11:30 4 июня 2014 | Формула-1

Почему нет интриги в "Формуле-1"

25 мая. "Гран-при Монако". Привычная ситуация в чемпионате-2014: "Мерседесы" Нико РОСБЕРГА и Льюиса ХЭМИЛТОНА значительно опережают преследователей. Фото AFP
25 мая. "Гран-при Монако". Привычная ситуация в чемпионате-2014: "Мерседесы" Нико РОСБЕРГА и Льюиса ХЭМИЛТОНА значительно опережают преследователей. Фото AFP
39

ЕСТЬ ТЕМА
Почему "Мерседес" лучше всех

Текущий сезон в "Формуле-1" фактически определил обладателя Кубка конструкторов и назвал имя будущего чемпиона всего через шесть гонок после начала чемпионата. С помощью своих постоянных экспертов "СЭ" пытается объяснить, почему бороться с "Мерседесом" невозможно и каким скандалом чревата сложившаяся ситуация.

141 очко отрыва от ближайших конкурентов в Кубке конструкторов и 61 очко преимущества в чемпионате пилотов не оставляют ни малейших сомнений, кто по итогам сезона возьмет оба главных приза. Пять победных дублей в шести гонках, а если бы не технические неполадки, их было бы ровно шесть из шести возможных! Факт налицо: "Мерседес" уже можно считать обладателем Кубка конструкторов, а кто-то из пары Нико Росберг/Льюис Хэмилтон определенно станет чемпионом мира. И это несмотря на 13 гонок, которые еще предстоит провести в этом сезоне.

Перед началом чемпионата многие говорили о том, что "Мерседес" – фаворит, но они вряд ли могли предположить такого подавляющего преимущества. Когда пилоты команды из Брэкли выиграли две гонки, специалисты уверяли, что уж в Бахрейне-то им навяжут борьбу. Бахрейн сменился на Китай, Китай на Испанию, Испания на Монако, а ситуация на трассе для пилотов "Мерседеса" остается неизменной. Соперников нет даже близко, и в ближайшем будущем не предвидится.

Безусловно, "Мерседес" подготовил к сезону выдающуюся во всех отношениях машину. В отдельных компонентах и "Феррари", и "Ред Булл" оказываются с ним на равных или даже сильнее, но эти разовые моменты остаются практически незаметными на общем фоне. У немцев все работает эффективнее – команда раньше других начала готовиться к изменениям в регламенте, и теперь интеграция шасси, силовой установки и системы рекуперации энергии выглядят идеально. Конечно, соперники будут работать, чтобы приблизиться к лидерам, но ведь и в "Мерседесе" вряд ли остановятся на достигнутом.

В истории "Формулы-1" было много случаев, когда одна команда доминировала в чемпионате. Так, в 1984 и 1985 годах не оставлял шансов конкурентам "Макларен", обладавший лучшим шасси, которое прекрасно работало с двигателем "Порше". В 1986 и 1987 годах непобедимым выглядел "Уильямс" с лучшим в пелотоне мотором "Хонда". Затем вновь наступило трехлетнее царствование "Макларена", которому удалось уговорить "Хонду" на поставки моторов, и японские силовые агрегаты – 6-, 10– и 12-цилиндровые – не знали себе равных.

Великолепная машина была в начале и середине 1990-х у "Уильямса". По сравнению с соперниками она имела гигантское преимущество в работе аэродинамики. Потом наступило пятилетнее господство "Феррари" после перехода в команду Михаэля Шумахера, а последние четыре года не было равных болидам "Ред Булла". Особенно в прошлом году, когда Себастьян Феттель во второй половине сезона одержал девять побед подряд и в четвертый раз стал чемпионом мира.

Но даже в те времена, когда Найджел Мэнселл и Риккардо Патрезе, либо Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло штамповали дубли один за другим, всегда находились гонщики, которые бросали им вызов и даже добивались побед. Да и в лучшей команде всегда была четкая градация на первого и второго пилотов. Сейчас такого нет. Сократить отставание конкуренты могут только в том случае, если оба гонщика "Мерседеса" вообще не выйдут на старт в двух, а лучше в трех гонках подряд. Подобную нынешней ситуацию можно вспомнить только в конце 1980-х. Тогда преимущество одной команды также было подавляющим, а напарники по "Макларену" Ален Прост и Айртон Сенна боролись за титул между собой. Тогда зревшее между пилотами недовольство и ревность к успехам другого привели к бурному выплеску эмоций.

Сейчас преимущество в технике и позиция руководства "Мерседеса" могут привести к тому же самому итогу. Вряд ли стоит ждать драки между Хэмилтоном и Росбергом, тем более они давние приятели, но взаимные обвинения уже были, равно как и демонстративное нежелание поздравлять партнера с победой. В чемпионате пилотов борьба за лидерство просто острейшая. Она была бы не столь напряженной, не случись на машине британца в первой гонке сезона в Австралии технических неполадок. Сейчас его преимущество над немцем составляло бы 14 очков, а в реальности Хэмилтон уступает в общем зачете четыре очка. И в такой борьбе оба используют любые средства для получения преимущества.

В Испании англичанин вопреки договоренностям настроил двигатель на максимальную мощность и добился победы, а в Монако Росберг допустил умышленную ошибку во время решающего круга квалификации, заставив всех конкурентов сбросить скорость. В итоге Хэмилтон прямо обвинил напарника в нечестной игре, пообещав в дальнейшем разбираться в подобных случаях в "стиле Сенны", то есть выбивать соперника с трассы. Впрочем, удивляться происходящему не приходится, ведь ставки для обоих пилотов сейчас слишком высоки. Хэмилтон впервые за последние шесть лет получил машину, на которой способен бороться за титул. Последний раз такое было в "Макларене" в 2007 и 2008 годах, и тогда британец использовал только одну попытку. Росберг же пилотирует болид, который может привезти его к титулу – и вовсе впервые в карьере. И такой шанс ни один из них упустить не хочет.

Позиция руководства "Мерседеса" предельно ясна: у пилотов равные шансы, и никаких командных приказов из боксов с целью ограничения борьбы между соперниками не будет. Пока такая тактика действует, команда практически недосягаема в Кубке конструкторов, а пилоты далеко оторвались ото всех в личном зачете. Но под этим катком, который утюжит соперников, может оказаться и сам "Мерседес". Достаточно первого серьезного столкновения, которое лишит команду победного финиша и зачетных баллов. Наверное, весь пелотон будет наблюдать за внутренним скандалом в немецкой конюшне с нескрываемым злорадством. Однако в целом проблем с интересом к сезону это не решит. Если "Королевские гонки" хотят остаться в спортивной орбите, а не скатываться в сторону выставки достижений автомобильного хозяйства, боссам серии необходимо что-то срочно придумывать для того, чтобы уравновесить шансы команд в чемпионате, независимо от их технических возможностей и инженерных секретов.

РОСБЕРГ + ХЭМИЛТОН: С ПРАВОМ НА ОДНУ ОШИБКУ

Пилоты Mercedes Нико Росберг и Льюис Хэмилтон выиграли на двоих все 6 стартовых "Гран-при" чемпионата-2014. В истории "Формулы-1" еще не было ни одного сезона, в котором представители одной команды выиграли все гонки. Рекордсменом же является McLaren-1998. Его пилоты Айртон Сенна и Ален Прост 26 лет назад одержали 15 побед из 16 возможных (93,8 процента). Таким образом, чтобы обновить это достижение, Росберг и Хэмилтон имеют право на осечку, но только на одну. В этом случае процент выигранных "Гран-при" у Mercedes-2014 составит 94,7 (18 из 19).

Максимальное количество побед одной команды по ходу одного чемпионата

Команда

Сезон

Пилоты (количество побед)

Победы

"Гран-при"

%

1. McLaren

1988

Айртон СЕННА (8), Ален ПРОСТ (7)

15

16

93,8

2. Ferrari

2002

Михаэль ШУМАХЕР (11), Рубенс БАРРИКЕЛЛО (4)

15

17

88,2

3. Ferrari

2004

Михаэль ШУМАХЕР (13), Рубенс БАРРИКЕЛЛО (2)

15

18

83,3

4. McLaren

1984

Ален ПРОСТ (7), Ники ЛАУДА (5)

12

16

75,0

Williams

1996

Дэймон ХИЛЛ (8), Жак ВИЛЬНЕВ (4)

12

16

75,0

6. Red Bull

2013

Себастьян ФЕТТЕЛЬ (13), Марк УЭББЕР (0)

13

19

68,4

7. Benetton

1995

Михаэль ШУМАХЕР (9), Джонни ХЕРБЕРТ (2)

11

17

64,7

8. Red Bull

2011

Себастьян ФЕТТЕЛЬ (11), Марк УЭББЕР (1)

12

19

63,2

9. McLaren

1989

Айртон СЕННА (6), Ален ПРОСТ (4)

10

16

62,5

Williams

1992

Найджелл МЭНСЕЛЛ (9), Риккардо ПАТРЕЗЕ (1)

10

16

62,5

Williams

1993

Ален ПРОСТ (7), Дэймон ХИЛЛ (3)

10

16

62,5

39
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (39)

adehduard

Формулу можно оживить только одним способом: запретить использование тормозов.

13:16 24 июня 2014

iu68786878

у Кларка 70% побед у Аскари 87,5% побед (1952) Феррари 0,75 - ост.мир 0,25 *сезон 1953 с уч.Индианаполиса тех лет пы.сы.ще ДЖЕРРИ,Приветик :-)

04:28 7 июня 2014

iu68786878

1. Лотус 1963 .... 1. МакЛарен 1988 ..... 1. Мерседес 2014 who is next ///через 25 лет(сезонов)???

04:03 7 июня 2014

Aleks125

1. Может Пирелли все-таки плохо делают резину, в 2010 Веббер пересидел Феттеля. 2. А чего движкам было ломаться, если заморозили разработки. 3. Вернуть дозаправки было бы хорошо. 4. Ф1 после отмены тестов, дозаправок и т.д. стала более гламурна. Больше всякой показухи для дядек с БОЛЬШИМИ кошельками стало. Мы то только гонки видим, а весь мир формулы для нас закрыт. Кто какие контракты подписывает, кто из вип-гостей в паддок ходит и в какие команды.

14:31 5 июня 2014

Бомжесвиномусоконь

не нравитсЯ,не смотрите. уроды тупорылые

14:05 5 июня 2014

Джерри. Без Тома.

BookerUser 05 Июня 2014 | 07:04 Сейчас очень сильно возросла надежность болидов, лет этак 15 назад, даже лидер мог сойти с дистанции из-за проблем с коробкой передач, перегрева мотора, а то еще проблем с подвеской или прокола --------- А ещё понастроили широких и безопасных трасс. На узкой-то - авария, завал, пейскар. А на широких - авария, машинки быстро растащили и сиди дальше скучай.

09:44 5 июня 2014

Джерри. Без Тома.

Виконт ВЭФский 04 Июня 2014 | 18:37 Формуле-1 нужны сезоны, наподобие 2010, когда несколько человек претендует на титул до конца сезона и каждая гонка абсолютна непредсказуема! ----------- Нужны. Но я не вижу способов этого достичь. Потому что всегда почему-то получается, что одна команда на коне, а другие - лишь подбирают крохи от царского пирога. Только и интриги, что первый-второй передерутся, либо ФИА найдёт, к чему придраться и завалит гениев штрафами.

09:41 5 июня 2014

Джерри. Без Тома.

Ale}{andro 05 Июня 2014 | 08:29 Велосипед с КЕРСом я себе уже сделал ------------- Предлагаю тебе новый ник - Алехандро Ньюи. . Видишь, как полезно, когда метеориты падают - влияние Космоса положительно сказывается на мозговой деятельности.)))

09:38 5 июня 2014

Ale}{andro

А так, полностью согласен с автором статьи. Уравниловка в течении нескольких сезоном по крупицам собирает публику Ф1 и завоевывает для нее популярность. А потом приходит 2014 год и все рушит на корню. Ну или конец 2013.

08:31 5 июня 2014

Ale}{andro

Для меня нынешняя формула 1 не представляет интереса с точки зрения болельщика, меня больше волнуют технологии. Были времена, когда я неистово болел, сначала за Хаккинена, с 1994 года, потом против Шумахера вначале 2000 - за Монтойю и Райконнена, будь они неладны. Потом появился Алонсо и молодой Росберг - за него тоже болелось. С приходом Феттеля как то перестало болеться, хотя за гишпанцем конечно слежу более тщательно и считаю его одним из... Теперь меня больше интересуют технические новинки. Например, я до конца не разобрался как работает ERS, и как можно было бы использовать эту технологию в быту, можно ли на ее основе придумать что-то полезное. Велосипед с КЕРСом я себе уже сделал, нужно использовать передовые достижения автоспорта))

08:29 5 июня 2014

BookerUser

Сейчас очень сильно возросла надежность болидов, лет этак 15 назад, даже лидер мог сойти с дистанции из-за проблем с коробкой передач, перегрева мотора, а то еще проблем с подвеской или прокола. Сейчас это уже редкость, да и то в основном с аутсайдерами. Но лично мне до сих пор интересно смотреть, конечно я уже намного повзрослел и не стремлюсь смотреть все гран-при подряд, но если выдается возможность - достаточно интересно взглянуть

07:04 5 июня 2014

LLL71

Чтобы гонка была интересной, должна быть интрига. Не один специалист не должен предсказать итоги гонки с точностью более 20 процентов. А сейчас результаты может предсказать любой. Должна быть борьба и обгоны (не только на питстопе). И команды долны быть примерно равны по силам, а не как сейчас, есть Мерседес и есть Маруся. Так что скоро Ф1 похоже совсем деградирует, если конечно не найдется человек, который сможет ее "перезагрузить".

22:15 4 июня 2014

Виконт ВЭФский

Я пусть и не так давно начал смотреть, как большинство нижеотписавшихся, с 2009 смотрю каждый этап (до этого смотрел отдельные этапы, когда переключал на нужный канал), но нынешние гонки мне тоже кажутся скучными... Однообразие слишком быстро надоедает! То был Феттель и всех рвал, сейчас Мерседесы, пусть их и двое, всех рвут... Формуле-1 нужны сезоны, наподобие 2010, когда несколько человек претендует на титул до конца сезона и каждая гонка абсолютна непредсказуема! Но как к этому вернуться - большой вопрос, на который у меня ответа нет...

18:37 4 июня 2014

Oland

Джерри. Без Тома. 04 Июня 2014 | 16:43 А я заболел Ф1 в 1992 году после просмотра ГП Монако. Это была первая гонка, которую я посмотрел. И мне тоже было тогда 15))) Никогда не забуду тех эмоций))

16:53 4 июня 2014

Джерри. Без Тома.

Oland 04 Июня 2014 | 16:29 Вопрос для меня в том, сколько молодых людей сейчас начинают увлекаться просмотром Ф1 ------------- Не знаю. Не думаю, что нынешней Формулой можно увлечься. Я совершенно случайно наткнулась на какую-то гонку в 1997 году (мне было 15), досмотрела её с открытым ртом и больше не пропускала ни одного этапа. В те годы это было интересно и зрелищно. Помню свои эмоции. А сейчас КАК можно увлечься, если едут с предсказуемыми отрывами, с крылом, на первый-второй рассчитавшись, да по широким трассам? . Я в спортбары, конечно, не ездила, но будильник на 3 ночи, помнится, заводила, когда в записи показывали.

16:43 4 июня 2014

Ыжык

Трассы у них сильно хорошие, пару десяток ям и луж может пешеходный с бабушками. Вот тогда веселуха начнется, рейтинги. Вон сколько просмотров на ютубе с регистраторов.

16:41 4 июня 2014

Dionis741

"в Монако Росберг допустил умышленную ошибку во время решающего круга квалификации..." Автору незнаком термин "презумпция невиновности" или он не доверяет выводам комиссии, которая признала, что на телеметрии нет следов умышленности действий Росберга? В любом случае минус в карму за безапелляционность высказывания.

16:34 4 июня 2014

Oland

Джерри. Без Тома. 04 Июня 2014 | 16:16 Вот, вот. С годами вообще сложнее испытывать сильные эмоции. На их место приходит мудрость))) Вопрос для меня в том, сколько молодых людей сейчас начинают увлекаться просмотром Ф1. В своё время помню сезон (точно не помню год - конец 90-х), когда по телеку не было трансляций Ф1, так я ездил в другой район города в спорт Бар, где показывали гонку. Так вот тогда набивался весь бар и люди смотрели ф1 стоя!

16:29 4 июня 2014

Oland

А вообще суть небольшой привлекательности современной Ф1 в том, что она стала безопасной. После смерти Сенны это уже другой вид спорта. До этого в Ф1 смерти в гонках были не редкость. Пилот выходил на трассу держа в голове то, что это может быть его последняя гонка (заезд) в жизни. И весь этот смертельный романтизм был чертовски привлекателен для зрителей, как древние гладиаторские бои. Поэтому тогда гонщиками были настоящие мужики с железными яйцами, а не верещащие "девочки" с непонятной ориентацией, как нынешние пилоты. Сейчас у них больше шансов угодить в беду вне гонок Ф1, как и у обычных людей (пример Шумахера). Остальное вторично. Вот моё ИМХО. Хотя по мне, так сейчас лучше, ибо нет ничего важнее человеческой жизни. Пусть себе плачут, загибают пальца и т.п. лишь бы были живы, здоровы.

16:18 4 июня 2014

Джерри. Без Тома.

Xenosag 04 Июня 2014 | 15:46 Меняют регламент чуть ли не каждый год, но всё становится только хуже! Интерес к Ф1 пропал, хотя раньше были сезоны когда смотрел абсолютно все гран-при от и до. Ладно уровень пилота и техника, но ведь могли с шинами стратегию подобрать, могли с заправкой поэкспериментировать, т.е. всегда оставался вариант, а сейчас все предсказуемо до ужаса. ---------------- Надо гнать Берни. Может, его преемник и вернёт дозаправки. И борьба шинников тоже была бы весьма кстати.

16:17 4 июня 2014

Джерри. Без Тома.

Oland 04 Июня 2014 | 16:04 Просто и мы не молодеем, и трава не такая зеленая, и деревья не такие высокие))) ------------ Мне тоже кажется, что это ещё и от возраста зависит. 15 лет назад я прогуливала свой любимый немецкий, чтобы квалификацию посмотреть. А сейчас иногда и дома смотреть её неохота.

16:16 4 июня 2014

Oland

ШАЦК 04 Июня 2014 | 15:38 Ну совсем скучные сезоны на мой взгляд это прошлый и этот. До этого были и сезоны веселые (после эпохи Шуми- тогда тоже все тоскливо было) и отдельные гонки зачётные) Просто и мы не молодеем, и трава не такая зеленая, и деревья не такие высокие)))

16:04 4 июня 2014

Pretender

Personal-04 Июня 2014 | 15:39 Ну, всё же не совсем так. Все мы - свидетели поединков Шума с Микой, когда было не всегда явно, чьи технологии выше. Многое решало и мастерство пилотов.

15:59 4 июня 2014

Xenosag

Меняют регламент чуть ли не каждый год, но всё становится только хуже! Интерес к Ф1 пропал, хотя раньше были сезоны когда смотрел абсолютно все гран-при от и до. Ладно уровень пилота и техника, но ведь могли с шинами стратегию подобрать, могли с заправкой поэкспериментировать, т.е. всегда оставался вариант, а сейчас все предсказуемо до ужаса.

15:46 4 июня 2014

Personal-

А я бы сейчас оооооооочень хотел услышать тех,кто кричал,что ТАЛАНТ феттеля помогает ему стать чемпионом!Что теперь скажете,господа?Ф1 последние ...дцать лет-это гонка технологий,а пилот в ней-это "кусок стартера",чтоб запустить в нужное время этот напичканый электроникой гробик на колесах.Вот и все!!!Я БЫЛ ПРАВ!!!...как всегда собственно)))

15:39 4 июня 2014

ШАЦК

Незнаю кому как, но на мой взгляд с каждым годом Формула 1 становиться все менее интересной и зрелищной. Раньше мог ночью ил и рано утром встать и смотреть с удовольствием, а теперь даже днем дремлю под эту туфту...

15:38 4 июня 2014

Oland

Есть только один плюс в данной ситуации - это то, что пока нет четкого деления на первого и второго пилотов в Мерседесе. Хотя кто сильнее, ответ для меня очевиден)

15:23 4 июня 2014

Pretender

Поправочка: ".....Рекордсменом же является McLaren-1998. Его пилоты Айртон Сенна и Ален Прост 26 лет назад одержали 15 побед из 16 возможных (93,8 процента)...." ------------------------ Очевидно, имеется в виду 1988? Ну, если 26 лет назад?

15:07 4 июня 2014

Джерри. Без Тома.

Toha050 04 Июня 2014 | 12:37 Скучное зрелище,смотрел формулу до 2006 года,потом стало абсолютно не интересно. ---------- После 2006 и началось самое интересное. Жаль, ненадолго.

15:07 4 июня 2014

Джерри. Без Тома.

on 04 Июня 2014 | 12:43 В этом году очень хорошие статьи в СЭ по поводу Ф1. Спасибо за новых талантливых авторов. ---------- Согласна. Дотроллился Колобок Линде.)))

15:06 4 июня 2014