19:51 23 сентября 2012 | Формула-1

Гонка в Сингапуре:
"Макларен" отдал победу Феттелю

Сегодня. Сингапур. Дженсон БАТТОН покидает боксы команды "Макларен" на пути ко второму месту в гонке. Фото - McLaren. Фото "СЭ" Сегодня. Сингапур. Льюис ХЭМИЛТОН досматривает гонку в боксах после своего схода с трассы. Фото - McLaren. Фото "СЭ" Сегодня. Сингапур. Себастьян ФЕТТЕЛЬ пилотирует свой "Ред Булл" по пути ко второй победе в сезоне. Фото - Red Bull. Фото "СЭ" Сегодня. Сингапур. Себастьян ФЕТТЕЛЬ празднует вторую победу в сезоне. Фото - Red Bull. Фото "СЭ"
Сегодня. Сингапур. Дженсон БАТТОН покидает боксы команды "Макларен" на пути ко второму месту в гонке. Фото - McLaren. Фото "СЭ"

ЧЕМПИОНАТ МИРА. "Гран-при Сингапура"

Льюис Хэмилтон имел отличные шансы отыграть немало очков у лидера чемпионата, но в итоге наблюдал, как ближайшим конкурентом Алонсо становится Феттель.

Двукратный чемпион мира Себастьян Феттель, выступающий в составе команды "Ред Булл", на "Гран-при Сингапура" одержал вторую победу в нынешнем сезоне и, выйдя на второе место в общем зачете, сменил Льюиса Хэмилтона в роли ближайшего преследователя продолжающего лидировать в чемпионате Фернандо Алонсо.

Несколько месяцев назад Феттель возглавлял заезд на городской трассе в Валенсии, но был вынужден сойти с дистанции из-за отказавшего генератора. На этот раз на улицах другого города - азиатского Сингапура - справедливость была восстановлена. Стартовавший с поул-позишн и лидировавший в гонке Льюис Хэмилтон выбыл из борьбы, когда на его "Макларене" сломалась коробка передач - а занимавший в этот момент второе место гонщик "Ред Булла" вышел в лидеры и спустя полтора часа одержал победу.

Феттель возглавил группу из четырех пилотов, которые занимали места с 3-го по 6-е на стартовом поле и прибыли в том же порядке на финиш, отыграв по две позиции: одну - за счет схода Хэмилтона, вторую - благодаря проблемам у Пастора Мальдонадо на "Уильямсе". На этот раз 2-я стартовая позиция не принесла счастья венесуэльцу: он неважно стартовал, потом пытался реализовать не очень понятную стратегию, а в итоге сошел с трассы из-за проблем с гидравликой.

Лидеры выбрали тактическую схему с двумя пит-стопами, первый из которых совершили в районе 10-го круга, а второй - между 30-м и 34-м кругами; на первом отрезке пилоты использовали более мягкую резину (состав "супер-софт"), на двух оставшихся - более жесткую (состав "софт"). Гонщики "Заубера" предпочли сохранить единственный комплект более мягкой резины на последние круги, но не получили от этого особой выгоды: к примеру, Серхио Перес отыграл по ходу гонки всего две позиции. Некоторые - к примеру, Марк Уэббер из "Ред Булла" - предпочли в середине заезда совершить лишний пит-стоп, чтобы на короткое время одеть шины "супер-софт", но на узкой трассе без длинных прямых попытка получить решающее преимущество за десяток кругов на более мягких покрышках была весьма наивной.

Виталий Петров практически весь заезд провел в хвосте пелотона, уступая даже пилотам других команд-аутсайдеров - "Маруси" и HRT, которых обычно россиянин опережает без особого труда. Причиной этого сначала стал контакт с "Заубером" японца Камуи Кобаяси, из-за чего после первого же круга Петров заехал в боксы за новым передним антикрылом, а позже - серьезная заминка на одном из пит-стопов. "Катерхэм" россиянина остановился на выезде из пит-лейна, после чего механикам пришлось сначала вручную оттолкать автомобиль в боксы, а потом потратить некоторое время на его оживление.

Кирилл КАЧНОВ

---

Чемпионат мира в классе "Формула-1". 14-й этап. "Гран-при Сингапура".
Трасса "Марина Бэй". Итоговые результаты

Пилот Автомобиль Время
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ Red Bull-Renault 2:00.26,144
2. Дженсон БАТТОН McLaren-Mercedes + 8,959
3. Фернандо АЛОНСО Ferrari + 15,227
4. Пол ди РЕСТА Force India-Mercedes + 19,063
5. Нико РОСБЕРГ Mercedes + 34,784
6. Кими РАЙККОНЕН Lotus-Renault + 35,759
7. Роман ГРОЖАН Lotus-Renault + 36,698
8. Фелипе МАССА Ferrari + 42,829
9. Дэниэл РИККАРДО Toro Rosso-Ferrari + 45,820
10. Марк УЭББЕР Red Bull-Renault + 47,175
11. Серхио ПЕРЕС Sauber-Ferrari + 50,619
12. Тимо ГЛОК Marussia-Cosworth + 1.31,918
13. Камуи КОБАЯСИ Sauber-Ferrari + 1.37,141
14. Нико ХЮЛКЕНБЕРГ Force India-Mercedes + 1.39,413
15. Хейкки КОВАЛАЙНЕН Caterham-Renault + 1.47,967
16. Шарль ПИК Marussia-Cosworth + 2.12,925
17. Педро де ла РОЗА HRT-Cosworth + 1 круг
18. Бруну СЕННА Williams-Renault + 2 круга
19. Виталий ПЕТРОВ Caterham-Renault + 2 круга

 

Сходы с трассы

Пилот Автомобиль Круг Причина схода
Жан-Эрик ВЕРНЬ Toro Rosso-Ferrari 38 столкновение
Михаэль ШУМАХЕР Mercedes 38 столкновение
Пастор МАЛЬДОНАДО Williams-Renault 36 неисправность гидравлики
Нарайн КАРТИКЕЯН HRT-Cosworth 30 вылет с трассы
Льюис ХЭМИЛТОН McLaren-Mercedes 22 поломка КПП

 

Лучший круг

Пилот Автомобиль Круг Время
Нико ХЮЛКЕНБЕРГ Force India-Mercedes 52 1.51,033

 

Чемпионат мира в классе "Формула-1". Пилоты. Общий зачет после 14 этапов

Пилот Команда Очки
1. Фернандо АЛОНСО Ferrari 194
2. Себастьян ФЕТТЕЛЬ Red Bull 165
3. Кими РАЙККОНЕН Lotus 149
4. Льюис ХЭМИЛТОН McLaren 142
5. Марк УЭББЕР Red Bull 133
6. Дженсон БАТТОН McLaren 119
7. Нико РОСБЕРГ Mercedes 93
8. Роман ГРОЖАН Lotus 82
9. Серхио ПЕРЕС Sauber 65
10. Фелипе МАССА Ferrari 51
11. Пол ди РЕСТА Force India 44
12. Михаэль ШУМАХЕР Mercedes 43
13. Камуи КОБАЯСИ Sauber 35
14. Нико ХЮЛКЕНБЕРГ Force India 31
15. Пастор МАЛЬДОНАДО Williams 29
16. Бруну СЕННА Williams 25
17. Жан-Эрик ВЕРНЬ Toro Rosso 8
18. Дэниэл РИККАРДО Toro Rosso 6

 

Чемпионат мира в классе "Формула-1". Команды. Общий зачет после 14 этапов

Команда  Очки
1. Red Bull 298
2. McLaren 261
3. Ferrari 245
4. Lotus  231
5. Mercedes 136
6. Sauber 100
7. Force India 75
8. Williams 54
9. Toro Rosso 14

Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ