00:10 20 апреля 2012 | Формула-1

Заговор молчания

Вчера. Сахир. Чемпион мира Себастьян ФЕТТЕЛЬ (справа) прибывает на автодром. Фото "СЭ"
Вчера. Сахир. Чемпион мира Себастьян ФЕТТЕЛЬ (справа) прибывает на автодром. Фото "СЭ"

Четвертый этап 63-го чемпионата мира состоится в эти выходные на автодроме в столице королевства Бахрейн в Манаме. Напомним, что в прошлом сезоне гонка здесь была отменена из-за активных антиправительственных выступлений и столкновений демонстрантов с полицией, в результате которых были жертвы. Участников этапа серии GP2 пришлось практически эвакуировать с автодрома в спешном порядке. В этом году ситуация гораздо менее напряженная, однако до полного мира и покоя в Бахрейне далеко. Именно по этой причине формулическое сообщество выражало нежелание проводить этап в Сахире, но подчинилось решению FIA.

Караван "Больших призов" прибыл на острова в среду. И с момента своего приезда обслуживающий персонал, механики и инженеры, а также другие представители команд и пилоты хранят молчание - как стало известно представителям прессы, они приняли общее решение не вступать в разговоры о политике или положении в стране, а обсуждать лишь, как выразился кто-то, недостаточную или избыточную поворачиваемость.

Правда, резервный пилот "Катерхэма" Гидо ван дер Гарде таки нарушил заговор молчания, признавшись в интервью порталу GPUpdste.net, что, по его мнению, здесь все очень спокойно, по крайней мере на автодроме: "Я не был здесь с весны прошлого года, с GP2, тогда тут было напряженно, и мы уехали из страны, так и не проведя гонки. Сейчас тихо, только полицейских побольше. Так что, если честно, я не жду каких-то неприятностей".

Лидер движения за права человека в Бахрейне Набиль Раджаб в интервью BBC News твердо заявил, что никто из участников или зрителей "Формулы-1" не пострадает: "Никто никому не причинит вреда. Мы выступаем против политики королевской семьи Бахрейна, и мы рассержены на то, что власти "Формулы-1", несмотря ни на что, все же привезли свои гонки сюда - народ рассматривает это как политику поддержки диктаторов. Но еще раз уверяю - никто из пилотов, обслуживающего персонала или зрителей "Формулы-1" персонально никоим образом не пострадает".

Тем не менее, к примеру, в обслуге "Форс Индии" народу стало меньше. После того как вечером в среду машина, на которой с автодрома возвращались механики индийской команды, оказалась вовлечена в столкновение полиции и протестантов и возле их машины взорвалась самодельная граната с "коктейлем Молотова", некоторые приняли решение покинуть Бахрейн. Даже несмотря на то, что, по заверению властей, это была случайность, никто не пострадал и целью атаки сотрудники "Форс Индии" не являлись.

ПЕТРОВ В САХИРЕ

В 2010 году на этом этапе дебютировал в "Формуле-1", став представителем 37-й страны, чьи гонщики принимали участие в "Больших призах". С тех пор в этом списке не появилось ни одной страны.

В первом сегменте квалификации показал 17-е время - 1.56,167. Во второй части остался на том же месте, ухудшив время первой попытки - 1.56,619.

На старте смог подняться на 11-е место, на котором и оставался до 13-го круга. После чего был вынужден заехать в боксы, в которых была выявлена поломка рычага передней подвески. Из-за этого повреждения не смог вернуться в гонку.

Лучшее время показал на седьмом круге - 2.04,307 со средней скоростью 182,423 км/ч. Этот результат оказался 19-м среди всех участников "Гран-при Бахрейна"-2010.

Автодром - Bahrain International Circuit

ПОДИУМЫ В XXI ВЕКЕ

Год

1-е место

2-е место

3-е место

2004

Михаэль ШУМАХЕР

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Дженсон БАТТОН

 

Ferrari

Ferrari

BAR-Honda

2005

Фернандо АЛОНСО

Ярно ТРУЛЛИ

Кими РАЙККОНЕН

 

Renault

Toyota

McLaren-Mercedes

2006

Фернандо АЛОНСО

Михаэль ШУМАХЕР

Кими РАЙККОНЕН

 

Renault

Ferrari

McLaren-Mercedes

2007

Фелипе МАССА

Льюис ХЭМИЛТОН

Кими РАЙККОНЕН

 

Ferrari

McLaren-Mercedes

Ferrari

2008

Фелипе МАССА

Кими РАЙККОНЕН

Роберт КУБИЦА

 

Ferrari

Ferrari

BMW-Sauber

2009

Дженсон БАТТОН

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Ярно ТРУЛЛИ

 

Brawn GP

Red Bull

Toyota

2010

Фернандо АЛОНСО

Фелипе МАССА

Льюис ХЭМИЛТОН

 

Ferrari

Ferrari

McLaren-Mercedes

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2012

Пилот

Команда

Очки

1. Льюис ХЭМИЛТОН

McLaren

45

2. Дженсон БАТТОН

McLaren

43

3. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

37

4. Марк УЭББЕР

Red Bull

36

5. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

28

6. Нико РОСБЕРГ

Mercedes GP

25

7. Серхио ПЕРЕС

Sauber

22

8. Кими РАЙККОНЕН

Lotus F1

16

9. Бруну СЕННА

Williams

14

10. Камуи КОБАЯСИ

Sauber

9

11. Ромэйн ГРОЖАН

Lotus F1

8

12. Пол ДИ РЕСТА

Force India

7

13. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ

Toro Rosso

4

Пастор МАЛЬДОНАДО

Williams

4

15. Даниэль РИККЬЯРДО

Toro Rosso

2

Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Force India

2

17. Михаэль ШУМАХЕР

Mercedes GP

1

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда

Очки

1. MCLAREN

88

2. RED BULL

64

3. FERRARI

37

4. SAUBER

31

5. MERCEDES GP

26

6. LOTUS F1

24

7. WILLIAMS

18

8. FORCE INDIA

9

9. TORO ROSSO

6

"КАТЕРХЭМ" БУДЕТ ВЫСТУПАТЬ В ДУБЛИНЕ

В июне в Дублине состоится традиционное шоу Bavaria City Racing, которое перебазируется в Ирландию из Роттердама. Уже известно, что из команд "Формулы-1" в нем примут участие "Макларен" и "Катерхэм", за который, напомним, в этом сезоне выступает россиянин Виталий Петров. Руководство "Катерхэма" пока не определилось, кто из пилотов команды поедет в Дублин.

Шоу состоится 3 июня. Ожидается, что понаблюдать за ним соберется более 150 000 зрителей.

БАТТОН И ХЭМИЛТОН ПРОПУСТЯТ ТЕСТЫ В МЮДЖЕЛЛО

Напомним, что благодаря изменениям регламента в этом сезоне командам разрешено проведение одной серии тестов в ходе чемпионата мира, и состоится она 1 - 3 мая в Мюджелло. Уже стало известно, что в ней не примут участия два чемпиона мира из "Макларена", лидеры общего зачета нынешнего сезона Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон.

В кокпите МР 4-27 их заменят резервные пилоты команды Гэри Паффетт и Оливер Тёрви. Причин отсутствия чемпионов в Италии команда не назвала.

Ольга ЛИНДЕ

Bahrain International Circuit: цифры и факты

"Гран-при Бахрейна" проводится лишь в восьмой раз. Впервые гонка в Сахире состоялась 4 апреля 2004 года и стала первой в истории "Формулы-1", которая проводилась на Ближнем Востоке.

Победу в дебютной гонке праздновал Михаэль Шумахер.

Проектированием автодрома занимался архитектор Герман Тилке. Ориентировочная стоимость работ составила 150 миллионов долларов США.

Протяженность одного круга трассы с сезона-2010 составляет 6299 м (до 2006 года - 5417 м, затем - 5412 м). Вместо 57 кругов теперь пилотам предстоит проехать всего 49. Трасса имеет 23 поворота (10 левых и 13 правых) и 4 прямые. Ширина полотна составляет от 14 до 22 метров. Всего же за одну гонку на "Гран-при Бахрейна" пилоты проезжают 308,405 км.

Лучшее время в квалификации в 2010 году показал Себастьян Феттель - 1.54,101. В самой же гонке быстрейшим был Фернандо Алонсо - 1.58,287 на 45-м круге со средней скоростью 191,707 км/ч.

Протяженность самой длинной прямой - 1090 метров (старт/финиш).

Максимальное количество сходов было зафиксировано в 2010 году (9).

Чаще остальных в Бахрейне первенствовал Алонсо - три раза. Причем дважды кряду здесь побеждали лишь испанец (2005, 2006) и Фелипе Масса (2007, 2008).

Среди конструкторов лидирует Ferrari (4 победы). Дважды побеждали пилоты Renault, однажды - Brawn GP.

Чаще остальных на подиуме появлялись гонщики Ferrari (9 раз). Они же лидируют и в Кубке Конструкторов -107 очков против 94 у McLaren.

4 раза в тройку призеров попадал Кими Райкконен, но победить в Бахрейне ему пока не удавалось.

Дважды стартовал с первой позиции только Шумахер (2004 и 2006).

С первого ряда чаще остальных гонку начинал Масса - четырежды.

Больше всего очков на трассе в Сахире набрал Алонсо (53 против 40 у партнера по команде в сезоне-2012 Массы).

Всего очки в Бахрейне набирали 22 пилота из 13 команд.

Лидировать по ходу "Гран-при Бахрейна" доводилось 13 гонщикам. Дольше всех во главе пелотона продержался Масса (552 км).

Алонсо чаще всего в карьере побеждал в Бахрейне и в Малайзии (по 3 раза).

Свой единственный быстрейший круг в гонке Педро Де Ла Роса показал в 2005 году в Бахрейне на McLaren.

Нико Росберг дебютировал в "Формуле-1" на "Гран-при Бахрейна"-2006, финишировав седьмым и заработав первые очки (2). Его соотечественник и тезка Хюлькенберг свою первую гонку тоже провел в Сахире, но в 2010 году (14-е место).

Для Росберга "Гран-при Бахрейна"-2006 стал вдвойне успешным - по его итогам он продемонстрировал быстрейший круг (позже свой успех он повторил лишь в Мельбурне-2009).

У Нарайна Картикяна предстоящая гонка станет 30-й в карьере (как и у Бруну Сенны), а единственный "Гран-при Бахрейна" (в 2005 году) обернулся для него первым сходом (у Сенны такая же ситуация, но в 2010 году). Свой первый сход в карьере здесь совершили также Камуи Кобаяси и Виталий Петров - оба в 2010 году.

Свой последний (из двух) быстрейший круг Хейкки Ковалайнен продемонстрировал в Сахире в 2008 году на McLaren.

Больше очков, чем в Бахрейне, Масса набрал лишь на "Гран-при Германии" (49 против 40).

После дубля в Сахире-2010 пилотам Ferrari лишь раз удавалось финишировать на двух первых позициях - в Германии-2010. Причем дубли итальянская команда в Бахрейне оформляла 3 раза - также в 2004 и 2008 годах.

В 2010 году свою первую гонку в "Формуле-1" провела испанская команда HRT. Нынешняя станет для нее 40-й. А в 2006 году в Сахире дебютировала другая команда - Toro Rosso.

Антон СЫЧЕВ

Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ