18:22 11 декабря 2014 | Формула-1

Алонсо: второе пришествие в "Макларен"

Глава "Хонды автоспорт" Ясухиса АРАИ, Дженсон БАТТОН, Кевин МАГНУССЕН, Фернандо АЛОНСО и босс "Макларена" Рон ДЕННИС. Фото AFP
Глава "Хонды автоспорт" Ясухиса АРАИ, Дженсон БАТТОН, Кевин МАГНУССЕН, Фернандо АЛОНСО и босс "Макларена" Рон ДЕННИС. Фото AFP

Британская команда наконец утвердила состав пилотов на следующий сезон. Как и ожидалось, в нее из "Феррари" перешел 33-летний испанец Фернандо Алонсо, напарником которого станет 34-летний британец Дженсон Баттон. 22-летний датчанин Кевин Магнуссен останется в команде резервным пилотом.

Напомним, что в титулованной, но переживающей не лучшие времена британской конюшне Алонсо в 2007 году провел один из самых непростых в карьере сезонов.

Тогда испанец, двукратный на тот момент чемпион мира, соблазнился предложением босса "Макларена" Рона Денниса и покинул команду "Рено", с которой и выиграл оба своих высших титула. Однако щедрых обещаний Деннис не сдержал, и Алонсо был вынужден отстаивать свое место под солнцем в обстановке открытого фаворитизма руководства по отношению к необстрелянному амбициозному новичку Льюису Хэмилтону. В итоге из британской команды испанец ушел до истечения срока действия двухлетнего контракта и вернулся обратно в "Рено". А в 2010 году перешел в "Феррари".

В свое время многие сходились во мнении, что Фернандо для амбициозной итальянской конюшни – идеальный вариант. И нет никакой вины пилота в том, что пять проведенных в Маранелло лет желанных плодов не принесли. Алонсо дважды, в 2010-м и в 2012-м, имел реальный шанс пополнить коллекцию своих высших титулов, и все, зависящее от него лично, сделал. Однако из-за серьезных просчетов штаба "Феррари" в стратегии и тактике, а так же ошибок, допущенных на пит-стопах, чемпионство оба раза уплывало к Феттелю. А после 2012-го Скудерия и вовсе покатилась под уклон.

На протяжении последних лет итальянская машина не становится лучше. Широко разрекламированный агрегат с турбонаддувом оказался тяжелым и требовательным с точки зрения расхода топлива, а учитывая существующий согласно регламенту запрет на изменения конструкций двигателей, особых улучшений в этой сфере не приходится ждать и в 2015-м. К тому же в "Феррари" началась чехарда с кадрами: с поста президента ушел Лука ди Монтеземоло, с поста директора – Стефано Доменикали, а люди, пришедшие им на смену, честно говоря, особого оптимизма не вызывают.

Скорее всего, немаловажную роль при принятии решения сыграл для Алонсо тот факт, что с 2015-го "Макларены" с моторов "Мерседес", на которых команда выступала с 1995 года, переходят на моторы "Хонда" и становятся эксклюзивными партнерами японского гиганта – в отличие от клиентского статуса с немцами.

История "Макларен-Хонда" – это история колоссального успеха. Взять хотя бы сезон-1988, когда пилоты "Макларена" Ален Прост и Айртон Сенна выиграли 15 гонок из 16-ти и 15 из 16-ти квалификаций.

Поэтому перспективы у возрождающегося дуэта "Макларен-Хонда" рисуются радужные. Хотя ждать тотального успеха – и даже успеха вообще – в первый же год возвращения японцев в "Формулу-1" не стоит. Однако именно эти самые перспективы и работа на них, скорее всего, и привлекли сюда Алонсо, умеющего и любящего работать с техникой, доводить ее до ума. К тому же специалисты "Хонды", по слухам, весьма к испанцу благоволят и именно им принадлежит инициатива пригласить Фернандо в команду.

Проблема в том, что после нескольких лет перерыва к руководству "Маклареном" вернулся Рон Деннис. И в перспективе складывается ситуация, очень похожая на ту, что была во время первого пришествия Алонсо.

Дженсона Баттона, чемпиона мира-2009, в "Макларен" на роль партнера Льюиса Хэмилтона, пригласил Мартин Уитмарш, оказавшийся преемником Рона на посту директора команды. Благодаря его сдержанной и умной политике из тандема Хэмилтон – Баттон вышел толк. Но мягкий и дипломатичный Уитмарш вынужден был команду покинуть, вернув пост Деннису, пригласившему в команду Магнуссена, который остался сейчас резервным пилотом.

Обнадеживает, что Баттон недавно так прокомментировал свои перспективы: "Работать с Фернандо было бы фантастикой. Он очень быстрый, очень умный и очень опасный пилот. Для меня было бы невероятным вызовом стать его напарником и попытаться бросить ему перчатку. Такие гонщики, как Алонсо, заставляют тебя совершенствоваться, постоянно повышать планку. Честно признаюсь: оказаться в "Макларене" с новыми моторами "Хонда" и Фернандо в качестве партнера было бы красивой кульминацией моей карьеры".

Материалы других СМИ
Загрузка...