9 июня 2014, 00:45

Австралийский герой в Канаде, или Первое поражение "Мерседеса"

Дмитрий АФОНИН
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ГРАН-ПРИ КАНАДЫ

Гонка в Монреале ознаменовалась первым триумфом Даниэля Риккьярдо, новыми техническими проблемами в машине Даниила Квята и аварией на последнем круге, в которую попали Фелипе Масса и Серхио Перес

Вроде бы ничего не предвещало этого, но это, наконец, случилось – "Мерседес" не выиграл. Уже на старте "Гран-при Канады" борьба Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона привела к тому, что британец был оттеснен на третью позицию "Ред Буллом" Себастьяна Феттеля. Впрочем, вскоре после долгих семи кругов за пейс-каром, появившимся на трассе в результате столкновения двух болидов "Маруси", чемпион мира-2008 восстановил статус-кво. Росберг и Хэмилтон, как обычно уезжали от всех и вели серьезную борьбу между собой. Но в какой-то момент, на обоих "Мерседесах" возникли технические проблемы. Их огромное преимущество от преследователей стало потихоньку сокращаться, а Хэмилтон даже вынужден был сойти. Тем не менее, оставшийся на трассе "Мерседес" Росберга вцепился в свое первое место мертвой хваткой.

Помогали немцу и обстоятельства. Вышедший на второе место после схода Хэмилтона мексиканец Серхио Перес на "Форс Индии", который рискнул провести гонку с одним пит-стопом, тоже стал испытывать проблемы с машиной и сдерживать ближайших конкурентов, коими после двух своих заездов в боксы были два "Ред Булла".

Феттель, неплохо стартовавший и проводивший боевую гонку, после второго пит-стопа пропустил своего партнера по австрийской конюшне Даниэля Риккьярдо. Долгое время они так и ехали позади Переса, и ничего не могли сделать с мексиканцем, который в свою очередь был не в состоянии прессинговать Росберга.

В этот же момент позади другая "Форс Индия" Нико Хюлькенберга собрала за собой два "Уильямса" Валттери Боттаса и Фелипе Массы, а также "Феррари" Фернандо Алонсо. В итоге бразильцу все же удалось прорваться буквально в течение двух поворотов мимо финна, который также испытывал проблемы с болидом и немца, и это повлияло на дальнейшее развитие событий в "Гран-при".

Масса вообще мог стать героем гонки. На первом пит-стопе замешкались его механики, в результате чего бразилец был вынужден отыгрывать позиции. Затем, затянув со вторым пит-стопом, он догнал и стал опережать замедлившиеся "Мерседесы", но позднее все-таки поехал на пит-лейн во второй раз. Когда же Масса выбрался на оперативный простор, обогнав партнера по "Уильямсу" и Хюлькенберга, он стремительно догнал и первую четверку.

И уже здесь "Ред Буллы" были вынуждены атаковать – вконец замедлившегося Переса, наконец прошел Риккьярдо. Австралиец быстро догнал Росберга, и без особых проблем опередил "Мерседес" за несколько кругов до финиша, выйдя в лидеры. Феттель, в свою очередь также прошел Переса и мог попробовать догнать немца, но этого не случилось из-за активирования на последнем круге режима машины безопасности.

Замыкавший лидирующую группу Масса при попытке обгона мексиканца не рассчитал свои силы, и в итоге они оба отправились в отбойники из покрышек, получив довольно серьезные удары. Бразилец еще едва не снес и машину Феттеля, оставшегося на финише третьим. Четырехкратный чемпиона мира оказался на финише высоко, но, уже не первый раз по ходу сезона, позади своего партнера. Риккьярдо одержал победу номер один в своей карьере и первую для всех команд кроме "Мерседеса" в этом чемпионате. Австралиец также стал четвертым представителем своей страны после Джека Брэбема, Алана Джонса и Марка Уэббера – победителем гонки "Формулы-1".

Росберг, оставшийся вторым, наверное, может быть доволен, ведь сложись обстоятельства чуть иначе, он мог оказаться гораздо ниже. А после второго в сезоне схода Хэмилтона, отрыв немца от партнера в чемпионате мира возрос до комфортных на ближайшие гонки 22 очков.

В борьбе в нижней части очковой зоны хорошо показал себя Дженсон Баттон. На своем "Макларене" он на последних кругах опередил последовательно Боттаса, Алонсо и Хюлькенберга, оказавшись после аварии Массы и Переса на четвертой позиции.

"Гран-при Канады" оказался очень требовательным к технике – большинство гонщиков испытали по ходу гонки те или иные проблемы. 14 машин оказалось классифицировано и только 11 гонщиков реально увидели клетчатый флаг на финише.

Второй раз подряд технические сложности возникли на машине россиянина Даниила Квята. Квалифицировавшись 15-м, на старте он потерял одну позицию и всю гонку провел вне очковой зоны. Кроме того, россиянин допускал на незнакомой трассе ошибки в пилотировании, а один раз его даже развернуло. Впрочем, подобные промахи допускали и более именитые гонщики. Например, тот же Кими Райкконен, ставший в итоге на своем "Феррари" только 10-м.

Порой в гонке Квят даже оказывался на последней позиции, поскольку "Маруси" и "Катерхэмы" рано выбыли из борьбы, но затем прорывался вперед на несколько позиций. Переиграть тактически конкурентов россиянину также не удавалось. Впрочем, учитывая произошедшее в дальнейшем, даже при таком раскладе Квят мог оказаться в очковой зоне, но механические проблемы заставили его сойти во второй раз подряд. Другому гонщику "Торо Россо" Жану-Эрику Верню в свою очередь удалась неплохая гонка, и он оказался восьмым, удержав в концовке гонки позади себя "Макларен" Кевина Магнуссена.

МОНРЕАЛЬ (Канада). Чемпионат мира. 7-й этап. "Гран-при Канады". 1. Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл") – 1:39.12,830. 2. Росберг (Германия, "Мерседес") – отставание 4,236. 3. Феттель (Германия, "Ред Булл") – 5,247. 4. Баттон (Великобритания, "Макларен") – 11,755. 5. Хюлькенберг (Германия, "Форс Индия") – 12,843. 6. Алонсо (Испания, "Феррари") – 14,869. 7. Боттас (Финляндия, "Уильямс") – 23,578. 8. Вернь (Франция, "Торо Россо") – 28,026. 9. Магнуссен (Дания, "Макларен") – 29,254. 10. Райкконен (Финляндия, "Феррари") – 53,678. 11. Перес (Мексика, "Форс Индия") – 1 круг (сход). 12. Масса (Бразилия, "Уильямс") – 1 круг (сход). 13. Сутиль (Германия, "Заубер") – 1 круг.

Не финишировали: Гутьеррес (Мексика, "Заубер"), Грожан (Франция, "Лотус"), КВЯТ (Россия, "Торо Россо"), Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес"), Кобаяси (Япония, "Катерхэм"), Мальдонадо (Венесуэла, "Лотус"), Эрикссон (Швеция, "Катерхэм"), Чилтон (Великобритания, "МАРУСЯ"), Бьянки (Франция, "МАРУСЯ").

ЗАЧЕТ ЧМ-2014

Пилоты. 1. Росберг – 140. 2. Хэмилтон – 118. 3. Риккьярдо – 79. 4. Алонсо – 69. 5. Феттель – 60. 6. Хюлькенберг – 57. 7. Баттон – 43. 8. Боттас – 40. 9. Магнуссен – 23. 10. Перес – 20. 11. Масса – 18. 12. Райкконен – 18. 13. Грожан – 8. 14. Вернь – 8. 15. Квят – 4. 16. Бьянки – 2.

Кубок конструкторов. 1. Mercedes – 258. 2. Red Bull – 139. 3. Ferrari – 87. 4. Force India – 77. 5. McLaren – 66. 6. Williams – 58. 7. Toro Rosso – 12. 8. Lotus – 8. 9. Marussia – 2.

Придумай мем

Новости