10 сентября 2012, 00:04

Виталий Петров: "Сам от себя в шоке"

Олег Карпов
Приглашенный автор
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 13-й этап. ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ

Блистательной победой чемпиона мира-2008 Льюиса Хэмилтона на "Макларене" завершился вчера в Монце последний европейский этап 63-го чемпионата мира. На подиуме британцу ассистировали две другие жертвы гонки в Спа - двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо на "Феррари" и Серхио Перес на "Заубере". Россиянин Виталий Петров стал 15-м, всего 0,1 уступив напарнику по "Катерхэму" Хейкки Ковалайнену.

Олег КАРПОВ
из Монцы

После гонки в Италии российский пилот команды "Катерхэм" рассказал, почему не смог обогнать партнера по команде:

- Вы следили за секундами? После второго пит-стопа я буквально на каждом отдельно взятом круге был быстрее Хейкки (Ковалайнена, напарника по команде. - Прим. О.К.). Съедал по две-три десятые.

- Но тем не менее Ковалайнен остался впереди. Почему?

- Мы много проиграли на первом пит-стопе. Меня зазвали на два круга позже, чем Хейкки. Инженеры думали, что можно попробовать поехать с одной остановкой. И сейчас на брифинге мы достаточно жестко об этом поговорили. Я возмутился: "Вы меня-то могли спросить, возможно это или нет?"

В этот уик-энд мы работали с новым инженером Тимом (Тимом Райтом. - Прим. О.К.). У него в распоряжении была только телеметрия, и по ней ему было видно, что серьезной потери в скорости нет. Но я в это самое время понимал, что все: износ резины начался. Еще круг - и задние колеса "улетят". Меня продержали два круга - и они "улетели" окончательно. Я Тиму уже сказал: "Надо меня спрашивать о таких вещах".

Ну, все понятно, это был его первый уик-энд. Джанлука Пизанелло пошел на повышение, теперь он будет главным гоночным инженером. А мы дальше будем работать с Тимом. Он в принципе неплохо справился, но ему было сложно - это тоже надо учитывать.

После этого пит-стопа и после второго Хейкки не проехал ни одного круга быстрее меня. А в концовке мне помешал Алонсо. Когда пришлось их с Серхио Пересом пропускать на круг, я не мог бороться с Хейкки. Возникла проблема с синими флагами - их начали показывать очень рано, когда ребята были еще в трех секундах позади меня. При этом темп у Алонсо был ненамного выше моего. Почему я должен был его пропускать? Я его еще даже в зеркала не видел после некоторых поворотов, а мне уже показывали флаги.

Пришлось остановиться практически на прямой. Тим сказал: "Все, сейчас уже критично. Если не пропустишь - оштрафуют". В Сингапуре я задам вопрос стюардам на эту тему.

- В конце гонки вы уже вплотную подобрались к Хейкки. Даже с открытым задним крылом сложно было его обогнать?

- Хейкки тоже открывал крыло. Потому что, когда мы пропустили Алонсо, он так и не смог от нас уехать. И у Хейкки была возможность тоже активировать DRS. Мы в конце вообще пытались обогнать Алонсо, он был даже медленнее нас. Ехали впритык. Может, ему сказали переключить двигатель в экономичный режим, может, резины уже не хватило...

- Позволю задать еще один вопрос о новом гоночном инженере. Вы в целом довольны первой совместной гонкой?

- Конечно, доволен. Да, мы финишировали позади Хейкки. Но я еще перед гонкой думал, что, наверное, сегодня с ним будет тяжело бороться. В итоге мы оказались быстрее. Удалось справиться и с торможениями, с которыми была проблема в начале уик-энда.

Я даже больше доволен, чем был в Спа. Потому что на протяжении большей части гонки я был стабильно быстрее напарника. Без единой, даже малейшей ошибки проехал всю дистанцию. Сам от себя в шоке. Мне же каждый круг показывают на пит-борде: сначала отставание 3,3 секунды от Ковалайнена, потом 3,2, потом 2,9.

- И в самом конце, на финише, - 0,1 секунды...

- Тим не сказал мне по радио, что это последний круг. Я приготовил 80 процентов заряда как раз для разгона на финишной прямой. Думал пойти там в атаку - но увидел клетчатый флаг. Если бы я знал, что времени уже нет, то атаковал бы перед десятым поворотом. Использовал бы весь заряд.

- Шарль Пик на "Марусе" отстал на финише на 10 секунд. С отказавшей KERS.

- Да, "Маруся" догоняет. Молодцы. Хорошо работают. Что сказать? Мы думали, что будем проходить круги на секунду быстрее, но не получилось.

- Чего ждете от Сингапура?

- Сложно придется. Приеду в воскресенье, за неделю до гонки. Там будет важно акклиматизироваться. Мы будем днем спать, ночью гоняться. Обычно первые два-три дня проходят нормально, а потом уже возникают проблемы с акклиматизацией. Тяжело уснуть. Мы остановимся в той же гостинице, что и в прошлом году. Важно с самого начала войти в ритм.

- Команда привезет новинки для машины?

- (После паузы). Я не хочу об этом говорить. Пока получается, что мы больше болтаем языком, а быстрее не становимся. Поэтому так: новинки будут, а что получится - посмотрим после гонки.

Реванш в храме скорости

Монца - настоящий храм скорости. Самая быстрая трасса в календаре чемпионата мира, место, где пилоты "Формулы-1", не умеющие жить "медленнее", чем на 300 км/ч, могут отвести душу хотя бы раз в году. Победа на "Аутодромо Национале" ценится в этом стремительном мире не меньше побед в Монако или Спа, двух других легендарных трассах "Формулы-1".

Символично, что спустя всего неделю после бельгийского триллера очередной триумф отпраздновала самая, пожалуй, упертая команда - "Макларен". Причем выиграл Хэмилтон в том же стиле, что и его партнер, чемпион мира-2009 Дженсон Баттон, в предыдущее воскресенье.

Стартовав с поула, блистательно добытого накануне в поединке с Баттоном, Льюис ни разу за всю гонку никому не позволил усомниться в своем преимуществе. Правда, в отличие от Дженса пролидировать со старта до финиша ему не удалось, зато - опять-таки в отличие от Баттона, у которого неделю назад не было никакой необходимости демонстрировать атакующие навыки, - Хэмилтон совершил обгон и вернул себе лидерство, временно доставшееся Пересу, у которого была несколько иная стратегия пит-стопов.

Это первая победа Хэмилтона в Монце и 20-я в карьере, и она стала прекрасной сатисфакцией за бельгийский "наезд" Ромэйна Грожана и последовавший за ним сход.

Свою долю удовлетворения получил и лидер общего зачета и вторая жертва суперагрессивности Грожана - Фернандо Алонсо. Его финиш на третьем месте - при сходе Себастьяна Феттеля - позволил испанцу практически восстановить пошатнувшееся преимущество в общем зачете. Причем теперь вторым за ним в этой табели о рангах идет отнюдь не немец, а Хэмилтон! Феттеля же нет даже на третьем месте, откуда его потеснил чемпион мира-2007 Кими Райкконен.

Для "Макларена" уик-энд в Италии был своего рода дежавю, потому что, как и неделю назад в Спа, один пилот британцев распивал на подиуме победное шампанское, а второй топал пешком в боксы после схода из-за отказа топливной системы. Обидно за Баттона - они с Хэмилтоном имели превосходные шансы сделать первый в сезоне заслуженный дубль.

Что же касается Алонсо, то по ходу гонки неудачник квалификации (на последнем летучем круге на машине испанца сломался стабилизатор задней подвески, исключительно редко случающаяся поломка) вел очное сражение со своим ближайшим на тот момент преследователем в борьбе за титул - Феттелем, и на 26-м круге, на сумасшедшей скорости в "Курва Гранде" немец практически вышвырнул соперника с трассы!

Это было почти точное повторение прошлогоднего поединка тех же и там же, но только почти, ибо маневр испанца образца 2011-го был намного мягче и серьезной аварией конкуренту не грозил. Разъяренный Алонсо передал команде по радио: "С меня достаточно", - и, не откладывая дела в долгий ящик, пошел контратаковать. Надо знать Алонсо - ярость в его случае трансформируется в сверххолодную расчетливость, с которой он и одолел очумевшего Феттеля в том же месте тремя кругами позже.

А для Феттеля, явно вошедшего во вкус в Бельгии и распробовавшего, наконец, что такое настоящие обгоны, этим инцидентом гонка фактически закончилась. Стюарды справедливо усмотрели в его действиях криминал, наказали его штрафным проездом по гаражному переулку, после которого он откатился за пределы очковой зоны. Прорываясь обратно, немец почти запорол движок и по панической команде из боксов вынужден был припарковать машину прямо на трассе, чтобы не убить мотор бесповоротно.

Прекрасен был и Перес. В отличие от конкурентов он начал гонку на более жесткой резине, свой единственный пит-стоп совершил на 10 кругов позже Алонсо и на 6 Хэмилтона, переобулся в более мягкие "ботинки" и рванул догонять с поистине головокружительной скоростью. Алонсо он догнал и прошел, причем очень красиво, а вот догнать Хэмилтона дистанции не хватило, но от почти 12 секунд преимущества остались 4,3.

Для "Ред Булла" - команды, еще год назад правившей бал как ей заблагорассудится, - Монца завершилась баранкой, ибо практически на финише сошел и Марк Уэббер.

Ну и нельзя не отметить, что удивительно вовремя, в самый разгар разговоров о том, что ему больше нечего делать в "Феррари", обрел скорость Фелипе Масса. Его третье место в квалификации - плод совместных усилий с Алонсо, который помог бразильцу, прокатив того в слип-стриме (Монца позволяет эту маленькую хитрость, и к ней прибегают не только в Скудерии), а вот его стартовый поединок сразу с обоими "Макларенами", в котором один (Баттон) бесславно пал, и его четвертое место - целиком собственная заслуга Массы.

Монцей завершился европейский круг "Больших призов". Финал сезона пройдет, как всегда, на выезде. Судьбу титула Алонсо и компания будут решать серией гонок в Сингапуре, Японии, Корее, Индии, Эмиратах, США и Бразилии.

Ольга ЛИНДЕ

"ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ". МОНЦА

Autodromo Nazionale di Monza. 306,720 км (53 круга по 5793 м)

Пилот

Команда

Позиция на старте

Круги

Время

Очки

1. Льюис ХЭМИЛТОН

McLaren

1

53

1:19.41,221

25

2. Серхио ПЕРЕС

Sauber

12

53

+4,356

18

3. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

10

53

+20,594

15

4. Фелипе МАССА

Ferrari

3

53

+29,667

12

5. Кими РАЙККОНЕН

Lotus F1

7

53

+30,881

10

6. Михаэль ШУМАХЕР

Mercedes GP

4

53

+31,259

8

7. Нико РОСБЕРГ

Mercedes GP

6

53

+33,550

6

8. Пол ДИ РЕСТА

Force India

9*

53

+41,057

4

9. Камуи КОБАЯСИ

Sauber

8

53

+43,898

2

10. Бруну СЕННА

Williams

13

53

+48,144

1

11. Пастор МАЛЬДОНАДО

Williams

22**

53

+48,682

0

12. Даниэль РИККЬЯРДО

Toro Rosso

14

53

+50,316

0

13. Джером Д’АМБРОЗИО

Lotus F1

15

53

+1.15,861

0

14. Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Caterham

17

52

+1 круг

0

15. Виталий ПЕТРОВ

Caterham

18

52

+1 круг

0

16. Шарль ПИК

Marussia

20

52

+1 круг

0

17. Тимо ГЛОК

Marussia

19

52

+1 круг

0

18. Педро ДЕ ЛА РОСА

HRT

23

52

+1 круг

0

19. Нарайн КАРТИКЯН

HRT

21

52

+1 круг

0

20. Марк УЭББЕР

Red Bull

11

51

+2 круга

0

21. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Force India

24

50

+3 круга

0

22. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

5

47

+6 кругов

0

Дженсон БАТТОН

McLaren

2

32

-

0

Жан-Эрик ВЕРНЬЕ

Toro Rosso

16

8

-

0

 

Средняя скорость победителя

230,944 км/ч

Самый быстрый круг

Росберг (53) - 1.27,239 (239,054 км/ч)

Круги лидирования

Хэмилтон - 1-23, Перес - 24-28, Хэмилтон - 29-53.

* Ди Реста наказан на 5 позиций за смену коробки переключения передач.

** Мальдонадо наказан на 10 позиций за фальстарт и столкновение с Глоком в Бельгии.

ПЕТРОВ В ИТАЛИИ

(места в квалификации и в гонке)

Год

Квалификация

Гонка

2010

15-й

13-й

2011

7-й

- (1)

2012

19-й

15-й

В скобках - круг, на котором сошел.

ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ"-2012

Количество кругов

52

Количество километров

300

Самый быстрый круг

46

 

1.29,066 (234,150 км/ч)

По ходу гонки

Круги

Место

Старт

18-е

1-2

20-е

3

19-е

4-8

20-е

9-13

19-е

14

18-е

15-16

17-е

17-18

16-е

19

18-е

20-21

20-е

22-27

19-е

28-32

18-е

33-36

17-е

37-38

18-е

39-40

17-е

41-47

18-е

48-50

17-е

51

16-е

52

15-е

КВАЛИФИКАЦИЯ

Пилот

Q1

Q2

Q3

1. Льюис ХЭМИЛТОН

1.24,211 (2)

1.24,394 (4)

1.24,010

2. Дженсон БАТТОН

1.24,672 (3)

1.24,255 (2)

1.24,133

3. Фелипе МАССА

1.24,882 (6)

1.24,505 (5)

1.24,247

4. Пол ДИ РЕСТА

1.24,875 (5)

1.24,345 (3)

1.24,304

5. Михаэль ШУМАХЕР

1.25,302 (12)

1.24,675 (7)

1.24,540

6. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

1.25,011 (7)

1.24,687 (9)

1.24,802

7. Нико РОСБЕРГ

1.24,689 (4)

1.24,515 (6)

1.24,833

8. Кими РАЙККОНЕН

1.25,151 (10)

1.24,742 (10)

1.24,855

9. Камуи КОБАЯСИ

1.25,317 (13)

1.24,683 (8)

1.25,109

10. Фернандо АЛОНСО

1.24,175 (1)

1.24,242 (1)

1.25,678

11. Марк УЭББЕР

1.25,556 (14)

1.24,809

 

12. Пастор МАЛЬДОНАДО

1.25,103 (8)

1.24,820

 

13. Серхио ПЕРЕС

1.25,300 (11)

1.24,901

 

14. Бруну СЕННА

1.25,135 (9)

1.25,042

 

15. Даниэль РИККЬЯРДО

1.25,728 (16)

1.25,312

 

16. Джером Д’АМБРОЗИО

1.25,834 (17)

1.25,408

 

17. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ

1.25,649 (15)

1.25,441

 

18. Хейкки КОВАЛАЙНЕН

1.26,382

 

 

19. Виталий ПЕТРОВ

1.26,887

 

 

20. Тимо ГЛОК

1.27,039

 

 

21. Шарль ПИК

1.27,073

 

 

22. Нарайн КАРТИКЯН

1.27,441

 

 

23. Педро ДЕ ЛА РОСА

1.27,629

 

 

24. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

-

 

 

Q1 107% - 1.30,067

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2012

1. Фернандо АЛОНСО

179

2. Льюис ХЭМИЛТОН

142

3. Кими РАЙККОНЕН

141

4. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

140

5. Марк УЭББЕР

132

6. Дженсон БАТТОН

101

7. Нико РОСБЕРГ

83

8. Ромэйн ГРОЖАН

76

9. Серхио ПЕРЕС

65

10. Фелипе МАССА

47

11. Михаэль ШУМАХЕР

43

12. Камуи КОБАЯСИ

35

13. Пол ДИ РЕСТА

32

14. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

31

15. Пастор МАЛЬДОНАДО

29

16. Бруну СЕННА

25

17. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ

8

18. Даниэль РИККЬЯРДО

4

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1. RED BULL

272

2. MCLAREN

243

3. FERRARI

226

4. LOTUS F1

217

5. MERCEDES GP

126

6. SAUBER

100

7. FORCE INDIA

63

8. WILLIAMS

54

9. TORO ROSSO

12

Придумай мем

Новости