00:18 21 июля 2012 | Формула-1

Виталий Петров: "Наш новый технический центр
в два раза больше, чем у "Лотуса"

Среда. Франкфурт. Виталий ПЕТРОВ только что забил гол в благотворительном матче с участием гонщиков "Формулы-1". Фото Ефима ШАИНСКОГО, "СЭ". Фото "СЭ"
Среда. Франкфурт. Виталий ПЕТРОВ только что забил гол в благотворительном матче с участием гонщиков "Формулы-1". Фото Ефима ШАИНСКОГО, "СЭ". Фото "СЭ"

Вчера после окончания тренировок перед "Гран-при Германии" российский пилот "Катерхэма" ответил на вопросы "СЭ"

Олег КАРПОВ
из Хоккенхайма

- Виталий, пятница выдалась дождливой. Наверняка пришлось непросто. Что команда успела сделать из запланированного?

- Да, было мокро. Трасса здесь сложная. Есть несколько коварных мест - важно выбрать правильную траекторию. Тем более по такой погоде. В принципе работали много: с настройками, с новым комплектом обновлений. Мы знали, что или сегодня, или в субботу практически наверняка пойдет дождь. Так что и планы выстраивали соответственно. В боксах не отсиживались. Ездили на протяжении обеих сессий довольно много.

- В Сильверстоуне из-за дождя в пятницу и субботу команде так и не удалось понять, насколько эффективен новый комплект обновлений для машины. Здесь, очевидно, погода тоже не слишком помогла...

- Все новинки стоят. Просто пока действительно тяжело начать с ними работать, тяжело понять, как выжать максимум из имеющегося в распоряжении материала. Просто когда идет дождь или даже просто холодно, как сейчас или как было в Сильверстоуне, у нас чуть больше деградирует резина, чем у других команд. Сложно оценивать результаты, понимать, что именно и почему происходит. Влияют ли на поведение машины изменения в аэродинамике или это больше зависит от состояния шин. У машин соперников пока прижимной силы больше. Им проще работать в такую погоду.

- Какие процедуры посуху вы обычно делаете, чтобы понять, насколько эффективны новые детали?

- Все стандартно. Нам нужно двигаться с определенной скоростью на прямой. Здесь это отрезок от пятого к шестому повороту - перед шпилькой. Датчики фиксируют необходимые параметры, по которым можно затем провести анализ. Мы делаем это на каждом круге выезда и заезда в боксы. Пробовали работать и в этот раз. Но в таких условиях, при меняющейся погоде, данные собрать тяжело. Тут уж ничего не поделаешь. На погоду мы никак повлиять не можем.

- "Пирелли" предоставила командам на этом этапе два типа экспериментальной жесткой резины.

- Да, мы попробовали ее. Но, опять же, - здесь слишком холодно. Резина жесткая, и, мне кажется, нам не удается ее даже прогреть до рабочей температуры. Так что сказать инженерам "Пирелли" что-то определенное довольно сложно. Возможно, в жаркую погоду покрышки будут вести себя совершенно по-другому. Никто этого не знает. Так было, например, в Сильверстоуне. Мы не смогли поработать на тренировках с резиной, и у всех команд в итоге были проблемы с мягкими составами. В гонке, когда было солнце, жесткие шины вели себя намного лучше, чем мягкие. Но это не значит, что мягкие - плохие. Скорее всего, командам просто не хватило времени, чтобы выбрать для нее правильные настройки под конкретную трассу. Будь больше времени посуху, возможно, и гонка бы сложилась по-другому, и победитель был бы иной.

- Сегодня было много вылетов по ходу тренировок. Шумахер разбил машину...

- Он уже объяснил, что отвлекся. Говорил по радио, потерял концентрацию, вылетел. Этот поворот в дождь очень опасен. Там была сухая линия, но заходить в поворот надо шире, атаковать мокрый поребрик на выходе, а потом возвращаться на сухую трассу. Чуть больше газа - и все. Такую ошибку допустить очень легко.

- Зона вылета там начинается с искусственной травы. У многих пилотов были проблемы…

- Да, она только мешает. По мне, лучше бы они это место вообще засыпали песком. Так бы мы просто знали, что можно, а что нельзя. Есть поребрик - можно атаковать, дальше - нет. А так получается, что есть эта трава, по которой в принципе можно проехать, зайти в поворот на большей скорости, отыграть время. Но проблема в том, что сейчас трава эта очень мокрая. Вода из нее не уходит. Вроде и надо атаковать, рисковать. Но очень опасно. Если сухо - проблем, конечно, меньше.

- Команда провела перед началом "Гран-при" так называемые аэродинамические тесты. Что они могут дать?

- Мы планировали сделать это еще перед гонкой в Сильверстоуне, но там пришлось все отменить из-за дождя. В принципе это очень полезно. Часто по ходу уик-энда нет времени попробовать различные варианты аэродинамических элементов. Крылья, понтоны, выхлоп и так далее. А на таких тестах ты только и делаешь, что меняешь конфигурацию. Поставил один вариант крыла, проехал вперед-назад, получил результат. Поставил второй вариант - сравнил. И так весь день. Сто или сто пятьдесят попыток. И каждый раз с разной конфигурацией. Это делается не только для того, чтобы выбрать правильный вариант. Так инженеры понимают, в каком направлении двигаться дальше.

- В какой мере это может быть заменой обычным тестам, которые проводятся на полноценных трассах? Ведь на "аэродинамических" разрешено двигаться только по прямой...

- По сути, повороты вообще не нужны. Ведь в аэродинамической трубе ветер тоже дует на машину только спереди. В поворотах данные собрать сложнее.

- "Гран-при Германии" поочередно проходит на двух трассах. Сейчас это "Хоккенхаймринг", в прошлом году - "Нюрбургринг", у которой есть определенные финансовые проблемы. Расстроитесь, если "Формула-1" больше туда не вернется?

- Если честно, мне по большому счету все равно. Главное, чтобы хотя бы одна гонка в Германии была обязательно - здесь огромное количество фанатов.

- Команда объявила, что переезжает на новую базу. Это планировалось давно. Теперь новый технический центр открыт. Вы уже были там?

- Пока нет. Думаю, в первый раз я там появлюсь в конце августа или начале сентября. Пока процесс переезда только начался. Необходимо перевезти много оборудования, много чего закупить. Работы еще очень и очень много.

- Что сулит переезд?

- Я думаю, нельзя ждать, что после этого сразу все заработает так, как надо. Это вклад в будущее команды. Новая база гораздо больше прежней. И больше, чем у некоторых ведущих команд. Мне сказали, что технический центр в два раза превышает тот, что у "Лотуса" в Энстоуне. А это очень серьезная база! Так что для "Катерхэма" это огромный шаг вперед. Но опять же - вряд ли надо ждать какого-то немедленного эффекта. Необходимо многое купить, многое наладить. Привлечь новых людей. Это огромное количество затрат. Только в этом году в команду пришло почти сто человек. Было три сотни сотрудников, сейчас уже четыре. Это уже цифры, сравнимые с тем, что есть у лидеров. В том же Энстоуне работает 470 человек. Если нас будет 500, это уже круто... Это значит, что будет больше возможностей. Но все должно происходить постепенно. Многое, конечно, упирается в деньги. Но не менее сложная задача - найти правильных людей, которые действительно помогут команде стать сильнее. К нам пришел сильный специалист из "Макларена" Джон Айли, другие люди...

- После гонки здесь будет всего несколько дней перерыва. В следующее воскресенье этап в Будапеште. Сразу отправитесь туда?

- Да, поеду на машине. Сюда приехало много моих друзей, может быть, поедем вместе. Пока не знаю, что у них с планами на Будапешт. Но я точно еду (смеется).

Чемпионат мира. "Гран-при Германии". Свободные заезды. 1-я сессия. 1. Баттон ("Макларен") - 1.16,595. 2. Хэмилтон ("Макларен") - 1.17,093. 3. Алонсо ("Феррари") - 1.17,370. 4. Шумахер ("Мерседес") - 1.17,382. 5. Перес ("Заубер") - 1.17,413. 6. Хюлькенберг ("Форс Индия") - 1.17,599. 7. Росберг ("Мерседес") - 1.17,915. 8. Масса ("Феррари") - 1.17,995. 9. Мальдонадо ("Уильямс") - 1.18,020. 10. Грожан ("Лотус") - 1.18,130. 11. Кобаяси ("Заубер") - 1.18,226. 12. Феттель ("Ред Булл") - 1.18,339. 13. Боттас ("Уильямс") - 1.18,422. 14. Риккьярдо ("Торо Россо") - 1.18,709. 15. Райкконен ("Лотус") - 1.18,831. 16. Бьянчи ("Форс Индия") - 1.18,972. 17. Вернье ("Торо Россо") - 1.19,039. 18. ПЕТРОВ ("Катерхэм") - 1.19,674. 19. Ковалайнен ("Катерхэм") - 1.19,963. 20. Уэббер ("Ред Булл") - 1.20,122. 21. Пик ("Маруся") - 1.20,169. 22. Глок ("Маруся") - 1.20,539. 23. Де Ла Роса (HRT) - 1.21,138. 24. Клос (HRT) - 1.21,740.

2-я сессия. 1. Мальдонадо - 1.27,476. 2. Росберг - 1.27,564. 3. Феттель - 1.27,902. 4. Перес - 1.28,402. 5. Грожан - 1.28,420. 6. Хюлькенберг - 1.28,495. 7. Риккьярдо - 1.28,513. 8. Баттон - 1.28,516. 9. Уэббер - 1.28,877. 10. Райкконен - 1.29,327. 11. Вернье - 1.29,364. 12. Масса - 1.29,719. 13. Кобаяси - 1.29,785. 14. Пик - 1.30,090. 15. Глок - 1.30,220. 16. Сенна ("Уильямс") - 1.30,291. 17. Ковалайнен - 1.30,331. 18. Ди Реста ("Форс Индия") - 1.30,437. 19. Хэмилтон - 1.30,617. 20. Алонсо - 1.31,207. 21. ПЕТРОВ - 1.32,241. 22. Картикян (HRT) - 1.32,349. 23. Шумахер - 1.32,777. 24. Де Ла Роса - 1.42,566.

ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ. HOCKENHEIMRING

HOCKENHEIMRING: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

● "Гран-при Германии" будет проводиться в 59-й раз. В 32 случаях он состоялся в Хоккенхайме, однажды - на берлинском "Афусе" (1959) и 25 раз - на автодроме Nurburgring (в том числе - в прошлом году).

● 7 апреля 1968 года здесь погиб легендарный британский пилот, двукратный чемпион мира Джим Кларк, принимавший тогда участие в гонке "Формулы-2". 1 августа 1980 года в Хоккенхайме насмерть разбился француз Патрик Депайе. Здесь также произошли аварии, повлекшие за собой смерть Берта Хоуторна (1972, "Формула-2"), Маркуса Хеттингера (1980, "Формула-2") и Тони Бодена (1986, драг-рэйсинг).

● К "Гран-при Германии"-2002 трасса в последний раз поменяла свою конфигурацию. Проектом реконструкции гоночного полотна занимался известный архитектор Герман Тилке. Стоимость работ составила 62 миллиона евро.

● Дистанция протяженностью 306,458 километра разбита на 67 кругов по 4574 метра. Круг насчитывает 13 поворотов (9 - правых, 4 - левых). Вместимость трибун - около 120 тысяч зрителей.

● 30 июля 2000 года Рубенс Баррикелло выиграл здесь гонку, стартовав с 18-й позиции. За всю историю "Формулы-1" лишь британец Джон Уотсон и американец Билл Вукович смогли одержать победу, занимая на стартовом поле более низкие места: первый - с 22-го в 1983 году в Лонг-Бич, второй - с 19-го в 1954-м в Индианаполисе.

● Впервые "Гран-при Германии" в Хоккенхайме состоялся 2 августа 1970 года, а победу тогда одержал Йохен Риндт на Lotus-Ford.

● Лучшее время в квалификации на Hockenheimring 24 июля 2004 года показал Михаэль Шумахер - 1.13,306. В самой же гонке днем позже быстрейший круг в последней конфигурации трассы удался Кими Райкконену - 1.13,780 (10-й, со средней скоростью 223,182 км/ч).

● Чаще всех в Хоккенхайме побеждал Шумахер-старший (4 раза). По три выигрыша у Айртона Сенны и Нельсона Пике. Сын второго Пике-младший 20 июля 2008 года единственный раз в карьере поднялся на подиум именно в Германии, заняв второе место.

● 10 раз победа на Hockenheimring доставалась пилотам Ferrari, 9 - представителям Williams.

● Младший брат Михаэля Шумахера Ральф тоже выигрывал в Хоккенхайме: 29 июля 2001 года он опередил Баррикелло - партнера старшего брата по команде Ferrari.

● Поул-позишн по три раза завоевывали Найд-желл Мэнселл, Ален Прост и Сенна. Среди конструкторов по этому показателю лидирует McLaren, у которого 11 поулов. 9 раз с первого места стартовали пилоты Williams.

● Чаще остальных быстрейший круг в гонке удавалось продемонстрировать Шумахеру-старшему (4 раза). Трижды это делал Дэвид Култ-хард, ни разу не выигрывавший в Германии. У гонщиков команды Williams 10 лучших кругов в гонке, у Ferrari - 7, у McLaren - 6.

● 7 раз в призеры попадал Михаэль Шумахер, 6 - Сенна, 5 - Герхард Бергер и Прост.

● По количеству призовых мест среди конструкторов пока лидирует Ferrari (21), вслед за которым расположились McLaren и Williams (по 20 подиумов).

● С первого ряда здесь чаще остальных стартовал Прост (7 раз).

● Наибольшее число очков на Hockenheimring набрал Шумахер (67), у Алонсо - 50. Среди конструкторов лидерство пока у Ferrari (218), а ближайшим преследователем является McLaren (187).

● Всего в Хоккенхайме очки набирали 84 гонщика из 31 команды.

● Хет-трики (поул-позишн+победа+быстрейший круг) удавалось оформить Просту (1984), Сенне (1989), Дэмону Хиллу (1996), Бергеру (1997), Шумахеру-старшему (2002) и Хуану Пабло Монтойе (2003).

● Трижды на "Гран-при Германии" был определен чемпион: в 1952 году им стал Альберто Аскари, пять лет спустя - Хуан Мануэль Фанхио, а в 1965 году - Кларк.

● Марк Уэббер свою первую победу одержал 12 июля 2009 года на "Гран-при Германии" на автодроме Nurburgring. Тогда же он впервые в своей карьере выиграл квалификацию.

● Но при этом "Гран-при Германии"-2003 стал для австралийца одним из самых обидных в карьере: он умудрился сойти на 64-м круге (из 67 - самый поздний сход в карьере).

Антон СЫЧЕВ

ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ"

Два года назад в первом сегменте квалификации Виталий показал 16-й результат. Во втором оказался 13-м (1.15,307), уступив занявшему десятую строчку Нико Росбергу 0,289 секунды.

Уже на самом старте Петров отыграл одну позицию, на которой продержался до 13-го круга. Далее ниже 12-го места по ходу гонки не опускался. Высшим же достижением являются шесть кругов на восьмом месте (с 18-го по 23-й).

Лишь второй раз в карьере финишировал "в очках", заняв десятое место - один балл (ранее - 6 очков за 7-е место в Китае). Правда, не смог пересечь финишную линию в одном круге с победителем, которым оказался Фернандо Алонсо.

Быстрейшее время показал на 62-м круге - 1.17,198 со средней скоростью 213,301 км/ч. Этот результат стал 17-м в той гонке - на 1,374 секунды хуже лучшего круга Себастьяна Феттеля.

В 2011 году в первом сегменте квалификации был 12-м, а во второй и третьей ее части показал девятый результат. Победителю квалификации Марку Уэбберу уступил 2,108 секунды, а занявшего десятое место Михаэля Шумахера опередил на 0,295.

На старте смог подняться на восьмое место, но продержался на нем лишь один круг.

Лучшим местом по ходу гонки было шестое - на протяжении трех кругов (с 18-го по 20-й).

Большую часть "Гран-при" провел на девятом месте (22 круга).

Вновь не смог финишировать "в круге" с победителем (Льюисом Хэмилтоном).

На десятом месте помимо обоих немецких этапов финишировал лишь в Бразилии в 2011 году.

Лучшее время продемонстрировал на 50-м круге - 1.36,186 со средней скоростью 192,677 км/ч. Это восьмой результат гонки, а лучшему времени, которое показал Хэмилтон, уступил 1,884 секунды.

ПОДИУМЫ В XXI ВЕКЕ

Год

1-е место

2-е место

3-е место

2001

Ральф ШУМАХЕР

Williams-BMW

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Ferrari

Жак ВИЛЬНЕВ

BAR-Honda

 

2002

Михаэль ШУМАХЕР

Ferrari

Хуан Пабло МОНТОЙЯ

Williams-BMW

Ральф ШУМАХЕР

Williams-BMW

 

2003

Хуан Пабло МОНТОЙЯ

Williams-BMW

Дэвид КУЛТХАРД

Maclaren-Mercedes

Ярно ТРУЛЛИ

Renault

 

2004

Михаэль ШУМАХЕР

Ferrari

Дженсон БАТТОН

BAR-Honda

Фернандо АЛОНСО

Renault

 

2005

Фернандо АЛОНСО

Renault

Хуан Пабло МОНТОЙЯ

McLaren-Mercedes

Дженсон БАТТОН

BAR-Honda

 

2006

Михаэль ШУМАХЕР

Ferrari

Фелипе МАССА

Ferrari

Кими РАЙККОНЕН

McLaren-Mercedes

 

2008

Льюис ХЭМИЛТОН

McLaren-Mercedes

Нельсон ПИКЕ

Renault

Фелипе МАССА

Ferrari

 

2009

Марк УЭББЕР

Red Bull

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

Фелипе МАССА

Ferrari

 

2010

Фернандо АЛОНСО

Ferrari

Фелипе МАССА

Ferrari

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

 

2011

Льюис ХЭМИЛТОН

McLaren-Mercedes

Фернандо АЛОНСО

Ferrari

Марк УЭББЕР

Red Bull

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2012

1. Фернандо АЛОНСО

129

2. Марк УЭББЕР

116

3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

100

4. Льюис ХЭМИЛТОН

92

5. Кими РАЙККОНЕН

83

6. Нико РОСБЕРГ

75

7. Ромэйн ГРОЖАН

61

8. Дженсон БАТТОН

50

9. Серхио ПЕРЕС

39

10. Пастор МАЛЬДОНАДО

29

11. Пол ДИ РЕСТА

27

12. Михаэль ШУМАХЕР

23

13. Фелипе МАССА

23

14. Камуи КОБАЯСИ

21

15. Бруну СЕННА

18

16. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

17

17. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ

4

18. Даниэль РИККЬЯРДО

2

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1. RED BULL

216

2. FERRARI

152

3. LOTUS F1

144

4. MCLAREN

142

5. MERCEDES GP

98

6. SAUBER

60

7. WILLIAMS

47

8. FORCE INDIA

44

9. TORO ROSSO

6

 

Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ