00:45 19 ноября 2011 | Формула-1

Останется ли Петров в "Лотус-Рено"?

Удержится ли Виталий ПЕТРОВ за рулем "Лотус-Рено" на 2012 год - пока вопрос. Фото AFP
Удержится ли Виталий ПЕТРОВ за рулем "Лотус-Рено" на 2012 год - пока вопрос. Фото AFP
9

В связи с резкими высказываниями Виталия Петрова в адрес руководства "Лотус-Рено" после этапа в Абу-Даби эксперты предположили: в межсезонье команда может исключить россиянина из двойки призовых пилотов.

В интервью одному из российских центральных каналов сразу после гонки Петров жестко прошелся по политике конюшни из Энстоуна, набравшей лишь шесть очков в зачет Кубка конструкторов после "Гран-при Германии". Россиянин отметил, что штаб команды постоянно ошибается с выбранной тактикой, а также практически недорабатывает болид, но при этом называет пилотов виновными в большинстве результатов. Тем самым он поставил под угрозу свое будущее в английской конюшне с французским управляющим. На два места в "Лотус-Рено" претендуют четыре пилота: помимо Петрова это его нынешний партнер Бруну Сенна, тестовый пилот, а также подопечный главы команды Ромэн Грожан и восстанавливающийся после травмы Роберт Кубица.

Контракт россиянина продолжит действовать и в будущем году, однако сам Петров не исключил досрочного расставания.

- На протяжении последних десяти гонок мы не показали ничего нового, - сказал гонщик, проводящий второй год в "Больших призах" и заключивший в декабре 2010-го 2-летнее соглашение. - Сезон заканчиваем на той же машине, на которой начинали чемпионат. Конечно, подиум на первой гонке в Австралии вдохновил меня, но развить успех не удалось. Да, тогда я был полон желания доказать всем критикам, что способен что-то показать.

К сожалению, не могу говорить ничего плохого о команде, так как в моем контракте есть пункт, запрещающий это делать. Все, что я хотел, сказал в предыдущих интервью. Но в последнее время никак не удается выбрать оптимальную тактику на гонку, из-за чего мы уже провалили несколько этапов.

"Формула-1" - это, в первую очередь, бизнес-проект. Все работают ради того, чтобы получить прибыль, привлечь новых спонсоров и болельщиков. Посмотрите, что происходит. Человек двадцать претендуют на место в "Уильямсе". Хорошо, что я не вхожу в их число.

У меня есть действующий контракт с "Лотус-Рено", но и это само по себе ничего не гарантирует. Даже Кими Райкконен ушел из "Феррари", когда ситуация того потребовала. В мире "Больших призов" возможно все. Если кого-то из пилотов захотят убрать, то помешать этому будет практически невозможно.

ПЕТРОВ НЕ ПЕРЕЙДЕТ В "МАРУСЮ"

Тем временем менеджер российского пилота Оксана Косаченко принесла извинения за резкое интервью своего подопечного.

- Это было эмоциональное интервью, - подчеркнула она. - Виталий извинился перед командой и поговорил с руководством. Такого больше не произойдет. Я уже провела встречу с Эриком Булье и Жераром Лопесом. Теперь общение Виталия с прессой будет ограничено.

Косаченко сообщила, что переговоры о пролонгации контракта Петрова с "Лотус-Рено" на будущий год завершатся не позднее января 2012-го:

- Да, от Виталия в этом сезоне ждали чуть большего. Показанных им результатов недостаточно для команды такого уровня. Петров может приносить очки в каждой гонке. И он это знает. Ему это по силам.

Переговоры о контракте начаты в июне. Мы завершим все до Нового года. Самое позднее - в первые недели января. Потому что команде тоже нужно определяться с составом пилотов, и мы не можем их держать. Если мы найдем понимание у руководства "Лотус-Рено", то контракт будет действовать и в 2012 году.

Сейчас Петров - единственный пилот, который не получает заработной платы. "Формула-1" - это тот спорт, в котором люди зарабатывают деньги. В Петрова были вложены большие инвестиции. Пора задуматься о возврате вложенных средств. Я думаю, что финансовая сторона вопроса будет обсуждаться как одна из основных в контракте 2012 года.

Косаченко заметила, что в контракте Петрова будут четко прописаны правила медийного поведения - и для самого пилота, и для представителей "Лотус-Рено":

- Публикации в СМИ не всегда способствуют созданию комфортной обстановки. Логичнее обсудить рабочие моменты внутри команды, а наружу уже вынести какое-то взвешенное консолидированное решение.

А вот переход Петрова в российскую команду "Формулы-1" "Маруся Верджин" в ближайшее время не ожидается, что подтвердила Косаченко:

- Мы разговаривали с владельцами команды о том, что было бы здорово объединить российскую команду и российского пилота. Но на сегодня единственный российский пилот - Виталий Петров, а единственная российская команда честно признает, что сегодня у них нет в распоряжении такого автомобиля, в котором он мог бы достойно выступать. Поэтому нам надо еще подождать. Мы сейчас думаем, как нам вместе подготовить молодого гонщика для смены Петрову. Может, тогда он и окажется за рулем "Маруси". (Autosport, Reuters, "Интерфакс")

9
КОММЕНТАРИИ (9)

Linesman

Косаченко заметила, что в контракте Петрова будут четко прописаны правила медийного поведения - и для самого пилота, и для представителей "Лотус-Рено": А вот это надо сделать, поскольку Булье сам постоянно на рожон лезет! Булье постоянно отказывается замечать, что у него машина медленная, и что куча денег потраченные на обновления выброшены на ветер, что у него гоночные инженеры дилетанты. Булье всего этого не видит. А видит только не стабильность пилотов, и конечное отсутствие результата, то, что его болид не доехал до призов. Потому не было бы этих дурацких поклепов со стороны Булье на пилотов, не было бы и этого интервью Виталика. И Оксана сейчас хорошо щелкнул Булье по морде: что в контракте Петрова будут четко прописаны правила медийного поведения - и для самого пилота, И ДЛЯ ПРЕДСТВИТЕЛЕЙ "Лотус-Рено" Нужно иметь смелость, чтобы это озвучить, и она этого не боится. Молодец.

11:26 21 ноября 2011

vyakhir2

вообще народ, я ни хера не понимаю. Наш чувак в Ф-1 - это ж история, млин!!! Наше дело - поддерживать его со страшной силой. Тем более парень без вывертов, нормальный. Ну а что сразу не все получается - ну вы епт на себя-то гляньте сперва. Позор. Некоторые комменты читаешь - и стыдно за нас...

19:06 20 ноября 2011

vyakhir2

20lvo +1 DS ну это ты зря. где ты понты увидел. Виталий, по-моему, самый скромный из всех пилотов. ну что до того интервью, то я уже писал ниже - довести можно кого угодно. к тому же все что он сказал сгоряча - чистал правда. машина - дерьмо

19:03 20 ноября 2011

20lvo

DS, ты где вообще понты увидел? Виталик весь сезон ведёт себя тише воды, ниже травы, а эта, простите, "Лада" едет всё медленнее и медленнее, а "стратеги" валят одну гонку за другой. У святого мозги вскипят.

15:41 20 ноября 2011

20lvo

О как Косаченко запела. "Возврат инвестиций", "может и должен". А ведь полгода тому назад она была на стороне Петрова, а не "Рено". А ничего что сам Джеми Аллисон признал что болид - дерьмо? И что стратеги в "Рено" сделаны из той же субстанции? Петров в этом году близко не косячит столько, сколько в прошлом, а результаты где? То, что он умеет ездить быстро и стабильно мы вроде как не оспариваем. Только вот сложно это делать на болиде, который способен сражаться только с сегодняшним "Уильямсом". Что-то ни Хайдфельд, ни Сенна ни черта лучшего не показали. И откуда такая уверенность что это сделает Грожан?

15:40 20 ноября 2011

DS

Таких Петровых пруд-пруди. За всю карьеру один раз (если мне память не изменяет) попал на подиум, а понтов как будто три чемпионата подряд выиграл. Слишком много на нем внимания заостряется: и Путин принимал, и папа почку для него продал, и т.д., и т.п. Пусть едет в Текститльщики Сандеро рекламировать. Его морда уже примелькалась, так что узнавать будут, заодно и зарплату ЕМУ платить будут, а не он

14:42 20 ноября 2011

vyakhir2

странно все это руководство команды весь сезон говорит: "у нас говно пилоты". И это всем кажется нормльным. Но стоит Виталию сказать "у нас говно машина" (и с этим тружно спорить), как подняли бучу. Не по-пацански.

13:58 19 ноября 2011

Снайпер

Если сам не исключает своего ухода, значит имеет какой-то вариант в запасе? Вот какой?..

12:56 19 ноября 2011

vyakhir2

Ну и из-за чего шум. Ничего такого Виталик не сказал. Я вообще поражаюсь его терпению. Будь я на его месте - давно б уже сказал кое-что похлеще.

10:21 19 ноября 2011