США" – лишен месте в заявке "Торо Россо" и на оставшиеся три гонки. Позднее "Ред Булл" объявил о прекращении сотрудничества с россиянином.

Газета № 7482, 27.10.2017
Загрузка...
Материалы других СМИ
Загрузка...