23 мая 2014, 11:00

Даниил Квят: "В Монако предпочел бы дождевую гонку"

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Вчера в Монте-Карло стартовал самый знаменитый этап "Формулы-1" – "Гран-при Монако". После первых свободных заездов, в которых российский пилот "Торо Россо" Даниил Квят финишировал 18-м и 12-м, гонщик дал интервью корреспонденту "СЭ".

Федор ЧЕРНОВ
из Монако

– "Гран-при Монако" начался для вас еще во вторник – с футбольного матча, в котором вы играли за команду пилотов "Формулы-1" против "Звезд Монако". Это для вас тоже часть работы в "Торо Россо"?

– В том числе и часть работы. Но не только. К футболу я отношусь вполне нормально и не прочь при случае погонять мячик. Однако в таком матче я действительно принял участие впервые. А как было не сыграть, если матч был посвящен Михаэлю Шумахеру!

– У вас даже на футболках было написано "Keep Fighting, Michael" ("Продолжай бороться, Михаэль").

– Традиционный благотворительный показ мод в этом году тоже будет посвящен Шумахеру. Я вообще-то не большой денди, таких мероприятий стараюсь избегать. А уж моделью раньше точно не работал. Но когда узнал, что это для Шумахера, согласился поучаствовать без всяких сомнений. Пока не знаю, какие ощущения будут после модного дефиле, а от футбола получил массу удовольствия.

– Даже проиграв? Ведь матч закончился со счетом 3:2 в пользу "Звезд Монако".

– Ну и что? Все было просто отлично, удалось по-настоящему расслабиться. Приятнее всего было забить гол – это стало для меня дополнительным бонусом.

– Удар, завершившийся голом в "девятку", был импровизацией?

– Думаю, что каждый гол – своего рода импровизация. Я просто понял, что в этот момент надо бить, – и пробил. Конечно, я не целился в "девятку", так получилось. В детстве немножко занимался футболом, еще до карта, лет в восемь-девять. А потом играл нечасто и только ради удовольствия. Как и здесь, в Монако.

– Ноги, наверное, приходилось беречь?

– Мы все, особенно гонщики "Формулы-1", отлично понимаем, что играть во всю мощь, ни о чем не раздумывая, не имеем права – травмироваться в канун гонки было бы глупо. Конечно, кое-кто из команды соперников пытался атаковать довольно агрессивно, но, как видите, все обошлось. Мышцы побаливают немного, но это нормально. А так все в порядке – к своей главной работе готов на сто процентов.

– Этот "Гран-при Монако" для вас дебютный. Удалось ли изучить здешнюю сложнейшую трассу хотя бы на симуляторе?

– На симуляторе поработать удалось. Жаль, не так много, как хотелось бы, – всего где-то пол дня. Но и это, как я понял в первой же практике, здорово помогло.

– А то, что вы еще до заездов всю трассу пешком прошли?

– Тоже. Но, думаю, в куда меньшей степени.

– Почему? Мешали болельщики, которые наверняка вас узнавали?

– Ну да, узнавали. Они ведь все приехали посмотреть "Формулу-1", а я, к счастью, один из ее гонщиков. Люди подходили, просили сфотографироваться. Это было очень приятно. А вот изучать трассу пешком было и без болельщиков нелегко. Это же обычные улицы, на них были машины, что сильно отвлекало. Во время этой прогулки хотелось бы сконцентрироваться на самой трассе – тем более я никогда не ездил здесь раньше. Но ничего, буду осваиваться по ходу уик-энда – тем более что начало положено.

– Каковы первые впечатления от трассы? Они совпадают с вашими ожиданиями?

– В принципе ожиданий никаких особо и не было. Я просто делал свою работу: старался как можно быстрее выучить трассу, не допускать ошибок, найти хороший ритм, вот и все. С этой точки зрения даже первая сессия, несмотря на 18-е место, удалась. А второй я тем более доволен.

– И все же расскажите немного о своем видении трассы. Если попросить вас охарактеризовать ее одним словом, каким оно будет? "Фантастическая"? "Тяжеленная"?

– Я бы, пожалуй, сказал по-другому. "Интересная" – это определение к трассе в Монако, мне кажется, подходит больше всего.

– А какие участки этой интересной трассы кажутся вам самыми сложными для пилотирования?

– Вся трасса весьма необычная – и не только потому, что барьеры здесь близко. Она очень извилистая. Можно сказать, вся трасса – один большой лабиринт, который надо проходить на одном дыхании. Ну а назвать самые сложные места... Наверняка каждый назовет такие знаменитые повороты, как шпилька и шикана, а также быстрый бассейн – и не ошибется.

– То, как близко к трассе здесь расположены отбойники, не шокировало?

– Конечно, совершить ошибку здесь довольно легко. Но постараюсь этого избежать. Мне приходилось ездить и в По, и в Сингапуре – думаю, и здесь проблем возникнуть не должно.

– На здешней трассе есть еще одно неприятное место: на выезде из туннеля яркое солнце на какие-то миллисекунды слепит пилотов. Вам в команде дали рекомендации, как этого избежать?

– Ну какие рекомендации? Предупредили, что такое возможно, и все. Как будет на самом деле – надеюсь узнать в свободных практиках. Не думаю, что солнце заставит меня зажмуриться, но в любом случае придется действовать по ситуации. Надеюсь, справлюсь.

– А с кочкой возле казино, на которую жалуются многие пилоты?

– Жалуются, но справляются, не так ли? Я, если честно, пока не успел понять, насколько эта кочка усложняет жизнь. Вот побольше кругов здесь наезжу, тогда и поговорим об этом.

– Едва ли не на каждом "Гран-при" гонка у вас получается лучше квалификации.

– Да, это так.

– Но в Монако цена квалификации гораздо выше, чем на большинстве других гонок: от места на стартовой решетке здесь зависит очень многое. В связи с этим ваша команда разрабатывает на субботу особую тактику?

– Не думаю. Какая тут может быть особая тактика? Все будут в квалификации выкладываться по максимуму – и мы, конечно, тоже. Надо максимально сильно атаковать – и тогда будет результат.

– Чтобы максимально сильно атаковать, нужно иметь максимально сильную машину. В Барселоне у "Торо Россо" с этим были проблемы. А здесь вы машиной довольны? Она стала быстрее?

– Нам по-прежнему не хватает скорости. Поэтому, думаю, "Гран-при Монако" будет для нас не самой легкой гонкой сезона. За подиум мы будем бороться едва ли. Особенно, если будет сухо.

– Вы предпочли бы дождь?

– Наверное. Конечно, мне бы хотелось сначала выучить незнакомую трассу посуху. Но к гонке пусть пойдет дождь. Обычно это добавляет нам шансов.

– На то, чтобы бороться за очки?

– Давайте обойдемся без прогнозов. Мы будем стараться – это я обещаю. А там посмотрим.

Придумай мем

Новости