10:35 9 марта 2012 | Формула-1

Виталий Петров: "В этом сезоне придется водить менее агрессивно"

Виталий ПЕТРОВ во время зимних тестов в Барселоне. Фото AFP
Виталий ПЕТРОВ во время зимних тестов в Барселоне. Фото AFP
13

Пилот "Кэтерхэма" Виталий Петров в преддверии старта чемпионата-2012, который начнется в следующие выходные в Австралии, подчеркнул, что болид малазийской команды радикально отличается от машины "Лотус Рено", на которой он выступал в минувшем сезоне.

- Вы едва не остались без команды на сезон-2012. Как же вам все-таки удалось найти себе место в самый последний момент?

- Да, зима выдалась очень непростая. Думаю, каждый чувствовал себя примерно так же, если бы не был уверен к Новому году, что найдет работу. Но даже несмотря на трудности, я никогда не терял уверенности, что все завершится удачно для меня. Так в итоге и вышло. Как только мы узнали, что мне придется покинуть "Лотус Рено", началась работа по поиску новой команды. "Кэтерхэм" всегда оставался для нас приоритетным вариантом с наибольшим потенциалом для меня. Так что я очень рад, что теперь я оказался в этой команде.

- Когда руководство "Лотус Рено" сообщило вам, что больше не нуждается в ваших услугах?

- Окончательный ответ последовал в декабре.

- В 2014 году в Сочи пройдет первый в истории "Гран-при России". Логично было бы, если бы на нем выступал и российский пилот…

- Думаю, просто немыслимо проводить "Гран-при России", когда у страны нет своего представителя в "Формуле-1". Этап в Сочи сверх меры мотивирует меня, так что важно продолжить выступление в "Королевских гонках" до 2014 года. Думаю, схожие эмоции переживают спортсмены в любых видах. Выступать дома перед своими болельщиками - очень важно.

- Как вы думаете, почему руководство "Кэтерхэма" предпочло вас Ярно Трулли?

- Этот вопрос лучше задать им, а не мне. Я лишь знаю, что существенно прибавил за последние два года. Тот же подиум в Мельбурне - большой шаг для меня. Я полагаю, в команде осознают, что им нужен человек, который может вместе с ними расти и развиваться в профессиональном плане.

- Что вы можете предложить команде?

- Есть несколько очевидных вещей: я знаком с KERS, использовал его в прошлом году и имею опыт выступления за более сильную команду. Я знаю, как работают в "Лотус Рено", и могу помочь "Кэтерхэму" прибавить в некоторых аспектах.

- Что вас больше всего привлекло в "Кэтерхэме"?

- Знаю, что я уже говорил это, но здесь я могу расти в профессиональном плане. Некоторые вещи в "Лотус Рено" были великолепны, некоторые - не очень, но британцы все равно остаются командой с богатой историей. "Кэтерхэм" же быстро развивается и готов писать свою собственную историю. Я с удовольствием поучаствую в этом.

- Что можете сказать про болид? В прошлом году машина "Лотус Рено" в конце сезона была не очень надежной. Можете сравнить ее с CT01?

- Если не брать в расчет двигатель "Рено", болиды радикально отличаются друг от друга. Чувствуешь машину совершенно по-другому. Так что моя первая задача - привыкнуть к этому болиду, немного изменить свой стиль вождения. Думаю, мне нужно быть не столь агрессивным, над этим мы сейчас с моим гоночным инженером и работаем.

- Вы приняли участие в двух из трех зимних предсезонных тестов. Это как-то повлияет на вашу подготовку? В целом как оцениваете предсезонку?

- Думаю, команда, по сравнению с первыми тестами, за это время сделала огромный шаг вперед. CT01 зарекомендовал себя весьма неплохо, основываясь на этом, можно строить дорогу к успеху. Так что я с оптимизмом жду старта чемпионата в Мельбурне. Ведь во время тестов мы ни разу не уступали победителю более половины секунды.

- В этом сезоне вас ждет борьба за попадание в середину пелотона, что ожидаете от чемпионата?

- Думаю, пока рано делать какие-либо прогнозы. Команда относится к своим ожиданиям крайне осторожно. Главное для меня - показывать максимум, на что я способен, и навязать борьбу командам, которые находятся чуть впереди нас.

По материалам официального сайта "Формулы-1"

13
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (13)

Ехsorsist

Виталик, можешь никого не обгонять. Главное что бы тебя не обгоняли, а в квалификации быть в десятке.Тогда постоянно"в очках" приезжать будешь.)))))))))))))))))

19:50 13 марта 2012

kvattro

Пресня- не Пресня- что имеем- то и... имеем(деньги))) Вернее-Виталика "поимели", т.к. срок контракта практически ничего не значит в Ф1- примеров- немеряно. То, что Петров, только "вкупившись" Л-Р, должен был ездить лучше (а не "круче")Кубицы- утверждение спорное. Вообще в этой конюшне такая чехарда с пилотами- что, если сам в этой кухне (или хотя бы около) не "варишься"- скоропостижными "суждениями" только народ можно смешить. А подоплеку всего, что с Петровым произошло- никто до конца нам не раскроет- одни намёки: что от руководства ЛР, что от этой бизнес- вумен- "герр- менеджерши" Петрова

20:13 12 марта 2012

Agrar

Да , купили Петрову шанс закрепиться в Рено , да плюс еще вовремя Кубица травмировался - а Виталик этот шанс не использовал... Контракт с Кэтерхэм это не просто шаг назад , это намного хуже - Петров лукавит говоря о возможности своего развития... Типа как из Спартака перейти в Красную Пресню...

00:20 10 марта 2012

Денис Давыдов

Менее агрессивно - это меньше одного обгона, как в прошлом году?

21:23 9 марта 2012

камчатка

удачи Петрову в этом сезоне!!!!

19:54 9 марта 2012

Max Jago

ОГА, УЖЕ В ПРОШЛОМ СЕЗОНЕ НОРМАЛ НАСШИБАЛ =)

17:04 9 марта 2012

S-Ex_YOBA

FMW не нашел видео. а про адаптацию к болиду - тут ты прав на все 200%.

13:15 9 марта 2012

FMW

S-Ex_YOBA Ну дело бывает не только шасси. Помнится в том же 2010 были сравнения Кубицы с Петровым, там видно было как Роберт плавнее управляет болидом. Если кому интересно, то на ютубе хватает таких видео... А так, конечно же понятно, что Петрову придется из-за этого шасси Катэрхэма изменять свой стиль. Плюс он в команду пришел поздно, болид вообще никак не соответствует его требованиям...

12:45 9 марта 2012

S-Ex_YOBA

FMW агрессивность стиля определяется в данном случае глубиной атаки поребриков и шириной использования трассы. у ЛоРен шасси было получше, потому на нем можно было и на поребрик поглубже заныривать и выходить широко без боязни потерять машину. Кэтерхэмовское шасси менее устойчиво и на нем так не запрыгнешь на поребрик внутри, а если и запрыгнешь так сразу сорвет машину и потеряешь время. для того чтобы ездить агрессивно на этом аппарате, нужно делать гораздо более мягкой подвеску, а это ухудшает управляемость болида. вот потому Виталик и говорит что в агрессии придется поумериться.

12:23 9 марта 2012

FMW

Тут уже как-то говорили об этом, но как известно для недоумков нужно повторять: "агрессивно" - это просто стиль пилотирования, это не значит что гонщик с агррессивным стилем пилотирования должен всех рвать и обгонять как стоячих. Только в мозгах всякой школоты агрессивно - значит круто, а мягкий стиль пилотирования (как у того же Баттона) - это полная херня... P.S. К примеру у Сенный был аггресивный стиль, а у Проста - мягкий, плавный...

12:13 9 марта 2012

S-Ex_YOBA

Колобок Колобков а что значит "водить агрессивно" для такого недоделка как ты?

11:58 9 марта 2012

kvattro

Почитайте прессу его первых гонок- у него на каждом почти Этапе Ф1 были аварии: столкновения или вылеты, он уже был как притча во языцех- говорили после его первого года в гонках- что он должен остаться в Формуле 1, хотя бы для того, чтобы доставить всем удовольствие посмотреть на его "краш" тесты))) на трассе

11:52 9 марта 2012

Колобок Колобков

Я конечно извиняюсь... Но разве он вообще водил агрессивно???? Или это шутка такая? Ну тогда- смешно )))

11:15 9 марта 2012