01:25 17 октября 2011 | Формула-1

Оксана Косаченко:
"Команда настроена работать на Петрова"

Вчера. Йонам. Пилот "Лотус-Рено" Виталий ПЕТРОВ. Фото REUTERS
Вчера. Йонам. Пилот "Лотус-Рено" Виталий ПЕТРОВ. Фото REUTERS
6

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 16-й этап.
ГРАН-ПРИ КОРЕИ

Десятой по счету в нынешнем сезоне победой теперь уже двукратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля на "Ред Булле" закончился вчера в Йонаме "Гран-при Кореи". Эта победа и третье место Марка Уэббера позволили "Ред Буллу" обеспечить себе Кубок конструкторов. Россиянин Виталий Петров сошел на 16-м круге после столкновения с Михаэлем Шумахером.

- От "Гран-при Кореи" у нас остались очень позитивные впечатления, - сказала после гонки менеджер российского пилота "Лотус Рено" Оксана Косаченко. - Это касается, в частности, и самой трассы. Циркулирующие слухи о том, что "Формула-1", возможно, больше не вернется в Корею, Виталий воспринял с большим сожалением. Самый же главный позитив связан с тем, что впервые после уик-энда в Сингапуре Петров остался на сто процентов уверен в том, что машина отлично подготовлена. Кроме того, мы наконец-то нашли баланс в команде между спортивным директором, Виталием и его гоночным инженером. Именно по поводу этой коммуникации я разговаривала с владельцами команды и Эриком Булье, когда встречалась с ними сразу после "Гран-при Японии". Мы серьезно поговорили, и я поняла, что команда настроена работать на Виталика, что руководители воспринимают его как своего пилота на многие годы.

Считаю, что на "Гран-при Кореи" в направлении роста доверия и взаимопонимания между Петровым и инженерами сделан шаг вперед. И именно в часы после этой гонки мы с Виталием заговорили о том, что "Лотус-Рено" - это команда, которая способна добиться многого, а нам надо думать об очень длительном с ней сотрудничестве. И, скорее всего, в ближайшее время мы будем обсуждать долгосрочный контракт с "Лотус-Рено".

Что касается результата "Гран-при Кореи", то середина года, которая оказалась для "Лотус-Рено" провальной в техническом плане, сейчас все еще дает о себе знать. С другой стороны, есть некоторые моменты, не имеющие отношения к технике, которые надо физически оттренировать. Например, во время анализа после гонки выяснилось, что, если бы во время пит-стопа Виталия обслуживание прошло на десятые секунды быстрее, он выехал бы на трассу впереди Михаэля Шумахера. А значит, никакого столкновения просто-напросто не было бы…

А теперь об аварии. На экране телевизора ситуация, приведшая к столкновению, была показана не полностью - пришлось дождаться Виталия в боксах, прежде чем точно понять, что произошло. Потом был этот долгий пит-стоп, во время которого механики заменяли переднее антикрыло и проверяли системы, которые могли быть повреждены в ходе инцидента. Конечно, мы надеялись, что Петров сможет продолжить гонку, однако через несколько секунд по радиосвязи прошло сообщение, что повреждена система тормозов левого переднего колеса. Тогда и стало понятно, что о продолжении гонки речи идти не может. Машину загнали в боксы, и мы увидели огромное разочарование Виталика… Боксы "Лотус-Рено" и "Мерседеса" расположены совсем рядом, и я подошла послушать, что же Шумахер скажет о ситуации обступившим его журналистам. Михаэль был совершенно спокоен, говорил об аварии как о нормальном гоночном инциденте. Виталик же, когда вышел из кокпита, сказал: "Черт возьми! Это могла быть отличная гонка". И он прав. Мы дождались ее концовки, видели, как Альгерсуари атаковал Росберга, и представляли на этом месте себя.

Лина ХОЛИНА

6
КОММЕНТАРИИ (6)

Nick777

gerrу 15:09 | 17 Октября 2011 А как бы мне хотелось посмотреть на тандем Петров - Алонсо! Да, вам, должны нравится красные машины)))). Но очень маловероятен переход, если только в Феррари не захотят Петрова во что бы то ни стало, но это нереально, скорее Баттон. А вот в Макларен вполне, как раз спонсоры Петрова на зарплату Льюису скинутся...

11:17 24 октября 2011

FMW

AngelDim В Торо Россо его уж точно не возьмут, да и собственно туда лучше не идти. Форс Индия выглядит конечно перспективным вариантом, но там тоже непонятки: перепродажа команды, непонятно на кого, и на что будет ставка и т.д. В любом случае в данный момент ЛоРен представляется лучшим вариантом. Что будет через год и далее предсказать невозможно. gerrу Я в курсе, что освободятся. Еще и в Мерсе должно освободиться. Только во всех этих командах все уже давно расписано, что, как и кому. Это я и имел ввиду. Петров может попасть в топы на 2013 год только при наличии форс-мажорных обстоятельств (типа Хэм угробится, что при его пилотаже не будет таким уж удивительным делом, ну и тому подобное). Поэтому если есть шанс, то надо подписывать долголетний контракт с ЛоРен, естественно с опцией разрыва при хорошем предложении от другой команды. Уж лучше оставаться с неадекватом Булье, чем пылить в Марусси...

16:29 17 октября 2011

SmellyRat

Оксана Косаченко: "Команда настроена работать на Петрова. Ещё три раза можно успеть в Шумахера оттормозиться!"

15:39 17 октября 2011

gerrу

FMW 12:25 | 17 Октября 2011 Ну вроде все правильно. Места в топах давно забиты на годы вперед, ------------- да ну почему же? В Феррари и Ред Булле через год освободятся места. Другое дело, что Виталия там не ждут. А как бы мне хотелось посмотреть на тандем Петров - Алонсо!

15:09 17 октября 2011

AngelDim

FMW 12:25 | 17 Октября 2011 а если Виталику попробовать в Торо Россо или Форс Индии? Мне кажется вполне конкурентоспособные машины за места 6-10. А то Рено что то не радует совсем ни технически ни тактически...

13:47 17 октября 2011

FMW

Ну вроде все правильно. Места в топах давно забиты на годы вперед, по сути наверно надо оставаться в ЛоРен и выводить ее в топы. Все другие варианты пока выглядят гораздо хуже... А Петров действительно мог приехать в хорошие очки. Хорошо что хоть младшие быки провели отличную гонку и таким образом ФИ не смогла почти ничего отыграть в командном зачете, а значит 5-е место в кубке почти гарантированно. Да и в личном зачете ближайшие преследователи Сутиль и Кобаяши тоже ничего не набрали...

12:25 17 октября 2011