20:15 19 октября 2015 | Формула-1

На болиды поставят третью трубу

"Мерседес" Льюиса ХЭМИЛТОНА. Фото REUTERS Глава FIA Жан ТОДТ. Фото REUTERS Исполнительный директор Formula One Group Берни ЭККЛСТОУН. Фото AFP Руководитель команды "Мерседес" Тото ВОЛЬФФ. Фото AFP "Макларен" Дженсона БАТТОНА. Фото AFP
"Мерседес" Льюиса ХЭМИЛТОНА. Фото REUTERS

В "Больший призах" сокращают количество этапов и увеличивают ширину покрышек

Попытка Международной федерации автоспорта внести изменения в регламент "Формулы-1", запрещающий поставку клиентских двигателей предыдущей модификации, провалилась. Представители автоконцернов, производящих силовые установки, на встрече с ключевыми фигурами FIA отстояли свои позиции. Но изменения в следующем сезоне все равно будут, и "СЭ" собрал самые важные.

Глава FIA Жан ТОДТ. Фото REUTERS
Глава FIA Жан ТОДТ. Фото REUTERS

Согласно утвержденному спортивному регламенту, в чемпионате мира по автогонкам "Формулы-1" не может быть более 20 этапов. "Максимальное количество событий в чемпионате – 20, минимальное – 8", сказано в новой редакции регламента. Однако в предварительной версии календаря-2016 значится 21 этап, что может стать абсолютным рекордом в истории королевских гонок.

Согласно проекту календаря, сезон начнется 20 марта 2016 года в Мельбурне, а завершится 27 ноября в Абу-Даби. К этапам-2015 добавятся Гран-при Европы в Баку и Гран-при Германии в Хоккенхайме. Причем азербайджанский этап пройдет сразу после "Гран-при Канады", а немецкий – перед летним перерывом. Организаторам чемпионата мира придется либо убрать из календаря один из этапов, либо опять менять регламент. Первый вариант, конечно, вызовет гораздо больше споров и скандалов, чем второй. Окончательный календарь предстоящего чемпионата будет опубликован до 1 января 2016 года, и время для решения внезапно возникшего вопроса еще есть.

Исполнительный директор Formula One Group Берни ЭККЛСТОУН. Фото AFP
Исполнительный директор Formula One Group Берни ЭККЛСТОУН. Фото AFP

FIA опубликовала решение о том, что вводит запрет на поставку командам клиентских двигателей устаревшего образца, но буквально через пару дней эта инициатива приказала долго жить. На самом деле, такой запрет должен был действовать и в текущем сезоне, но команда "Манор" использовала и использует двигатели "Феррари" образца 2014 года.

Согласно распоряжению FIA, любой двигатель, поставляемый в другую команду, должен быть идентичен тому агрегату, который был сертифицирован материнской командой в начале сезона. "С 2016 по 2020-й годы могут использоваться лишь силовые установки, идентичные тем, что были омологированы в соответствии с требованиями правил", – утверждалось в спортивном регламенте.

Понятно, что этим решением Международная федерация автоспорта рассчитывала помочь командам "Ред Булл" и "Торо Россо", которые до сих пор не договорились с потенциальными поставщиками двигателей. "Феррари" предложила этим конюшням двигатели-2015, что категорически не устроило руководство "Ред Булл".

Но это решение на встрече автопроизводителей с руководством FIA было отменено. Поставщикам двигателей разрешили поставлять клиентские моторы устаревшего образца. Кстати, "Мерседес" уже сейчас отказался отдавать клиентам те двигатели, которые стоят на болидах Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга с "Гран-при Италии". По утверждению концерна, выигрыш в плане мощности – минимален, а риск претензий от клиентов в случае технической поломки – высок.

Исполнительный директор команды "Мерседес" Тото Вольфф предложил вариант на случай ухода из "Формулы-1" команд "Ред Булл" и "Торо Россо" – разрешить тем, кто останется, выставить по три машины, что для небольших команд будет только в плюс, поскольку они могут пригласить еще одного рента-драйвера. Ну и еще раз потроллить конкурентов Вольфф возможности не упустил.

Руководитель команды
Руководитель команды "Мерседес" Тото ВОЛЬФФ. Фото AFP

Автопроизводители приняли другое решение, которое позволит "Рено" и "Хонде" сократить отставание от "Мерседеса" и "Феррари". В нынешнем регламенте существовал пункт, согласно которому на доработку силовой установки можно было использовать 32 жетона, а со следующего сезона – 25. Кроме того, со следующего сезона налагался запрет на доработку картера, клапанной крышки, привода клапана, элементов коленвала, пневматического привода клапанного механизма и приводов навесного оборудования.

На встрече решили, что жетонов останется 32, а дорабатывать можно и те области, которые должны были попасть под запрет. И работы по доводке силовой установки не обязательно заканчивать к сроку омологации двигателей, а можно продолжать и по ходу сезона. Предполагалось, что "Мерседес" выступит против этого, поскольку немецкий концерн уже сейчас активно ведет работы над двигателем-2016, но возражений с их стороны не последовало.

Впрочем, вне зависимости от того, сколько болидов будет на стартовой решетке "Гран-при Австралии"-2016, с какими они будут двигателями, и кто будет сидеть в кокпитах, у всех машин будет сходство. FIA прописала в регламенте увеличение шума, производимого двигателями. Для этого командам предписано использовать новую геометрию выхлопной системы, в которой выхлопных труб может быть три.

Поскольку не так давно команды уже "играли" с выхлопами и придумали "выдувные" диффузоры, теперь регламент четко прописывает, где и какая труба должна быть расположена, чтобы поток отработанных газов из турбины был отделен от потока выхлопных газов двигателя. Но все эти изменения кажутся совсем ничтожными по сравнению с теми, что ждут "Формулу-1" с 2017 года, когда машины, по всем расчетам, должны стать быстрее как минимум на пять секунд с каждого круга.

Одно из новшеств, о котором уже известно точно, – более широкие покрышки, которые все так же будет поставлять прежний производитель. Только это позволит машинам поехать на три секунды быстрее, чем сейчас. А уже исходя из этого может быть изменен регламент в плане аэродинамики и силовых установок.

1
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (1)

TomCats

Ну что же... Картина Репина "Приплыли" в ярких красках, и великолепный цирк во всех цветах. Если РБ и Данька останется - буду смотреть. Иначе, такая клоунада не для меня. Надеюсь, что это позорище перестанут покупать и переключатся на другие серии, где есть наши.

21:23 20 октября 2015