20:00 7 октября 2014 | Формула-1

Сергей Воробьев:
"Трасса в Сочи будет загружена круглый год"

Промоутер "Гран-при России" Сергей ВОРОБЬЕВ. Фото "Автодром Сочи" Автодром в Сочи становится все краше. Фото sochiautodrom.ru
Промоутер "Гран-при России" Сергей ВОРОБЬЕВ. Фото "Автодром Сочи"

Промоутер "Гран-при России" рассказал о том, как прошла подготовка к проведению на "Сочи Автодроме" этапа "Формулы-1" и планах на будущее

Сергей Воробьев:
"Проведем "Гран-при России" при полных трибунах"

– Мы видим потрясающий автодром – без сомнений, лучший в России, – отметил Воробьев. – Автодром, который станет в один ряд с лучшими трассами мира. Сейчас у нас все хорошо, но и после "Гран-при России" мы не позволим себе расслабиться. Есть задача использовать автодром круглогодично. Мы сделаем его, город Сочи и Краснодарский край центром развития автомотоспорта в России. Здесь появится детско-юношеская академия, будут работать различные программы подготовки. Уверен, что команда SMP Racing станет использовать трассу как базу для тренировок пилотов – от картинга до лучших гоночных серий. Вместе мы сделаем автоспорт частью российской культуры, оплотом безопасности дорожного движения. Ведь автоспорт – это один из тех кирпичиков, на которых строится культура вождения.

Конечно, это будет долгий путь, который нельзя пройти за год или два. Но я уверен, что все задуманное будет реализовано. Сейчас мы плотно работаем с Российской автомобильной федерацией (РАФ) и со спонсорами. Наша цель – сделать так, чтобы у талантливых ребят из России была возможность пройти тот путь, который, например, преодолел Даниил Квят. В свое время он был замечен профессиональной международной командой тренеров и попал в программу "Ред Булл". Что-то аналогичное мы планируем реализовать и в нашей стране. Центром всего этого будет именно Сочи – место, где гонки и тренировки можно проводить круглогодично.

– Как складываются ваши отношения с Международной автофедерацией (FIA) и командами "Формулы-1"?

– Благодаря опытному международному консультанту Ричарду Крегану мы знаем, как отвечать на вопросы FIA, поэтому отношения складываются ровно. Мы хотим, чтобы приехав сюда, люди из мира автоспорта почувствовали себя как на любом другом "Гран-при" и поняли, что в России можно работать, не испытывая никаких сложностей. А мы встретим их с исконно русским гостеприимством.

FIA и технические комиссии менеджмента "Формулы-1" бывали в Сочи регулярно, и Чарли Уайтинг признал трассу готовой к проведению "Гран-при". Команды очень заинтересованы в нашем этапе. Они будут использовать нашу гонку как возможность встретиться с российскими партнерами и клиентами. Здесь пройдет много командных и спонсорских вечеров. Сочи предоставляет возможность показать Россию во всей красе. Команды попытаются открыть себя нашей стране, а нашу страну – открыть для "Формулы-1".

– Как часто во время подготовки к этапу вы общались с промоутером "Формулы-1" Берни Экклстоуном и о чем говорили?

– Чем ближе к гонке – тем чаще. Один из секретов его успеха – это внимание к деталям. Берни может написать или позвонить нам абсолютно по любому вопросу. Он лично контролирует все происходящее. А его опыт и авторитет очень сильно помогали нам в решении различных вопросов.

– Как будет организована безопасность во время "Гран-при России", и кто за нее отвечает?

– Безопасность крупнейшего спортивного мероприятия – это совместная задача организатора и силовых структур. Мы вместе воплощаем детально проработанный план. Россия уже показала, что умеет проводить крупные старты с тем уровнем безопасности, который обеспечивает и максимальную надежность, и максимальный комфорт.

– Есть ли понимание, какие мощности предстоит задействовать для освещения трассы, если впоследствии будет принято решение о проведении ночной гонки?

– Предварительный расчет мощностей уже сделан. Проводили его в первую очередь для определения финансовой составляющей. И получили значительную сумму. В то же время мы понимаем, что у ночной гонки есть очевидные плюсы, она может принести хорошие финансовые результаты и вернуть инвестиции, потраченные на ее проведение. Окончательное решение будем принимать после "Гран-при России" нынешнего года, когда просчитаем все затраты и доходы.

– Уже было объявлено, что зимой на "Сочи Автодроме" планируется провести зимнюю серию РСКГ. Какие еще гоночные серии будете сюда приглашать?

– Сейчас мы работаем над разными планами. Хотим привозить сюда не только стандартный набор гоночных серий, который, я уверен, будут присутствовать здесь в течение ближайших нескольких лет, но и те серии, которые, по сути, могут соревноваться только в Сочи. Уже подписан контракт с Red Bull Air Race – соревнованиями на небольших самолетах. Они будут взлетать с полотна "Сочи Автодрома" и на него же садиться, летать над водной гладью Черного моря. Пусть это и не автогонки, но это самый быстрый моторный вид спорта. Огромное количество зрителей сможет наблюдать за воздушной гоночной трассой с побережья Имеретинской низменности. Это новый для нашей страны концепт мероприятия. Поэтому последние выходные мая станут заметной датой в нашем спортивном календаре. Кроме того, сейчас мы работаем над проведением 24-часовой гонки. Хотим использовать автодром и космический вид гоночной трассы ночью, в том числе для того, чтобы провести гонку на выносливость.

– Вы говорите о создании на базе "Сочи Автодрома" гоночной академии. Есть ли понимание, как она будет организована, кто ее будет содержать и когда она начнет работать?

– Первые детали мы обнародуем уже в ноябре. Гоночная академия и детско-юношеская спортивная школа – это очень серьезный проект, один из ключевых для нас. Трасса, которая будет работать круглый год, находится в регионе, где расположено большое количество спортивных академий. Например, совсем недавно открыта академия тенниса, успешно работает детско-юношеская академия зимних видов спорта. Располагаясь в центре подготовки будущих чемпионов и имея лучшую гоночную трассу в России, мы в течение нескольких лет сделаем ее идеальным местом для тренировок детей вплоть до выхода в профессиональные гоночные серии.

– Обычно на этапы "Формулы-1" приезжает множество известных людей. Кого из них можно будет увидеть на этапе в Сочи?

– У нас есть предположения и запросы о бронировании гостиниц. Но разглашать эту информацию я бы не хотел. Тех, кто захочет быть увиденным, мы покажем уже непосредственно на этапе. Кто-то приедет и в частном режиме, чтобы насладиться "Гран-при России", ведь это зрелище для всех.

– Часть трассы в Сочи является временной. Будет ли она разбираться и когда это может произойти?

– Пока нет. Мы только начинаем полноценную эксплуатацию гоночной трассы, но уже видим, что интерес к ней таков, что эксплуатировать ее в полном варианте можно круглый год. Поэтому сейчас прорабатываем сценарии и технические возможности организации доступа к объектам внутри трассы.

– В следующем году "Гран-при России" пройдет 9 – 11 октября. Может ли дата проведения этапа серьезно измениться в дальнейшем?

– Посмотрим. Идея организации массового мероприятия в Сочи в мае имеет большой смысл, потому что это более раннее начало туристического сезона. В следующем году в мае мы проводим Red Bull Air Race, а "Формулу-1" – в октябре. Посмотрим, как это работает. Многое будет зависеть и от календаря "Формулы-1", возможности поставить гонку на период майских праздников. Ведь командам нужно достаточно времени на перелет в Европу. Если все будет складываться удачно, то варианты дальнейших передвижений в календаре возможны. Однако мы видим, что и в октябре интерес к гонке высок, и это тоже отличная дата для проведения "Гран-при России".

– Почему прорабатывается вариант проведения этапа в мае, а не во время летнего туристического сезона?

– Одна из основных идей крупных массовых мероприятий в Сочи – это расширение границ туристического сезона, дополнительная загрузка гостиниц, точек питания и всей инфраструктуры, которая здесь построена. Поэтому акцент делается на проведение мероприятий в весенний и осенний периоды.

– За то время, которое вы являетесь промоутером "Гран-при России", что было самым тяжелым и самым приятным в вашей работе?

– Сложности бывают, но это не то, на чем концентрируешься. Главное – их решение. А самое приятное – это моменты, когда начали появляться промежуточные результаты: старт тестовой гонки, начало церемонии открытия. Именно начало, потому что после завершения сразу хочется перейти к следующему этапу. Уверен, что скоро нас ждет очень счастливый момент – старт "Гран-при России".

– Если гоночный уик-энд в Сочи пройдет успешно, как вы смотрите на свою дальнейшую работу в качестве промоутера?

– Не хочу загадывать. Я уверен, что все пройдет удачно. "Сочи Автодром" представляет огромное количество возможностей, которые хочется реализовать. Поэтому успокоюсь только когда увижу, что трасса действует круглый год, выполняет все свои функции – от социальных до коммерческих, а число зрителей "Гран-при России" с каждым сезоном становится все больше и больше.

Материалы других СМИ
Загрузка...