00:07 6 марта 2012 | Формула-1

Виталий Петров: "Сейчас главное -
опередить напарника"

Февраль. Барселона. Тренировка Виталия ПЕТРОВА. Фото "СЭ"
Февраль. Барселона. Тренировка Виталия ПЕТРОВА. Фото "СЭ"
37

Виталий Петров, в межсезонье перебравшийся в команду "Катерхэм", в воскресенье провел последний день официальных тестов "Формулы-1" и завершил подготовку к стартующему 18 марта сезону - третьему в своей карьере. За рулем автомобиля CT01 россиянин отработал в общей сложности четыре дня.

Олег КАРПОВ
из Барселоны

- Предсезонные тесты завершены. Вы довольны итогами?

- Можно даже сказать "очень доволен". Не только я - вся команда. Потому что машина работала практически безупречно - у нас не было никаких механических проблем, что в принципе очень важно. Не было проблем ни с KERS, ни с коробкой передач (оба узла начиная с сезона-2012 команде поставляет чемпионский коллектив "Ред Булл". - Прим. О.К.), ни с мотором - так что мы проделали неплохую работу. Конечно, мне было тяжело включиться в процесс уже со второй сессии (первые официальные тренировки команд "Формулы-1" состоялись в Хересе в начале февраля - контракт Петрова с "Катерхэмом" к этому моменту еще не был подписан. - Прим. О.К.). Жаль, что пропустил первую - у меня было бы больше наката, больше опыта работы за рулем этой машины. Но ничего страшного.

Я действительно быстро адаптировался. И очень рад, что в последний день тестов мы "накатали" много кругов и показали очень высокое время. Думаю, по ходу гоночных уик-эндов протоколы будут выглядеть чуть хуже.

- Насколько поменялось ощущение от машины с тех пор, как вы в первый раз оказались за ее рулем?

- Признаюсь, у нас были сложности в нахождении настроек. Сначала мы уходили не в ту сторону. Потом работали очень продуктивно - все время двигались в правильном направлении. В итоге к концу последнего дня мы нашли практически оптимальные настройки: с ними можно было и симуляцию квалификации проделать, и отработать гонку.

- Ваше боевое сиденье приехало только в последний день тестов. Насколько сложно было работать с переходным, которое сделали сразу же после подписания контракта?

- Конечно, очень важно чувствовать себя в машине комфортно. Когда твое сиденье "двигается" в кокпите, а в поворотах тебя болтает - это неприятно, ты теряешь концентрацию. В конце концов, это так или иначе сказывается на времени прохождения круга.

Новое сиденье привезли в Барселону только в субботу вечером. Мы закончили его подгонку в половине второго ночи. В два я лег спать, а утром уже был снова на трассе. Главное, все успели, и последний день я отработал в "своем" сиденье.

- Сейчас все в порядке?

- Сиденье - такая штука, которую можно дорабатывать постоянно. Так что перед первой гонкой в Мельбурне нам еще предстоит кое-что изменить.

- Можете ли вы сказать, что сработались с новым гоночным инженером Джанлукой Пизанелло?

- Посмотрим. Пока ощущения позитивные. Но тесты - это одно, а гоночный уик-энд - совсем другое. Там у нас не будет столько времени. Тут, на тестах, в нашем распоряжении целый день, а там каждая сессия регламентирована. Нужно на все реагировать быстро. Никто не даст шесть часов на размышления и поиск настроек. Поэтому во время первого гоночного уик-энда мы продолжим "знакомиться". Наверное, по-настоящему ответить на ваш вопрос я смогу только после нескольких этапов.

- Со многими в команде уже успели познакомиться?

- Конечно. По крайней мере всю свою гоночную бригаду, всех инженеров, я уже знаю. Пока не могу сказать того же о всех механиках - иногда не совсем уверен в именах. Просто они работают в две смены: то одни, то другие. Тяжеловато. Пока я даже не могу сказать точно, кто из них будет заниматься с моей машиной.

- Успели поработать над такими вещами, как старт и пит-стопы?

- Конечно. Мы все отработали. Мне нужно было понять, как машина ведет себя на старте, - это одна из первоочередных задач. В принципе не могу сказать, что есть какие-то элементы, которым мы не успели уделить внимание.

- В последний день вы пробовали сделать симуляцию гонки...

- Были достаточно сложные погодные условия. С утра вроде бы солнечно. Днем уже прохладно. А во второй половине дня подул ветер, и даже начался небольшой дождь. Трасса стала охлаждаться. Когда мы решили провести симуляцию гонки, понадобились уже совсем другие настройки. И мы пошли немного не в том направлении - не учли резкое похолодание. Поэтому завершить "гонку" нам не удалось. Но все равно - было собрано много данных. Так что у инженеров, я думаю, теперь прибавилось работы в предстоящие полторы недели (смеется).

- Вернемся в первый день после подписания контракта. Сколько времени вы провели на базе?

- Я был немного болен. Чувствовал себя неважно, но понимал, что необходимо работать. Выбора не было. Провел на базе целый день, потому что необходимо было получить максимум информации. Работал практически до закрытия. До тех пор, пока не усвоил все, что был должен. Знакомился с командой, говорил с инженерами. Сделали первый вариант сиденья.

- Как вы воспримете выход во вторую часть квалификации в Мельбурне? Очень обрадуетесь? Просто обрадуетесь? Или вообще огорчитесь, если не попадете в десятку?

- Думаю, попадание во вторую часть квалификации для нас пока, наверное, сродни попаданию на подиум.

- Какова, по-вашему, расстановка сил в пелотоне?

- Мне кажется, "Ред Булл" в любом случае пока на первом месте. Правда, у команды был очень плохой последний день: возникли механические проблемы, гонщики проехали не так много кругов - это тревожный знак. Но по скорости они впереди. Следом - "Макларен". Ну а дальше... либо "Лотус", либо "Феррари", либо "Мерседес". Я бы включил в эту группу даже "Форс Индия" и "Заубер". Ситуация сейчас настолько запутанная, что не хочется гадать. Если взглянуть на протоколы, понятно только одно: все находятся очень близко друг к другу.

- В начале года у многих команд традиционно возникают технические проблемы. Возможно, именно в это время у вас будет возможность показать едва ли не лучший результат за весь сезон, тем более что у "Катерхэма" серьезных проблем с надежностью не было. Что думаете по этому поводу?

- Не люблю надеяться на чьи-то неприятности. Если мы сможем показать результат благодаря проблемам других, меня это не сильно порадует. Считаю, что главное - выжать максимум из своей собственной машины. Только тогда можно сказать, что ты заслужил результат. К примеру, мой подиум в Австралии в прошлом году был добыт не благодаря чьим-то сходам или ошибкам. Это был "наш" заслуженный результат. Мы провели отличный уик-энд и этот подиум заработали. И я хочу так же проводить уик-энды и с "Катерхэмом". Понятно, что пока мы не готовы бороться за подиумы или даже очки. Наша задача - работать. Команда будет привозить обновления, пытаться добиться улучшения результатов. Я вижу, как работает команда, и мне это нравится. Надо продолжать в том же духе - и прибавлять, прибавлять, прибавлять.

- С Хейкки Ковалайненом у вас будет принципиальная битва? Многие говорят, что выиграть внутрикомандную дуэль - сейчас главное.

- Думаю, нам с Хейкки будет интересно соревноваться друг с другом. Понятно, что цепляться за места в первой десятке будет тяжело, поэтому в такой ситуации главное опередить напарника. Это подстегивает. Кто знает? Может быть, таким образом мы сможем добраться и до лидеров. Естественно, при этом важно не забывать, что мы работаем на одну команду. Кто из пилотов выиграет дуэль - увидим по итогам сезона.

- Вы уже разговаривали с Хейкки о том, какого прогресса добилась команда по сравнению с двумя предыдущими чемпионатами?

- Конечно. Он не раз говорил, что доволен прогрессом. Что команда теперь гораздо ближе к средней группе, чем была в прошлом году. Ковалайнен позитивен не только в прессе - и в личных беседах, и на брифингах он говорит, что "Катерхэм" действительно сделал шаг вперед.

- Хейкки считает, что от команд средней группы "Катерхэм" сейчас отделяют считаные доли секунды...

- Ну... Очень хотел бы на это надеяться. Пока же я просто не готов что-то обсуждать и делать заявления. Если все действительно так, как говорит мой напарник, - это отлично. Но ведь никто из нас во время тестов не знает, у кого сколько топлива было в баках.

- В любом случае вам в этом году придется решать другие задачи. Где находить мотивацию? В той же Австралии в прошлом сезоне был подиум, теперь, возможно, предстоит бороться за попадание во вторую часть квалификации...

- Очень важно психологически правильно себя настроить. Конечно, многое зависит и от окружения, от тех людей, которые находятся рядом. В любом случае я уверен: если будешь усерден - все тебе вернется. В конце сезона работа принесет результат. Сейчас я мотивирован. Настроен бороться. Да, понимаю, что большую часть гонок и квалификаций мы будем находиться во второй десятке. Да, в прошлом году мы были в первой. Но, с другой стороны, у меня есть новая цель: добиться с командой такого прогресса, таких результатов, которых у нее еще не было. Это тоже отличная мотивация. Попасть в пресловутый второй сегмент квалификации, потом попытаться занять там не последнее место. Главное для меня - работать с командой, быть ей полезным. На это я и настраиваюсь. На этом и концентрируюсь. Не хочу думать о лидерах - кто там чего добился, кто выиграл, кто проиграл. Я буду делать свою работу. Пусть она будет и не столь заметна остальным. Единственное, чего бы хотелось, попросить болельщиков понять и продолжать поддерживать. Это для меня очень важно.

- Вы чувствуете, что сейчас - после двух сезонов в "Формуле-1" - вашего опыта достаточно, чтобы не просто продолжать учиться самому, а начать помогать кому-то еще? Грубо говоря, начать накопленным опытом делиться?

- Без опыта, приобретенного в предыдущей команде, мне было бы сейчас намного сложнее. Рад, что провел эти два года в "Формуле-1", благодарен "Рено" - я теперь многое знаю, многое умею. Мне кажется, я уже помогаю "Катерхэму". И сделаю все, чтобы вместе мы добились еще большего прогресса.

- Какие у вас планы на следующие полторы недели?

- Сейчас лечу в Лондон, проведу там два дня. Потом 7-го числа отправляюсь в Куала-Лумпур, 8-го работаю там на презентации команды. 9-го - в Питер, где в течение нескольких дней буду занят на еще одном мероприятии. 12 марта улетаю в Мельбурн.

37
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (37)

Колобок Колобков

primorye 09 Марта 2012 | 13:10 умничка-умничка. так и продолжай.

21:50 9 марта 2012

primorye

лобков! я не сказал "как все"! я сказал "как делают лидеры"! и о любви к России этих спортсменов ни слова мною не было сказано. шары протри и прочти заново! И я не начитан как ты(телевизор смотрят,а не читают) а внимательно смотрел гонки. вот и все! а стратегов им держать видимо точно не надо, толку все равно нет. и в отличии от тебя абсолютно не считаю себя знатоком формулы. а вот тебя явно в штате ред булла заждались,там начитанные очень нужны.

13:10 9 марта 2012

Колобок Колобков

lrm1979 08 Марта 2012 | 22:12 Наркотики зло.Заканчивай с этим,чудик. **читаю твои коменты, как и все адекваты** Здесь отжёг,адекват ты наш...

22:51 8 марта 2012

lrm1979

Привет, ко @ Лобков и ко! Целый месяц читаю твои коменты, как и все адекваты. Клоун деревенский, напиши хоть маленький пост по факту, на дворе 2012 год специалист формульный, тесты смотрел (или читал) тесты Ф1 в Хересе и Барселоне, дай свои коменты, "Попов" ты кончен..., где твой МиШу, примерно где и Катер... а разница в чем - в твоем гное...по факту, круглый, по факту...

22:12 8 марта 2012

Колобок Колобков

primorye 08 Марта 2012 | 16:08 Ты абсолютно прав и очень умен! Просто молодец! Какие харизматические примеры ты привёл! Петров-Овечкин-Аршавин! Ты бы узнал у них так ли они любят Россию... Но зачем тебе вдаваться в мелочи...Ты же не моська, тявкающая на слона. Ты моська, тявкающая на моську. И с РЕНО ты абсолютно прав. Зачем держать в штате целый отдел стратегов,когда можно просто "делать как все" ???? Гениально! Ты очень умен и начитан. Вообще меня радует, что на просторах портала СЭ появляется всё больше и больше знатоков формулы-1. Я даже прослезился от счастья как дедушка Пу на Манежке... Побольше бы таких как primorye . Глядишь бы и жить было веселей.

19:23 8 марта 2012

primorye

Народ! Я считаю,что все кто пишет негатив в отношении наших соотечественников(будь то Петров , Аршавин или Овечкин)на общественных сайтах,похожи на героиню известной басни Крылова "слон и моська". Мелкие шавки,которые ничего не добились в своей никчемной жизни,а хочется славы!!!! Только вот смелости хватает лишь из подворотни гавкать! Раз вы такие великие ,то подойдите к человеку когда он в россии будет и в лицо ему заявите все свои притензии. Доп. А на счет РЕНО могу сказать-они как минимум сезона три уже деградируют на мой взгляд. Простой пример это пит стопы! Надо пример брать с топ команд,а не придумывать колесо. Едут лидеры на смену колес и вы своих пилотов гоните делать то же самое. А с такой тактикой какая была у них в этом сезоне, они к концу гонок с трудом в середине пилотона держались. Но это мое личное мнение сделанное из наблюдений заездов.

16:08 8 марта 2012

Колобок Колобков

педелик- это слова педаль )))) А дальше каждый понимает в меру своей "чистоты" и в меру желчности...

12:27 7 марта 2012

Колобок Колобков

Delavar.80 педалик-это так грязно и так желчно? Даже не я это придумал ))). А ты видимо живешь в стерильном помещении , если для тебя всё грязь. Не буду мешать. Повесь новый плакат педалика на стену и живи чистым.

12:26 7 марта 2012

Delavar.80

Колобок Колобков Сколько ты здесь грязи и желчи выливаешь! я диву даюсь просто! одна чернь,одна дрянь Мне жаль тебя просто, не представляю что у тебя за жизнь

11:46 7 марта 2012

Колобок Колобков

СергеичЪ забанен. Я за него! педалик это и правда не фамилия))) А прав мне давать не обязательно. Я сам еру права. "Мы здесь власть!" (с)

06:35 7 марта 2012

Alexandro

Сергеич, ты конечно прав, но далеко не во всем. Во-первых Алонсо уже как будто и не ноет, а в рамках корпоративной этики фильтрует базар до: "мы классно поработали эту, но впереди еще очень много предстоит сделать, чтобы машина была конкурентоспособна" Хэм, да ноет, набивает себе цену и откровенно дрочит на Ред Булл (извините за красноречие). Спасибо, что оценил мой пост, но только колобок все равно останется при своем. Кстати "Педалик" это исковерканное имя а не фамилия, это так к слову. Ну и конечно я согласен с тобой, что гонщик формулы 1 по определению не может быть не то что дерьмовым, но просто плохим гонщиком. Даже гонщики однодневки дадут фору тем умникам, которые их оскорбляют.

02:05 7 марта 2012

СергеичЪ забанен. Я за него!

rc51 14:37 | 06 Марта 2012 только надоело постоянное нытьё. то сиденье не идеальное, то тормоза не те, то рулевое... почему то от топ-пилотов такого никогда не слышал... А ты никогда не думал, что Топ-пилоты ездят в Топ-командах с многомиллионными бюджетами, в которых все отлажено до мелочей. И все равно весь прошлый год мы слышали нытье от Хэма и Алонсо по поводу своих болидов. Alexandro 22:20 | 06 Марта 2012 Колобок, никто не думает, что Петров талантливее всех )) Это ты думаешь, что все так думают )) 10 баллов за пост! Колобок Колобков 10:30 | 06 Марта 2012 Во сне, педалик, исключительно во сне... Кто тебе дал право оскорблять человека, коверкая его фамилию? Asker 17:31 | 06 Марта 2012 ну что ж будем болеть за Виталия,...хоть как гонщик он дерьмо, но зато свой...время покажет Пилот дерьмо - это ты, потому что ты и не пилот вовсе, а Виталий Петров лучший пилот России и 1 из 24х избранных в мире. Так что осторожнее в выражениях

23:24 6 марта 2012

Колобок Колобков

Alexandro 22:20 | 06 Марта 2012 Я не говорю про всех, я говорю про некоторых. ))) Смотри,что я вычитал : **Команда Marussia так и не прошла краш-тесты ФИА Как уже сообщалось ранее, команда Marussia 5 марта представила широкой публике свой новый болид MR01, но не все знают о том, что российская конюшня так и не прошла все обязательные краш-тесты ФИА. Если верить слухам, то команда не смогла пройти проверку на прочность элементов заднего антикрыла, отвечающих за подвижность крыла при работающей системе DRS. Прокомментировал проблемный вопрос технический директор команды Пэт Симондс: "Мы практически прошли краш-тесты, когда оказалось, что один из элементов конструкции болида не прошел дополнительные проверки. Самое обидное в этом то, что во время наших внутрикомандных проверок элемент вел себя стабильно. На тестах Федерации мы почти прошли проверку, но в последний момент элемент не выдержал нагрузки. Что ж, это уже мелочи, исправить которые нам не доставит особого труда. В скором времени мы закроем эту болезненную тему и приступим к полноценной работе над болидом". Согласно регламенту, команда не имеет право проводить тесты машины, если она не прошла краш-тесты ФИА. Но это не относится к рекламным мероприятиям, так что в понедельник Marussia смогла обкатать новую MR01. ** То есть,получается если во время "рекламных" заездов пилот вылетит в отбойник и сломает себе шею- ФИА вроде как не при чём...

22:27 6 марта 2012

Alexandro

Колобок, никто не думает, что Петров талантливее всех )) Это ты думаешь, что все так думают ))

22:20 6 марта 2012

Колобок Колобков

Alexandro 18:00 | 06 Марта 2012 Катерхем это тебе не Форс Индия, поэтому и 1-2 очка много решат. Слова ты мои понял абсолютно правильно. Если Петров окажется лучше Хейки по окончании сезона- признаю, что был не прав. **спасибо кэп, что напомнил, что Феттель талантливей Петрова, без тебя бы не догадался )) ** Ты возможно удивишься, но здесь многие еноты думают именно так- что Петров талантливее всех...

21:26 6 марта 2012

Басист

А "Катерхэм" - это кто был в прошлом сезоне, "Лотус" который не "Рено"? Подскажите, братцы...

21:10 6 марта 2012

Alexandro

Колобок, спасибо кэп, что напомнил, что Феттель талантливей Петрова, без тебя бы не догадался )) То есть если Хейки проиграет Петрову, то ты признаешь, что ты неправ по отношению к последнему? "Ничего я не скажу,потому ,что этого не будет. А если будет-значит я не прав." Твои слова. Я тебе в конце сезона напомню. И на мой взгляд, если например ХЕйки наберет 1-2 очка, а Петров нет, то решающим показателем для меня будет их счет в квалификациях и гонках, потому что 1-2 очка могут быть и случайностью.

18:00 6 марта 2012

Asker

ну что ж будем болеть за Виталия,...хоть как гонщик он дерьмо, но зато свой...время покажет

17:31 6 марта 2012

Колобок Колобков

Alexandro 10:47 | 06 Марта 2012 Ничего я не скажу,потому ,что этого не будет. А если будет-значит я не прав. На мой взгляд не опередит он Хейки. И сравнивать с парой Феттель-Веббер бесполезно. Феттель гораздо талантливее Петрова... Любители лобков могут хоть молиться на педалика, мне всё равно.

15:59 6 марта 2012

Pat Fry

что вы спорите-подождите хотя бы 17 марта,и всё увидите.

15:23 6 марта 2012

rc51

хейки более мастеровитый? бугага. виталя его должен рвать. в середине сезона точно. когда освоится... только надоело постоянное нытьё. то сиденье не идеальное, то тормоза не те, то рулевое... почему то от топ-пилотов такого никогда не слышал... забей на эти мелочи виталий. рви и мечи.

14:37 6 марта 2012

Мухин

Виталя очень взвешенно подошел к оценке перспектив, молодца. Колобок Колобков 10:30 | 06 Марта 2012 ...как бы этот сезон не стал для тебя бессонным....ужастики смотреть то по ночам.

13:25 6 марта 2012

Белый Ангел

Мы любим и болеем за тебя Виталий

13:19 6 марта 2012

Maxorly33

С Уильямс и Торо Россо кусаться за второй сегмент...заехать в очки вряд ли получится.

13:05 6 марта 2012

Grant

Виталя, знаем, что тебе будет не легко, поэтому мы с тобой вдвойне! Удачи и упорства! А мы будем рады любому твоему шагу вперед!

12:54 6 марта 2012

Веcёлый.

Да! Петров не хило подставил(считать опустил) Рено за два года. Боюсь, что теперь им лет двадцать нужно, что бы вернуть свои позиции)

12:13 6 марта 2012

xyn

fufel, судя по тестам (по-крайней мере по редким видео с ним) форс индия в этом году очень сильна и возможно будет бороться за подиум. Заубер тоже неплох - у них интересная задняя часть болида, что-то они придумали с выхлопом, чтоб увеличить прижим. ИМХО - в этом сезоне на подиумах побывает больше команд. А у Кэйтерема есть шансы на очки, но только в том случае, если будут сходы, увы.. Посмотрим, как сложится, а Виталику однозначно удачи.

11:58 6 марта 2012

AnTikVar

Удачи конечно тов. Петрову, но шансы против Хейки у него мизерные. Вообще скорее бы уже сезон начался. Ждемс)

11:43 6 марта 2012

pavleague

Я б сказал - Коекакдофинишадоезжалий Петров :)

11:34 6 марта 2012

епол

Все, он теперь не Педалий, он теперь Медалий

10:54 6 марта 2012