00:15 7 июля 2012 | Формула-1

Петров уверен, что "Торо Россо" ему по зубам

Пятница. Сильверстоун. Виталий ПЕТРОВ во время свободных заездов. Фото AFP
Пятница. Сильверстоун. Виталий ПЕТРОВ во время свободных заездов. Фото AFP

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 9-й этап. ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

В хорошем настроении прибыл в Англию российский пилот "Катерхэма" Виталий Петров, две недели назад в Валенсии показавший свой лучший результат в сезоне - 13-е место.

По словам Петрова, в Сильверстоун его команда привезла пакет новинок (включая заднюю часть обшивки новой конфигурации), который, бесспорно, поможет ему и его напарнику финну Хейкки Ковалайнену навязать серьезную борьбу ближайшим конкурентам из "Торо Россо".

- Мы привезли сюда несколько интересных новинок, и я надеюсь, они помогут нам в соперничестве с "Торо Россо", - сказал Петров. - Наши новинки касаются в основном аэродинамики, с ними хорошо поработали в аэродинамической трубе, а если детали достойно показывают себя при такой работе, есть большая доля вероятности, что и на трассе будут эффективны. У "Торо Россо" машина, возможно, не так быстра в квалификации, но в гонке они классно работают с резиной, что сейчас является ключевым фактором.

Однако на вопрос, какой эффект ожидается от привезенных обновлений, Петров не ответил. "Перед нами, конечно, поставили конкретную задачу, - улыбнулся россиянин, - но я не скажу какую".

ПЕРЕД СИЛЬВЕРСТОУНОМ "МАКЛАРЕН"  ПРОВЕЛ 16 "ГРАН-ПРИ"

Команда "Макларен" в высшей степени ответственно подошла к подготовке к своему домашнему "Гран-при". Напомним, что две недели назад в Валенсии британцы утратили лидерство в общем зачете чемпионата мира, а гонку чуть было не выиграл Себастьян Феттель на "Ред Булле", причем "в одни ворота". Поэтому по приезде в Сильверстоун босс "Макларена" Мартин Уитмарш объявил, что команда привезла восемь новинок, а в Германии опробует еще больше. "В Валенсии "Ред Булл" показал, что они вкалывают как прокаженные, чтобы вернуть лидерство, пашут в "Феррари", в других командах, и мы не можем позволить себе отставать, - сказал Уитмарш. - Сезон получается потрясающе боевой и непредсказуемый, и мы считаем себя ответственными за то, чтобы он таковым и оставался".

Но не только новинками технического плана занимались в Уокинге в прошедшие две недели. В преддверии "Гран-при Великобритании" здесь предприняли серьезные усилия и для того, чтобы наконец избавиться от преследовавших команду проблем на пит-стопах. Напомним, что в течение уже нескольких гонок подряд в работе механиков при смене колес на пит-стопах возникали задержки, негативно отражавшиеся на результате.

Спортивный директор команды Сэм Майкл заявил, что причина, по которой происходили неполадки в работе пневматических гайковертов, найдена, гайковерты модифицированы, а для того, чтобы убедиться в эффективности внесенных корректив, механики "Макларена" провели более 800 имитаций пит-стопа. "По ходу уик-энда мы обычно проводим где-то около 50 пит-стопов, включая все тренировочные, так что можно сказать, что в понедельник мы проделали 16 "Гран-при", -  сказал Майкл.

АЛОНСО РАБОТАЕТ МОТИВАТОРОМ

Двукратный чемпион мира испанец Фернандо Алонсо из "Феррари", ставший две недели назад победителем "Гран-при Европы" в Валенсии и теперь возглавляющий общий зачет чемпионата с преимуществом в 20 очков над ближайшим конкурентом, по приезде в Сильверстоун заявил, что, если в Скудерии хотят вывести его в чемпионы сезона-2012, нужны еще более серьезные технические улучшения.

- Если анализировать мое положение в чемпионате мира исходя из набранных очков, то я удовлетворен и счастлив, но если смотреть на другие составляющие, то обнаружится, что в пелотоне не одна и не две машины, которые быстрее нас, особенно в квалификации, - сказал испанец. - Поэтому приоритет сейчас - ликвидировать этот гандикап. Причем как можно быстрее. Чемпионат, конечно, длинный, но не бесконечный. Мы стартуем в девятой гонке из двух десятков, и очки теперь очень важны. Оптимизм внушает тот факт, что за последние три месяца мы достигли колоссального прогресса и ликвидировали те полторы секунды с круга, на которые отставали в Австралии.

Насчет гонки в Сильверстоуне Алонсо выразил осторожный оптимизм, заявив, что характеристики этой трассы в прин-ципе очень подходят для "Феррари".

ШУМАХЕР НАШАМАНИЛ ПОГОДУ

Накануне британской гонки семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, две недели назад впервые после возвращения на трассы поднявшийся на подиум, в ответ на вопрос, когда ждать победы, заявил, что сделать это "Мерседесу" может помочь дождь.

И как по заказу - первая же тренировочная сессия в Сильверстоуне вчера прошла под проливным дождем, и по ходу заездов погода только ухудшалась. Поэтому лучшим результатом так и остались секунды, показанные Ромэйном Грожаном на "Лотусе" в первые примерно полчаса.

Не прекратился ливень и во вторые 90 минут, так что надежды команд на нормальное тестирование привезенных в Англию новинок в прямом смысле слова смыло. Дожди местные синоптики обещают на весь уик-энд.

Ольга ЛИНДЕ

63-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 9-й этап. "Гран-при Великобритании". Автодром Сильверстоун. Свободные тренировки

1-я сессия. 1. Грожан (Lotus) - 1.56,552 (13 кругов). 2. Риккьярдо (Toro Rosso) - 1.56,827 (10). 3. Хэмилтон (McLaren)  1.57,174 (6). 4. Перес (Sauber)  1.57,664 (11). 5. Масса (Ferrari) - 1.58,119 (7). 6. Уэббер (Red Bull) - 1.58,463 (7). 7. Кобаяси (Sauber) - 1.58,483 (19). 8. Шумахер (Mercedes) - 1.58,493 (10). 9. Росберг (Mercedes) - 1.58,942 (8). 10. Вернье (Toro Rosso) - 1.59,076 (8). 11. Феттель (Red Bull) - 1.59,414 (11). 12. ПЕТРОВ (Caterham) - 1.59,614 (9). 13. Боттас (Williams) - 1.59,733 (7). 14. Ковалайнен (Caterham)  1.59,787 (10). 15. Мальдонадо (Williams) - 2.00,125 (5). 16. Райкконен (Lotus) - 2.00,253 (6). 17. Баттон (McLaren) - 2.01,834 (6). 18. Глок (Marussia) - 2.01,835 (6). 19. Де Ла Роса (HRT)  2.04,341(9). 20. Клос (HRT) - 2.05,022 (11). 21. Пик (Marussia) - 2.11,760 (6). 22. Алонсо (Ferrari) - без времени (4). 23. Ди Реста (Force India) - без времени (3). 24. Бьянки (Force India) - без времени (1).

2-я сессия. 1. Хэмилтон - 1.56,345 (8). 2. Кобаяси - 1.56,474 (16). 3. Шумахер - 1.56,545 (12). 4. Росберг - 1.56,567 (9). 5. Перес - 1.57,493(13). 6. Баттон - 1.57,948 (9). 7. Ковалайнен - 1.58,580 (10). 8. Райкконен - 1.58,897 (8). 9. Хюлькенберг (Force India) - 1.58,943 (12). 10. Алонсо - 1.59,015 (14). 11. Ди Реста - 1.59,429 (9). 12. Мальдонадо - 1.59,472 (6). 13. Феттель - 1.59,476 (10). 14. Вернье - 1.59,854 (7). 15. Масса - 2.00,565 (7). 16. Глок - 2.00,820 (11). 17. Сенна (Williams) - 2.01,099 (6). 18. ПЕТРОВ - 2.01,348 (12). 19. Пик - 2.03,719 (8). 20. Картикян (HRT) - 2.04,774 (8). 21. Грожан - без времени (1). 22. Риккьярдо - без времени (2). 23. Уэббер - без времени (1). 24. Де Ла Роса - не выезжал.

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2012

1. Фернандо АЛОНСО

111

2. Марк УЭББЕР

91

3. Льюис ХЭМИЛТОН

88

4. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

85

5. Нико РОСБЕРГ

75

6. Кими РАЙККОНЕН

73

7. Ромэйн ГРОЖАН

53

8. Дженсон БАТТОН

49

9. Серхио ПЕРЕС

39

10. Пастор МАЛЬДОНАДО

29

11. Пол ДИ РЕСТА

27

12. Камуи КОБАЯСИ

21

13. Михаэль ШУМАХЕР

17

14. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

17

15. Бруну СЕННА

16

16. Фелипе МАССА

11

17. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ

4

18. Даниэль РИККЬЯРДО

2

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1. RED BULL

176

2. MCLAREN

137

3. LOTUS F1

126

4. FERRARI

122

5. MERCEDES GP

92

6. SAUBER

60

7. WILLIAMS

45

8. FORCE INDIA

44

9. TORO ROSSO

6

ПЕТРОВ В СИЛЬВЕРСТОУНЕ

● В 2010 году в первом сегменте квалификации Виталий Петров показал 11-й результат - 1.31,638. Во втором время ухудшилось - 1.31.796 - и позволило россиянину занять в квалификации лишь 16-е место. Однако на стартовой решетке он был 15-м из-за смены коробки переключения передач на болиде Витантонио Лиуцци, что откинуло итальянца на пять позиций.

● На старте с 15-го места Петров смог пробиться сразу на 12-ю позицию.

● Лучшим местом в Сильвер-стоуне-2010 было шестое на 14-м круге.

● Финишировал 13-м, отстав от победителя Марка Уэббера почти на минуту - 59,374.

● Быстрейшее время Виталий показал на 52-м заключительном круге - 1.32,484 со средней скоростью 229,311 км/ч. Этот результат оказался пятым в той гонке, однако уступил лучшему кругу Фернандо Алонсо более полутора секунд - 1,61.

● В квалификации 2011 года в первом сегменте показал 13-е время - 1.34,428. Смог улучшить его до 1.32,734, но в итоге оказался лишь 14-м.

● На старте потерял одну позицию, к шестому кругу шел уже 17-м.

● В первую десятку в итоге смог пробиться лишь на 32-м круге, однако продержался в ней не долго (до 39 круга).

● Итоговое 12-е место занимал с 40-го круга.

● Лучшее время продемонстрировал на 40-м круге - 1.36,308 со средней скоростью 220,206 км/ч. Это шестой показатель "Гран-при Великобритании"-2011, уступивший лучшему на 1,4 секунды (Алонсо на 41 круге).

ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ. SILVERSTONE CIRCUIT

ПОДИУМЫ В XXI ВЕКЕ

Год

1-е место

2-е место

3-е место

2001

Мика ХАККИНЕН

Михаэль ШУМАХЕР

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

 

McLaren-Mercedes

Ferrari

Ferrari

2002

Михаэль ШУМАХЕР

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Хуан Пабло МОНТОЙЯ

 

Ferrari

Ferrari

Williams-BMW

2003

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Хуан Пабло МОНТОЙЯ

Кими РАЙККОНЕН

 

Ferrari

Williams-BMW

McLaren-Mercedes

2004

Михаэль ШУМАХЕР

Кими РАЙККОНЕН

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

 

Ferrari

McLaren-Mercedes

Ferrari

2005

Хуан Пабло МОНТОЙЯ

Фернандо АЛОНСО

Кими РАЙККОНЕН

 

McLaren-Mercedes

Renault

McLaren-Mercedes

2006

Фернандо АЛОНСО

Михаэль ШУМАХЕР

Кими РАЙККОНЕН

 

Renault

Ferrari

McLaren-Mercedes

2007

Кими РАЙККОНЕН

Фернандо АЛОНСО

Льюис ХЭМИЛТОН

 

Ferrari

McLaren-Mercedes

McLaren-Mercedes

2008

Льюис ХЭМИЛТОН

Ник ХАЙДФЕЛЬД

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

 

McLaren-Mercedes

BMW-Sauber

Honda

2009

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Марк УЭББЕР

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

 

Red Bull

Red Bull

Brawn-Mercedes

2010

Марк УЭББЕР

Льюис ХЭМИЛТОН

Нико РОСБЕРГ

 

Red Bull

McLaren-Mercedes

Mercedes GP

2011

Фернандо АЛОНСО

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Марк УЭББЕР

 

Ferrari

Red Bull

Red Bull

 

SILVERSTONE CIRCUIT:  ЦИФРЫ И ФАКТЫ

● "Гран-при Великобритании" пройдет в 63-й раз. В пяти случаях он проходил в Эйнтри, 12 раз - в Брэндс Хэтч, а в Сильверстоуне будет проводиться в 46-й раз (неизменно с 1987 года).

● "Гран-при Великобритании" - второй в нынешнем сезоне после этапа в Монте-Карло, который проводится с дебютного чемпионата мира 1950 года. В календаре сезона-2012 есть еще две гонки - 2 сентября в Бельгии и 9 сентября в Италии, которые впервые состоялись более 60 лет назад.

● Единственным из действующих пилотов, которому удавалось выигрывать здесь более одного раза, является Михаэль Шумахер (трижды).

● 13 мая 1950 года эта трасса открыла дебютный сезон в гонках класса "Формула-1". Весь подиум тогда заняли пилоты Alfa Romeo, а победу праздновал Джузеппе Фарина.

● Самая выигрывающая команда в истории "Формулы-1" - Ferrari (218) - свою первую победу одержала 14 июля 1951 года в Сильверстоуне. Ее добыл Хосе Фройлан Гонсалес.

● Трасса была построена на основе аэродрома для бомбардировщиков Второй мировой войны, который был сдан в эксплуатацию в 1943 году.

● На "Гран-при Великобритании" в 1985 году Кеке Росберг проехал квалификационный круг со средней скоростью 258,983 км/ч. Этот показатель оставался рекордным в "Формуле-1" до 2002 года, когда в Монце Хуан Пабло Монтойя показал результат 259,828 км/ч. А нынешнее высшее достижение принадлежит Рубенсу Баррикелло - 260,395 км/ч также в Монце в 2004 году.

● Конфигурация трассы менялась десять раз. Протяженность дистанции нынешней составляет 306,227 км (52 круга по 5891 м). Она насчитывает 17 поворотов (10 правых и 7 левых). Ширина гоночного полотна довольно высока, что оставляет гонщикам много возможностей для обгона.

● Максимальная скорость составляет приблизительно 335 км/ч.

● Рекорд трассы в квалификации в нынешней конфигурации в прошлом году установил Марк Уэббер - 1.30,399, а в самой гонке лучшим тогда же стал результат Алонсо - 1.34,908 (41-й со средней скоростью 223,454 км/ч).

● Хет-трики (поул позишн+победа в гонке+быстрейший круг) на Silverstone Circuit удавалось сделать Фарине (1950), Джеймсу Ханту (1977), Найджеллу Мэнсэллу (1991 и 1992), Дэймону Хиллу (1994), Баррикелло (2003), Алонсо (2006) и Феттелю (2009).

● Так называемый "Большой шлем" (хет-трик+лидирование по ходу всей гонки) на "Гран-при Великобритании" первым в 1953 году завоевал Альберто Аскари (Сильверстоун). В 1962 (Эйнтри) и 1964 (Брэндс-Хэтч) годах его достижение повторил Джим Кларк. Через два года "Шлем" примерил Джек Брэбхэм (в Брэндс Хэтч). А в сезонах-1991 и -1992 это дважды кряду удалось Мэнселлу (оба - в Сильверстоуне).

● 19 июля 1952 года в Сильверстоуне в итоговую классификацию попали 22 пилота - рекорд, продержавшийся до сезона-2011 - 23 пилота в Китае и Японии, а также 24 на "Гран-при Европы", проходившем в Валенсии, - новые высшие достижения.

● Чаще всего в Сильверстоуне побеждал Ален Прост (5 раз). Однако у Кларка есть победы на всех трассах "Гран-при Великобритании" (включая три на Сильверстоуне). Помимо Кларка выиграть "Гран-при Великобритании" на всех трех трассах удавалось лишь еще одному пилоту - Брэбхэму.

● Среди конструкторов с 13-ю победами лидируют Ferrari. На одну от нее отстает McLaren.

● По три раза поул-позишн в Сильверстоуне завоевывали Кларк, Мэнселл и Д. Хилл.

● Среди команд лидером по количеству раз, когда их пилот стартовал с первой позиции, является Williams (11 раз).

● Шесть быстрейших кругов себе в актив записал Мэнселл, по три у Алонсо, Кими Райкконена, Мики Хаккинена, Д. Хилла и Шумахера.

● 18 раз быстрейшие круги демонстрировали гонщики Ferrari, что вдвое больше, чем у пилотов Williams.

● Чаще остальных на подиум поднимался Шумахер - семь раз. Пилоты Ferrari делали это 37 раз, гонщики McLaren - 27.

● С первого ряда по пять раз стартовали Баррикелло, Фанхио и Шумахер.

● Лидером по количеству набранных очков также является Шумахер - 65. А всего в Сильверстоуне очки набирали 119 пилотов из 37 команд.

● Среди команд первенство за Ferrari (313 баллов против 268 у McLaren).

● Для Феттеля хет-трик в Великобритании в 2009 году стал первым из четырех в карьере. При этом последний на данный момент он оформил в сезоне-2011 также в Сильверстоуне.

● Также первым из двух хет-триков здесь отметился Баррикелло (2003), а Алонсо (впервые на Сильверстоуне-2006) позже еще четыре раза становился автором подобного достижения.

● Джэнсон Баттон ни на одной из 12 "домашних" гонок не попадал в тройку призеров.

● Свой единственный пока поул-позишн в карьере финн Хейкки Ковалайнен завоевал в 2008 году в Сильверстоуне на McLaren.

● Свой первый в карьере быстрейший круг Феттель продемонстрировал в 2009 году на Silverstone Circuit. А годом ранее попал в аварию уже на первом круге.

● Команда Lotus больше всего очков набрала на "Гран-при Великобритании" (128 против 113 в США).

● Чаще всего на подиум пилоты McLaren поднимались именно в Великобритании (33 раза против 30 в Бразилии).

● Для Williams самым успешным в командной истории "Формулы-1" является британский этап - 10 побед , 13 поул-позишн, 10 быстрейших кругов и 21 подиум (все - первое место).

Антон СЫЧЕВ

5
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (5)

dft100

Ну по зубам так по зубам. Все же понимают что это чушь.

10:39 8 июля 2012

MAYR

В СБОРНУЮ РОССИИ ПО ФУТБОЛУ ЕГО)))))))) ЕЩЁ ОДНИМ НЕУДАЧНИКОМ ПОПОЛНЯТ СВОЙ СОСТАВ )))))))))))))))

16:36 7 июля 2012

MAYR

Петров уверен, что "Торо Россо" ему по зубам ДАСТ ))))))))))))))))))))))))))))))

16:34 7 июля 2012

MAYR

Колобок Колобков 07 Июля 2012 | 14:10 Сначала по зубам получишь от Рикьярдо, а потом- от Верня. Всё правильно- от обоих получишь по зубам. Ничего плохого я не писал, к спору отношения не имеет ))) +1000000000000000000000000000

16:33 7 июля 2012

Колобок Колобков

Сначала по зубам получишь от Рикьярдо, а потом- от Верня. Всё правильно- от обоих получишь по зубам. Ничего плохого я не писал, к спору отношения не имеет )))

14:10 7 июля 2012