27 июля 2012, 00:02

Виталий Петров: "Отпуск проведу в России"

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ

Вчера перед началом "Гран-при Венгрии" на вопросы "СЭ" ответил российский пилот "Катерхэма"

Олег КАРПОВ
из Будапешта

- Вы сюда из Германии приехали на машине? - вопрос Виталию Петрову.

- Да, выехал в понедельник утром. К вечеру был в Вене. Побыл там какое-то время и сюда. Во вторник был уже в Будапеште.

- "Хунгароринг" - одна из любимых трасс?

- У меня хорошие воспоминания о Венгрии. В 2010-м я здесь впервые опередил Роберта Кубицу, финишировал пятым. Плюс именно здесь я выиграл первую гонку в "Формуле-3000". Так что - да, приятно сюда возвращаться.

- Как, по-вашему, здесь будут вести себя шины?

- Деградация будет чуть выше, чем в Германии. Потому что здесь и жарче, и больше медленных поворотов. Но пока по трассе не поездишь, сказать тяжело.

- В Хоккенхайме без видимых проблем на финише вы отстали от ближайшего соперника примерно на полминуты. Хотя еще месяц назад в Валенсии боролись с пилотами средней группы практически на равных, шли в десятке. В чем был феномен Валенсии?

- Может быть, в сочетании нескольких факторов. Было очень жарко. Лидеры могли не попасть в настройки, не нашли подход к шинам. Плюс, возможно, та трасса подходит больше нашей машине. Там много медленных поворотов, которые проходятся на второй-третьей передаче...

- Значит ли это, что тут, на "Хунгароринге", нам надо ждать чего-то подобного?

- Возможно. Тут все-таки тоже достаточно среднескоростных поворотов. Хотя по характеристикам Сингапур чуть ближе к Валенсии.

- Можете прокомментировать ситуацию со штрафом Себастьяна Феттеля на "Гран-при Германии"?

- А что тут комментировать? Он вполне заслуженно получил свой штраф. Правила есть правила. В них черным по белому написано, что нельзя обгонять, выезжая за пределы трассы. Баттон защищал позицию, выжимал соперника, но так или иначе Феттель завершил обгон, выехав всеми четырьмя колесами за белую линию.

- Правда, что перед гонкой об этом специально говорил ее директор - Чарли Уайтинг?

- Нет, я такого не помню. Он говорил немного о другом - акцентировал внимание на первом повороте. Там было разрешено выезжать всеми четырьмя колесами за пределы трассы. Уайтинг сказал: "Забудьте вообще о белой линии". Там можно было атаковать, промахиваться...

- В календаре после гонки в Будапеште запланирован перерыв. Планы на отпуск уже составлены?

- Уеду домой в понедельник. Прилечу в Хельсинки и поеду на машине до Выборга. Отдохну пару дней. На третье августа у нас запланировано мероприятие с компанией "Вертолеты России" в Ростове. Один день проведу там. И после этого - отпуск. Две недели! Ничего делать не буду. Никуда не полечу специально. Проведу все это время в России. Может быть, заеду в Финляндию. Немного потренируюсь. Мы с друзьями запланировали много всего. Поиграем в теннис, футбол, баскетбол. На велосипедах куда-нибудь съездим. Такой отдых - с элементами тренировок.

- Ваши друзья приезжали в Хоккенхайм, а до Венгрии доехали?

- Нет. Поехали в Юрмалу, концерт смотреть. В Хоккенхайме я в воскресенье вечером зашел к ним в кемпинг, пообщались.

- Другие болельщики не узнавали?

- Многие разъехались сразу после гонки, так что народа было немного. Натянул капюшон, очки надел. Но все равно узнавали. Автографы брали. Говорили: "Молодец, что пришел сюда, к болельщикам".

- Пять недель перерыва - это много или мало?

- А будет пять недель?

- Не полных, но будет.

- Должно хватить. Но расслабляться в любом случае нельзя. Неделю-полторы отдохну и приступлю уже к активным тренировкам.

- Дома в Выборге весы есть?

- Нет, да они и не нужны. Я и так чувствую, когда прибавляю лишнего. Все будет в порядке.

- Команда уже третью неделю подряд не может разобраться с новинками из-за плохой погоды - сначала на "Гран-при Великобритании", потом в Германии...

- Мне и сейчас добавить нечего. В пятницу будем пробовать много разных вариантов. Две машины будут по-разному укомплектованы. У Хейкки (Ковалайнена, напарника Петрова по "Катерхэму". - Прим. О.К.) и у меня будут разные конфигурации. Посмотрим, какие из новинок работают, какие нет.

- В августе многие начинают переговоры о контрактах на следующий сезон...

- Значит, и мы будем.

- Какие-нибудь новости по этому поводу есть?

- Пока нет. Мы будем обсуждать варианты чуть позже. Наверное, приступим уже после августовского перерыва.

- Но основной вариант - это "Катерхэм"?

- Сейчас об этом говорить рано.

- Если предположить, что появится шанс стать третьим пилотом в топ-команде, ваш выбор все равно будет в пользу "Катерхэма"?

- Да, конечно. В любом случае лучше выступать в гонках, чем сидеть на скамейке запасных. Ведь мне уже почти 28.

HUNGARORING: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

"Гран-при Венгрии" проводится в 27-й раз, причем неизменно на автодроме Hungaroring.

Впервые гонка в Будапеште состоялась 10 августа 1986 года, а победу тогда праздновал бразилец Нельсон Пике-старший на Williams-Honda. Это был первый "Гран-при" за так называемым "Железным занавесом".

Конфигурация трассы менялась пять раз, последний - в 2003 году.

Работы по возведению автодрома начались 1 октября 1985 года. Он был сдан в 8-месячный срок.

Свои первые победы в карьере на этой трассе одержали британцы Дэмон Хилл (1993) и Дженсон Баттон (2006), испанец Фернандо Алонсо (2003) и финн Хейкки Ковалайнен (2008).

Два пилота становились чемпионами мира после "Гран-при Венгрии" - это британец Найджел Мэнселл (1992) и немец Михаэль Шумахер (2001). А команда Williams забронировала за собой Кубок конструкторов после гонки 1996 года.

Протяженность "Гран-при" составляет 306,630 километра (70 кругов по 4381 метру). Круг насчитывает 16 поворотов (10 правых и 6 левых). Максимальная ширина гоночного полотна составляет 18 метров - в первом повороте. Максимальная скорость приблизительно равна 292 км/ч.

Два года кряду в Венгрии удавалось побеждать лишь Пике (1986, 1987), еще одному бразильцу Айртону Сенне (1991, 1992), канадцу Жаку Вильневу (1996, 1997) и финну Мике Хаккинену (1999, 2000)

За две разные команды здесь выигрывали только Шумахер (в 1994 году - за Benetton, в 1998-м, 2001-м и 2004-м - за Ferrari) и Баттон (за Honda - в 2006-м и за McLaren-Mercedes - в 2011-м).

В 2003 году Алонсо стал в Венгрии самым молодым пилотом, выигравшим "Гран-при" - в возрасте 22 лет 26 дней. Лишь в Италии-2008 Феттель забрал рекорд у испанца (21 год 2 месяца 11 дней).

Рекорд в квалификации на последней конфигурации трассы с 2010 года принадлежит Феттелю - 1.18,773. А вот в самой гонке лучшее время показал Шумахер: 15 августа 2004 года - 1.19,071 (29-й круг со средней скоростью 199,461 км/ч).

Чаще остальных в Венгрии побеждал Шумахер - 4 раза. 3 победы у Сенны. Всего же первыми здесь становились 15 пилотов.

Среди конструкторов лидерство за McLaren - 9 выигрышей. У Williams - 7 побед, у Ferrari - 5.

Поул-позишн тоже чаще всего доставалась Шумахеру - 7 раз. Трижды с первой позиции стартовали Сенна и Алонсо.

Среди команд у Ferrari и McLaren пока равенство - 7 поулов. На один отстает Williams.

Шумахер лидирует и по количеству быстрейших кругов на "Гран-при Венгрии" - 4. У Райкконена - 3.

По этому показателю пока нет равных пилотам Williams - 9 лучших кругов в Будапеште.

По 7 раз на подиум здесь поднимались Сенна и Шумахер.

Немец является лидером и по количеству набранных очков - 65. А среди конструкторов Ferrari и Williams (по 166 баллов) уступают McLaren (192).

Всего на "Гран-при Венгрии" очки набирали 52 пилота из 25 команд.

Хет-трики (поул-позишн+победа в гонке+быстрейший круг) в Будапеште оформляли Шумахер (1994, 2004) и Хилл (1995).

Хиллу в 1995 году также удалось лидировать со старта до финиша, что позволило ему получить единственный в карьере "Большой шлем". Шумахер же в 2004 году добыл свой последний, 5-й по счету "Большой шлем" тоже в Венгрии.

Немец Тимо Глок впервые поднялся на подиум на "Гран-при Венгрии"-2008, финишировав вторым. После этого он лишь дважды попадал в тройку лучших - 3-е место в Малайзии-2009 и 2-е - в Сингапуре-2009.

Шумахер чаще, чем в Венгрии, стартовал с поул-позишн только в Японии (8 раз).

На Hungaroring Шумахер совершил и 4 своих самых поздних схода (73-й круг в 1995 году, 70-й - в 1996-м, 67-й - в 2006-м и 63-й - в 1992-м).

Впервые в карьере австралиец Марк Уэббер показал быстрейший круг в гонке в Венгрии-2009 (1.21,931, 65-й со средней скоростью 192,499 км/ч)

Предстоящий "Гран-при" станет 100-м в карьере Ковалайнена.

Антон СЫЧЕВ

ПОДИУМЫ В XXI ВЕКЕ

Год

1-е место

2-е место

3-е место

2001

Михаэль ШУМАХЕР

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Дэвид КУЛТХАРД

 

Ferrari

Ferrari

McLaren-Mercedes

2002

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Михаэль ШУМАХЕР

Ральф ШУМАХЕР

 

Ferrari

Ferrari

Williams-BMW

2003

Фернандо АЛОНСО

Кими РАЙККОНЕН

Хуан Пабло МОНТОЙЯ

 

Renault

McLaren-Mercedes

Williams-BMW

2004

Михаэль ШУМАХЕР

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Фернандо АЛОНСО

 

Ferrari

Ferrari

Renault

2005

Кими РАЙККОНЕН

Михаэль ШУМАХЕР

Ральф ШУМАХЕР

 

McLaren-Mercedes

Ferrari

Toyota

2006

Дженсон БАТТОН

Педро ДЕ ЛА РОСА

Ник ХАЙДФЕЛЬД

 

Honda

McLaren-Mercedes

BMW-Sauber

2007

Льюис ХЭМИЛТОН

Кими РАЙККОНЕН

Ник ХАЙДФЕЛЬД

 

McLaren-Mercedes

Ferrari

BMW-Sauber

2008

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Тимо ГЛОК

Кими РАЙККОНЕН

 

McLaren-Mercedes

Toyota

Ferrari

2009

Льюис ХЭМИЛТОН

Кими РАЙККОНЕН

Марк УЭББЕР

 

McLaren-Mercedes

Ferrari

Red Bull

2010

Марк УЭББЕР

Фернандо АЛОНСО

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

 

Red Bull

Ferrari

Red Bull

2011

Дженсон БАТТОН

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Фернандо АЛОНСО

 

McLaren-Mercedes

Red Bull

Ferrari

ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ"

В 2010 году в первом сегменте квалификации показал 10-й результат. Во втором финишировал уже четвертым - с результатом 1.20,797, уступив только трем гонщикам, в итоге стартовавшим с трех первых позиций. В третьем же сегменте скатился на 7-е место, проиграв обладателю поул-позишн Себастьяну Феттелю почти 2,5 секунды (1.18,773 против 1.21,229).

Уже после первого круга переместился на 5-е место, однако сразу же пропустил вперед Льюиса Хэмилтона и до 15-го круга шел 6-м.

На 6-й позиции провел большую часть гонки (47 кругов из 70). Однако на 55-м круге смог обойти бразильца Рубенса Баррикелло (пит-стоп) и удержать 5-е место до конца "Гран-при".

Быстрейшее время продемонстрировал на 61-м круге - 1.23,799 (со средней скоростью 188,207 км/ч). Это 6-й результат на Hungaroring-2010, который на 1,437 секунды уступил лидеру Феттелю (1.22,362 на 70-м круге).

В прошлом году в первом сегменте квалификации показал 13-й результат. Во втором так и не смог пробиться в первую десятку, став 12-м (1.22,284).

На старте опередил Баррикелло и продержался на 11-м месте 8 кругов.

Большую часть гонки находился на 12-й позиции - 40 кругов, включая 20 последних.

Лучшее место занимал на 48-м круге (8-е).

Быстрейшее время продемонстрировал на 68-м круге - 1.24,664 со средней скоростью 186,285 км/ч. Это 8-й результат "Гран-при Венгрии"-2011, уступивший показателю победителя Фелипе Массы 1,249 секунды.

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2012

1. Фернандо АЛОНСО

154

2. Марк УЭББЕР

120

3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

110

4. Кими РАЙККОНЕН

98

5. Льюис ХЭМИЛТОН

92

6. Нико РОСБЕРГ

76

7. Дженсон БАТТОН

68

8. Ромэйн ГРОЖАН

61

9. Серхио ПЕРЕС

47

10. Камуи КОБАЯСИ

33

11. Пастор МАЛЬДОНАДО

29

12. Михаэль ШУМАХЕР

29

13. Пол ДИ РЕСТА

27

14. Фелипе МАССА

23

15. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

19

16. Бруну СЕННА

18

17. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ

4

18. Даниэль РИККЬЯРДО

2

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1. RED BULL

230

2. FERRARI

177

3. MCLAREN

160

4. LOTUS F1

159

5. MERCEDES GP

105

6. SAUBER

80

7. WILLIAMS

47

8. FORCE INDIA

46

9. TORO ROSSO

6

 

Новости