16:00 26 ноября 2014 | Формула-1

Сезон-2014, главные цифры:
рекорды Хэмилтона и место России в истории

Вчера. Манчестер. Льюис ХЭМИЛТОН приветствует болельщиков в ранге двукратного чемпиона мира. Фото REUTERS
Вчера. Манчестер. Льюис ХЭМИЛТОН приветствует болельщиков в ранге двукратного чемпиона мира. Фото REUTERS

В Абу-Даби начались тесты "Королевской серии" – последние мероприятия этого года перед зимним отпуском команд. "СЭ" провожает сезон статистической подборкой об основных достижениях чемпионата-2014 – рекордах Хэмилтона, антирекордах Алонсо и месте России в историческом рейтинге пилотов.

– Льюис Хэмилтон во второй раз в своей карьере завоевал титул чемпиона мира. По числу чемпионских кубков он сравнялся с Джимом Кларком, Грэмом Хиллом, Эмерсоном Фиттипальди, Микой Хаккиненом и Фернандо Алонсо. Теперь число пилотов, которые становились чемпионами мира один раз в карьере и тех, кто завоевывал это звание более одного раза, стало равным – по 16.

– Даниил Квят стал шестым по молодости гонщиком, дебютировавшим в "Формуле-1". Первую гонку он провел в возрасте 19 лет, 10 месяцев и 18 дней. Квят заработал очки в пяти гонках сезона-2014, набрав 8 баллов. Также он пять раз сходил с дистанции. Лучшим результатом в гонке для него стало 9 место (трижды – в Австралии, Великобритании и Бельгии), а в квалификации – 5 место на "Гран-при России".

– Россия – 30-я страна, делегировавшая в "Формулу-1" более, чем одного гонщика. По числу набранных очков за всю историю Россия усилиями Виталия Петрова и Даниила Квята занимает 22-е место среди всех стран. На ее счету 72 балла.

– Россия вышла на третье место среди всех стран, которые ни разу не побеждали в "Гран-при" – наши пилоты принимали участие в 76 гонках, но ни разу не поднимались на высшую ступень подиума. Антирекордом же по этому показателю владеют японцы – с 553 гонками без побед. У Голландии таких гонок 276.

– Свой первый титул чемпиона мира Хэмилтон выиграл в 2008 году, а значит, разница между двумя его победами составила шесть лет. Такой же временной промежуток между двумя победами в мировом чемпионате был у Грэма Хилла (1962, 1968) и Джека Брэбема (1960, 1966). Они уступают только Ники Лауде, который выиграл титул спустя семь лет после завоевания предыдущего (1977, 1984). При этом на счету Брэбема и Лауды ранее уже было по одной победе в чемпионате мира в 1959 и 1975 годах соответственно.

– Хэмилтон стал первым чемпионом мира в составе "Мерседеса" после возвращения этой команды в "Формулу-1" в 2010 году и вторым в ее истории – в 1954 и 1955 годах титул за немецкую конюшню выигрывал Хуан Мануэль Фанхио.

– Хэмилтон – десятый гонщик в истории, которому удалось стать чемпионом мира в составе разных команд. Первый титул, напомним, он выиграл в машине "Макларена".

– Хэмилтон опередил вице-чемпиона мира Нико Росберга на 67 очков – это третий по величине отрыв в истории между двумя первыми гонщиками по итогам сезона. В 2013 году Себастьян Феттель опередил Фернандо Алонсо на 155 очков, а в 2011-м немец оказался впереди Дженсона Баттона на 122 очка. В 2002 году Михаэль Шумахер опередил Рубенса Баррикелло на те же 67 очков. По числу набранных за сезон очков Хэмилтон (384) и Росберг (317) показали третий и четвертый результаты в истории "Формулы-1".

– Хэмилтон одержал 11 побед за сезон – столько же или больше гонок в одном чемпионате удавалось выигрывать только Михаэлю Шумахеру (2002 – 11, 2004 – 13) и Себастьяну Феттелю (2011 – 11, 2013 – 13). По ходу сезона британцу удалось одержать пять побед подряд – это девятая подобная серия в истории "Формулы-1". Хэмилтон выигрывает хотя бы одну гонку и одну квалификацию каждый сезон уже 8 лет подряд.

– Всего Хэмилтон одержал за карьеру 33 победы, выйдя на пятое место по этому показателю и опередив на одну победу Фернандо Алонсо. Льюис также стал лучшим среди британцев – у предыдущего рекордсмена Великобритании Найджела Мэнселла на счету 31 победа. Больше Хэмилтона побеждали в гонках лишь Себастьян Феттель (39 раз), Айртон Сенна (41), Ален Прост (51) и Михаэль Шумахер (91). С 38 победами в квалификации в карьере британец вышел на четвертое место в истории по этому показателю.

– Победы в гонках в течение сезона одерживали только три пилота – Льюис Хэмилтон, Нико Росберг и Даниэль Риккьярдо. Такое случилось впервые с 1988 года. Тогда выигрывали лишь Айртон Сенна, Ален Прост и Герхард Бергер.

– "Мерседес" установил рекорд по количеству побед за один чемпионат, выиграв 16 гонок из 19 (84,21 %). Однако по проценту выигранных "Гран-при" за сезон этот результат уступает показателям "Макларена"-1988 (15 из 16, 93,75 %), "Феррари"-2002 (15 из 17, 88,24 %) и "Феррари"-1952 (7 из 8, 87,50 %).

– "Мерседес" выиграл Кубок конструкторов в сезоне-2014 с абсолютным рекордом по числу набранных очков – 701. В чемпионате-2011 на счету "Ред Булла" было 650 баллов. Для "Мерседеса" этот титул стал первым в истории. Команда стала 15-й в истории и первой немецкой конюшней, завоевавшей Кубок конструкторов.

– Оба пилота "Мерседеса" в общей сложности по ходу сезона-2014 поднимались на подиум 31 раз, что является рекордом всех времен. Льюис Хэмилтон стоял на пьедестале 16 раз, а Нико Росберг – 15. Предыдущее достижение принадлежало "Феррари" – пилоты этой команды в 2004 году попадали в первую тройку 29 раз.

– "Мерседес" установил новый рекорд по количеству дублей за сезон, пилоты команды финишировали на первом-втором местах в 11 гонках чемпионата. У "Макларена" в сезоне-1988 было 10 дублей.

– Нико Росберг установил рекорд по числу вторых мест за один сезон. Он финишировал вторым в гонках 10 раз.

– Росберг стал 43-м пилотом, завоевавшим звание вице-чемпиона мира. Он и Даниэль Риккьярдо стали 64-м и 65-м пилотами, которые попадали в тройку лучших по итогам сезона "Формулы-1". Риккьярдо и Валттери Боттас показали в этом сезоне первые в карьере быстрейшие круги в гонках.

– Даниэль Риккьярдо все свои три победы в нынешнем чемпионате одержал, стартуя за пределами первых трех мест стартовой решетки. Австралиец стал 105-м пилотом в истории, который выигрывал гонки "Формулы-1".

– Машины с моторами "Мерседес" выиграли все 19 квалификаций "Формулы-1" сезона-2014. 18 раз побеждали представители одноименной команды: 11 – Нико Росберг (только в пяти случаях в истории гонщики выигрывали большее 11 квалификаций за один сезон) и 7 – Льюис Хэмилтон, а еще 1 победа на счету пилота "Уильямса" Фелипе Массы. В прошлый раз такое случилось в 1969 году, когда все 11 квалификаций сезона остались за болидами с моторами "Форд Косуорт".

– Ситуация, при которой квалификацию выигрывают только три гонщика из двух команд, в прошлый раз имела место в сезоне-2011. Тогда в 18-ти из 19 квалификаций побеждали пилоты "Ред Булла" (15 раз Себастьян Феттель и трижды Марк Уэббер). Еще в одном случае первенствовал Льюис Хэмилтон на "Макларене".

– Впервые с 2007 года только две команды – "Мерседес" и "Ред Булл" – смогли одержать победы по ходу сезона. Семь лет назад это были "Макларен" и "Феррари".

– Не сумев одержать ни одной победы, "Феррари" прервала серию из 20 лет кряду, по ходу которых побеждала хотя бы в одной гонке в сезоне. На "Гран-при Японии" также прервалась серия из 82 гонок подряд, в которых команда набирала очки.

– Фернандо Алонсо установил личный антирекорд по числу "Гран-при" без побед подряд. На данный момент их количество равняется 33-м. В последний раз он выигрывал на "Гран-при Испании"-2013.

– Вместе с "Феррари" ни одной победы в сезоне не смог одержать и "Макларен". В последний раз эти команды не смогли выиграть хотя бы одну гонку за сезон на двоих в 1980 году, но тогда у них даже не было ни одного подиума.

– На "Гран-при Абу-Даби"-2014 два пилота "Уильямса" вместе поднялись на подиум впервые с "Гран-при Монако"-2005. Третье место "Уильямса" в Кубке конструкторов стало лучшим результатом для команды с 2003 года, когда она заняла второе место в чемпионате мира.

– Между победой Фелипе Массы в квалификации "Гран-при Австрии"-2014 и его прошлым аналогичным успехом – на "Гран-при Бразилии"-2008 – прошло 5 лет, 7 месяцев и 20 дней. Это четвертая по продолжительности подобная пауза в истории.

– Прошлогодний чемпион мира Себастьян Феттель не смог выиграть ни одной гонки в сезоне-2014. Это произошло впервые с 1998 года, когда после завоевания титула в 1997-м в следующем сезоне ни разу не смог победить Жак Вильнев.

– Дженсон Баттон по ходу сезона-2014 вышел на третье место в истории по числу проведенных "Гран-при". На его счету их стало 266. Больше только у Рубенса Баррикелло (323) и Михаэля Шумахера (307). В последние два сезона Баттон был единственным пилотом в пелотоне, начавшим свою карьеру в "Формуле-1" еще в XX веке – в 2000 году.

– "Заубер" впервые в своей истории не смог набрать ни одного очка за сезон. Общее число гонок без побед для команды возросло до 292-х. Это второй худший результат в истории после "Минарди" (340). Выступавший в минувшем сезоне за эту команду Адриан Сутиль вышел на первое место по количеству проведенных "Гран-при" среди пилотов, которым ни разу не удалось попасть на подиум. На его счету 128 гонок вне первой тройки.

– По итогам "Гран-при России" пилот "Маруси" Макс Чилтон довел число своих "Гран-при", в которых он не смог набрать очков, до 35. Это третий худший результат в истории среди гонщиков, ни разу не набиравших зачетные баллы, – после Шарля Пика (39) и Луки Бадоера (51).

Загрузка...
Материалы других СМИ
Загрузка...