01:30 5 июня 2015 | Формула-1

Квят ждет штрафа и интересной гонки

Даниил КВЯТ. Фото REUTERS
Даниил КВЯТ. Фото REUTERS

"СЭ" и "F1NEWS.RU" ПРЕДСТАВЛЯЮТ

На "Гран-при Канады" команде "Ред Булл" придется уповать на рискованную стратегию и верить в надежность двигателя.

Канадская трасса – одна из самых противоречивых в сезоне. Ее одновременно сравнивают и с Монако, и с Монцей. Казалось бы, что может быть общего у "лабиринта" на берегу Средиземного моря и итальянского "Храма скорости"? Но автодром в Монреале удивительным образом сочетает в себе скоростные прямые с медленными поворотами и бетонные стены, ограничивающие трассу. Столь необычное сочетание – залог интересных и ярких гонок.

В отличие от Монако, обгонять в Монреале вполне реально, но ошибки чреваты серьезными последствиями. Вероятность появления автомобиля безопасности во время "Гран-при Канады" выше 50 процентов, так что команды и пилоты должны быть готовы оперативно реагировать на ситуацию.

Главный объект внимания в Монреале – безусловно, "Стена чемпионов". Свое полуофициальное название она получила в 1999-м, когда за один уик-энд в нее врезались сразу три чемпиона мира – Деймон Хилл, Жак Вильнев и Михаэль Шумахер. Однако и до этого многие известные пилоты заканчивали свои выступления на "Гран-при Канады" именно там. Как шутил Найджел Мэнселл: "Гонщики "Формулы-1" делятся на две категории: те, кто врезался в эту стену, и те, кому это еще предстоит".

Впрочем, сегодня эта стена уже не представляет той опасности, что прежде, – в 2002 году ее отодвинули от трассы на метр. Тем не менее, и после этого тут успели разбить машины Рубенс Баррикелло, Дженсон Баттон, Хуан-Пабло Монтойя, Камуи Кобаяши, Себастьян Феттель и многие другие. Последней жертвой стены стал Пастор Мальдонадо в 2012-м, с тех пор пилотам удавалось избегать инцидентов, но публика с нетерпением ждет новых аварий в этом месте.

На трассе в Монреале нет скоростных поворотов, так что факторами успеха являются хорошая динамика разгона, высокая максимальная скорость и настройки подвески, позволяющие эффективно атаковать поребрики. Большое количество прямых приводит к высокому расходу топлива, что может стать проблемой для некоторых команд.

В Канаде, как и в Монако, мы вновь увидим шины Soft и SuperSoft. Асфальт здесь достаточно гладкий, из-за нехватки скоростных поворотов нагрузка на шины относительно невелика, что позволяет увеличить их ресурс и негативно сказывается на прогреве. Однако из-за большого числа разгонов склонны к износу задние шины, особенно SuperSoft, поэтому важно избежать пробуксовки задних колес на выходе из медленных поворотов.

Благодаря специфическому расположению боксов, на проведение пит-стопа при ограничении скорости на пит-лейн в 80 км/ч тут требуется всего 18,8 секунды – почти на шесть секунд меньше, чем в Монако. Это развязывает руки стратегам, тем более что трафик на трассе не составляет большой проблемы при хорошей скорости машины.

В Монреале нередко можно увидеть рискованные варианты стратегии, многие пытаются получить преимущество за счет дополнительного пит-стопа. Однако выезд автомобиля безопасности в неудачный момент может больно ударить по любителям заездов в боксы.

– В Монреале длинные прямые отрезки, но при этом большие зоны торможения, – говорит российский пилот команды "Ред Булл" Даниил Квят, который в случае замены мотора в Канаде может получить штраф. – Трасса немного похожа на городскую, поскольку отбойники расположены близко, но на самом деле это скорее классический автодром. При этом у него уникальный характер, и гоняться в Канаде здорово. Это нравится пилотам, ведь обычно гонки проходят очень интересно.

– Я полюбил трассу "Гран-при Канады" уже после первого круга, который в свое время проехал за рулем "Торо Россо", – вспоминает напарник Квята Даниэль Риккьярдо, который в прошлом году стал победителем гонки в Монреале. – Помню, как вернулся на пит-лейн и сказал: "Вот это трасса!". Здесь вы можете атаковать поребрики, на которых машина постоянно подпрыгивает – это все равно, что вернуться в те дни, когда вы занимались картингом. Вы можете действовать агрессивно, стараясь проехать, едва не касаясь отбойника. Там есть серьезный риск разбить машину, это вызывает всплеск адреналина. Здорово пилотировать даже в одиночестве, но в окружении 100 тысяч болельщиков – просто потрясающе.

– Меня мотивируют победы в двух предыдущих гонках, но до конца сезона еще много этапов, и я знаю, что способен на большее, так что мне нечего терять, – говорит пилот команды "Мерседес" Нико Росберг. – В прошлом году гонка в Канаде оказалась для нас очень сложной, но интересной. Надеюсь, мы избежим проблем, с которыми столкнулись год назад, а борьба на трассе снова будет захватывающей и доставит болельщикам удовольствие.

– Я хочу вернуться в борьбу и отыграться – вряд ли для этого можно найти более подходящее место, чем Монреаль, – говорит лидер чемпионата мира Льюис Хэмилтон. – "Гран-при Канады" всегда был одним из моих любимых. Здесь потрясающая гонка, интересный город и увлеченные болельщики. Мне не всегда везло в Монреале. Но вместе с тем я регулярно поднимался здесь на подиум, так что у меня отличные воспоминания об этой трассе, в том числе о моей первой победе. Знаю, что машина и команда помогут мне снова выиграть гонку, поэтому ставлю перед собой именно такую цель.

– Было много разговоров по поводу нашей ошибки в Монако и ее последствий, – делится мыслями технический директор "Мерседеса" Падди Лоу. – От лица команды хочу сказать, что это был одиночный промах, сделанный за доли секунды, когда в основе нашего решения лежали неверные данные. В спорте все решают доли секунды, это вечный поиск предела возможного риска, и мы не всегда принимаем правильные решения. Но мне кажется, что в большинстве случаев наша команда все делает правильно.

По материалам f1news.ru

АВТОДРОМ ИМЕНИ Жиля ВИЛЬНЕВА

Длина круга

4,361 км

Круги

70

Дистанция

305,270 км

Материалы других СМИ
Загрузка...