16:07 12 октября 2012 | Формула-1

"Ред Булл" уже вертит дырочки на лацканах

Сегодня. Йонам. Болид лидера чемпионата Фернандо АЛОНСО. Фото REUTERS
Сегодня. Йонам. Болид лидера чемпионата Фернандо АЛОНСО. Фото REUTERS
34

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 16-й этап. "Гран-при Кореи"

Вторая серия пятничных свободных тренировок на автодроме в Йонаме принесла колоссальное удовлетворение в стан "красных быков" и некоторое беспокойство в лагерь их конкурентов. Двукратный чемпион мира Себастьян Феттель и его напарник Марк Уэббер после полудня больше трех десятых на круге привезли ближайшему преследователю, которым оказался двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо на "Феррари". Лучший из "Макларенов" в руках чемпиона мира-2009 Дженсона Баттона отстал практически на четыре десятых.

По результатам свободных тренировок прогнозы делать отказываются даже самые отъявленные специалисты-оптимисты, поскольку как правило наличие или недостаток скорости по пятницам мало коррелирует с теми же самыми показателями по субботам и воскресеньям. Тем не менее в "Ред Булле" таки записные оптимисты обнаружились, причем в больших количествах! И главным оказался босс "быков" Кристиан Хорнер, который уже, образно выражаясь, потихоньку вертит дырочки на лацканах форменных костюмов для очередной серии "высших наград" - титула чемпиона мира, третьего подряд для Феттеля, и Кубка конструкторов. В своей непередаваемой манере Хорнер заявил, что чемпионский титул-2012 будет самым-самым в коллекции "Ред Булла".

Что ж, можно только порадоваться тому, насколько начальник уверен в своих подчиненных и в мастерстве своей команды. Вот только в лидеры чемпионата надо еще хотя бы выйти! Конечно, до Алонсо Феттелю осталось всего 4 очка, а не 44, как было после Германии, но и эти четыре нужно еще ликвидировать...

Справедливости ради стоит отметить, что невероятная скорость Феттеля на Сузуке и отменная командная форма, продемонстрированная "Ред Буллами" на японской квалификации и на свободных тренировках в Корее, произвела нужное впечатление на остальной пелотон. В частности Баттон посетовал, что если австрийская команда сохранит набранный ход, то конкурентов "быки" просто затопчут. Правда, пока речь англичанин ведет только о квалификации ("Наша скорость в гонке выглядит вполне конкурентноспособной, но в том, что касается квалификационного режима, скорости на одном круге, то мы отстаем, и отстаем существенно"), но тем не менее опасения не беспочвенны - все мы знаем, как умеет ездить Феттель, когда ему никто не мешается под колесами. Очень не хочется, чтобы финал прошел под знаком "быка" и испортил впечатление от сезона в целом.

Кстати о "Макларенах". Любопытная деталь: в утренней части заездов Баттон был недоволен поведением своей машины, но после полудня, по его словам, удалось найти нужное направление в настройках (а они на корейской трассе - штука весьма хитрая), а вот с чемпионом мира-2008 Льюисом Хэмилтоном - уже не впервые в последних гонках - случилась штука обратная.

"Нащупать правильные настройки на этой трассе - задача заковыристая, но нам удалось добиться прогресса по сравнению с утренней частью, - сказал Баттон. - Впрочем, утро было посвящено главным образом обкатке обновлений, задача стояла заставить эти новинки работать, так что по большому счету было не до работы над настройками".

"Утренняя часть тренировок была просто прекрасной, - признался Хэмилтон, на чьем счету было лучшее время по итогам первых полутора часов. - А вот послеполуденная... Честно говоря, у меня нет связных объяснений тому, куда вдруг девалась скорость. Надо успокоиться и как следует поразмышлять, где мы свернули на неправильную дорожку в настройках. Время еще есть. И скорость в машине есть, ее просто нужно извлечь".

Единственный, кого повышенная резвость "быков" практически не взволновала, был Алонсо. Испанец заявил, что вообще не обращал внимания на то, как и с какой скоростью едут его конкуренты!

"Сложно сравнивать нас с соперниками с точки зрения скорости, ибо я был сосредоточен исключительно на своих внутренних задачах и проблемах и практически не следил за тем, как едут остальные, - сказал Алонсо. - Утром я пробовал разные варианты идей, касающихся настроек, после полудня мое внимание было сосредоточено на резине. Чтобы более-менее реально оценить расстановку сил, придется подождать до субботы".

Испанец добавил, что по его ощущениям работа в Корее началась для него "с той ноги", но главное - не сбиться с шага в субботу и особенно в воскресенье. Потому что как известно очки начисляются только за гонку, а для испанца сейчас каждое из них дороже золота.

Ну и пара слов о третьем "арифметическом" претенденте на высший титул, чемпионе мира-2007 Кими Райкконене. На плечи финна в этот уик-энд легла двойная ноша. Во-первых, корейский трек лидер "Лотуса" увидел впервые и был озабочен не столько результатом, сколько прикладным изучением заковыристого характера трассы. Во-вторых, ему пришлось одновременно с этим изучать на ходу и многочисленные привезенные командой в Йонам технические новинки. Комментарий Кими, всегда предельно сдержанного в оценках, был лаконичен: "Было трудно". Сравнивать, как работала машина на Сузуке и как сказался весь "апгрейд" в Йонаме, он отказался категорически, заявив, что эти две трассы абсолютно разные по своим характеристикам, а про новинки сказал - пока что-либо конкретное сказать не могу, но мы, возможно, ждали большего, чем смогли получить от них пока.

Что ж, последуем примеру Кими и Нандо и подождем, чем закончится корейский уик-энд.

Ольга ЛИНДЕ

ЙОНАМ (Корея). 63-й чемпионат мира. 16-й этап. "Гран-при Кореи". Свободные тренировки. 1-я сессия. 1. Хэмилтон (McLaren) - 1.39,148 (23 круга).2. Алонсо (Ferrari) - 1.39,450 (21).3. Уэббер (Red Bull) - 1.39,575 (21). 4. Масса (Ferrari) - 1.39,854 (23). 5. Феттель (Red Bull) - 1.40,088 (21). 6. Шумахер (Mercedes) - 1.40,221 (21).7. Росберг (Mercedes) - 1.40,396 (24). 8. Грожан (Lotus) - 1.40,422 (22). 9. Ди Реста (Force India) - 1.40,440 (19). 10. Баттон (McLaren) - 1.40,480 (21). 11. Райкконен (Lotus) - 1.40,929 (14). 12. Мальдонадо (Williams) - 1.41,048 (25). 13. Бьянки (Force India) - 1.41,140 (21). 14. Кобаяси (Sauber) - 1.41,220 (19). 15. Перес (Sauber) - 1.41,514 (20). 16. Риккьярдо (Toro Rosso) - 1.41,596 (23). 17. Вернье (Toro Rosso) - 1.42,021 (25). 18. Боттас (Williams) - 1.42,027 (23). 19. Ковалайнен (Caterham) - 1.42,104 (24). 20. Глок (Marussia) - 1.42,175 (13). 21. Пик (Marussia) - 1.42,706 (22). 22. Ван Дер Гарде (Caterham) - 1.42,820 (19). 23. Де Ла Роса (HRT) - 1.44,517 (23). 24. Клос (HRT) - 1.45,735 (22).

2-я сессия. 1. Феттель - 1.38,832 (33). 2.Уэббер - 1.38,864 (33). 3. Алонсо - 1.39,160 (28). 4. Баттон - 1.39,219 (29). 5. Шумахер - 1.39,330 (31). 6. Масса - 1.39,422 (30). 7. Росберг - 1.39,584 (36). 8. Хэмилтон - 1.39,717 (25). 9. Хюлькенберг (Force India) - 1.39,739 (33). 10. Райкконен - 1.39,839 (26). 11. Грожан - 1.39,957 (28). 12. Сенна (Williams) - 1.40,089 (32). 13. Ди Реста - 1.40,112 (34). 14. Кобаяси - 1.40,445 (28). 15. Перес - 1.40,745 (11). 16. Вернье - 1.40,789 (31). 17. Риккьярдо - 1.40,997 (32). 18. Мальдонадо - 1.41,200 (33). 19. Ковалайнен - 1.41,602 (23). 20. Глок - 1.42,596 (28). 21. Пик - 1.43,066 (21). 22. ПЕТРОВ (Caterham) - 1.43,067 (22). 23. Картикян (HRT) - 1.43,869 (36). 24. Де Ла Роса - 1.44,533 (24).

34
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (34)

черепАга

Результаты опроса: Алонсо №1 если хочешь большего смотри гонки, гугли

09:56 14 октября 2012

CCTV81

Результаты опроса в студию.

23:39 13 октября 2012

черепАга

спорить можно долго, а вот то, что по опросу среди самих гонщиков Алонсо первый, я думаю аргумент весомый чих-пых :)

22:39 13 октября 2012

Джеpри

CCTV81 13 Октября 2012 | 17:50 Марк своё счастье профукал в 2010 году, вылетев в Корее ... больше шансов побороться за чемпионство у него никогда не будет. ---------- не сыпь мне соль на рану...(((

17:56 13 октября 2012

CCTV81

Марк своё счастье профукал в 2010 году, вылетев в Корее ... больше шансов побороться за чемпионство у него никогда не будет.

17:50 13 октября 2012

Джеpри

* Пике

17:42 13 октября 2012

Джеpри

CCTV81 13 Октября 2012 | 17:32 1. Насчёт Пиве. Вот допускаю, что он не знал. Чтобы не разболтал от греха подальше.Не следила за судом, но вроде,не знал он об этом плане. 2. в Маках - да, ныл, не отрицаю. Но и Себ регулярно ноет, чего стоит лето 2010 года, когда он верещал, что у Марка машина лучше. 3.никогда не считала Трулли хорошим пилотом. Не потерял никто от того, что его зажали. 4. про победу Себа помню, что было, то было, его только его заслуга. Да и потом, я никогда и не говорила, что Себ - ничтожный пилот. Середняк с прицелом на что-то большее. По 10-ти балльной системе ставлю ему 7. 5. я бы посмотрела на Марка и Себа, если бы не командная тактика.)))

17:41 13 октября 2012

CCTV81

Для Меня Алонсо - "гнилой" человек по натуре, прежде всего. История С Пике и его победой, то как он ныл ,что его в Макларене зажимают, привык быть номер один, а в равных условиях сразу заныл. Про историю с Кими писал + уверен , что и Трулли в Бенетоне 2004 года тоже при его содействия зажали. А то что Алонсо выжимает из любой машины, а Сэб только на хорошей побеждает ... это сравнение никакое. Я тоже самое могу сказать и про Сэба, что он выжимает максимум из своей, сравнивая с тем же Марком ... + не надо забывать про его победу на Торро Россо, мягко говоря "средненькой" машине в 2008 году ... и в отличии от того же Алонсо, никто там не врезался специально, чтобы Сэб побеждал.

17:32 13 октября 2012

Джеpри

CCTV81 13 Октября 2012 | 16:35 А Мне странно, когда сравнивают в пользу второго. Спорь, не спорь, всё равно каждый останется при своём мнении. --------- Алонсо выжимает всё из любой машины, а Себ умеет побеждать только на хорошей.

16:52 13 октября 2012

CCTV81

А Мне странно, когда сравнивают в пользу второго. Спорь, не спорь, всё равно каждый останется при своём мнении.

16:35 13 октября 2012

Джеpри

CCTV81 странно, что ты сравниваешь Феттеля и Алонсо в пользу первого.

16:34 13 октября 2012

CCTV81

Черепаха : Для Меня лично, Намба Уан - это Кими ... далее Фетель с Баттоном.

14:25 13 октября 2012

черепАга

CCTV81 твоя женская логика умиляет! :) если ты и твои тапки его не переваривают это ещё не означает что он не намбауан

10:34 13 октября 2012

CCTV81

"... но как пилот Алонсо гораздо сильнее! и именно поэтому он должен стать первым в этом году" - посмешили мои тапочки. Гавно Ваш Алонсо, не перевариваю его с 2005 года ... помню как они с Бриаторе глумились над Маками и Кими в частности, когда тот лидируя, сошёл на последнем круге на Нюрбургринге из-за оторвавшегося колеса.

02:27 13 октября 2012

finorfin

Alex_Kremensky Короче, я вам щас всем расскажу, как будет развиваться гонка в воскресенье)) Сэб будет стартовать с поула, за ним Дженс, Льюис (насчет порядка не уверен, но то, что "Маки" будут вторым и третьим на старте, не сомневаюсь), за ними Алонсо, Уэббер, Грожан, Мальдонадо или Перес, Кими, ну и Масса там где-нибудь рядом.. В общем, Уэббер как обычно проспит старт, Грожан его проедет и сунет нос под корму "Феррари", чем закончит очередную гонку Нандо, Уэббер догонит Льюиса и в красивой борьбе с неработающим КЕРСом пройдет его, а у Сэба за 8-12 кругов до финиша откажет мотор, Кими на питстопах обыграет всех конкурентов и следом за Дженсом приедет вторым. Вот) Так он сказал, так он сказал.. Из спорт-экспресса бот... С тех пор лишь дождь... В пустынный бокс... По Сэбу слёзы льёт...

22:08 12 октября 2012

nefanat

давай дождевую гонку!

20:58 12 октября 2012

черепАга

а я вот думаю что Грожану скальпа Фитилька в коллекции явно не хватает Рома давай, надеемся и верим!

18:58 12 октября 2012

Oland

Alex_Kremensky Сорри, Япония конечно. Благо что страны с людьми с не самыми круглыми глазами))

18:22 12 октября 2012

Alex_Kremensky

Да, если Сэб возьмет поул, то его может остановить только неполадка какая-нибудь, по скорости его никто не догонит.. А Китай был весной всё таки)

18:20 12 октября 2012

Oland

А вот я думаю, что поул возьмет Сэб и со старта уедет к очередной попеде (а ля Китай на прошлой неделе). Вторым будет Баттон, а Алонсо третьим, если увернется на старте от пролетающего по воздуху мимо него Грожана)))

18:16 12 октября 2012

Alex_Kremensky

Да, забыл сказать, что гонка стартует на сухом асфальте, а круге на пятом начнется хорррроший такой дождик, типа Канады прошлогодней) Красных флагов не будет, правда, но кое-кому придется после гонки рассказывать про мокрые бордюры и аквапланирование) Но кому именно - не скажу))

18:10 12 октября 2012

Alex_Kremensky

Oland 12 Октября 2012 | 18:05 Пробовал - проиграл 300 рублей, больше не играю)) Просто глумлюсь слегка.. скучно на работе)

18:07 12 октября 2012

Oland

Alex_Kremensky Написал так, как-будто реально уже видел гонку))) Буду в шоке, если так все и будет) На тотализаторе играть не пробовал?

18:05 12 октября 2012

Alex_Kremensky

Короче, я вам щас всем расскажу, как будет развиваться гонка в воскресенье)) Сэб будет стартовать с поула, за ним Дженс, Льюис (насчет порядка не уверен, но то, что "Маки" будут вторым и третьим на старте, не сомневаюсь), за ними Алонсо, Уэббер, Грожан, Мальдонадо или Перес, Кими, ну и Масса там где-нибудь рядом.. В общем, Уэббер как обычно проспит старт, Грожан его проедет и сунет нос под корму "Феррари", чем закончит очередную гонку Нандо, Уэббер догонит Льюиса и в красивой борьбе с неработающим КЕРСом пройдет его, а у Сэба за 8-12 кругов до финиша откажет мотор, Кими на питстопах обыграет всех конкурентов и следом за Дженсом приедет вторым. Вот)

17:59 12 октября 2012

Denik 5

Льюису увы больше ничего не светит в Ф-1.... откатал свое черненький)))))))

17:58 12 октября 2012

Oland

RedMack Боюсь Льюис слегка демотивирован, поэтому чемпионом не станет.

17:53 12 октября 2012

Alex_Kremensky

Льюис себе карму испортил контрактом с "Мерседесом", так что ни в этом году, ни в следующем, ему корона не достанется) Прогноз)

17:51 12 октября 2012

Oland

Alex_Kremensky Кими тоже молоток, но врядли он вмешается в этом году в борьбу за титул. Скорее его кто-нибудь из Маков обойдет еще. viap Я с тобой полностью согласен. Просто Алонсо кажись покинула удача, а в концовке чемпа это "фатально".

17:51 12 октября 2012

RedMack

Верьте в Кими, Нандо, Себа - но чемпионом станет Льюис!)))

17:48 12 октября 2012

Alex_Kremensky

А я верю в Кими) С таким партнером, как Ромэн, у Айсмена есть все шансы в итоге обогнать Нандо и Сэба) Хотя, конечно, будет жутко обидно, если Алонсо упустит чемпионство из-за базбашенности бульёновского подопечного

17:39 12 октября 2012