19:51 11 мая 2014 | Формула-1

Пугающее преимущество "Мерседеса"

Воскресенье. Барселона. Льюис ХЭМИЛТОН (справа) и Нико РОСБЕРГ. Фото REUTERS
Воскресенье. Барселона. Льюис ХЭМИЛТОН (справа) и Нико РОСБЕРГ. Фото REUTERS

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 5-й этап. ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ

Льюис Хэмилтон одержал четвертую подряд победу в чемпионате мира и сменил на посту лидера своего партнера по команде Нико Росберга

Надежды на то, что гонка на трассе "Барселона-Каталунья" изменит расклад сил в чемпионате мира, не оправдались. "Мерседес" по-прежнему доминировал над всеми конкурентами на протяжении всего этапа. После очередной победы в квалификации Льюис Хэмилтон рассчитывал удержать свою первую позицию в борьбе с Нико Росбергом и в гонке. При этом сражение между двумя партнерами по команде вышло, скорее, тактическим. Стартовав на "медиуме", Хэмилтон остался верен резине средней жесткости и на первом пит-стопе, а вот Росберг выбрал "хард". Это позволило британцу сохранять отрыв от, по сути, единственного соперника на протяжении большей части гонки. После второго пит-стопа, когда Росберг "переобулся" в "медиум", а Хэмилтон получил резину жесткого состава, расстояние между гонщиками начало понемногу сокращаться. И на последних кругах немец все же настиг британца. Тем не менее, выйдя на дистанцию атаки, Росберг ее так и не совершил. Хэмилтон одержал свою четвертую победу подряд и вышел наконец в лидеры чемпионата мира.

Тройку призеров замкнул пилот "Ред Булла" Даниель Риккьярдо. Австралиец, стартовавший с третьей позиции, был вынужден тут же пропустить вперед своего соседа по стартовой решетке Валттери Боттаса. Однако уже на первом пит-стопе Риккьярдо восстановил статус-кво, после чего уверенно довел гонку до своего первого в карьере подиума.

Тем временем в середине очковой зоны развернулась борьба между гонщиками, запланировавшими три пит-стопа, и теми, кто решил заехать на пит-лейн лишь дважды. Четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель, из-за возникших в квалификации проблем с машиной стартовавший с 15-й позиции, попробовал экспериментировать. В самом начале гонки он поднялся на одну позицию, а затем первым из всего пелотона отправился в боксы. Благодаря раннему заезду на пит-лейн ему удалось после первой волны пит-стопов выйти на девятую строчку, а после второй – на пятую. В отличие от многих конкурентов, Феттелю предстояло заезжать в боксы еще и в третий раз. Однако скорость его "Ред Булла" позволила немецкому пилоту вернуться на трассу шестым и обогнать сначала Райкконена, а на последних кругах и Боттаса, расположившись в итоговом протоколе сразу за своим партнером по команде.

Интересная борьба на последних кругах развернулась в "Феррари". Кими Райкконен большую часть гонки находился впереди своего партнера по команде Фернандо Алонсо. Но испанец, заехавший на пит-лейн на один раз больше, сумел в концовке дистанции не только настигнуть финна, но и опередить его. Наконец доехал до финиша в очковой зоне и "Лотус". Даже с учетом старта с 5-й позиции, восьмую итоговую строчку – впереди двух болидов "Форс Индии" – для Ромэйна Грожана и его "конюшни" можно считать успехом.

Даниил Квят во второй раз в этом сезоне не сумел финишировать "в очках" и показал свой худший на данный момент результат в "Формуле-1", став 14-м. На старте россиянину удалось сохранить свою 12-ю позицию, опередив Дженсона Батона, но уступив Эстебану Гутьерресу. Затем Даниил смог обойти мексиканца, но его "Торо Россо" по ходу гонки постепенно теряла темп. По итогам первой волны пит-стопов впереди россиянина оказался и Баттон. Прессинговать британца Квяту не удалось, а позже к нему подобрался другой "Макларен" – Кевина Магнуссена. После второго пит-стопа россиянин по-прежнему был впереди датчанина. Однако долго сдерживать противника у Квята не получилось, а после третьего пит-стопа он и вовсе стал 16-м. Впрочем, чуть позже Даниил отыграл два места, обогнав Пастора Мальдонадо и Адриана Сутиля.

Таким образом можно констатировать, что без сходов в верхней части пелотона бороться за очки машина Даниилу Квяту пока не позволяет. Но в "Торо Россо" рассчитывают потихоньку прибавлять в течение ближайших этапов. Пока же, с учетом прогресса "Лотуса", итальянская конюшня рискует оказаться впереди лишь "Заубера", "Маруси" и "Катерхэма". Тем более что партнер россиянина Жан-Эрик Вернь вновь не финишировал из-за механических проблем. Для него это уже третий сход в пяти гонках.

Преимущество "Мерседеса" над всеми остальными командами на первом европейском этапе оказалось столь внушительным, что не отстать на круг от них сумели только четыре гонщика из всего пелотона. Такие результаты заставляют вспомнить тотальное доминирование "Феррари" в начале 2000-х, когда в гонках уже случалось нечто подобное.

Немецкая команда одержала пятую подряд победу и добилась четвертого кряду дубля. Теперь "Мерседес" имеет право, по крайней мере, начать поглядывать на рекорды "Формулы-1" по числу побед одной команды за сезон. А вот Берни Экклстоуну и руководству "Королевских гонок" предстоит обдумать: стоило ли вводить двойные очки за победу на последнем этапе, чтобы сохранять интригу в сезоне в борьбе за первое место до конца. Может статься, что отрыв "Мерседеса" будет таким, что нововведение окажется бесполезным.

Барселона (Испания). Чемпионат мира. 5-й этап. "Гран-при "Испании".

1. Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") – 1:41.05,155. 2. Росберг (Германия, "Мерседес") – отставание 0,636. 3. Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл") – 49,014. 4. Феттель (Германия, "Ред Булл") – 1.16,702. 5. Боттас (Финляндия, "Уильямс") – 1.19,292. 6. Алонсо (Испания, "Феррари") – 1.27,743. 7. Райкконен (Финляндия, "Феррари") – 1 круг. 8. Грожан (Франция, "Лотус") – 1 круг. 9. Перес (Мексика, "Форс Индия") – 1 круг. 10. Хюлькенберг (Германия, "Форс Индия") – 1 круг. 11. Баттон (Великобритания, "Макларен") – 1 круг. 12. Магнуссен (Дания, "Макларен") – 1 круг. 13. Масса (Бразилия, "Уильямс") – 1 круг. 14. КВЯТ (Россия, "Торо Россо") – 1 круг. 15. Мальдонадо (Венесуэла, "Лотус") – 1 круг. 16. Гутьеррес (Мексика, "Заубер") – 1 круг. 17. Сутиль (Германия, "Заубер") – 1 круг. 18. Бьянки (Франция, "МАРУСЯ") – 2 круга. 19. Чилтон (Великобритания, "МАРУСЯ") – 2 круга. 20. Эрикссон (Швеция, "Катерхэм") – 2 круга. Вернь (Франция, "Торо Россо"), Кобаяси (Япония, "Катерхэм") – не финишировали.

ЗАЧЕТ ЧМ-2014

Пилоты. 1. Хэмилтон – 100. 2. Росберг – 97. 3. Алонсо – 49. 4. Феттель – 45. 5. Риккьярдо – 39. 5. Хюлькенберг – 37. 7. Боттас – 34. 8. Баттон – 23. 9. Магнуссен – 20. 10. Перес – 20. 11. Райкконен – 17. 12. Масса – 12. 13. Грожан – 4. 14. Вернь – 4. 15. Квят – 4.

Кубок конструкторов. 1. Mercedes – 197. 2. Red Bull – 84. 3. Ferrari – 66. 4. Force India – 57. 5. Williams – 46. 6. McLaren – 43. 7. Toro Rosso – 8. 8. Lotus – 4.

1
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (1)

TomCats

А чего пугаться? Хотели как лучше, а получилось как всегда (с) Черномырдин. Хотя евросы дебилы и наших классиков не знают.

20:45 13 мая 2014