13:59 28 марта 2014 | Формула-1

Сергей Злобин: "Квят - такой же самородок, как Феттель"

У Даниила КВЯТА (справа) уже немало персональных поклонников. Фото REUTERS
У Даниила КВЯТА (справа) уже немало персональных поклонников. Фото REUTERS

ЕСТЬ ТЕМА
Чего ждать от Даниила Квята? //
Михаил Алешин: "Звездная болезнь Квяту не грозит" //
Даниил Мове: "Считаю, что Квят – будущий чемпион"

Пилот и спортивный директор программы развития автоспорта SMP Racing в 2002 году первым из россиян сел за руль болида "Формулы-1" – в качестве тест-пилота команды "Минарди". Специально для "СЭ" он поразмышлял о переспективах Даниила Квята.

– Рекорд, который установил Квят, попав в очки в первой же гонке, – это хорошо, – считает Злобин. – Но куда важнее то, что Даниил, на мой взгляд, – идеальный образец пилота "Формулы-1". Как и Феттель. Королевское гонки – это как шахматный блиц. Здесь пилот должен быть не просто быстрым, а соответствовать этому уровню во всем. Квят – образованный, интеллигентный, начитанный парень. Он быстро соображает и схватывает все новое. Казалось бы, мелочь, но в авиаперелетах он не спит, а читает правильные книги. На это многие обращают внимание. Из таких мелочей и складывается образ. В общем, пока у Квята все идет хорошо. Мне кажется, он – пилот из разряда будущих великих. Такой же самородок, как Феттель. Очевидно, что этот парень будет ездить очень-очень быстро. Даже жаль, что не я его вырастил…

Если брать технические моменты, первая гонка никогда не бывает полностью показательной. Тем более в первый год после введения нового регламента и на новых моторах. Поэтому для меня важно то, что Квят в Австралии финишировал. И было видно, что он – быстрый. А то, что попал в очковую зону – вообще фантастика. На сегодняшний день это, без сомнения, самый быстрый российский гонщик.

Да, Квят молод. Но сейчас весь автоспорт искусственно помолодел из-за мирового финансового кризиса. Судите сами: бюджет мальчика в картинге – от 50 до 200 тысяч евро в год. Если его поддерживать дальше, то суммы становятся все больше. В "Формуле Рено 3,5" – уже 2 миллиона в год. А ведь для того, чтобы набраться опыта, в "Рено 3,5" или в GP2 нужно по-хорошему проездить года четыре. То есть получается 8 миллионов. Согласитесь, сумма немалая. Вот поэтому эту временную дистанцию и стараются сократить. Нынешние пилоты, приходя в "Формулу-1", не имеют такого опыта, как Шумахер или другие гонщики былых времен. Но это веление времени. Так что я не вижу особого смысла говорить о юном возрасте Квята.

Сейчас главное, чтобы он не подхватил звездную болезнь. Но у Хельмута Марко (консультант Red Bull и глава одноименной молодежной программы подготовки гонщиков. – Прим. Е.К.) не забалуешь. Да и сам Даниил не похож на человека, которого может "ударить звездочка". (Улыбается.)

Чего стоит ждать от Квята в ближайшее время? Те, кто понимает в "Формуле-1", будут ждать роста. Если собрать все показатели за последнее время, у Даниила наблюдался постоянный прогресс. Так что надежды специалистов он успешно оправдывает.

Я бы сказал, что ему в определенном смысле повезло с новым регламентом и связанной с ним технической неразберихой. В той или иной степени всем приходится учиться заново. Поэтому у Квята даже с такой машиной есть шанс попасть на подиум уже в этом году. Надо просто не допускать ошибок, сохранять концентрацию, не расслабляться – и, я уверен, он будет на подиуме. По крайней мере это было бы здорово.

2
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (2)

Qwertygv1

ахах ну да

15:17 28 марта 2014

Plutong

Я конечно не особый специалист в Формуле 1, но мне кажется, что Квят слева на фотке, а не справа, как указано в описании фотографии)

14:07 28 марта 2014