23 июля 2012, 00:02

Алонсо провел гонку-совершенство

Олег Карпов
Приглашенный автор
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

ЧЕМПИОНАТ МИРА. Десятый этап. ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ

Блистательной победой двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо на "Феррари" закончился этап 63-го чемпионата мира в Германии. Это была третья победа испанца в сезоне-2012, третья - на немецкой земле и 30-я - в карьере.

Уик-энд в Германии выдался не менее увлекательным, чем британский. Причем Хоккенхайм, обычно славящийся июльской жарой, на этот раз мог посоперничать с Англией на ее исконной территории - пятница и суббота прошли под аккомпанемент сильного дождя, практически тропического ливня, и лишь воскресную гонку погода позволила пилотам провести на сухом асфальте.

Квалификация под дождем - лотерея, но и сухая гонка после мокрой квалификации - тоже, ибо с сухими настройками не смог поработать никто, и машины на гонку настраивались на глазок. Так что вопрос в воскресенье оставался тот же, что и в субботу - кому повезет.

И не зря говорят, что везет обычно сильнейшим. И в промокшей насквозь квалификации, и в абсолютно сухой гонке лучшим был двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо. В субботу испанец выиграл, я бы сказала, в стиле другого чемпиона мира, Дженсона Баттона, великого мастера принимать в нужное время нужные решения. На последние минуты третьего сегмента квалификации Алонсо выехал на абсолютно свежем комплекте дождевой резины, то есть, по сути, рискнул, и рискнул серьезно, ведь "калош" на уик-энд выдается лишь три комплекта, и окажись гонка такой же промокшей, испанец, имея в своем распоряжении только надеванные калоши, попал бы в трудную ситуацию! Но верно говорят: кто не рискует, тот не пьет шампанского.

Испанец рискнул - и выпил! Он оказался явно быстрее конкурентов, мотавших круги без смены покрышек, и впервые в своей карьере встал на поул германского "Гран-при". Второй подряд после Валенсии - и второй подряд дождевой, но завоеванный в абсолютно иной манере!

Ну а победа в воскресенье оказалась делом техники. В прямом смысле слова. Только речь не о технике колесной, не о том, что самовозка-"Феррари" легко вывезла своего седока на высшую ступень, а о технике пилотской. Это была гонка-совершенство, в которой Алонсо не совершил ни единого неверного движения, в которой он целиком и полностью контролировал ситуацию и которую разыграл, как матерый гроссмейстер - шахматную партию.

Совершенство его пилотажа бросалось в глаза - особенно в сравнении с тем, кто на подиуме стоял всего лишь ступенью ниже. В биографии двукратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля побед в домашней гонке пока не значится, и он испытывал большой соблазн наконец-то отличиться на родной земле. Это желание сквозило в каждом его действии, но оно и вынуждало Себа ошибаться буквально на пустом месте! Если Алонсо вел машину, как контрольную по чистописанию писал, то Феттель то и дело ставил кляксы, выскакивая за пределы трассы. Самой жирной вышла клякса на 66-м круге, когда при борьбе за второе место с чемпионом мира-2009 Дженсоном Баттоном немец всеми четырьмя колесами оказался вне пределов трассы, но за счет более просторной траектории сумел раньше англичанина ускориться и в итоге, по сути, прошел соперника... по зоне безопасности.

Баттон, отвоевавший свое призовое место с боем, обгонами, хорошим пилотажем и отчаянным прорывом на 42-м круге, когда он опередил выезжавшего после пит-стопа Феттеля буквально на сантиметры, конечно же, этим доволен не был. Несмотря на то что третье место на Хоккенхайме - его первый подиум - страшно сказать! - с "Гран-при Китая"!

- Маневр Феттеля противоречит правилам, и это отчетливо видно на телекадрах, - сказал Баттон. - Но комментировать я ничего не хочу - пускай все решают стюарды.

Стоит отметить, что в Германии довелось наблюдать редчайшее явление, а именно - обгон круговым гонщиком лидеров! Конечно же, автором этого невероятного маневра стал Льюис Хэмилтон. На втором круге своей юбилейной сотой гонки британец заработал прокол левого заднего колеса на обломках, оставшихся после аварии с участием Грожана и Массы, случившейся в момент старта, едва смог довести машину до боксов, откуда вернулся последним. Он сражался как лев, при этом информируя команду по радио, что машина после инцидента ведет себя странно. После очередного пит-стопа Льюис оказался в круге за лидировавшими Алонсо и Феттелем, при том что его "Макларен" на более свежей резине был явно быстрее если не обеих машин-лидеров, то "Ред Булла"-то уж точно. Поэтому, стремясь отыграть круговое отставание, Льюис на 35-м круге атаковал и обошел Феттеля! С Алонсо такой маневр не прошел, но, прицепившись к испанцу, как к паровозу, британец сумел "на прицепе" пройти Петрова и Ковалайнена и выйти на 16-е место. Увы, потом ему все равно пришлось сойти из-за технических проблем, хотя стоит отдать Хэму должное: свою сотую гонку он сделал запоминающейся! В том числе и для Феттеля.

Который, кстати, не скоро забудет эту гонку еще и потому, что стюарды после финиша посовещались и решили-таки немца за обгон по обочине наказать 20 секундами, что отбросило его аж на пятое место, выведя в призеры чемпиона мира-2007 Кими Райкконена. А не полез бы атаковать Баттона, остался бы на подиуме... Эх!

Что касается россиянина Виталия Петрова, то его немецкий уик-энд выдался, скажем так, штатным. Квалификацию своему напарнику Хейкки Ковалайнену он традиционно проиграл, а гонку - столь же традционно - у него выиграл, в третий раз в сезоне финишировав на 16-м месте.

Ольга ЛИНДЕ

Виталий Петров: "В противостоянии с Хейкки я точно лидирую"

Олег КАРПОВ
из Хоккенхайма

- Виталий, как прошел старт? После первого круга на трассе было много обломков. Не удивились, что судьи не выпустили машину безопасности?

- На самом деле в ней не было никакой необходимости. Обломки были не на траектории. Сам старт мне удался. Если бы машины впереди не стали смещаться ближе друг к другу, то отыграл бы еще пару позиций. Но главное, я обошел Ковалайнена. Затем, на втором или третьем круге, он отыгрался, но я быстро вернул позицию - через пару поворотов. Интересная была борьба.

- На пит-стоп тем не менее команда зазвала его первым. И финн вновь оказался впереди.

- Да, после гонки мы обсудили это на брифинге. У нас в команде есть внутренний распорядок, собственные правила: тот, кто идет впереди, первым заезжает на пит-стоп. Так что, по идее, именно я должен был поменять шины раньше. Я все это высказал. Последовали извинения, и я их принял: у Хейкки была проблема с одной из шин. Он заблокировал колеса, испортил комплект, и если бы не заехал в боксы на этом круге, то на следующем мог потерять чуть ли не десять секунд. Так что это был форс-мажор.

У команды было мало времени на принятие решения. Но, так или иначе, моя гонка была немного испорчена.

- В конце гонки Ковалайнен заехал на дополнительный пит-стоп...

- У него сломалось переднее крыло. Пришлось менять. Но, думаю, я и без этого его догнал бы и обошел. Возможно, из-за того, что мы пропускали лидеров, которые обошли нас на круг, казалось, что дистанция между нами с Хейкки большая. Но на самом деле - нет. Я знал, что у меня будет возможность его рано или поздно атаковать.

- Что с новинками? Команда по-прежнему не понимает, как с ними работать?

- У нас наконец выдался полностью сухой день. Было жарко. Отличные условия для того, чтобы разобраться, как ведет себя машина. Собрали много данных. Теперь есть пища для анализа. Но перерыв до "Гран-при Венгрии" будет небольшой - всего неделя. Посмотрим, что успеем сделать.

- Десять гонок позади. Очков нет, и, судя по сегодняшнему результату, ждать их скоро вряд ли стоит. Мотивация еще сохраняется?

- Да. Есть небольшие проблемы с квалификацией. Мы не можем найти подход к KERS. Вероятно, чуть с настройками промахиваемся. Над этим надо работать. Сейчас, прямо после гонки, мы как раз обсуждали, как именно улучшить настройки к квалификации. Машина пока не позволяет чисто проходить круги, точно попадать на все апексы. Но в гонках, мне кажется, у меня все отлично. В противостоянии с Хейкки я точно лидирую. Если проанализировать, просчитать все гонки и все взвесить - я собой доволен. В первую очередь речь о стабильности, которой мне немного не хватало в том году.

- Только вот машина не позволяет бороться за очки: хорошо проехали гонку - 16-й на финише, плохо - 17-й...

- Да, соперничаем мы только с Хейкки. Но для меня, если честно, сейчас главный стимул - это не борьба за очки или позиции. Я пытаюсь совершенствовать свой стиль. Оттачиваю его. Точные торможения, точные разгоны, точное время круга. И у меня получается. Лучше, чем год назад. Я сам чувствую, что прогрессирую. Я стабилен.

- Как раз за отсутствие стабильности в прошлом году вам частенько доставалось от Эрика Булье.

- Да. А сейчас чувствую, что за десять гонок не допустил ни одной большой ошибки. Ни одной помарки, после которой пришел бы к команде с поднятыми руками и сказал бы: "Виноват, сдаюсь, казните". Такого не было ни разу. И это то, что добавляет мне мотивации. Я очень доволен тем, как для меня лично складывается чемпионат. Своей формой. Если посмотреть на мои круги в этой гонке, то там очень маленький разброс. Темп был почти идеальный. Разве это не важно?

"ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ". ХОККЕНХАЙМ

Hockenheim circuit. 306,458 км (67 кругов по 4574 м)

Пилот

Команда

Позиция на старте

Круги

Время

Очки

1. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

1

67

1:31.05,862

25

2. Дженсон БАТТОН

McLaren

6

67

+6,949

18

4. Кими РАЙККОНЕН

Lotus F1

10

67

+16,409

15

5. Камуи КОБАЯСИ

Sauber

12

67

+21,925

12

2. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

2

67

+23,732***

10

6. Серхио ПЕРЕС

Sauber

17*

67

+27,896

8

7. Михаэль ШУМАХЕР

Mercedes GP

3

67

+28,970

6

8. Марк УЭББЕР

Red Bull

8**

67

+46,941

4

9. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Force India

4

67

+48,162

2

10. Нико РОСБЕРГ

Mercedes GP

21**

67

+48,889

1

11. Пол ДИ РЕСТА

Force India

9

67

+59,227

0

12. Фелипе МАССА

Ferrari

13

67

+1.11,428

0

13. Даниэль РИККЬЯРДО

Toro Rosso

11

67

+1.16,829

0

14. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ

Toro Rosso

15

67

+1.16,965

0

15. Пастор МАЛЬДОНАДО

Williams

5

66

+1 круг

0

16. Виталий ПЕТРОВ

Caterham

18

66

+1 круг

0

17. Бруну СЕННА

Williams

14

66

+1 круг

0

18. Ромэйн ГРОЖАН

Lotus F1

19**

66

+1 круг

0

19. Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Caterham

16

65

+2 круга

0

20. Шарль ПИК

Marussia

20

65

+2 круга

0

21. Педро ДЕ ЛА РОСА

HRT

23

64

+3 круга

0

22. Тимо ГЛОК

Marussia

22

64

+3 круга

0

23. Нарай КАРТИКЯН

HRT

24

64

+3 круга

0

Льюис ХЭМИЛТОН

McLaren

7

56

-

0

 

Средняя скорость победителя

201,844 км/ч

Самый быстрый круг

Шумахер (57) – 1.18,725 (209,164 км/ч)

Круги лидирования

Алонсо – 1-17, Феттель – 18-20, Алонсо – 21-67

* Перес наказан на 5 позиций за блокировку Райкконена и Алонсо во 2-м сегменте квалификации.

** Уэббер, Росберг и Грожан наказаны на 5 позиций за смену коробки переключения передач.

*** Феттель оштрафован на 20 секунд за выезд за пределы трассы во время обгона Баттона в концовке гонки.

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2012

1. Фернандо АЛОНСО

154

2. Марк УЭББЕР

120

3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

110

4. Кими РАЙККОНЕН

98

5. Льюис ХЭМИЛТОН

92

6. Нико РОСБЕРГ

76

7. Дженсон БАТТОН

68

8. Ромэйн ГРОЖАН

61

9. Серхио ПЕРЕС

47

10. Камуи КОБАЯСИ

33

11. Пастор МАЛЬДОНАДО

29

12. Михаэль ШУМАХЕР

29

13. Пол ДИ РЕСТА

27

14. Фелипе МАССА

23

15. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

19

16. Бруну СЕННА

18

17. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ

4

18. Даниэль РИККЬЯРДО

2

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1. RED BULL

230

2. FERRARI

177

3. MCLAREN

160

4. LOTUS F1

159

5. MERCEDES GP

105

6. SAUBER

80

7. WILLIAMS

47

8. FORCE INDIA

46

9. TORO ROSSO

6

Придумай мем

Новости