22:19 2 декабря 2011 | Формула-1

Виталий Петров: "Надеюсь, "Лотус Рено"
примет правильное решение"

Российский пилот "Лотус Рено" Виталий ПЕТРОВ. Фото REUTERS
Российский пилот "Лотус Рено" Виталий ПЕТРОВ. Фото REUTERS
89

В то время как руководство "Лотус Рено" решает дальнейшую судьбу Виталия Петрова, россиянин выступает на гонке чемпионов в Дюссельдорфе. Но даже заезды с легендами мирового автоспорта не могут отвлечь его от тревожных мыслей. Сейчас на два места призовых пилотов команды из Энстоуна претендуют четыре пилота, причем место Кими Райкконену за рулем болида, по сути, гарантировано. Так что Петрову необходимо выиграть борьбу у Бруну Сенны, Ромэна Грожана, а ведь еще есть до сих пор восстанавливающийся после тяжелой аварии Роберт Кубица.

- "Лотус Рено" пережил ряд существенных и кардинальных изменений в последние годы, - напомнил Петров. – Поменялось много людей в техническом штабе и пилотов за все это время. Безусловно, наше руководство небезосновательно надеется, что мы все будем приносить результат уже сейчас. Знаю и понимаю, что в этом году я выступил далеко не лучшим образом, но все же не стоит забывать, что я до сих пор, по сути, новичок. Выступаю в "Формуле-1" всего каких-то два года, но к этому моменту научился уже очень многому, третий мой сезон обещает получиться намного лучше.

Напомним, что будущее Петрова оказалось под большим вопросом после его критического интервью одному из российских федеральных каналов по "горячим" следам после "Гран-при Абу-Даби", в котором он обрушился на тактику команды и работу технического отдела. Тогда пилот посетовал, что машина практически не усовершенствуется, а стратегия на гонки крайне часто оказывается провальной.

- В прошедшем сезоне я уже не допускал ошибок, которые имели место в дебютном чемпионате. Нет необходимости отрицать, что я уже существенно прибавил за все это время. В 2010-м мне было сложно бороться с Кубицей, теперь же ситуация изменилась, - подчеркнул Петров. - Сейчас я уже могу выйти на лидирующие позиции в команде и вести ее за собой. Да, я еще до сих пор допускаю ошибки, но "Формула-1" не такой уж и простой спорт, чтобы их вовсе исключить. Но вы можете сами попробовать предсказать, что я смогу показать в следующем сезоне. Надеюсь, сумею сделать еще один шаг вперед вместе с Кими Райкконеном, уверен, это будет весело. Он обладает большим, если не сказать огромным опытом, так что я очень хотел бы остаться частью этой команды. Надеюсь, "Лотус Рено" примет правильное решение, которое будет озвучено в ближайшие дни. Так что уходить из "Лотус Рено" не хотел бы. Мне нравятся и инженеры в команде, и техники, здесь всегда чувствуется семейная атмосфера. Они дали мне шанс проявить себя в "Формуле-1", так что менять ее на другую не хочу. Остается только скрестить пальцы и ждать решения боссов.

- После такого сезона мне, по сути, уже нечего терять, - продолжил спортсмен. - Но еще раз хочу повторить, что я многому научился за этот сезон. Не думаю, что представится шанс научиться стольким вещам в будущем, ведь в этом году у нас было так много проблем, которые постоянно давали пищу для размышлений. Мне необходимо подстроиться под характеристики болида. С Кими будет приятно работать. Я посмотрел немало видеозаписей с его гонками прошлых лет. К тому же мы близки по духу.

По материалам autosport.com
подготовил Сергей МАВРИН

89
КОММЕНТАРИИ (89)

LEONKOR

Шанс упущен. Думаю навсегда, к большому сожалению.

12:53 10 января 2012

Колобок Колобков

Аллилуйа!!!!!!!!!!!!

23:27 6 декабря 2011

vlad_1980

На РБК сообщили: "В Lotus договорились о замене Петрова на молодого француза"

13:56 6 декабря 2011

Чашка_чая

Ага,движуха пошла )) Значит и развязка уже близка...Ну если не в Лотусе,значит нигде,как я понимаю?

13:44 6 декабря 2011

Dima Shorets

Значит через час пресс-служба АвтоВАЗа сообщит, что Петров останется в команде на следующий год, ссылаясь на достоверные источники. Бред это все, тупо идет травля Виталия через СМИ, увидев, что Грожан явно последний в списке Петров-Сенна-Грожан, и, наверное, абсолютно чистая случайность, что эту новость опубликовало именно ФРАНЦУЗСКОЕ издание.

12:40 6 декабря 2011

Richter

На мэйле написали, что Петров не будет в команде в следующем году. Вторым пилотом будет Грожан. Сослались на информацию от ToileF1.

12:12 6 декабря 2011

Beсёлый

Никогда не смотрел Формулу, не буду и Вам всем не советую. Играйте в регби.

00:26 6 декабря 2011

insomniac

Alexandro это для меня тоже великая загадка. потому и не склонен я винить пилотов. ибо явных косяков ихних не видно а команда слишком уж себя дискредитировала

23:26 5 декабря 2011

insomniac

gerrу когда вытурили - был не против. а сейчас вижу что это никому кроме Сенны пользы не принесло.

23:18 5 декабря 2011

gerrу

insomniac 21:40 | 05 Декабря 2011 и они воплотят все пожелания Ника в лучшем виде! Вот тока Ника то уже нет. ----------- у меня такое ощущение, что тебе жалко, что его вытурили.

22:03 5 декабря 2011

gerrу

Alexandro 21:11 | 05 Декабря 2011 хоть тебя повеселил)) а то всем лишь бы спорить)) ----------- а спорить уже и не хочется. После драки кулаками не машут. -------------------- а вот совершались они все позже, когда резина уже в клочья разлеталась. -------------------- вот этот фактор для меня точно загадка. Или мазохисты они там все?

22:02 5 декабря 2011

Alexandro

insomniac, то-то и удивительно, что дошло к концу только. Примеров когда за счет этого выигрывались гонки ну или почти выигрывались масса. В Китае Хэмилтон за счет лишнего пит-стопа обогнал Феттеля, в Монако Баттон феерил, и если бы не специфика трассы, обогнал бы Фернандо и Себастьяна. И вот наконец небеса разверзлись в Бразилии. Обещали, что пойдет дождь, а на самом деле это на команду из Энстоуна снизошла с небес первая здравая мысль. Хотя, что касается Ника, то с ним почему-то почти все по-другому было. И подиум в Малайзии так был добыт. Я одного не понимаю, почему не обслужить пусть и второго пилота кругом позже. Зачем затягивать на 4-5 кругов как обычно у них было? И что это за отличная от Ника тактика такая была, в которой количество пит-стопов оказывалось равным, а вот совершались они все позже, когда резина уже в клочья разлеталась.

21:48 5 декабря 2011

insomniac

Alexandro -)))) 18 гонок не доходило а тут дошло! и ты гришь шо пилоты виноваты в недоведении информации до инженеров! -)))) вот погоди, ща до них к Новому Году дойдет все и они воплотят все пожелания Ника в лучшем виде! Вот тока Ника то уже нет. -))))))

21:40 5 декабря 2011

Alexandro

хоть тебя повеселил)) а то всем лишь бы спорить))

21:11 5 декабря 2011

gerrу

Alexandro 14:00 | 05 Декабря 2011 ))))))))))))))))))

15:14 5 декабря 2011

Alexandro

в Бразилии до них дошло, что нужно ехать на пит-стоп при первом же круге западения скорости, если не было круговых и ошибок на круге. Потому что следующих круг после начала западения скорости проходится уже на 2 секунды медленнее, третий примерно на 3.5 секунды медленнее и.т.д.

14:58 5 декабря 2011

Alexandro

в Бразилии до них дошло, что нужно ехать на пит-стоп при первом же круге западения скорости, если не было круговых и ошибок на круге. Потому что следующих круг после начала западения скорости проходится уже на 2 секунды медленнее, третий

14:58 5 декабря 2011

insomniac

Alexandro ага, а в Бразилии все само собой наладилось или просто у инженерного штаба прорезался дар мыслечитательства -))))))))))

14:36 5 декабря 2011

Alexandro

Думаю в зеленом Лотусе было так: Трулли, после Австралии: блин, че за корявое рулевое управление Механики: да че тебя не устраивает, Хейки вон едет и нормально! Трулли, после Малайзии: блин, да че за фигня с этим сраным рулем! Механики: так ты скажи в чем дело, мы попробуем исправить. Трулли, блин руль на больших углах поворота перестает слушаться, а на выходе из шпилек дает жуткую отдачу, аж в почки отдает! Механики: ОК, попробуем. Далее ТРО-ЛО-ЛО Трулли, где нибудь после ГП Монако: Да блин, вы же че-то там исправили, почему хуже стало-то! Мне кажется, вам стоит пересмотреть схему крепления такого то узла и такой-то рейки. Механики: Блин, Ярно извини, но так получилось, попробуем еще. ... ... ... Помнится к концу сезона Трулли все же устроило рулевое управление, после нескольких попыток его доработать. А в желто золотистом Лотусе весь сезон скорее всего так было: Виталий, после ГП Европы: Блин, чо творится такое! Машины не едет! Керс барахлит, ДРС на работает. Машина руля не слушается. Механики: Мистер Петров, харе барагозить. Телеметрия ничего такого не показывает. Все у вас нормально. Вот у Ника же все хорошо, и он не жалуется. Петров, после ГП Великобритании: Блин, что за новинки вы там поставили, машина как по песку едет, руля не слушается, паника-паника! Механики: мистер Петров, снимите пожалуйста варежки. все у вас нормально. меньше тупите на трассе и агрессивнее, агрессивнее при обгонах!!! Петров, после ГП Сингапура: да, блин, я уже Лотусы еле обгоняю, в чем дело! Почему опять все сломалось! Механики: задолбал, или говори конкретно, что не устраивает, или молчи. по приборам все в порядке. Петров после ГП Абу-даби: вот капец-то, делаем новинки делаем, а машина не едет, на пит-стопах тупим, да и меня еще обвиняют во всем, но я не могу ругать команду! Эрик Буйе: Мистер Петров, заткните варежку. Вот и все. Такая вот история. Полностью ИМХО

14:00 5 декабря 2011

insomniac

FMW прошу прощения. рейка была в Абу-Даби, в Бельгии были тормоза.

13:57 5 декабря 2011

FMW

Alexandro В том то и дело, что плюсов никаких нет! Делают непонятно что непонятно для чего. Вон Петров давно жаловался на рулевую рейку, в Абу-Даби ему привезли новую, которая (вот сюрприз) оказалась еще хуже. Эта новая рейка и ее замена практически полностью убила ему первую практику. Ну он естественно сказал, что новая рейка полное говно. Что дальше? Почему в Катэрхеме смогли улучшить рулевое управление для Трулли, а Петрову не могут нормально сделать какую-то сраную рейку? Хотя бюджеты у этих команд мягко говоря несопоставимы. По ходу дела вся команда находится в сумасшедшем раздрае...

13:15 5 декабря 2011

insomniac

Alexandro по обновлениям. а чего ж тогда весь сезон Буйе говорил что вот вот выйдут обновки и мы поедем! Простите за задержку, непредвиденные трудности! Регулярно обновки пошли только после августовской паузы. Но они либо не работали либо уже настолько поздно было что то спасать что дажи эти обновки не помогали. 1ю половину сезона ЛоРен был почти без апгрейдов.

13:04 5 декабря 2011

insomniac

Alexandro разница между Кубицей и Петровым в том что Роберт в силу лидерских качеств и большого опыта мог повлиять на развитие болида. Он в тестах был очень полезен. Виталий же не имел опыта, ему приходилось изучать матчасть на ходу, а тесты в ходе сезона уже были запрещены! в результате за 2010 сезон Петров получил меньше половины того опыта что до этого получали пилоты в дебютном сезоне. Плюс очень сложно без свободных тестов и без опыта давать информацию что именно не так в машине. Ник тоже испытывал проблемы именно из за того что техника была чужда ему. Ну а инженеры по телеметрии иногда тупо не верили Виталию когда он был чем то не доволен. Вспомним про планку в Бельгии. Виталий жаловался на плохое управление начиная с пятницы, а заменили ему только перед квалификацией кажись. Инженеры все не верили что это именно планка. И я думаю это не единственный пример "плодотворной" работы инженерного штаба ЛоРен.

12:55 5 декабря 2011

Alexandro

Просто я считаю, что совсем говорить, что пилоты невиноваты нельзя. Они виноваты, но несильно)) давай сойдемся на этом

12:50 5 декабря 2011

Alexandro

FMW, задача любого пилота при тестировании новинки сказать в чем ее плюсы и минусы. С учетом того, что в команде таких пилота в идеале два, то в итоге принимается решение, которое устроило бы обоих. А если такой пилот один - то извиняйте, второй весь сезон будет жаловаться, на то, что болид не соответствует его стилю пилотирования. А если этих пилотов ноль - это вообще плохо. Скажи мне как конструкторы должны понять в чем именно они ошиблись, если нет обратной связи? Представь, что ты здаешь письменный экзамен. Преподаватель проверяет и говорит - неправильно! Переделайте! Ты говоришь, "а где неправильно? подчеркните, я переделаю!". А тебе в ответ: "не скажу. сами догадайтесь" Так можно до посинения решать и ничего не сдать. FMW, я к сожалению не знаю твоего возраста и образа жизни и может пример с экзаменом тебе покажется странным. но тогда можно представить себе аналогию, когда сдаешь отчет начальнику, а он возвращает его на переделку без каких либо комментариев. Понятно, что в таком случае виноваты оба, особенно если они хотят добиться одной цели, в нашем случае, чтобы машина быстрее поехала.

12:49 5 декабря 2011

FMW

У болида был революционный передний выхлоп, к которому не налезло ни одно обновление - о какой вине пилотов может вообще идти речь? Булье к тому же сам недавно признался, что никакой вины пилотов в этом нет, ошибочна сама концепция... Если обновление не пашет, то будь ты хоть трижды Шумахером оно никогда не запашет. Если инженеры на базе занимаются какой-то херней и делают постоянные ошибки в расчетах вследствии чего на трассы привозятся куски непонятного чего, то какая может быть в этом вина пилота? Думается что никакая...

12:25 5 декабря 2011

Alexandro

insomniac, да ладно! Это у Рено-то обновления редко выходили!?! Раз в две гонки регулярно. И ничего не работало. В этом прямая вина не только разработчиков, но и пилотов. Потому как привозят они корявый носовой обтекатель, тестируют его, а пилот и не в состоянии сказать в чем именно его корявость, просто есть факт, что машина стала медленнее и нестабильнее. А откуда взялась потеря времени - труднее ли машина набирает ход на прямых, или выходит из быстрых или медленных поворотов, к какой поворачиваемости становится больше склонен болид, у каких шин стало тяжелее поддерживать рабочую температуру, не допуская при этом их излишнего износа. Да, на большинство этих вопросов может дать ответ телеметрия. Но за баранкой потом дискомфорт не датчики испытывают, а пилоты, и если они не могут адекватно рассказать своим конструкторам как улучшать машину, то значит учиться надо этому. Хайдфельда видимо не научили. Вся его скорость видимо объяснялась чем-то другим. Послушайте Брауна, сколько времени после гонки на заре своей карьеры с ним проводил Шумахер для выяснения всех тонкостей прошедшего ГП и для улучшения машины и вы поймете, в чем именно недоработка Виталия. И послушайте сколько времени в этом сезоне проводит Феттель в боксах команды с той же целью и тоже все поймете. А потом удивляемся, почему пилоты на одной и той же машине едут по-разному. В этом была кардинальная разница между Петровым и Кубицей, в этом же не было разницы между Петровым и Хайдфельдом. Кими тоже не отличается особой разборчивостью в технических вопросах, он просто очень быстрый пилот, который слишком часто получал отличную технику, которую он слишком часто ломал))

11:45 5 декабря 2011

insomniac

Alexandro может ты и прав, но неужели Ник был виноват в том что обновления у Рено выходили чуть не в два раза реже чем даже у Заубера?

20:31 4 декабря 2011

gerrу

Alexandro 14:59 | 04 Декабря 2011 Я думаю, Буйе способен работать нормально. ------------ наверное, может. Ведь он далеко не "тёртый калач", как некоторые руководители. Конечно, не первые шаги делает, но и не спец. Хотя, надо признать, раскачивается долго. Если его оставят ( а я думаю - оставят) - будет прогресс, но не сразу. Да и машину им надо получше, а то с плохим болидом - какой прогресс? ------------- Плечами еще пожал, мол как так можно было налажать в Макларене, чтобы титул упустить. -------- понятно. Скромный финский паренёк...)))

18:54 4 декабря 2011

Alexandro

Петров и Хайдфельд виноваты в том, что болид не развивался. Они не давали обратной связи для механиков. В этом особая надежда была на Ника - затем и брали на замену Кубице. Но этой обратной связи не было. Или она была, а ее результаты в том числе и сказались на "прогрессе" Рено по ходу сезона. Конечно виноваты не одни они, но виноваты в своем роде тоже. Какой вклад они внесли - большой вопрос, не факт, что решающий. Булье же накосячил почти во всем, в чем можно было накосячить.

16:54 4 декабря 2011