5 апреля 2014, 07:10

Квят готов к битве на Сахире

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА

"СЭ" и F1NEWS.RU ПРЕДСТАВЛЯЮТ: "ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА"

В воскресенье – 3-й этап чемпионата мира-2014. Впервые в истории он пройдет ночью при искусственном освещении.

Всего через неделю после гонки в Малайзии пилоты снова выйдут на старт. Нынешний "Гран-при Бахрейна" – десятый по счету. Первый состоялся в 2004 году. В 2011-м этап был отменен из-за политической ситуации в стране, но затем "Формула-1" вернулась на трассу Сахир.

Совсем недавно, месяц назад команды проводили здесь тесты. Но с тех пор практически у всех появились свежие наработки.

– Когда мы говорим о "Гран-при Бахрейна", существуют две главные темы. Первая – спорт. Другая – политическая ситуация в стране и связанные с ней сложности, – объясняет британский эксперт Джеймс Аллен. – Говорить о спорте гораздо приятнее. Лично мне всегда нравился этот этап. Его организаторы быстро поняли, как функционирует "Формула-1", что именно ей нужно. Уже в первые годы они собрали нужные факторы воедино, и все работало идеально. Единственная ошибка – новая секция трассы, которую сделали для гонки 2010 года. Впрочем, в Бахрейне быстро поняли, что идея была неудачной, и отказались от этой секции.

Я всегда поддерживал вектор развития "Формулы-1", направленный на покорение новых рынков, приветствовал ее приезд на Ближний Восток. Власти Бахрейна и Абу-Даби – это серьезные партнеры с долгосрочными планами, в отличие, скажем, от организаторов гонок в Турции или Южной Корее. Помню, на самом первом "Гран-при Бахрейна" я наблюдал за машинами во время одной из тренировок, стоя у одного из поворотов трассы, и вдруг осознал, что температура воздуха – 41 градус. Это впечатляет. Особенно когда задумываешься о том, в каких условиях приходится работать пилотам.

– Мы возвращаемся в Бахрейн всего через месяц после зимних тестов, и все более или менее понимают, чего ожидать, – говорит инженер команды "Маруся" Дэйв Гринвуд. – Сахир – уникальная трасса. По крайней мере такой она была, когда гонка проводилась в дневное время. Из-за очень высоких температур мы всегда сталкивались с перегревом задних колес. Но вечером температура асфальта снизится. На февральских тестах мы работали примерно в таких же условиях. Ведь зимой в Бахрейне не столь жарко, и шины перегревались меньше, чем в прежние годы. Плюс не надо забывать, что составы резины в этом году более жесткие. И теперь проблема перегрева уже вряд ли будет серьезной.

– В двух предыдущих чемпионатах большинство лидеров использовали здесь тактику с тремя пит-стопами, хотя некоторым хватало и двух – как в случае с "Лотусом" и "Форс Индией" в 2013-м, – вспоминает Аллен. – На этот раз, учитывая вечернее время и более прохладную погоду, базовой стратегией, видимо, станет вариант с двумя пит-стопами – в районе 19-го и 38-го круга. В случае трех смен резины пилоты будут останавливаться в районе 14-го, 28-го и 43-го.

– Первые две гонки получились прекрасными. И я жду возможности вернуться за руль и выступить на таком же уровне в Бахрейне, – говорит лидер общего зачета Нико Росберг из команды "Мерседес". – Сахир – отличная трасса. Правда, раньше мне здесь обычно не везло, но в этом году я хорошо подготовился. В декабре я был в Бахрейне на шинных тестах, а в феврале работал на трассе. Ну а поскольку большинство команд зимой делало то же самое, мы увидим плотную борьбу. Да, "Мерседес" лидирует в обоих зачетах, но соперники дышат нам в спину и надо сохранять концентрацию.

– Трасса в Бахрейне отлично подходит для тестов и гонок. Здесь есть длинные прямые, жесткие торможения и интересное сочетание поворотов. Больше всего мне нравится десятый, – говорит российский пилот "Торо Россо" Даниил Квят, финишировавший "в очках" на обоих предыдущих этапах ЧМ. – С нетерпением жду гонки, ведь для меня это будет первый "Гран-при" на уже знакомой трассе. Впрочем, этот фактор большого значения не имеет. На какую бы трассу мы ни приезжали, я должен быстро осваивать ее конфигурацию.

– Несмотря на многочисленные технические сложности, пилотирование новых машин не так сильно отличается от прошлогодних, – считает напарник Квята по итальянской команде Жан-Эрик Вернье. – У них по-прежнему есть руль, педали газа и тормоза. Самые серьезные изменения касаются силовой установки, поэтому приходится адаптироваться. Например, понять: как и максимально выложиться на быстром круге в квалификации, и затем сэкономить топливо по ходу гонки. В этом году "Гран-при Бахрейна" будет необычным, так как впервые пройдет при искусственном освещении. Оно создает в гонке особую атмосферу, которая немного напоминает этап Moto GP в Катаре. Хотя у самой трассы Сахира каких-то ярких особенностей нет. Здесь, как обычно, приходится искать компромисс между скоростью на прямых и прижимной силой в поворотах.

По материалам f1news.ru

САХИР. МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОДРОМ БАХРЕЙНА

Длина круга – 5412 м. Круги – 57. Дистанция – 308 238 м.

Придумай мем

Новости