13:30 14 октября 2015 | Формула-1

Незаметное чемпионство "Мерседеса"

11 октября. Сочи. Льюис ХЭМИЛТОН празднует вторую победу на "Гран-при России". Фото AFP 12 октября 2014 года. Сочи. "Мерседес" празднует завоевание первого Кубка конструкторов. Фото REUTERS По словам технического директора "Феррари" Джеймса Эллисона, чтобы бороться с чемпионами на равных, "Скудерии" нужно в межсезонье доработать шасси и двигатель и отквитать еще 0,8 секунды. Фото AFP Руководитель "Мерседеса" Тото ВОЛЬФФ. Фото AFP
11 октября. Сочи. Льюис ХЭМИЛТОН празднует вторую победу на "Гран-при России". Фото AFP

В этом сезоне Кубок конструкторов обрел владельца на одну гонку раньше, чем год назад. И достойных соперников "Мерседесу" в "Больших призах" пока не наблюдается.

ран-при России" стал едва ли не самой насыщенной на события гонкой в сезоне – красивая победа Льюиса Хэмилтона, страшная авария Карлоса Сайнса, бесшабашная атака Кими Райкконена на Валттери Боттаса. Именно она, кстати, принесла команде "Мерседес" победу в Кубке конструкторов. Победу, которая за другими событиями оказалась не слишком заметной.

Стюарды наказали Райкконена за то, что он буквально втолкнул соотечественника в заградительный барьер, и "Мерседес" по итогам гонки набрал на три очка больше, чем "Феррари". Ровно столько, сколько нужно было для того, чтобы стать недосягаемыми для ближайших конкурентов.

12 октября 2014 года. Сочи.
12 октября 2014 года. Сочи. "Мерседес" празднует завоевание первого Кубка конструкторов. Фото REUTERS

В прошлом году немецкая команда выиграла Кубок конструкторов также в Сочи, и тогда до окончания чемпионата оставалось три этапа. Сейчас "Мерседес" победил еще увереннее, поскольку до финиша сезона еще четыре этапа, а вопросов, по сути, уже не осталось. Если, конечно, не случится что-то из ряда вон выходящее, и Хэмилтон в оставшихся гонках не сумеет набрать ни одного очка. Но в это вряд ли кто-то верит, даже самые отчаянные поклонники Себастьяна Феттеля и "Феррари" или Нико Росберга.

В чемпионате-2015 прошло 15 гонок, в которых "Мерседес" одержал 12 побед, 29 раз пилоты команды поднимались на подиум, 14 раз стартовали с поул-позишн, показали девять быстрейших кругов. В истории "Формулы-1" были и более убедительные победы в Кубке конструкторов. Например, в 1988 году Айртону Сенне и Алену Просту хватило всего 11 гонок, чтобы принести "Макларену" чемпионский титул. Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло в 2004 году за 13 гонок доказали свое превосходство над конкурентами. И в том, и в другом случае до окончания чемпионата оставалось пять "Гран-при".

От "Мерседеса" сейчас исходит та же сила, которая исходила еще пару лет назад от "Ред Булл", чуть более десяти лет назад – от "Феррари", пару десятков лет назад – от "Уильямса". И в прошлом сезоне, и в нынешнем преимущество немецкой команды над всеми остальными не вызывает никаких сомнений. Вопрос в том, как долго продлится гегемония "Мерседеса"?

По словам технического директора
По словам технического директора "Феррари" Джеймса Эллисона, чтобы бороться с чемпионами на равных, "Скудерии" нужно в межсезонье доработать шасси и двигатель и отквитать еще 0,8 секунды. Фото AFP

С одной стороны, многое зависит от конкурентов. Например, технический директор "Феррари" Джеймс Эллисон в восторге от того, что смогла сделать итальянская команда по сравнению с предыдущим сезоном. По его словам, "Феррари" отыграла у "Мерседеса" 0,8 секунды с каждого круга, и это – гигантский шаг вперед. Чтобы бороться с чемпионами на равных, "Скудерии" нужно в межсезонье доработать шасси и двигатель и отквитать еще 0,8 секунды.

Задача предельно четкая и вполне выполнимая. Тем более что в "Феррари" вновь собралась команда единомышленников, которую не трясет от внутренних скандалов, как в прошлом сезоне. Может быть, сумеют сотворить чудо мотористы "Хонды", и "Макларен" вновь поедет так, как ехал в 2007 году, когда Льюис Хэмилтон выиграл свой первый чемпионский титул. Или "Рено" воспользуется своей опцией выкупа команды "Лотус", доработает свой двигатель, которым были так недовольны в "Ред Булл", – и вот еще одна команда-конкурент.

В общем, рецепт простой – работать много и эффективно. Но не факт, что результат придет. Ведь с другой стороны, остается команда "Мерседес", которая вряд ли будет сидеть сложа руки и ждать, что нынешние технические возможности болида позволят легко выиграть и в следующем году. Совершенно понятно, что соперники "Мерседеса" работают на пределе, – им необходимо это делать, чтобы сократить отставание от лидера. Тогда как возможности лидера так до конца и не изучены.

Руководитель
Руководитель "Мерседеса" Тото ВОЛЬФФ. Фото AFP

Вряд ли в следующем сезоне что-то серьезно изменится. Сейчас просто начала давать плоды та работа, которая началась еще пять лет назад, когда "Мерседес" пришел в "Королевские гонки". Тогда ведь команда не выглядела претендентом на победы, несмотря на второе пришествие в "Формулу-1" Михаэля Шумахера. Легендарный немец так и завершил карьеру, не сумев в свой второй приход в "Ф-1" выиграть ни одной гонки. И когда Хэмилтон по окончании сезона-2012 перешел из "Макларена" в немецкую команду, вряд ли многие ждали, что спустя год после этого "Мерседес" станет таким, каким стал сейчас.

Если инженеры-конструкторы не допустят какую-то фатальную ошибку в конструкции шасси и двигателя к следующему сезону, "Мерседес" выглядит непобедимым. Вне зависимости от того, что придумают конкуренты. За яркими событиями гонок победа в Кубке конструкторов действительно может быть незаметной, тем более когда она приходит из-за пересмотра результатов гонки. Но менее значимой она точно стать не может.

2
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (2)

Radej

Надо Вольфу подсказать идею, если в чемпионате формулы 1 будут участвовать только болиды мерседес, то и победа и КК точно достанется им, хотя видимо это идея уже пришла ему в голову и медленно но верно все к этому и идет.

08:12 20 октября 2015

a-ha-ha

"...как ехал в 2007 году, когда Льюис Хэмилтон выиграл свой первый чемпионский титул." Свой первый титул Люсик выиграл годом позже - в 2008-м. В 2007-м году он дебютировал в Ф1.

15:50 14 октября 2015