10:30 21 ноября 2014 | Формула-1

Абу-Даби: Хэмилтону достаточно доехать до финиша

Вчера. Абу-Даби. Льюис ХЭМИЛТОН и Нико РОСБЕРГ. Фото AFP
Вчера. Абу-Даби. Льюис ХЭМИЛТОН и Нико РОСБЕРГ. Фото AFP

В ближайшее воскресенье мы узнаем имя пилота "Мерседеса", который станет чемпионом мира-2014

Стратегическое преимущество в борьбе за титул остается на стороне Льюиса Хэмилтона – в ОАЭ в случае успеха Нико Росберга ему будет достаточно финишировать вторым, чтобы завоевать звание чемпиона мира. Хотя "правило двойных очков" по-прежнему способно сыграть решающую роль в определении победителя сезона. Судьба титула в первую очередь будет зависеть от того, возникнут ли проблемы на машине британского гонщика.

На большинстве этапов сезона-2014 преимущество "Мерседеса" над остальными болидами пелотона не вызывало сомнений, и пока ничто не предвещает иного расклада в Абу-Даби. Если Хэмилтон по каким-то причинам сойдет с гонки, то Росберг, финишировав на первой или второй позициях, станет чемпионом и без двойных очков. Однако британец имеет полное право осторожничать – такую возможность он заслужил, выступая чуть лучше своего партнера в предыдущих гонках.

Карьера двух ровесников – Хэмилтона и Росберга – развивалась по схожему сценарию, а сами гонщики давно знают друг друга. В 2000 году, выступая в картинге, Нико и Льюис были партнерами по команде. А в 2001-м провели свои первые гонки на формульных машинах, Росберг – в Германии, а Хэмилтон – в Великобритании. В 2003-м Нико дебютировал в Евросерии "Формулы-3", а спустя сезон в этом же чемпионате начал выступать и Льюис. Уже тогда им приходилось бороться на трассе между собой. Оба провели в этом чемпионате по два сезона, и в 2005-м британец его выиграл, чего Росбергу сделать не удалось. В том же году немец стал чемпионом в GP2 и ушел в "Уильямс". А на его место в команду пришел Хэмилтон, тоже выиграл титул, после чего перешел в "Макларен".

В "Формуле-1" карьера двух бывших напарников складывалась по-разному. Росберг за четыре первых сезона в "Уильямсе" один раз финишировал на подиуме, а с возвращением "Мерседеса" в "Королевские гонки" перешел в команду соотечественников, но свою первую победу смог одержать лишь в 2012 году. Хэмилтон же первый сезон в "Макларене" начал с девяти подиумов подряд, и уже в своей шестой гонке финишировал первым. Трижды в карьере он до последнего этапа в сезоне боролся за титул чемпиона мира, сумев завоевать его в 2008-м. И в плане опыта чемпионской борьбы британец значительно превосходит своего соперника, ведь Росберг сражается за итоговую победу впервые.

В 2013-м два бывших партнера по выступлениям в картинге вновь стали напарниками, а в следующем сезоне получили безоговорочно быстрейшую машину в пелотоне. Вместе они привели "Мерседес" к победе в Кубке конструкторов, попутно установив новое достижение по количеству дублей за один сезон – на данный момент их 11. При этом в квалификациях Росберг чаще опережал Хэмилтона, но в гонках немцу далеко не всегда удавалось сдержать партнера. По ходу сезона между напарниками не раз возникали серьезные противостояния, а то, чего больше всего опасались в команде – столкновение, – произошло на трассе в Спа. Как ни странно, спустя некоторое время отношения между гонщиками, по крайней мере на публике, явно улучшились. Хотя говорить о том, что между двумя старыми знакомыми имел место какой-то серьезный конфликт, не приходится.

Если сравнить статистику выступлений обоих гонщиков на этапе в Абу-Даби, то лучше она у Хэмилтона – здесь он победил в 2011 году, а 2010-м занял второе место. Однако в пяти предыдущих случаях британец дважды завершал гонку досрочно. Росберг же свой лучший результат в ОАЭ показал в прошлом сезоне, заняв 3-е место, в то время как его британский партнер по "Мерседесу" был седьмым. Сходил с дистанции немец в Абу-Даби один раз.

Как будет на этот раз – станет известно уже совсем скоро. Любителям гонок остается только надеяться, что претенденты на титул будут вести в ОАЭ бескомпромиссную и честную борьбу.

РАСКЛАДЫ В БОРЬБЕ ЗА ТИТУЛ ЧЕМПИОНА МИРА

Пилоты

Место на "Гран-при Абу-Даби"

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11 и ниже или сход

Хэмилтон

384

370

364

358

354

350

346

342

338

336

334

Росберг

367

353

347

341

337

333

329

325

321

319

317

В таблице указаны возможные суммы очков для каждого гонщика по итогам сезона, в зависимости от мест, занятых на "Гран-при Абу-Даби".

ЧЕМПИОНСКАЯ ГОНКА-2014

"Гран-при"

Очки по итогам этапа

 

Хэмилтон

Росберг

Австралия

0

25

Малайзия

25

43

Бахрейн

50

61

Китай

75

79

Испания

100

97

Монако

118

122

Канада

118

140

Австрия

136

165

Великобритания

161

165

Германия

176

190

Венгрия

191

202

Бельгия

191

220

Италия

216

238

Сингапур

241

238

Япония

266

256

Россия

291

274

США

316

292

Бразилия

334

317

Материалы других СМИ
Загрузка...