18:00 7 ноября 2014 | Формула-1

Торги по Алонсо

Никто не сомневается: Фернандо АЛОНСО вернется в "Макларен". Фото AFP
Никто не сомневается: Фернандо АЛОНСО вернется в "Макларен". Фото AFP

Между этапом в Бразилии, который пройдет в этот уик-энд, и гонкой в ОАЭ ожидается главный трансфер "Королевской серии" последних лет – возвращение двукратного чемпиона мира испанца Фернандо Алонсо в "Макларен"

О том, что один из самых звездных пилотов современности 34-летний Фернандо Алонсо и пул его спонсоров ведут переговоры о переходе в "Макларен", уже говорится открыто. По крайней мере, со стороны британской конюшни. Ситуация выглядит так, что испанец, скорее всего, согласится на возвращение в команду, в которой провел скандальный сезон-2007.

В "Феррари" после прихода Себастьяна Феттеля для испанца места нет, и "Макларен" является для Алонсо самым привлекательным вариантом продолжения карьеры. Такой союз, безусловно, был бы выгоден как команде, которая получит суперзвезду и великолепного гонщика, так и пилоту, которому предлагают свыше 100 миллионов евро за трехлетнее соглашение.

Впрочем, если бы все в этой ситуации было очевидно, испанец уже давно бы заключил с британской командой контракт, благо она пока не связана обязательствами на 2015 год ни с одним из своих пилотов. Возможно, дело в том, что сам Фернандо до сих пор имеет обязательства перед "Феррари", и пока не решен вопрос о том, как они расстанутся. Сейчас торг идет вокруг того, кто кому должен платить компенсацию при разводе. Однако всем понятно, что рано или поздно консенсус будет достигнут – вряд ли Скудерия захочет доводить дело до суда.

Гоночный директор британской команды Эрик Булье уже заявил, что ждет решения от пилота в период между "Гран-при Бразилии" и "Гран-при Абу-Даби". В противном случае "Макларен" начнет рассматривать другие варианты состава пилотов. По словам Булье, команда, в которую с возможным появлением Алонсо придут и его многочисленные спонсоры, хотела бы заключить с гонщиком трехлетний контракт.

Но испанец, видимо, не уверен в том, что "Макларен", в следующем сезоне начинающий работать с новым поставщиком моторов – "Хондой", сможет предложить ему чемпионскую машину. А потому, стремясь вернуть себе титул, не хочет подписывать с британской конюшней длительное соглашение. Не исключено, что он рассчитывает уйти в "Мерседес" в 2016 году, если эта команда не захочет продлевать отношения с Льюисом Хэмилтоном. Хотя точно предсказать, как будет складываться ситуация еще через сезон сложно, все равно велики шансы, что испанец сможет бороться с немецкой командой за титул.

Сам Алонсо по-прежнему отнекивается и уходит от ответов на прямые вопросы о своем будущем, подчеркивая, что еще не определился с местом продолжения карьеры. Если допустить, что он все-таки откажется от варианта с "Маклареном", то с высокой долей вероятности пропустит сезон в "Формуле-1" и выступит, например, в гонках на выносливость или где-то еще. Хотя, если испанец имеет уверенность в своем приходе в "Мерседес" в 2016-м, существует гипотетическая возможность, что он согласится провести один сезон в "Лотусе" или другой команде "Формулы-1", чтобы затем оказаться в немецкой конюшне.

С другой стороны, "Макларену", который в связи с приходом "Хонды" в предстоящем сезоне ждут перемены, необходимо иметь в своем составе нового для команды пилота-звезду. И Алонсо, как никто другой из имеющихся вариантов годится для этой роли. Если испанца в "Макларене" по каким-то причинам не окажется, то не совсем ясно, кто сможет привнести в конюшню эффект новизны, обеспечить высокое внимание медиа, болельщиков и спонсоров. Все-таки в этом плане ни Кевин Магнуссен, ни даже экс-чемпион мира Дженсон Баттон, ни кто-то из новичков конкуренцию Алонсо составить не могут. Ситуация выглядит так, что испанец, скорее всего, согласится на переход в команду, в которой провел сезон-2007.

Тогда, напомним, Алонсо, после второго подряд чемпионского титула в "Рено" решил перебраться в конюшню из Уокинга. А вместе с ним в "Макларен", которым тогда руководил Рон Деннис, пришел и новичок "Формулы-1", юная британская звезда Льюис Хэмилтон, входивший в программу поддержки молодых пилотов конюшни. Алонсо, привыкший находиться на первых ролях, столкнулся с ожесточенным сопротивлением Хэмилтона и его окружения. Дебютант показывал отличные результаты, выдав со старта сезона серию из девяти подиумов кряду, но и Алонсо ему не уступал. Нараставшая конкуренция, напряжение и упреки вылились в открытое противостояние в квалификации "Гран-при Венгрии", когда испанец специально помешал британцу успеть выехать на еще один быстрый круг в конце третьего сегмента, задержавшись на 10 лишних секунд во время смены резины на квалификационном "пит-стопе". При этом Деннис позднее заметил, что Хэмилтон ранее проигнорировал командную тактику, которая предполагала другую последовательность остановок пилотов, специально пропустив Алонсо вперед, чтобы отправиться на быстрый круг позже.

Конфликт между гонщиками, переставшими разговаривать друг с другом, достиг апогея, а команду за гонку на "Хунгароринге" лишили очков в Кубке конструкторов. Все это происходило на фоне другого грандиозного скандала, когда было доказано, что сотрудники "Макларена" получали шпионскую информацию из "Феррари" и пользовались ей в своих интересах.

Алонсо под давлением FIA также предоставил улики по этому делу – свою переписку по электронной почтой с тест-пилотом конюшни испанцем Педро де ла Росой. В итоге "Макларен" был вообще исключен из Кубка конструкторов, пилоты умудрились растерять свое преимущество на финише чемпионата и, имея в активе одинаковое количество очков, уступили 1 балл Кими Райкконену, как раз перед этим сезоном перешедшим из "Макларена" в "Феррари". После чего Алонсо вернулся в "Рено".

Впрочем, руководство британской конюшни с тех пор успело поменяться, и вряд ли именно та история способна помешать Фернандо вернуться в команду.

Между этапами в Остине и Сан-Паулу появились и другие контрактные новости. "Заубер" стал четвертой командой, официально объявившей свой состав на сезон-2015. Вслед за шведом Маркусом Эрикссоном, пилотом конюшни стал бразилец Фелипе Наср, который в этом сезоне несколько раз участвовал в первых свободных заездах в составе "Уильямса". Нынче Наср выступает в GP2 и борется за второе место по итогам сезона. Таким образом, россиянин Сергей Сироткин так и не смог получить место боевого пилота в составе швейцарской команды. Кроме того, два нынешних гонщика "Заубера" немец Адриан Сутиль и мексиканец Эстебан Гутьеррес также остались без мест в следующем сезоне. И если они получат возможность выступать в 2015 году, то, вероятно, только в составе наследников "Маруси" или "Катерхэма", если таковые вообще будут.

6
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (6)

Oland

Хороший пилот Алонсо и титулов за свою карьеру явно не добрал. Что-то мне подсказывает, что больше и не наберет...

23:11 12 ноября 2014

Ale}{andro

Да, ксати в том чемпионате Масса лидировал после 3 гран-при и я был за него очень рад - думал, вот он оправился от аварии, он прежний. а потом была ватакатиние и ГП Германии...

01:45 11 ноября 2014

Ale}{andro

Ion, насчет сильнейшего болида у Алонсо вы конечно загнули. Только на отдельных трассах, Феррари стабильно была быстрее Ред Булла и Макларена. Напомню, что в Уокинге тогда выдумали воздуховоды, что серьезно позволило прибавит в скорости на прямых. В начале чемпионата на первое место вышла стабильность и вот тут конечно Феррари не было равных, но Ред Буллу они проигрывали 7-8 десятых с круга. Правда в квалификации, а гонке у Быков был минус КЕРС. Насчет 10 сходов у Ред Булла вы загнули. Была поломка у Феттеля в первой гонке - и то до финиша доехал. Пилоты Ред Булла вообще на двоих только 5 раз не финишировали (1 из фрагов на счету самого Феттеля в Турции - он самоуничтожился об Веббера). У самого Феттеля была поломка коробки в Австралии и сгоревший мотор в Корее. Ну а старина Марк славно полетал в Валенсии и самоустранился в стену на мокрой трассе в Корее. Итого только 2 механических схода на сезон. Да у них постоянно ломался КЕРС - поэтому у вас впечатление, что у них куча проблем была, но они всегда доезжали и были конкурентноспособными почти на всех трассах. Быков скорее подводило то, что Веббер неожиданно в лидеры чемпионата рвался и значительную его часть таки был им. Словом, что я вам историю пересказываю, в 2010 году у Ред Булла был второй по счету самовоз - после 2009, едва не догнавший Баттона. Правда самовоз этот ломался. Шутка ли, этот год был единственный, когда Веббер реально боролся за титул!!! И у кого был самовоз?

01:44 11 ноября 2014

ion

Dionis Вот как раз за 2010 год Алонсо кроме себя винить некого. Болид больше полугода был сильнейший, причем однвременно с этим и самый надежный (только ближе к концу сезона РБ собрали что-то конкурентоспособное, а до этого имели чуть-ли не 10 сходов на двоих пилотов). Пока отрыв был большой, Фернандо почти уверенный в своем чемпионстве, пяток гонок провел "в полноги". И именно их не хватило в концовке, когда случились авария и ошибка в тактике..

17:54 9 ноября 2014

Авель

Продано!

14:10 8 ноября 2014

Dionis741

"Сейчас торг идет вокруг того, кто кому должен платить компенсацию при разводе." Как по мне, то Феррари должна заплатить Алонсо компенсацию за вёдра, на которых он выжимал максимальные результаты и за откровенно запоротый в последней гонке титул 2010 года.

09:17 8 ноября 2014

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!