20:00 30 августа | Формула-1
Газета № 7722, 31.08.2018
Статья опубликована в газете под заголовком: «"Формула-1" прощается с Европой сенсацией»

Квят возвращается? "Формула-1" прощается с Европой сенсацией

Даниил КВЯТ. Фото AFP Даниил КВЯТ. Фото AFP
Даниил КВЯТ. Фото AFP

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ

В воскресенье в Монце пройдет "Гран-при Италии". "Феррари" – фаворит.

"Гран-при Италии" в календаре чемпионата "Формулы-1" идет сразу следом за бельгийским этапом. В Спа преимущество "Феррари" в скорости над "Мерседесом" было очевидно. Сможет ли немецкая команда хоть чем-то ответить итальянской на домашней для соперника трассе? Это главный вопрос перед гонкой в Монце, которая состоится в ближайшее воскресенье. А главной сенсацией может стать возвращение Даниила Квята.

ВОСЕМЬ ЛЕТ БЕЗ ПОБЕД. НО ТЕПЕРЬ ФАВОРИТЫ

Конечно, экспрессивные итальянские болельщики не ждут от "Феррари" ничего, кроме победы. Но с момента последнего пока триумфа красного болида на домашней трассе прошло уже восемь лет – в 2010-м выиграл Фернандо Алонсо. А до этого побеждал Михаэль Шумахер в 2006-м.

Смогут ли Себастьян Феттель или Кими Райкконен прервать затянувшуюся полосу неудач итальянской команды в Монце? Судя по тому, что происходило в Спа, вопрос нужно формулировать иначе: сможет ли хоть кто-то противостоять "Феррари" в домашней гонке? Кстати, для Райкконена "Гран-при Италии", возможно, лучший шанс одержать первую с марта 2013 года победу. Финн наверняка постарается, тем более, контракт на 2019-й он пока не продлил.

Монца в календаре "Формулы-1" считается самой скоростной трассой с низкой прижимной силой. Это именно то, что нужно нынешним болидам "Феррари". Предыдущие четыре года в Италии неизменно побеждал "Мерседес", поскольку силовые установки немецкой команды не знали себе равных. Но сейчас Льюису Хэмилтону и Вальттери Боттасу будет сложно что-то сделать.

Лидер чемпионата мира Хэмилтон даже отказался от традиционного общения с прессой. Его преимущество над Феттелем по-прежнему солидное – 17 очков, но одна гонка может все перевернуть. Пока же журналистам есть что обсуждать и без британца. В четверг появилась еще одна информация, касающаяся "Феррари".

Даниил КВЯТ. Фото AFP
Даниил КВЯТ. Фото AFP

КВЯТ ВЕРНЕТСЯ. ЭТО РОЗЫГРЫШ ИЛИ ПРАВДА?

Дело в том, что место боевого пилота "Торо Россо" может занять пилот развития "Феррари". Все это было бы не так интересно, если бы этим пилотом не был россиянин Даниил Квят. Именно в "Торо Россо" он дебютировал в "Формуле-1" в 2014-м, и именно в "Торо Россо" в 2017-м провел свою пока последнюю гонку.

Консультант "Ред Булл" по автоспорту Хельмут Марко уже начал переговоры с "Феррари" на тему возвращения Квята. Ведь "Торо Россо", по сути, младшая команда "Ред Булл", и на следующий год она может остаться без квалифицированных гонщиков. В нынешнем сезоне боевыми пилотами команды являются Пьер Гасли и Брендон Хартли. Но Гасли с 2019-го года будет выступать за "Ред Булл", а работой Хартли в команде недовольны.

Лучшей кандидатуры, чем Квят, для "Торо Россо" придумать сложно. Но пока все это больше похоже на слух, чем на правду. Хотя слухи именно в "Формуле-1" часто находят подтверждение, становясь фактами. В любом случае, если Квят и вернется, то со следующего сезона.

ПРОЩАЙ, ЕВРОПА

В нынешнем сезоне "Гран-при Италии" станет последним европейским этапом. Формально таковым является еще и "Гран-при России", но в Монцу в последний раз в сезоне команды привезут свои моторхоумы.

От итальянской гонки, как и от любой гонки сезона, болельщики ждут чего-то невероятного.

Для российских болельщиков таким событием стал бы финиш в очковой зоне Сергея Сироткина. Но у "Уильямса" в Монце, как и на других трассах, объективно нет никаких шансов. В Спа Сироткин финишировал 12-м только потому, что сошли четыре пилота, которые были быстрее.

Может быть, Дэну Риккьярдо из "Ред Булла" удастся вернуть форму начала сезона. Его красивые победы в Китае и Монако, казалось, даже давали ему шанс побороться за место в тройке в общем зачете. Но потом австралиец как-то сник. В последних семи гонках он не добирался до подиума, а в Монце это тяжело сделать из-за силовой установки "Рено", которая в мощности уступает конкурентам.

Команда "Форс Индия", за один гоночный уик-энд успевшая лишиться всех своих очков и вновь уйти с последнего места, готова броситься в погоню за "Маклареном" и "Торо Россо". Будет невероятно, если Эстебан Окон или Серхио Перес доедут до подиума, но все покажет гонка.

ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ
Монца. Длина круга – 5793 м. Количество кругов – 53. Дистанция гонки – 306,720 км.
РАСПИСАНИЕ УИК-ЭНДА
31 августа, пятница
12.00 – первая тренировка
16.00 – вторая тренировка
1 сентября, суббота
13.00 – третья тренировка
16.00 – квалификация
2 сентября, воскресенье
16.10 – гонка

Газета № 7722, 31.08.2018
Материалы других СМИ