10:45 9 октября 2016 | Формула-1

Хэмилтон отдал титул Росбергу

Сегодня. Сузука. Нико РОСБЕР и Льюис ХЭМИЛТОН. Фото AFP Сегодня. Сузука. Льюис Хэмилтон стартовал не самым удачным образом. Фото REUTERS Сегодня. Сузука. Макс ФЕРСТАППЕН. Фото REUTERS Даниил КВЯТ. Фото AFP
Сегодня. Сузука. Нико РОСБЕР и Льюис ХЭМИЛТОН. Фото AFP
10

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ

Нико Росберг впервые в карьере выиграл "Гран-при Японии" и теперь судьба звания чемпиона мира исключительно в его руках. Даже четыре победы в четырех оставшихся гонках не гарантируют Льюису Хэмилтону победу в чемпионате. Россиянин Даниил Квят из "Торо Россо" финишировал 13-м.

ПОРАЖЕНИЕ НА СТАРТЕ

По итогам квалификации, как и два предыдущих сезона, Росберг опередил Хэмилтона. Но оба раза немец финишировал вторым вслед за британцем. На сей раз ситуация не повторилась. Все из-за Льюиса, который в очередной уже раз в нынешнем сезоне стартовал из рук вон плохо, откатившись со второго места на восьмое.

Нико же спокойно сохранил лидерство и создал комфортный отрыв. Ни раз по ходу гонку ему не пришлось от кого-то обороняться. Росберг пилотировал безошибочно и не дал ни единого шанса соперникам, одержав девятую победу в чемпионате. Он впервые в карьере победил в Сузуке и увеличил свое преимущество над Хэмилтоном до 33 очков.

Льюис в течение всей гонки прорывался наверх, чтобы минимизировать стартовые потери, но выше третьего место подняться не сумел. Теперь даже четырех побед ему может не хватить. Если предположить, что в оставшихся гонках Хэмилтон будет выигрывать, а Росберг финишировать вторым, то у Нико все равно останется пять очков преимущества.

В Кубке конструкторов "Мерседес" стал недосягаемым для соперников, но об этом говорили еще до летнего перерыва. Немецкая команда стала сильнейшей в чемпионате третий раз подряд.

Сегодня. Сузука. Льюис Хэмилтон стартовал не самым удачным образом. Фото REUTERS
Сегодня. Сузука. Льюис Хэмилтон стартовал не самым удачным образом. Фото REUTERS

ЖЕЛЕЗНЫЙ МАКС

Отлично провел очередную гонку пилот "Ред Булла" Макс Ферстаппен. 19-летний голландец финишировал вторым. Последний десяток кругов он отбивал атаки Хэмилтона, заставив трехкратного чемпиона мира в итоге срезать шикану и признать поражение. Ферстаппен по ходу гонки жаловался на поведение круговых, которые пропускали его даже под голубыми флагами, но на финише был очень доволен.

Еще бы – он не только стал первым напарником Дэна Риккьярдо, переквалифицировавшего австралийца в Сузуке, но и опередил в личном зачете Себастьяна Феттеля. Четырехкратный чемпион мира из "Феррари" после холодного душа в виде резкой критики со стороны руководства команды провел сильную гонку и мог бы побороться за подиум. Но после "Гран-при Малайзии" Феттель получил штраф в три позиции за таран Нико Росберга и в итоге стал четвертым.

Его напарник Кими Райкконен был наказан пятью позициями – за смену коробки передач – и остался пятым. При этом в квалификации пилоты "Феррари" опередили соперников из "Ред Булла", но в гонке опередили только одного из них – Риккьярдо. В Кубке конструкторов австрийская команда еще на четыре очка оторвалась от итальянской и практически гарантировала себе второе место. 50 очков отставания за четыре оставшихся гонки отыграть очень сложно.

Сегодня. Сузука. Макс ФЕРСТАППЕН. Фото REUTERS
Сегодня. Сузука. Макс ФЕРСТАППЕН. Фото REUTERS

ДОМАШНИЙ ПРОВАЛ

В первую десятку в Сузуке заехали еще пилоты "Форс Индии" и "Уильямса", которые ведут борьбу за четвертое место в Кубке конструкторов. Серхио Перес и Нико Хюлькенберг опередили Фелипе Массу и Валттери Боттаса. В "Уильямсе" при этом рискнули и обошлись только одним пит-стопом и извлекли из этого выгоду, так как Масса и Боттас стартовали с шестого ряда. Но опередить главных конкурентов не получилось. Теперь "Форс Индия" в Кубке конструкторов впереди на 10 очков.

Провальной получилась гонка для пилотов "Макларена": Фернандо Алонсо стал 16-м, а Дженсон Баттон – 18-м. Такой беды ничто не предвещало, поскольку в трех предыдущих гонках команда Рона Денниса боролась и с "Форс Индией", и с "Уильямсом". Мотористы "Хонды", казалось, смогли доработать силовую установку практически до уровня лидеров. Но даже с новыми двигателями Алонсо и Баттон на домашней гонке выглядели беспомощными.

Впереди оказались и "Торо Россо", и "Рено", и "Хаас" и даже "Заубер". Россиянин Даниил Квят из "Торо Россо" стартовал 13-м и на том же месте финишировал. Большего от прошлогоднего мотора "Феррари" ожидать было сложно. Хотя, наверное, после неплохой квалификации в команде из Фаэнцы рассчитывали на что-то большее. Но "Гран-при Японии"-2016 стал одной из редких гонок, в которой финишировали все стартовавшие. То есть рассчитывать на попадание в очковую зону пилоты "Торо Россо" могли бы только в случае схода пилотов команд-фаворитов.

Не получилось заехать в очки и у пилотов "Хаас". Впервые в сезоне (и в истории команды) Эстебан Гутьеррес и Ромен Грожан по итогам квалификации попали в первую десятку. Но извлечь из этого пользу не удалось. У Гутьерреса гонка сразу не задалась, и он с десятого места на старте откатился на 20-е на финише. А вот Грожан, стартовавший седьмым, до последних секунд боролся с Боттасом, но так и не смог протиснуться мимо финна.

"Формула-1" завершила азиатское турне и теперь начинает американское. Через две недели – "Гран-при США" в Остине, затем через неделю – "Гран-при Мексики", а потом будет Бразилия и "Интерлагос".

Даниил КВЯТ. Фото AFP
Даниил КВЯТ. Фото AFP

Чемпионат мира. "Гран-при Японии". 1. Росберг (Германия, "Мерседес") - 1:26.43,33 . 2. Ферстаппен (Голландия, "Ред Булл") – отставание 4,978. 3. Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") – 5,776. 4. Феттель (Германия, "Феррари") – 20,269. 5. Райкконен (Финляндия, "Феррари") – 28,370. 6. Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл") – 33,941. 7. Перес (Мексика, "Форс Индия") – 57,495. 8. Хюлькенберг (Германия, "Форс Индия") – 59,177. 9. Масса (Бразилия, "Уильямс") – 1.37,763. 10. Боттас (Финляндия, "Уильямс") – 1.38,323. 11. Грожан (Франция, "Хаас") – 1.39,254. 12. Палмер (Великобритания, "Рено") – 1 круг. 13. КВЯТ (Россия, "Торо Россо") – 1 круг. 14. Магнуссен (Дания, "Рено") – 1 круг. 15. Эрикссон (Швеция, "Заубер") – 1 круг. 16. Алонсо (Испания, "Макларен") – 1 круг. 17. Сайнс (Испания, "Торо Россо") – 1 круг. 18. Баттон (Великобритания, "Макларен") – 1 круг. 19. Наср (Бразилия, "Заубер") – 1 круг. 20. Гутьеррес (Мексика, "Хаас") – 1 круг. 21. Окон (Франция, "Манор") – 1 круг. 22. Верляйн (Германия, "Манор") – 1 круг.

ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ
1. Росберг (Германия, "Мерседес") – 313. 2. Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") – 280. 3. Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл") – 212. 4. Райкконен (Финляндия, "Феррари") – 170. 5. Ферстаппен (Голландия, "Ред Булл") – 165. 6. Феттель (Германия, "Феррари") – 165. 7. Боттас (Финляндия, "Уильямс") – 81. 8. Перес (Мексика, "Форс Индия") – 80. 9. Хюлькенберг (Германия, "Форс Индия") – 54. 10. Масса (Бразилия, "Уильямс") – 43. 11. Алонсо (Испания, "Макларен") – 42. 12. Сайнс (Испания, "Торо Россо") – 30. 13. Грожан (Франция, "Хаас") – 28. 14. КВЯТ (Россия, "Торо Россо") – 25. 15. Баттон (Великобритания, "Макларен") – 19. 16. Магнуссен (Дания, "Рено") – 7. 17. Палмер (Великобритания, "Рено") – 1. 18. Верляйн (Германия, "Манор") – 1. 19. Вандорн (Бельгия, "Макларен") – 1. 20. Гутьеррес (Мексика, "Хаас") – 0. 21. Эрикссон (Швеция, "Заубер") – 0. 22. Наср (Бразилия, "Заубер") – 0. 23. Харьянто (Индонезия, "Манор") – 0. 24. Окон (Франция, "Манор") – 0.
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1. "Мерседес" – 593. 2. "Ред Булл" – 385. 3. ""Феррари" – 335. 4. "Форс Индия" – 134. 5. "Уильямс" – 124. 6. "Макларен" – 62. 7. "Торо Россо" – 47. 8. "Хаас" – 28. 9. "Рено" – 8. 10. "Манор" – 1. 11. "Зеубер" – 0.

10
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (10)

SSNA7

Вот тут с Андреем соглашусь. Думаю, в одном из ближайших 3-х этапов (скорее всего США или Мексика) Росберг вообще не наберёт очков (ну или будет за пределами подиума). Поэтому Росбергу позарез нужна ещё минимум одна победа. В Мерседесе, чтобы не создавать лишней шумихи (КК-то уже в кармане), дабы уровнять шансы пилотов, что-нибудь придумают для Нико (неудачный пит, неудачная стратегия и т.п.). Я бы на месте Нико с 25-ю очками сразу морально попрощался в своём отрыве. А при таком раскладе никакой финиш постоянно вторым ему не поможет.

19:22 10 октября 2016

Джерри. Без Тома.

Гаттузо зол! их как раз ввели в 2014! ============= Ввели и тут же отменили, не понравилось это никому.

16:55 9 октября 2016

Платошкин Андрей

Причем здесь эксперт не иксперт?))) Я вот например далековат сейчас от формулы 1. Лишь смотрю итоговые цифры, сами гонки кажутся нудноваты. И просто хотел узнать регламент. Но вокруг очень много умников))) Ставлю 100 рублей на Хемилтона. Обгонит он Росберга. Немец на одном из следующих двух этапов просто очков не наберет. Тут на сайте много прогнозистов и я хоть раз побуду))))

16:54 9 октября 2016

Джерри. Без Тома.

Платошкин Андрей А разве в последней гонке очки не удваиваются? ============= Аха-ха.))) Товарищи, вы в каком году застряли?)))

16:53 9 октября 2016

I6I

Андрей Боб, интересно это иксперт гаттузо теперь признает, что не прав, или "главное побыстрее комментарий тиснуть, а регламент знать не обязательно, авось и так проскочит"

14:31 9 октября 2016

Андрей Боб

Правило двойного начисления очков на последнем гран при вводилось всего лишь один раз в 2014. И больше это правило не прижилось. Ибо не соответствует спортивным принципам, а сделано было лишь для сохранения интриги.

14:21 9 октября 2016

Гаттузо зол!

I6I ///ыксперд их как раз ввели в 2014!

13:55 9 октября 2016

I6I

Платошкин Андрей и Гаттузо зол! эй иксперты, двойные отменили еще в 2014-м

13:33 9 октября 2016

Гаттузо зол!

Платошкин Андрей ////А это неважно. Главное побыстрее заметку тиснуть, а регламент знать не обязательно, авось и так проскочит.

13:05 9 октября 2016

Платошкин Андрей

Теперь даже четырех побед ему может не хватить. Если предположить, что в оставшихся гонках Хэмилтон будет выигрывать, а Росберг финишировать вторым, то у Нико все равно останется пять очков преимущества. А разве в последней гонке очки не удваиваются?

12:23 9 октября 2016

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!