11:00 5 сентября 2014 | Формула-1

Квят возвращается на победную трассу

Вчера. Монца. Фернандо АЛОНСО (слева) и Льюис ХЭМИЛТОН. Фото AFP
Вчера. Монца. Фернандо АЛОНСО (слева) и Льюис ХЭМИЛТОН. Фото AFP

"СЭ" И F1NEWS.RU ПРЕДСТАВЛЯЮТ

Спустя две недели после гонки на легендарном автодроме в Спа пелотон "Формулы-1" перебрался на другую знаменитую трассу – в Монце

Давно предрекавшееся столкновение Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона, случившееся на "Гран-при Бельгии", может стать поворотной точкой в борьбе двух пилотов "Мерседеса", которых на данный момент разделяет в чемпионате мира 29 очков. Однако британец не намерен сдаваться. Многое будет зависеть и от того, как поведет себя команда, недовольная последними очковыми потерями. Тем более что австралиец Даниэль Риккьярдо из "Ред Булла", выигравший две последние гонки, приблизился к лидерам в общем зачете.

– Борьба за титул продолжается, и, учитывая двойные очки на "Гран-при Абу-Даби", в чемпионате по-прежнему может произойти все что угодно, – считает Росберг. – Я сосредоточился на том, чтобы, начиная с уик-энда в Монце, заработать максимум очков в семи оставшихся гонках. То же самое можно сказать о команде.

– "Гран-при Италии" всегда был для меня особенной гонкой, ведь с ней связаны отличные воспоминания, начиная с первых лет моей карьеры, – говорит Хэмилтон. – В картинге я часто выступал в Италии, именно там познакомился с Нико, так что наше соперничество началось уже тогда. Моя цель в этот уик-энд – сократить отставание в личном зачете. Оно такое же, как и по ходу всего сезона, поэтому предстоит много работы, но в нашем виде спорта произойти может все что угодно. Я не собираюсь сдаваться вплоть до финиша последней гонки, ведь на кону еще много очков, так что борьба не закончилась.

– После сложного уик-энда в Бельгии мы полностью сосредоточились на этапе в Монце, – отметил руководитель "Мерседеса" Тото Вольфф. – У нас быстрая машина, но в последних гонках нам не удалось полностью раскрыть ее потенциал, и мы намерены сделать это в Италии. Наши сотрудники в Брэкли, Бриксуорте и Штутгарте заслуживают этого, ведь все максимально выкладываются, чтобы мы довели свою работу в сезоне до конца.

На национальный автодром Монцы, готовящийся в 64-й раз принять этап чемпионата мира, "Пирелли" привезет два самых жестких типа резины – "медиум" и "хард". Вероятно, большинство пилотов будут использовать тактику одного пит-стопа, но некоторые пойдут на два. На самой скоростной трассе чемпионата из действующих гонщиков побеждали лишь трое: Феттель – трижды, Алонсо – дважды и одна победа на счету Хэмилтона.

– В Монце есть точки очень жесткого торможения, – напоминает Себастьян Феттель. – Поэтому тормоза испытывают сильнейшие нагрузки, особенно в скоростных поворотах "Курва Гранде" и "Параболика". Здесь крайне сложно проехать идеальный круг, поскольку практически невозможно пройти каждый поворот и каждую шикану так, как тебе хочется.

– Я не очень люблю длинные прямые: мне кажется, они немного скучные по сравнению с сериями сложных поворотов, но Монца – это исключение, – рассказывает Даниэль Риккьярдо. – Есть что-то особенное в том, чтобы мчаться на машине "Формулы-1" в тени деревьев, выступая перед полностью забитыми трибунами – это заставляет сердце биться чаще.

– Мы должны постараться провести лучшую гонку на домашней трассе, – говорит Фернандо Алонсо. – Я знаю, каково с подиума видеть заполненную людьми прямую – мне повезло, за последние четыре года я четыре раза поднимался на подиум в комбинезоне "Феррари". Буду счастлив сделать это в пятый раз, но цель слишком оптимистична – к сожалению, в этом году мы не слишком часто бывали в призах. Нужно оставаться реалистами – в Монце нам вновь предстоит использовать оборонительную стратегию и ограничить потери. Однако случиться может всякое.

Партнер Даниила Квята по "Торо Россо" Жан-Эрик Вернь объявил, что на этом этапе выступит в шлеме новой раскраски. Сам же россиянин отметил, что ему будет радостно вновь оказаться в знакомой атмосфере итальянской трассы, на гонке, которая является домашней не только для "Феррари", но и для его конюшни.

– Мне очень нравится Монца. Для меня эта трасса сыграла важную роль, ведь здесь я не только поднимался на подиум, но и побеждал, – вспоминает Квят. – Прошлый год получился особенно успешным: я выиграл субботнюю гонку в GP3, а в воскресной финишировал вторым, несмотря на реверсивную стартовую решетку. Трасса быстрая, требовательная и весьма сложная, особенно для дебютантов. Мне всегда нравилось гоняться здесь в молодежных сериях, надеюсь, выступление в "Формуле-1" в этот уик-энд тоже доставит удовольствие. Я провел много времени в Италии, и будет здорово оказаться там снова. Кроме того, гонка в Монце – домашняя для "Торо Россо", и этот "Гран-при", который всегда получался ярким событием, станет для нас особенным.

Между тем в Италии за руль "Катерхэма" вернется японец Камуи Кобаяси. Немец Андре Лоттерер, выступавший за малайзийскую конюшню в Спа вместо представителя Страны восходящего солнца, отказался проехать гонку в Монце.

– Когда во вторник Колин Коллес сказал, что Роберто Мери вместо меня проведет первую сессию свободных заездов, я ответил, что не буду участвовать, – заявил Лоттерер. – Я – новичок, и мне нужно как можно больше времени проводить на трассе.

Много дискуссий перед стартом этапа вызвало и частичное асфальтирование зоны безопасности в повороте "Параболика". Но, несмотря на определенную критику, в FIA продолжают настаивать на необходимости повышения уровня безопасности.

– Это было сделано из соображений безопасности, о чем просила и FIA, и пилоты, – замечает директор гонок "Формулы-1" Чарли Уайтинг. – Конечно, мы понимаем, что теперь гонщики смогут без последствий выезжать за пределы трассы, но такова цена, которую мы должны заплатить за существенное повышение безопасности. Мы считаем, что это оправданно.

По материалам f1news.ru

Материалы других СМИ